Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровыми, умными, смелыми!»
план-конспект занятия по логопедии
Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровыми, умными, смелыми!» является развлечением соревновательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_dosuga_urez.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества
«Будем здоровыми, умными, смелыми!»
Пояснительная записка
Вся коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья должна быть снабжена тщательно подобранным материалам, учитывающим особые потребности обучающихся. Многие дети, которым рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, имеют разнообразные ярко выраженные тонусные, мышечные, моторные нарушения как в органах артикуляции, так и в общемоторном плане. Учителю-логопеду необходимо продумывать обеспечение системности работы по общему развитию детей, благоприятствующему коррекционной работе.
Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровыми, умными, смелыми!» является развлечением соревновательного характера. Формат мероприятия, включающий взрослых в активную совместную деятельность с детьми, в настоящее время приобретает новую актуальность. В ходе эстафет и конкурсов участникам приходится для достижения общей цели много контактировать и вербально, и не используя речь. Обращается внимание на важность физического воспитания, необходимости закаливания, выработки таких качеств как ответственность, терпение, внимание, умение работать в команде, что особо актуально в эпоху тотальной цифрофизации. Для семей, в которых в силу различных причин невозможно присутствие на празднике папы, предлагается вариант участия других родственников: дедушек, старших братьев и даже мам. Для того, чтобы не вызвать у детей и гостей праздника негативные эмоции по поводу отсутствия папы или неполноты семьи, речевое сопровождение заданий и сами задания не содержат категорических формулировок и требований участия именно отцов. Группа детей с тяжелыми нарушениями речи является разновозрастной, это учтено при подборе заданий. Проведена предварительная работа по развитию, уточнению и актуализации словарного запаса по теме «Наша Армия»
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни; создание мотивации к семейному развивающему и здоровьеориентированнному времяпрепровождению.
Задачи:
-укрепление здоровья детей и их родителей;
-воспитание любви к физической культуре, соревнованиям, чувства дружбы;
-воспитание патриотических чувств;
-педагогическое просвещение родителей в игровой форме;
-развитие произвольности психических процессов посредством игры;
-развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
-автоматизация произношения отрабатываемых звуков на материале стихов-поздравлений для мужчин.
Для достижения цели в ходе мероприятия используются наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные и игровые практические методы, метод состязательности. Используются разнонаправленные приемы взаимодействия «дети-родителям» и «родители-детям», загадки, методика разрезных картинок, рассказывание стихов. В ходе мероприятия предусматривается вариативность требований к выполнению заданий в случае непредвиденных эмоциональных реакций детей.
Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, папы, дедушки и мамы детей.
Ход мероприятия
Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы поздравить пап, дедушек, старших братьев и наших мальчиков с наступающим днем Защитника Отечества! Каждый мужчина защищает свою страну, свою семью! Для этого ему нужна отвага, здоровье! Мы желаем вам быть сильными, здоровыми и всегда подавать хороший пример!»
Ведущий: «Дети приготовили стихотворения, чтобы поздравить вас! В этих стихах дети постараются порадовать вас и показать, как они умеют громко и красиво говорить!»
Дети рассказывают стихи.
Сережа:
С 23 Февраля
Поздравляет вся страна
Всех защитников страны,
Чтоб не знал наш мир беды!
Дима Н.:
Папу обниму я,
Деда поцелую,
С 23 Февраля
Их хочу поздравить я!
Алеша С.:
Папу я поздравлю,
Песенку спою!
Своего героя
Очень я люблю!
Кирилл:
В холодный день календаря
Поздравляю папу я!
Он защитник, он герой –
Любим папу всей семьей!
Гоша А.:
В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто бережет
Этот мир из года в год!
Дима:
В День Защитника Отчизны
Всем желаю мирной жизни,
Счастья, радости, добра!
С 23 Февраля!
Егор:
Папа – защитник,
Папа – герой!
Наш охраняет
Сон и покой!
Алеша Ф.:
На пилотке сияет звезда,
Мы готовы к защите всегда,
Мы Россию хотим охранять,
Президенту во всем помогать!
Гоша Л.:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Никита:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье!
Ведущий: «Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, играть в подвижные игры вместо телефона, закаляться! Дети, какие вы знаете игры? (Дети отвечают) А еще очень интересно соревноваться! Сейчас у нас тоже будут соревнования, в которых будут участвовать дети со взрослыми!»
Деление на команды. Придумывание названия своей команде.
Соревнования. В конце каждого конкурса победившая команда получает флажок.
Эстафета «Переправа» Взрослые должны перевести детей на своих ногах на другую сторону и вернуться обратно.
Эстафета «Бег с пушкой». Папы держат детей за ноги, дети идут на руках к цели.
Конкурс «Снайперы». Каждому участнику дается по два мяча. С расстояния участки команды должны забросить в корзину как можно больше мячей.
Эстафета «Полоса препятствий». Команда должна преодолеть полосу препятствий с тяжелой ношей: дети за плечами у пап, как тяжелые рюкзаки. Пробежать змейкой между кеглями до ориентира и обратно.
Конкурс «Собери картинку!»
Команды слушают загадку:
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Ведущий: Вам необходимо собрать разрезную картинку. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Конкурс «Первая помощь». Сначала взрослые объясняют детям, как нужно забинтовать руку. Дети бинтуют взрослым руки. Необходимо крепко, надежно и аккуратно наложить повязку.
Эстафета «Переправа». Ребенок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг – ребенок пролезает между ног взрослого, и так далее змейкой. Движения продолжаются до ориентира и обратно.
Ведущий: «Вот и закончились наши соревнования. Давайте посчитаем, у какой команды больше флажков!» подведение итогов, поздравление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
: "Совместная деятельность воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи".
Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставл...
Опыты с воздухом в практике разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
В презентации представлен виртуальный мастер-класс "Опыты с воздухом для дошкольников", который можно провести в разновозрастной группе детского сада....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Индивидуальная траектория развития педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №11 "Пчелки" (4-7 лет) на 2022-2023 учебный год.
Цель профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций по формированию физического развития дошкольников посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в условия...
Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...