Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»
методическая разработка
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Задачи:
* установить тесное сотрудничество между педагогами учреждения;
* пополнять знания педагогов в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности;.
*создать в коллективе обстановку творческого поиска;
* совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_pedagogami_ekologicheskoe_assorti.docx | 239.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Задачи:
* установить тесное сотрудничество между педагогами учреждения;
* пополнять знания педагогов в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности;.
*создать в коллективе обстановку творческого поиска;
* совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.
Ход мероприятия
Ведущий. Уважаемые, коллеги, приглашаю Вас принять участие в деловой игре «Экологическое ассорти». Команды выбрали себе названия: «Фауна» и «Флора»
Я желаю командам удачи! И хочу представить вам членов жюри.(ведущий представляет жюри, команды занимают места).
Ведущий: начнем мы сегодняшнюю игру необычно. Приглашаю детей, которые прочтут нам стихи о природе, а после мы немного подискутируем по содержанию этих стихов.
Дети читают: С Михалков «Прогулка»; И Трофимова «Берегите природу»; Е. Шкловский
«Глобус»; В. Орлов «Живой Букварь»; П. Войтова «Берегите природу». (педагоги ведут дискуссию по содержанию стихов). Ведущий резюмирует высказывания педагогов:
« Природа, человек, нравственность – понятия - неотделимые. Сегодня мы, к сожалению, понимаем: многого не вернуть из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Как донести до детей основы экологических знаний и культуры – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Экологическое ассорти».
Первый конкурс «Разминка»
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.
За каждый правильный ответ, команды получают по - 1 баллу.
Итак, начинаем.
1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
11.Авторы программ по экологическому воспитанию дошкольников (С. Н. Николаева, Н Рыжова)
12.Относительно новое название опытов в природе. (Экспериментирование.)
13. Чему посвящен 2017 год в России (Экологии)
14.Цели Года экологии( воспитание экологического мировоззрения…)
Следующий конкурс называется «Народные поговорки».
В конвертах лежат народные поговорки, ваша задача их восстановить.
Кто первый справится, подаст сигнал колокольчиком:.
- сломать дерево не долго- (,растить годы);
- много леса- не губи –(мало леса- береги);
- зима морозная – (лето жаркое);
- зима снежная – ( лето дождливое);
- в поле свез навоз – (с поля - хлеба воз);
- подкорми птиц зимой – (они отплатят летом добром);
- не нужна соловью золотая клетка – (а нужна зеленая ветка);
- весной дождь растит – (а осенью гноит);
- весна красна цветами,(а осень - хлебами);
- рощи да леса – (родного края краса);.
-мороз не велик, (да стоять не велит).
Конкурс «Синквейн (составить синквейн, отгадав загадки, каждой команде по 2 синквейна)
Весной всходит,
К свету тянется,
Летом сохнет,
Осенью прячется! (трава)
Синквейн:
Трава
Зеленая, росистая.
прорастает, высыхает, колышется.
Каждой весной растет новая
Растение
***
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …(Лес)
Синквейн:
Лес
Густой, дремучий
Кормит, защищает, освежает
Ты даешь кислород и жизнь
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку (Весна)
Синквейн:
Весна,
Молодая, цветущая
Журчит, расцветает, поет
Будит природу ото сна
Время года
***
Дождик небо украшал,
Водичку с солнцем размешал,
Краски дали семь цветов –
Разноцветный мост готов (Радуга)
Синквейн:
Радуга,
Появляется, очаровывает, исчезает
В небе мостик разноцветный
Явления природы
Чудо!
Продолжаем нашу игру. Конкурс «Экспериментирование»
Дети очень любят экспериментировать. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Задания нашим командам:
По картинке определить тему, по которой проводится опыт, и сформулировать цель его проведения. Кто первый справится, подаст сигнал колокольчиком (опыты «Мыльные пузыри» и «Воздух-невидимка»)
Конкурс «Музыкальная пауза»
Перед вами - мнемотаблица с песнями. Вам нужно отгадать название песни и исполнить
Песню.
Конкурс «Педагогические ситуации»
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, поэтому мы, педагоги, должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. В следующем конкурсе вам нужно будет решить свою педагогическую ситуацию, которая лежит у вас в конверте.
1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?
2. В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.
*Ваша реакция на действия детей?
Ведущий предлагает «Дерево ожиданий» Перед вами дерево, вам нужно выложить листья и написать на них то, что, как Вы считаете, надо полезного и необходимого делать человеку для охраны окружающей среды: делать кормушки для птиц, подкармливать их, убирать за собой мусор в местах отдыха на природе, не ломать деревья и т. д.; просит жюри подвести итог игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Экологический мост"
Деловая игра с педагогами "Экологический мост"...
Деловая игра для педагогов по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей "Экологическое ассорти"...
Деловая игра для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"
Цель данной деловый игры: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности....
Деловая игра для педагогов "Логопедическое ассорти"
Предлагая Вашему вниманию конспект деловой игры для педагогов....
Деловая игра для педагогов по повышению педагогического мастерства в области экологического воспитания детей «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии....
Деловая игра для педагогов «Экологическое ассорти»
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, Задачи:1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам ...
Деловая игра для воспитателей "Экологическое ассорти"
Игра развивает творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии....