Деловая игра для воспитателей "Экологическое ассорти"
материал

Щербакова Оксана Владимировна

Игра развивает творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley_ekologicheskoe_assorti.docx614.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Экологическое ассорти»

      деловая игра для воспитателей

по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей

        Провела

воспитатель

Щербакова О.В.

с. Левокумское

                                               2024 уч. год

Цель:

• Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;

• Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности,

• Установить тесное сотрудничество между педагогами.

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги!

Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, в процессе познания природы у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания.   Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.  

Поэтому сегодня мы с Вами проведем деловую экологическую игру под название «Экологическое ассорти»

СЛАЙД 1

Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания.

Я попрошу Вас разделиться на две команды, с помощью кружочков. Возьмите из шкатулки по кружочку (воспитатели делятся на две команда: команда «красных» и «синих»). За каждый правильный ответ команде дается фишка. Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Командам прошу занять свои места. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик. И так поприветствуем участников команды «Флора», и поприветствуем участников команды «Фауна»

- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру, предлагаю начать с разминки. Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

СЛАЙД 2

РАЗМИНКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО»

Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

Наука о животных. (Зоология)

Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)

* Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

Назови одним словом – кошка, собака, корова… (домашние животные)

Лесной петух. (Глухарь)

Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

Наука о растениях. (Ботаника)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какой месяц называют золотым? (октябрь)

Пингвин птица или животное? (Птица)

Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле)

* Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)

СЛАЙД 3

ЗАДАНИЕ № 1 «Решение педагогических ситуаций»

  Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.

Сегодня я хочу Вам предложить решить разные педагогические ситуации на экологическую тему. Итак, …

Первая ситуация: В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

Вторая ситуация: В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

*Ваши действия?

СЛАЙД 4

ЗАДАНИЕ № 2 «Картинная галерея»

Мы знакомим дошкольников с творчеством известных художников, развиваем умение видеть красоту пейзажей, средства выразительности, которые используются для передачи чувств и настроений, развиваем и обогащаем речь детей.

У каждого художника свой индивидуальный почерк. Ваша задача – узнать по фотографии произведение живописи, вспомнить его название и автора. За каждый правильный ответ одна фишка.

СЛАЙД 5 – ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

СЛАЙД 6 – ШИШКИН «РОЖЬ»

СЛАЙД 7 – САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

СЛАЙД 8 – ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ»

СЛАЙД 9

ЗАДАНИЕ № 3 «Блиц-вопрос»

- Сейчас я задам один вопрос, а вы по очереди отвечаете на нее. Победит та команда, которая последним даст ответ. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

• уголок природы:

• модели и схемы;

• наглядный материал;

• календарь природы;

• картотеки труда, наблюдений и экспериментов;

• лаборатория;

• лэпбуки;

• методическая, энциклопедическая и художественная литература;

• мини-огороды в групповых помещениях;

• экологические коллекции и мини-музеи; и другие.

СЛАЙД 10

ЗАДАНИЕ № 4 «Растения рядом с нами»

В детском саду много внимания уделяется изучению с детьми комнатных растений. И сейчас я каждой команде дам для отгадывания кроссворд, где отгадками будут названия комнатных растений, которые есть в детском саду и по программе должны быть в групповых уголках природы. Все они вам знакомы, только будьте повнимательнее, и вы их легко отгадаете. В выделенных клеточках появится слово, если будут отгаданы все названия правильно.

1. В слове ФОКУС букву О

    Замени в мгновение –

    И узнаешь ты его.

    Назови растение (Фикус)

2. Хотели детишки от мамы удрать,

    Но мама сумела их удержать.                                                     

    Вот так и висят те пучки – малолетки.

    На нитях зеленых растения – детки (Хлорофитум).

3. Среди листьев огоньки –

    Ваньки мокрого цветки.

    Так прозвал его народ.    

    Много он водички пьет.

   А как правильно назвать –

   Постарайся угадать (Бальзамин).

5. Из листка – на удивленье –

    Можно вырастить растение.

    Я сорву цветок – не жалко,

    Будет новая … (Фиалка).

6. Весь в колючках, некрасивый,

    Но однажды всем на диво

    Летом начал он цвести –

    Так, что глаз не отвести (Кактус).

7. В нашей комнате растет,

    Никогда он не цветет.

    Листья у него как перья,

    А в народе есть поверье –

    Где в лесу он зацветет,

    Человек там клад найдет (Папоротник).

8. Стебли древовидные,

    Листья мечевидные.

    Может он живет сто лет?

    Что вы скажите в ответ? (Алоэ).

9. Пахнут стебли и цветочки,

    Опушенные листочки.

    Ты пораньше утром встань

     И полей свою … (герань).

СЛАЙД 11

ЗАДАНИЕ №5 «Музыкальный»

Силу классической музыки невозможно переоценить: она благотворно влияет на восприятие и общее развитие детей. Вам будут предложены отрывки из четырех концертов Антонио Вивальди «Времена года». Вам нужно определить, какой отрывок к какому времени года относится.

ПАПКА «МУЗЫКА *ВРЕМЕНА ГОДА*»

СЛАЙД 12

ЗАДАНИЕ №6 «Чёрный ящик»

А, сейчас, настало время для самого интригующего задания. Вы должны угадать, что находится в этом черном ящике. Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»

Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике (ЛЕЙКА)

¬        Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.

¬        Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Она способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место.

¬   С помощью этого предмета мы ухаживаем за растениями.

СЛАЙД 13

ЗАДАНИЕ №7 «Наблюдая, учимся»

Большое значение для развития и воспитания детей имеет проулка. Давайте вспомним, какие виды деятельности подходят для прогулки… (наблюдение, подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа).

Сегодня мы поговорим о наблюдении. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находится фотография объекта наблюдения (ворона, кошка). За 2 минуты Вам нужно подготовить ход наблюдения. Потом один членов команды проводит наблюдение по схеме: он воспитатель, мы – дети. Объект будет представлен на экране.

СЛАЙД 14 - ВОРОНА

СЛАЙД 15 - КОШКА

СЛАЙД 16

ЗАДАНИЕ №8 «Синквейн загадки»

Мы уже знаем, синквейн -это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк. Я предлагаю вам разгадать загадку.

Кто знает правильный ответ, подает сигнал, звенит колокольчиком. Итак, внимание на экран…

СЛАЙД 17

«Трава»

Зеленая, росистая.

прорастает, высыхает, колышется

Каждой весной растет новая

Растение

СЛАЙД 18

«Лес»

Густой, дремучий

Кормит, защищает, освежает

Ты даешь кислород

Жизнь

СЛАЙД 19

 «Весна»

Молодая, цветущая

Журчит, расцветает, поет

Будит природу ото сна

Время года

СЛАЙД 20

 «Радуга»

Прекрасная, семицветная

Появляется, очаровывает, исчезает

В небе мостик разноцветный

Явление природы

 СЛАЙД 21

ЗАДАНИЕ №9 «Народные приметы»

Я рада, что вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Собаки катаются – к пурге

- Дым столбом — к морозу

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые участники, наша игра подошла к концу. Подводим итоги…

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Дорогие педагоги, неважно, кто сегодня победил, главное, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Дорогие педагоги, помните…

От правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.

СЛАЙД 21

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Экологическое ассорти"

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами.Вызвать у педагогов осознание необхо...

Деловая игра для педагогов по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

Для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей "Экологическое ассорти"...

Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.Задачи:*  установить тесное сотрудничество между педагогами   учреждения;*   пополня...

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры «Логопедическое ассорти»

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Деловая игра для педагогов "Логопедическое ассорти"

Предлагая Вашему вниманию конспект деловой игры для педагогов....