Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы". план включает все виды деятельности с детьми в течении недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_leksicheskoy_teme_zimuyushchie_ptitsy.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | |||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
Понедельник 2.12 | Утро | Тема: Зимующие птицы Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Кто прилетел к кормушке» - Задачи: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Загадать загадку «Воробьишка» Л.Мирошникова, «Дятел» В.Нестеренко. Задачи: учить отгадывать загадки по опорным словам. Д/и «Назови соседей». Задачи: закрепить названия дней недели, чисел-соседей, части суток. Развивать внимание, память. Пальчиковая гимнастика «Домик». Задачи. Закреплять умение разжимать и сжимать пальцы рук, сжатых в кулак, по одному. Развивать двигательную активность, мелкую моторику. | Упражнять в умении находить предметы одинаковой длины, развивать глазомер | Дежурство в уголке природы. Учить детей параллельно с выполнением трудовых поручений в уголке природы проводить наблюдения за его растениями. Формировать элементарные навыки организации наблюдения, воспитывать стремление ухаживать за ними. | Выложить для рассматривания альбом «Птицы». Задачи: развивать познавательный интерес, умение различать зимующих и перелётных птиц, воспитывать интерес к живой природе. | Оформление родительского уголка по теме Зима. Зимующие птицы. | |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Задачи. Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, сделать вывод, пояснить, почему день становится длиннее. П/и «Калачи». Задачи. Закрепить правила игры, умение реагировать на сигнал быстро. П/ игра «Хитрая лиса». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость Сп.упражнения: катание на санках (при соответствующих погодных условиях). Задачи. Упражнять детей в катании друг друга по дорожке, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников. | Закреплять навык скользящего шага | Д/и «Кто больше назовет предметов по форме?» Учить детей классифицировать предметы по форме, формировать умение понимать игровую задачу. Развивать мышление, воображение. Труд в природе: уборка снега (мусора) на участке – развивать трудовые навыки. | Способствовать возникновению с/р игры «Мы шоферы». Задачи. Закреплять знания детей о труде шофера, учить выстраивать ролевые действия, организовывать игровую среду. | |||
Понедельник 2.12 | Вечер | Чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев». Задачи: продолжать знакомить детей с персонажами произведения, закреплять интерес к чтению, учить отвечать на вопросы по тексту. Беседа «Осторожно! Тонкий лёд!» с просмотром видеоролика «Тонкий лёд опасен». Задачи: формировать привычку заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности | Учить детей рисовать узор снежинки | Настольно-печатные игры «Вышивалочка» Задачи: продолжать учить детей работать к картами, создавать узоры по образцу, воспитывать интерес к творческим играм. | Предложить математические ребусы. Задачи: учить детей выполнять игровые задания от начала до конца, видеть результат своих игровых действий, развивать мелкую моторику. | Памятка для родителей «Правила безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимний период» | |
Прогулка | П/и «Два Мороза». Задачи: закрепить правила игры, слова игры, развивать координацию движений. П/и «Лёвка-хвост». Задачи: закрепить умение держась друг за друга двигаться по площадке. Игра «Угадай цифру». Задачи. Развитие слухового восприятия, умения различать числа и цифры. | Упражнять в выделении звуков из слов. | Наблюдение зимних явлений природы: превращение воды в лед. Порассуждать с детьми как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. Напомнить правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой. | Предложить обручи, кегли для организации самостоятельных игровой деят-ти. Задачи: Поощрять инициативу детей в организации подвижных игр, эстафет. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | |||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
Вторник 3.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, воспитывать стремление быть вежливыми. Д/и «Сложи узор», «Продолжи ряд». Задачи: познакомить с комплектом игр В. Воскобовича «Коврограф «Ларчик». Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика, Л.Мирошниковой по выбору детей Задачи: развивать интерес к творчеству поэта, мелкую моторику пальцев рук. | Упр. в подборе слов на заданный звук | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит, работать согласованно, оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы. Воспитывать ответственность. | Обратить внимание на книги о животных, птицах в книжном уголке. Развивать познавательный интерес, поощрять инициативу детей по получению ими новой для них информации. | Родительское собрание. Формирование математических представлений через интеграцию в другие виды деятельности. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами: голуби. Задачи. Предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается большое разнообразие окраски оперения. Предложить ребятам найти в загадках увиденные ими признаки голубей. П/и «Коршун»- Задачи: закрепить правила игры, развивать ловкость, ориентировку в пространстве. П/и «Два Мороза». Задачи: закрепить слова игры, умение двигаться по площадке с увёртыванием. Сп. эстафета «Кто первый?». Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре.. Развивать быстроту реакции, ловкость. Д/и «Подбери слово». Задачи. Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД - пролезание в обруч правым и левым боком. | Ситуативная беседа «Зачем нужны правила?». Задачи: обсудить различные ситуации и правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Учить делать вывод. Труд: уборка мусора на участке, воспитывать уважение к труду дворника, желание ему помогать. | Способствовать возникновению с/р игры «Магазин». Задачи: Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет на основе новых впечатлений, игрового опыта. Учить выполнять ролевые действия, развивать ролевые взаимоотношения. | |||
Вечер | Чтение В. Зотов «Клест-еловик», «Снегирь». Задачи: способствовать развитию у детей эстетического восприятия поэзии и природы, познавательного интереса ;воспитывать любовь к природе. Упражнение «Соедини цифры». Задачи: продолжать знакомить с комплектом игр В. Воскобовича «Коврограф «Ларчик». Уточнять представления о цифрах | Учить ориентироваться на плоскости | Хоровод «Ой при лужку» казачья песня. (З. Г. Прасолова стр. 47) Задачи: учить детей слушать внимательно, выделять характерные для казачьего народа выражения | Предложить схемы по конструированию. Развивать творческие способности, воображение, закреплять названия объемных геометрических форм. | |||
3.12 | Прогулка | П/ игра «Птички в гнездышках». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично. .П/и «Лёвка-хвост» - задачи: закрепить умение держась друг за друга двигаться по площадке. П/и «Беги к дереву» - Задачи: закрепить названия деревьев, растущих на территории детского сада. | Составление загадок о зимующих птицах. | Наблюдение: долгота дня. Задачи: Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес к изучению природных явлений. | Рисование, выкладывание на снегу, земле цифр – закреплять представления о цифрах, развивать творчество. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | ||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
Среда 4.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Моя мечта». Задачи. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Д/и «Собери картинку» - Задачи: развивать внимание, мышление, умение составлять целое из частей. Раскрашивание картинок по теме «Опасный лёд» - уточнять представления о правилах безопасности. Пальчиковая гимнастика «Учимся считать» Л.Мирошникова. Развивать быстроту движений пальцев рук. | Закрепить умение детей работать с шаблонами | Дежурство по занятиям. Учить дежурных раскладывать материал, после занятия убирать его на место. Формировать умение выступать организаторами работы других детей. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Выложить д\игры в уголке занимательной математики: «Весёлые цифры», «Сколько не хватает», ребусы. Задачи: упражнять в умении соотносить цифру и количество предметов. | Участие в конкурсах «Символ Нового года», «Новогодний серпантин». |
Прогулка | Наблюдение: деревья зимой. Задачи. Предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние». П/ игра «Коршун». Задачи. Развивать двигательный навык, ловкость, воспитывать интерес к кубанским играм. Игра «Выполняй в парах». Задачи: учить согласовывать движения в парах, выполнять задание, развивать внимание. Игр.упр.«Перебрось снежок». Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Труд: сбор опавших шишек для изготовления поделок. Задачи: развивать детский интерес к предстоящей работе | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через препятствия, руки на пояс. | Решение задач из сборника «Красивая математическая задача». Цель: познакомить со сборником, заинтересовать решениями, развивать математические представления | Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации в с/р игре «Детский сад», поочередно выступая в роли воспитателя и воспитанника, выбрать модели поведения, развивать коммуникативные навыки. | ||
Среда 4.12 | Вечер | Чтение Л. Татьяничева «Снегири», Е. Благинина «Мороз». Задачи: продолжать учить получать новую информацию через чтение худ. литературы, воспитывать интерес к чтению. Д/и «Домино» Задачи: закрепить с детьми правила игры, умение чётко следовать им, развивать внимание, формировать коммуникативные навыки в совместной игровой деятельности. | Закрепить названия зимующих птиц | Просмотр презентации «Мастер зримого колдовства -С.Бондарчук» познакомить детей с нашим земляком, воспитывать уважительное отношение к людям творческих профессий. | Обратить внимание на предметы исследовательского уголка (камни, орехи, ракушки). Задачи: Формировать у детей умение группировать, подбирать предметы, совпадающие по признаку (величине, форме, строению). | |
Прогулка | П/и «Мышеловка», Задачи: упражнять в беге с увертыванием и в ловле друг друга, по сигналу. П/и «С кочки на кочку»,Задачи: Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках с ноги на ногу. Игра «Угадай, чей голосок». Задачи. Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | обучение основным видам движения | Наблюдение: свойства снега. Предложить детям рассмотреть снег, потрогать, рассказать, как меняются его свойства во время оттепели. | Предложить мячи Задачи. Формировать у детей умение выполнять подачу мяча друг другу, учить останавливать мяч той нагой, какой подал мяч соперник. Повышать двигательную активность детей. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | ||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
Четверг 5.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Ознакомление с искусством: беседа о зиме, рассматривание репродукции картины о зиме. Задачи. Учить детей рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать эстетические чувства, развивать связную речь детей. Просмотр слайдов «Художники Кубани» (альбом №2) Задачи: прививать интерес к творчеству своих земляков. Д/и «Угадай птицу». Задачи: уточнять представления о внешнем виде и особенностях обитания птиц на Кубани, их пользе. Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап» - развивать подвижность пальцев рук, развивать моторику | Используя мнемотаблицу закрепить умение описывать зимующих птиц. | Работа с календарём погоды. Закрепить условные обозначения зимних явлений, умение правильно отмечать погоду в календаре. Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить» -формировать умение детей давать правильную самооценку. | Обратить внимание детей на д/и «Лучики здоровья» - закрепить правила ЗОЖ, умение самостоятельно организовывать игру, формировать коммуникативные навыки. | Буклеты "В стране волшебных палочек и блоков" |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи. Обсудить с детьми, почему не стоит близко подходить к кормушкам; учить детей соблюдать тишину рядом с кормушками, воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовые поручения: покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П/и «Найди свой цвет». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, упражнять в беге. П/и «Ай качи-качи-качи». Задачи. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, интерес к кубанским играм. Игр.упр. «Перебрось снежок». Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. | Упражнять в равновесии – ходьба между предметами | Исследовательская деятельность: воробей. Задачи. Предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Д/и «Запрещается – разрешается». Задачи: формировать привычку заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности: | Обратить внимание на игрушки для настольного театра. Задачи. Обсудить сюжет предполагаемой сказки, развивать речь, эмоциональность, выразительность, диалогическую речь. Развивать навык владения игрушками. | ||
Вечер | Чтение Я. Купала «Зима», З. Александрова «Снежок». Задачи: учить слушать стихотворение, развивать интерес к поэзии. Упражнения «Построй дорожку гномам». Задачи: продолжать знакомить с комплектом игр В. Воскобовича «Коврограф «Ларчик», совершенствовать математические представления. | Закрепить ритмическое движение шаг с притопом | Организовать совместный труд: мытьё поддонов у растений, уточнить у детей, с каких листьев кисточкой убирают пыль, а какие можно протереть? Задачи: воспитывать ответственность за порученное дело. | Предложить материалы художественно -эстетического центра. Цель: развивать инициативность в творчестве, умение создавать сюжет в работе, развивать сенсорные представления. | ||
Прогулка | П/ игра «Птички в гнездышках». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично. П/игра «Совушка-сова». Задачи: развивать ловкость, увертливость. Сп. игра хоккей с мячом. Задачи. Учить детей играть в команде, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды | Д/и «Четвёртый лишний» развивать слуховое внимание, умение выделять основной признак предметов. | Беседа на тему: «Что может случиться, если...».Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если промочить ноги на улице?) | Обратить внимание детей на рабочие листы по математике. Упражнять в рисовании цифр, упражнять в счете. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | ||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
Пятница 6.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Наше здоровье». Задачи: Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нем заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. Д/и «Что изменилось?» Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память. Пальчиковая гимнастика «Погода» Задачи: развивать внимание, мелкую моторику рук. | Упражнять в обрывной аппликации | Дежурство по подготовке к занятиям. Учить сам-но выбирать оборудование в зависимости от темы занятия. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. | Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы» - совершенствовать представления о внешнем виде, развивать умение подбирать оттенки цветов, совершенствовать словарь. | Игровой тренинг Игры с детьми по ПДД |
Прогулка | Наблюдение за синицами. Задачи: Уточнить представления детей о жизни птиц зимой, обратить внимание на поведение синичек в солнечные дни днем. Помочь сделать вывод о необходимости поддерживать пернатых зимой, вызвать желание заботиться о них. Трудовые поручения: учить детей наводить порядок на веранде после прогулки, выполнять поручение ответственно. П/ игра «Птички в гнездышках». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично. П/и «Найди свой цвет». Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, упражнять в беге. Сп. игра хоккей с мячом. Задачи. Учить детей играть в команде, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды | Развивать навык равновесия при ходьбе по бревну | Ситуативный разговор «Вот пришли морозы». Предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с морозом (птицы сидят на ветках нахохлившись, лужи замерзли, снег скрипит под ногами и т.д.). Познакомить с правилами безопасного поведения в зимний период. | Выяснить у детей, что бывает, когда машина застряла, и предложить обыграть этот сюжет Задачи: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться. | ||
Вечер | Вечер развлечений «Красна птица перьями, а человек знаниями». Задачи: закрепить знания о зимующих птицах, развивать познавательный интерес, закрепить знания о корме, воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым. Оборудование: игры «Перелётные и зимующие птицы», «Меню для птиц», картинки с изображением птиц, солнце, снежинка, круги трёх цветов. Чтение В. Нестеренко «Первый снег», Е. Щеколдин «Зимний вечер». Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством кубанского писателя, учить слушать внимательно, повторять отдельные фразы. | Упр-ть в составлении описательного рассказа о зимующих птицах по схеме | Хозяйственно – бытовой труд – наведение порядка на полке с конструкторами.. Задачи: учить бережно обращаться с игровым оборудованием, воспитывать трудолюбие, | Обратить внимание на игры в кубанском уголке «Лоскутное одеяло», «Сложи петриковский узор» и др. развивать творчество, интерес к ремёслам нашего края, мелкую моторику пальцев рук. | ||
Прогулка | П/ игра «Мы весёлые ребята». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.. П/игра «Совушка-сова». Задачи: развивать ловкость, увертливость. | Закрепить названия дней недели | Наблюдение из окна: вечернее небо - учить детей выделять особенности зимнего неба в вечерний период, рассказывать о своих наблюдениях; использовать соответ-ствующие понятия, образные выражения. | Выложить строительный материал и предложить построить «Домики для птиц» - развивать творческое воображение, мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...
Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"
В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...
Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в ДОУ
Календарный план воспитательной работы в ДОУ...
Календарные планы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет) по теме: "Орудия труда. Инструменты"
Задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире ( орудия труда, инструменты, части, из которых они состоят, и материалы, из которых они сделаны)...
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Осень. Фрукты"
Разработка предназначена для воспитателей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень. Фрукты"...