Деловая игра для педагогов "Логопедическое ассорти"
методическая разработка по логопедии

Лебедева Мария Владимировна

Предлагая Вашему вниманию конспект деловой игры для педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_assorti.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 373 "Скворушка"

Деловая игра

«Логопедическое ассорти»

Подготовили и провели:

Лебедева М.В., учитель-логопед

Потапова М.В., учитель-логопед

Савченко Е.А., учитель-логопед

Новосибирск 2021


Вступление:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию деловую игру «Логопедическое ассорти».

Задачи:

1 Вооружить участников деловой игры логопедическими знаниями в области

логопедии;

2 Активизировать обмен информацией практическими знаниями;

3Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей и специалистов по проблеме;

4 Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.

Организационная часть

Сегодня у нас работают эксперты:

Старший воспитатель

Педагог психолог

Предлагаю разделиться на две команды:

Участники команды № 1:

Участники команды № 2:

- Уважаемые эксперты!

Ваша задача сегодня – наблюдать, оценивать, делать выводы.

Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у

каждой команды, за присвоенный высший балл участвующие получают фишки.

Практическая часть

Итак, начнем нашу деловую игру:

Как уже известно, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для

всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Конкурс № 1 «Артикуляционная гимнастика»

Я предлагаю всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки (с  показом артикуляционных движений).

Команда № 1

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и

открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по

верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ДЕНЬ ПОРА СПАТЬ.

ЗАВТРА ОПЯТЬ БУДЕМ ГУЛЯТЬ.

Подведение итогов конкурса № 1

Комиссия оценивает четкость и правильность выполнения артикуляционной

гимнастики

ФИЗМИНУТКА

- Определите место звука в слове.

Логопед: предлагаю выполнить задание: «Если в слове, которое я произнесу,

звук «Л» будет стоять в начале слова, поднимите руки вверх. В середине—руки на пояс, в конце—на колени». (Лапа, кулак, пол, лыжи, колба, полка, молоко, волосы, осел, лопата, футбол).

Конкурс № 2: игра «Словарный штурм»

Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные (показ картинки «БАНАН»)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…. банан.

Расскажи обо мне (о банане)

Вопрос команде 1: - Как я попал в дом? (купили, подарили, угостили, привезли, принесли).

Вопрос команде 2: - Какой я? (желтый, зеленый, длинный, мягкий, сладкий,

ароматный, вкусный, спелый).

Вопрос команде 1: Что я могу делать? (расти, созревать, желтеть, падать,

лежать, гнить).

Вопрос команде 2: Что со мной можно делать? (сорвать, купить, мыть, чистить, резать, сушить, есть, упаковывать, взвешивать, дарить).

Вопрос команде 1: Кто меня больше всего любит? (дети, взрослые, обезьяны,

мухи, осы).

Вопрос команде 2: Что я больше всего люблю? (солнце, ветерок, дождик).

Вопрос команде 1: С какими предметами я дружу? (с водой, ножом, тарелкой, вазой, теркой, кастрюлей, соковыжималкой, йогуртом, мороженым, тортом, пирожным, конфетами, джемом, соком, мармеладом, напитком).

Вопрос команде 2: Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно,

волшебно).

Физминутка «Фонематический слух».

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, это - способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине.

Описание игры: логопед предлагает участникам встать и превратиться в слонов.

Логопед предлагает слонам погулять, но предупреждает участников, что они должны замереть, услышав слово «стоп».

Логопед произносит слова: слон, стон, стоп, сток, стоп, стан, стук, слух, слон, стоп, стул, стой, стоп.

Конкурс № 3 «Фонематическое восприятие».

Логопед: Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»

Игра: «Отвечай – не торопясь».

Предлагаю несколько заданий на сообразительность, проверить, как участники умеют слышать и выделять определённые звуки в словах.

Команда № 1: Придумайте слово, которое начинается на последний звук слова, сказанного предыдущим участником. А первое слово скажу «палас». (Придумывает каждый участник команды)

Команда № 2: Составьте предложение, состоящие минимум из 5 слов в котором все слова начинаются со звука п (Петя подарил подарок Павлику пирамидку.)

Конкурс № 4 «Почему хорошо, почему плохо».

Логопед: В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем.

Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо).

Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.

1) Старший воспитатель предложила провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…

2) Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации воспитателей …


ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ.

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ.

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ.

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ.

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ.

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ.

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО.

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ.

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ.

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН.

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ.

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ.

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО,

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ.

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»

И УШЛА.

ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ДЕНЬ ПОРА СПАТЬ.

ЗАВТРА ОПЯТЬ БУДЕМ ГУЛЯТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Экологическое ассорти"

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами.Вызвать у педагогов осознание необхо...

Деловая игра для педагогов по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

Для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей "Экологическое ассорти"...

Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.Задачи:*  установить тесное сотрудничество между педагогами   учреждения;*   пополня...

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры «Логопедическое ассорти»

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...