Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в ДОУ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Календарный план воспитательной работы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности
(для детей с интеллектуальной недостаточностью)
в ДОУ
Модуль «Коррекционно-развивающее занятие»(Ценность Родины, природы, человека, семьи, дружбы, здоровья, труд).
Цель модуля — осуществление формирования у детей дошкольного возраста системы знаний о социальном окружении, духовно-нравственных представлений, чувств и отношения сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям. Развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Задачи модуля:
- обогащать знания детей об окружающем мире, нравственных ценностях и традициях современного общества;
- формировать у детей любовь и уважение к другим людям, природе, предметному миру;
- развивать познавательный интерес к текущим событиям жизни и познавательные действия в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, конструктивной, изобразительной).
Этапы. | Мероприятия. | Сроки реализации. |
Погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.) | - Праздник «Детский сад очень рад: вновь встречает он ребят»; - Тематические экскурсии «Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой группы»; - Презентация, чтение худ.литературы «Что растет в саду и в огороде»; -Комплексно – тематические занятия по трудовому воспитанию: «Мой дом» «В нашем доме чистота и порядок»,«Досуг в моей семье»,«Уют в доме – мамино волшебство», «Я - помощник в семье»; - Знакомство с алгоритмом последовательности одевания; - Тематические занятия, презентации «Правила ПДД» | Сентябрь Сентябрь-Октябрь Октябрь Ноябрь Январь Апрель |
Разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты | - Коллаж «Я и полезные продукты»; - Коллективный коллаж «Кто живет в моем доме» (Участие в городском мероприятии «Недели психологии» в ДОУ); - Выставка детских рисунков «Я грамотный пешеход»; - Акция «Цветущий сад» | Октябрь Ноябрь Апрель Июнь |
Организация события, которое формирует ценности | - Детско-родительский творческий конкурс «Дары осени» - Досуг «Знатоки здорового питания»; - Развлечение "Дорогой дружбы и добра». | Октябрь Январь Июнь |
Модуль «Давайте дружить, Родину любить» (Ценность Родины, природы, культуры, человека, семьи, дружбы, труда)
Цель модуля– создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания, и развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи модуля:
- обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка), проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- формировать у детей потребность в заботе о близких;
- формировать у детей любовь и уважение к членам семьи, навык послушания взрослым, показать ценность семьи для каждого человека;
- развивать чувство уважения к родителям, послушания им;
- формировать потребность в использовании «волшебных» слов детьми при разговоре с взрослыми и сверстниками;
- развивать чувство сопереживания, отзывчивости, посредством прочтения сказок, рассматривания картин, актуализации собственного жизненного опыта;
- формировать у детей умение оценивать свои поступки;
- формировать умение использовать приобретенные знания и умения в жизни.
- формировать социально-коммуникативные умения;
- формировать умения выражать разные эмоциональные состояния.
Этапы. | Мероприятия. | Сроки реализации. |
Погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.) | - Тематические экскурсии «Экологическая тропа. Позаботимся о деревьях»; - Труд взрослых: папины профессии; - Мамы разные нужны, мамы разные важны» - мамины профессии; - Чтение потешек, закличек. Народные игры (хороводные, подвижные) «Масленица»; - Проект «Город, в котором я живу»; - Фольклорные посиделки. Я природу уважаю - красоту в ней сохраняю (правила поведения в парке, во дворе). Лес- дом для диких животных; -Чтение русско-народных сказок. | Октябрь Февраль Март Апрель Май Июль Август |
Разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты | - Календарь дней рождений (Подарки для друзей); - Выставка декоративно – прикладное творчество «Краски осени»; - «Мой дом» (гости в доме): гостеприимство, дружелюбие, хлебосольность. Приглашение друзей в гости, этикет. Досуг с гостями (угощения, беседы, игры, конкурсы). Создание РППС в центре игры. (Участие в городском мероприятии «Недели психологии» в ДОУ); - Акция изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая»; - Фотовыставка: «Мой папа самый, самый»; - Творческие мастерские «Цветы для любимой мамочки». Создание фотоальбомов с мамиными профессиями. Разработка мультимедийных проектов «Мамины профессии» - Творческая мастерская «Моделирование домов»; - Игры инсценировки по сюжетам русско-народных сказок. | В теч.года Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Май Август |
Организация события, которое формирует ценности | - Праздник: «Осень- в гости просим!»; - Новогодние праздники «В гостях у Деда Мороза»; - Проведение праздника «8 Марта»; - Фольклорное развлечение «Широкая масленица». | Октябрь Декабрь Март Апрель |
Модуль «Родительский клуб» (Ценность человека, семьи, здоровья, дружбы, труда)
Цель работы родительского клуба: создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей, привлечение семьи как субъекта образовательных отношений к участию в образовательной деятельности, оказания ей профессиональной помощи.
Задачи:
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений в развитии;
- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования общей культуры личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью на основе их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Этапы. | Мероприятия. | Сроки реализации. |
Погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.) | - Анкетирование родителей по темам: «Расскажите о своем ребенке»Папки-передвижки «Режим дня»; - «Предметно-развивающая среда в домашних условиях», «С чего начать помощь ребенку, отстающему в развитии: игры и игрушки»; -Информационный стенд: консультации «Особенности эмоционального развития детей с ОВЗ», «Что делать, если ребенок… Психологическая помощь семье» «Целебная музыка» ,«Сенсорная интеграция» Буклеты «Игры с песком», «Игры с манкой», папка-передвижка «Игры с подручным материалом в домашних условиях»; - Консультативный материал для родителей: "О закаливании организма ребёнка», «Пища для мозгов», «Природные витамины»; -Мастер класс «Логоритмика, речедвигательные упражнения «Веселые ладошки»; - Анкетирование родителей «Здоровое питание»; буклет-памятка для родителей "Здоровое питание Ваших детей «; видео фрагмент занятия «Реклама полезного продукта», «Витамины зимой»; - Информационный стенд «Потешки на все случаи жизни»; Консультативный материал для родителей: «Украшение блюд»; - Консультативный материал для родителей: «Формируем навыки самообслуживания», - Буклет «Приключения пальчиков на кухне», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»; -Информационные стенд «Как укрепить иммунитет: советы для семей, воспитывающих детей с ОВЗ (консультация для родителей)»; - Консультация «Формирования правильной осанки детей»; «Двигательная сказкотерапия»; - «Добрые сказки» - подборка сказок. | Сентябрь- октябрь Сентябрь- Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август |
Разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты | -Совместная деятельность родителей с детьми. Фотоколлаж «Как мы провели лето»; - Детско-родительский конкурс: «Мастерская Деда Мороза»; - Детско-родительский практикум "Огород на окошке" (посадка лука и зелени); -Конкурс «Самый необыкновенный бутерброд»; - Тематический конкурс «Азбука дорожного движения» (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры). | Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Февраль Апрель |
Организация события, которое формирует ценности | - Родительские собрания.Индивидуальные беседы и консультации «Особенности познавательного развития детей с ОВЗ»;Практикум «Формирование знаний у ребёнка о своем теле и его функциях через игрушку посредник»; - «Моя семья-это…» (изготовление Ромашки, на лепестках которой родители напишут понимание определения этого понятия); -Родительское собрание «Гигиеническое воспитание –путь к приобщению к здоровому образу жизни»; «Составление алгоритмов и их применение.» (одевание, умывание…).Мастер класс «Массаж и самомассаж с использованием шарика Су Джок»; - Детско-родительское «Мама, папа, я – спортивная семья!» ; - Круглый стол «Сказкотерапия. Играем дома»; -Родительское собрание «Сенсорная интеграция»; - Мастер класс: «Дорожка здоровья своими руками», Практикум «Эмоционально –стимулирующая гимнастика» (разные формы, ОРУ, игровая форма). | Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"
Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы". план включает все виды деятельности...
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...
Календарные планы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет) по теме: "Орудия труда. Инструменты"
Задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире ( орудия труда, инструменты, части, из которых они состоят, и материалы, из которых они сделаны)...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...