Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»
методическая разработка

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

*  установить тесное сотрудничество между педагогами   учреждения;

*   пополнять   знания педагогов  в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности;.

  *создать в коллективе обстановку творческого поиска; 

  * совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami_ekologicheskoe_assorti.docx239.7 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая   игра   с педагогами «Экологическое ассорти»

 

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

*  установить тесное сотрудничество между педагогами   учреждения;

*   пополнять   знания педагогов  в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности;.

  *создать в коллективе обстановку творческого поиска;  

  * совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.

 

                                                      Ход мероприятия

Ведущий. Уважаемые, коллеги,  приглашаю Вас   принять участие в деловой игре    «Экологическое ассорти».   Команды выбрали себе названия: «Фауна» и   «Флора»  

Я желаю командам удачи! И хочу представить вам членов жюри.(ведущий представляет жюри, команды занимают места).

 Ведущий: начнем мы сегодняшнюю игру необычно. Приглашаю детей, которые прочтут нам стихи о природе, а после  мы немного подискутируем по содержанию этих стихов.

Дети читают: С Михалков «Прогулка»; И Трофимова «Берегите природу»; Е. Шкловский

«Глобус»; В. Орлов «Живой Букварь»; П. Войтова «Берегите природу». (педагоги  ведут  дискуссию  по содержанию стихов). Ведущий резюмирует высказывания педагогов:

 

  « Природа, человек, нравственность – понятия -  неотделимые. Сегодня мы, к сожалению, понимаем: многого не вернуть из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Как донести до детей основы экологических знаний и культуры  – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Экологическое ассорти».

    Первый конкурс «Разминка»

Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

За каждый правильный ответ, команды получают по - 1 баллу.

Итак, начинаем. 
1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей) 
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик) 
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин) 
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой) 
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна) 
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок) 
7. Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга) 
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) 
9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение) 
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья) 
11.Авторы  программ   по экологическому   воспитанию   дошкольников   (С. Н. Николаева, Н Рыжова)

12.Относительно новое название опытов в природе. (Экспериментирование.)

13. Чему  посвящен 2017 год в России (Экологии)

14.Цели  Года экологии( воспитание экологического мировоззрения…)

    Следующий конкурс называется «Народные поговорки».

В конвертах лежат народные поговорки, ваша задача их восстановить.

Кто первый справится, подаст сигнал колокольчиком:.

- сломать дерево не долго-  (,растить годы);

- много леса- не губи –(мало леса- береги);

- зима морозная – (лето жаркое);

- зима снежная – ( лето дождливое);

- в поле свез навоз – (с поля - хлеба воз);

- подкорми птиц зимой – (они отплатят летом добром);

- не нужна соловью золотая клетка – (а нужна зеленая ветка);

-  весной дождь растит – (а осенью гноит);

- весна красна цветами,(а осень -  хлебами);

 - рощи да леса – (родного края краса);.

-мороз не велик, (да стоять не велит).

   Конкурс «Синквейн (составить синквейн, отгадав загадки, каждой команде по 2 синквейна)

Весной всходит,

К свету тянется,

Летом сохнет,

Осенью прячется! (трава)


 Синквейн:

Трава

Зеленая, росистая.
прорастает, высыхает, колышется.
Каждой весной растет новая
Растение

***

 Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(Лес)

Синквейн:

Лес

Густой, дремучий

Кормит, защищает, освежает

Ты даешь кислород и жизнь

Шагает красавица,

 легко земли касается,

 Идёт на поле, на реку,

 И по снежку, и по цветку (Весна)  

Синквейн:

Весна,

 Молодая, цветущая

Журчит, расцветает, поет

Будит природу ото сна

Время года

***

Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски дали семь цветов –

Разноцветный мост готов (Радуга)

Синквейн:

Радуга,

Появляется, очаровывает, исчезает

В небе мостик разноцветный

Явления природы

 Чудо!

    Продолжаем нашу игру. Конкурс «Экспериментирование»

Дети очень любят экспериментировать. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Задания нашим командам:

По  картинке  определить тему, по которой проводится опыт, и сформулировать цель его проведения. Кто первый справится, подаст сигнал колокольчиком (опыты  «Мыльные пузыри» и «Воздух-невидимка»)

    Конкурс «Музыкальная пауза»

Перед вами -  мнемотаблица с песнями.   Вам нужно отгадать название песни и исполнить  

 Песню.

hello_html_m2f73cee2.jpg       hello_html_m664b5e1d.jpg

           

Конкурс «Педагогические ситуации»

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, поэтому мы, педагоги, должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. В следующем конкурсе вам нужно будет решить свою педагогическую ситуацию, которая лежит у вас в конверте.

1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

2. В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

 Ведущий предлагает «Дерево ожиданий» Перед вами дерево, вам нужно  выложить листья и написать на них то, что, как Вы считаете,   надо полезного и необходимого делать человеку для охраны   окружающей среды: делать кормушки для птиц, подкармливать  их,  убирать за собой мусор в местах отдыха на природе, не ломать деревья  и т. д.; просит жюри подвести итог игры.

  

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"...

Деловая игра для педагогов по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

Для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей "Экологическое ассорти"...

Деловая игра для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"

Цель данной деловый игры: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности....

Деловая игра для педагогов "Логопедическое ассорти"

Предлагая Вашему вниманию конспект деловой игры для педагогов....

Деловая игра для педагогов «Экологическое ассорти»

Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, Задачи:1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам ...

Деловая игра для воспитателей "Экологическое ассорти"

Игра развивает творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии....