Деловая игра для педагогов «Экологическое ассорти»
методическая разработка

 

Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия,

 Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии.

2. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

3. Совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Экологическое ассорти»

Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия,

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии.

2. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

3. Совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.

Ход мероприятия

Уважаемые коллеги!

Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

Поэтому сегодня мы с Вами проведём деловую экологическую игру под название «Экологическое ассорти»

Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания.

Мы просим Вас разделиться на две команды, с помощью кружочков. За каждый правильный ответ команде дается фишка. Чья команда наберёт больше фишек, та и победит.

И так поприветствуем участников команды «Флора», и поприветствуем участников команды «Фауна»

- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру, предлагаем начать с разминки. Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

1. Разминка «Экологическое лукошко»

1 команда

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кто такой орнитолог? (учёный изучающий птиц)

* Наука о животных. (Зоология)

* Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)

* Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

* Назови одним словом – кошка, собака, корова… (домашние животные)

2 команда

* Лесной петух. (Глухарь)

* Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

* Наука о растениях. (Ботаника)

* Сколько ног у паука? (восемь)

* Кто такой ихтиолог? (учёный изучающий рыб)

* Пингвин птица или животное? (Птица)

* Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)

* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

* Где у кузнечика уши? (на ногах)

* Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)

2. Теоретическая часть

1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

2. Перечислите практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста

(Игровой метод, труд в природе, элементарные опыты и моделирование).

3. Перечислите словесные методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

(рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседы)

4. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот метод является ведущим.

(Наблюдение)

5. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей. И на родителях)

6. Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Групповые уголки природы, экологическая комната,

лаборатория, экологическая тропа, огород, сад, зимний сад, цветник,

участок детского сада, метеостанция)

7. Перечислите разнообразные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, ООД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

8. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

3. «Решение педагогических ситуаций»

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.

Первая ситуация: В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

Ваша реакция на действия детей?

Вторая ситуация: Вы идёте на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей) или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?

Первая ситуация. На лесной поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: “Давай поймаем бабочку и оторвём ей крылья!” Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливается и спрашивает мальчика: “Зачем же вам отрывать бабочке крылышки?” Тот немного помолчав, ответил: “Просто так”

Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приёмы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?

Вторая ситуация. На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации – «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

4. Физминутка «Угадай по пантомиме»

Педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников.

Для команды №1: Жираф, Шимпанзе, Индюк, Страус.

Для команды № 2: Бобёр, Белка, Сова, Пингвин.

5. «Растения рядом с нами»

В детском саду много внимания уделяется изучению с детьми комнатных растений. И сейчас мы каждой команде будем загадывать загадки о комнатных растениях. Все они вам знакомы.

1. В слове ФОКУС букву О

Замени в мгновение –

И узнаешь ты его.

Назови растение (Фикус)

2. Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их удержать.

Вот так и висят те пучки – малолетки.

На нитях зеленых растения – детки (Хлорофитум)

3. Среди листьев огоньки –

Ваньки мокрого цветки.

Так прозвал его народ.

Много он водички пьет.

А как правильно назвать –

Постарайся угадать (Бальзамин)

4. Из листка – на удивленье –

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок – не жалко,

Будет новая … (фиалка)

5. В нашей комнате растет,

Никогда он не цветет.

Листья у него как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветет,

Человек там клад найдет (Папоротник)

6. Пахнут стебли и цветочки,

Опушенные листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою … (герань).

6. И подводя итоги нашей игры, проведём рефлексию «Поляна экологических знаний»

Вы кладёте на стол фишку зелёного цвета, если по пункту, зачитанному нами, достигнут положительный результат, и кладёте фишку белого цвета – если нет.

1. Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.

2. Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.

3. Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно.

4. Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.

5. На вашем участке имеются кормушки.

6. Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.

7. В группе есть библиотечка книг о природе.

8. В группе оформляется наглядная агитация для родителей по экологическому воспитанию.

Посмотрите, на ваши столы: мы нисколько не сомневались, что у всех будут лежать фишки зелёного цвета. Это положительные результаты в вашей работе.

На этом наша встреча закончилась, надеемся , что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаем всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"...

Деловая игра для педагогов по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

Для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей "Экологическое ассорти"...

Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.Задачи:*  установить тесное сотрудничество между педагогами   учреждения;*   пополня...

Деловая игра для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"

Цель данной деловый игры: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности....

Деловая игра для педагогов "Логопедическое ассорти"

Предлагая Вашему вниманию конспект деловой игры для педагогов....

Деловая игра для воспитателей "Экологическое ассорти"

Игра развивает творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии....