Деловая игра для педагогов по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
методическая разработка
Для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей "Экологическое ассорти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_ekologicheskoe_assorti.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Цель:
• Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
• Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности,
• Установить тесное сотрудничество между педагогами.
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги!
Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
Поэтому сегодня мы с Вами проведем деловую экологическую игру под название «Экологическое ассорти»
СЛАЙД 1
Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания.
Я попрошу Вас разделиться на две команды, с помощью кружочков. Возьмите из шкатулки по кружочку (воспитатели делятся на две команда: команда «красных» и «синих»). За каждый правильный ответ команде дается фишка. Чья команда наберет больше фишек, та и победит.
Командам прошу занять свои места. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик. И так поприветствуем участников команды «Флора», и поприветствуем участников команды «Фауна»
- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру, предлагаю начать с разминки. Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
СЛАЙД 2
РАЗМИНКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО»
Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:
* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
* Наука о животных. (Зоология)
* Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
* Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)
* Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
* Назови одним словом – кошка, собака, корова… (домашние животные)
* Лесной петух. (Глухарь)
* Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
* Наука о растениях. (Ботаника)
* Сколько ног у паука? (восемь)
* Какой месяц называют золотым? (октябрь)
* Пингвин птица или животное? (Птица)
* Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле)
* Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
СЛАЙД 3
ЗАДАНИЕ № 1 «Решение педагогических ситуаций»
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.
Сегодня я хочу Вам предложить решить разные педагогические ситуации на экологическую тему. Итак, …
Первая ситуация: В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.
*Ваша реакция на действия детей?
Вторая ситуация: В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».
*Ваши действия?
СЛАЙД 4
ЗАДАНИЕ № 2 «Картинная галерея»
Мы знакомим дошкольников с творчеством известных художников, развиваем умение видеть красоту пейзажей, средства выразительности, которые используются для передачи чувств и настроений, развиваем и обогащаем речь детей.
У каждого художника свой индивидуальный почерк. Ваша задача – узнать по фотографии произведение живописи, вспомнить его название и автора. За каждый правильный ответ одна фишка.
СЛАЙД 5 – ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
СЛАЙД 6 – ШИШКИН «РОЖЬ»
СЛАЙД 7 – САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
СЛАЙД 8 – ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ»
СЛАЙД 9
ЗАДАНИЕ № 3 «Блиц-вопрос»
- Сейчас я задам один вопрос, а вы по очереди отвечаете на нее. Победит та команда, которая последним даст ответ. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
• уголок природы:
• модели и схемы;
• наглядный материал;
• календарь природы;
• картотеки труда, наблюдений и экспериментов;
• лаборатория;
• лэпбуки;
• методическая, энциклопедическая и художественная литература;
• мини-огороды в групповых помещениях;
• экологические коллекции и мини-музеи; и другие.
СЛАЙД 10
ЗАДАНИЕ № 4 «Растения рядом с нами»
В детском саду много внимания уделяется изучению с детьми комнатных растений. И сейчас я каждой команде дам для отгадывания кроссворд, где отгадками будут названия комнатных растений, которые есть в детском саду и по программе должны быть в групповых уголках природы. Все они вам знакомы, только будьте повнимательнее, и вы их легко отгадаете. В выделенных клеточках появится слово, если будут отгаданы все названия правильно.
1. В слове ФОКУС букву О
Замени в мгновение –
И узнаешь ты его.
Назови растение (Фикус)
2. Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их удержать.
Вот так и висят те пучки – малолетки.
На нитях зеленых растения – детки (Хлорофитум).
3. Среди листьев огоньки –
Ваньки мокрого цветки.
Так прозвал его народ.
Много он водички пьет.
А как правильно назвать –
Постарайся угадать (Бальзамин).
|
|
| 1. |
|
|
| ||||||||
|
|
| 2. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| 3. |
|
|
| ||||
4. |
| |||||||||||||
5. | ||||||||||||||
|
|
|
| 6. |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| 7. |
|
|
| ||||
|
|
| 8. |
|
| |||||||||
|
| 9. |
|
|
|
|
|
5. Из листка – на удивленье –
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок – не жалко,
Будет новая … (фиалка).
6. Весь в колючках, некрасивый,
Но однажды всем на диво
Летом начал он цвести –
Так, что глаз не отвести (Кактус).
7. В нашей комнате растет,
Никогда он не цветет.
Листья у него как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветет,
Человек там клад найдет (Папоротник).
8. Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живет сто лет?
Что вы скажите в ответ? (Алоэ).
9. Пахнут стебли и цветочки,
Опушенные листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).
СЛАЙД 11
ЗАДАНИЕ №5 «Музыкальный»
Силу классической музыки невозможно переоценить: она благотворно влияет на восприятие и общее развитие детей. Вам будут предложены отрывки из четырех концертов Антонио Вивальди «Времена года». Вам нужно определить, какой отрывок к какому времени года относится.
ПАПКА «МУЗЫКА *ВРЕМЕНА ГОДА*»
СЛАЙД 12
ЗАДАНИЕ №6 «Чёрный ящик»
А, сейчас, настало время для самого интригующего задания. Вы должны угадать, что находится в этом черном ящике. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.
Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»
Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике (ЛЕЙКА)
Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.
Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Она способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место.
С помощью этого предмета мы ухаживаем за растениями.
СЛАЙД 13
ЗАДАНИЕ №7 «Наблюдая, учимся»
Большое значение для развития и воспитания детей имеет проулка. Давайте вспомним, какие виды деятельности подходят для прогулки… (наблюдение, подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа).
Сегодня мы поговорим о наблюдении. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находится фотография объекта наблюдения (ворона, кошка). За 2 минуты Вам нужно подготовить ход наблюдения. Потом один членов команды проводит наблюдение по схеме: он воспитатель, мы – дети. Объект будет представлен на экране.
СЛАЙД 14 - ВОРОНА
СЛАЙД 15 - КОШКА
СЛАЙД 16
ЗАДАНИЕ №8 «Синквейн загадки»
Мы уже знаем, синквейн - это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк. Я предлагаю вам разгадать загадку.
Кто знает правильный ответ, подает сигнал, звенит колокольчиком. Итак, внимание на экран…
СЛАЙД 17 «Трава» Зеленая, росистая. прорастает, высыхает, колышется Каждой весной растет новая Растение | СЛАЙД 18 «Лес» Густой, дремучий Кормит, защищает, освежает Ты даешь кислород Жизнь |
СЛАЙД 19 «Весна» Молодая, цветущая Журчит, расцветает, поет Будит природу ото сна Время года | СЛАЙД 20 «Радуга» Прекрасная, семицветная Появляется, очаровывает, исчезает В небе мостик разноцветный Явление природы |
СЛАЙД 21
ЗАДАНИЕ №9 «Народные приметы»
Я рада, что вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
- Собаки катаются – к пурге
- Дым столбом — к морозу
ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые участники, наша игра подошла к концу. Подводим итоги…
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Дорогие педагоги, неважно, кто сегодня победил, главное, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.
Дорогие педагоги, помните…
От правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.
Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.
СЛАЙД 21
Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.Задачи:* установить тесное сотрудничество между педагогами учреждения;* пополня...
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...
Деловая игра с педагогами по экологии.
laquo;Интересные опыты с детьми»Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в эк...
Деловая игра с педагогами "Знатоки экологии"
Деловая игра по экологии с педагогами "Знатоки экологии"...
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1.Вызвать ...
Деловая игра для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии....
Деловая игра для педагогов «Экологическое ассорти»
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, Задачи:1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам ...