Деловая игра для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"
методическая разработка
Цель данной деловый игры: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Содержание игры.
Деловая игра состоит из 4 частей. Каждый этап ее регламентирован, в конце подводится общий итог. В игре участвуют педагоги всех возрастных групп.
Ход игры:
Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки, видеофильма «Моя планета» читает стихотворение.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Я рада приветствовать в этом зале всех, кто хочет показать свои знания по теме «Экологическое воспитание в ДОУ».
Мало любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она стала еще краше, и богаче.
1 часть. Разминка.
- Что означает термин “экология”?
- Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем крае?
- В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?
- Каково влияние экологии на здоровье детей?
- В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
- Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
- В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
- Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ.
- Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
- Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
- Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
2 часть. «Как растения и животные предсказывают погоду».
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. Уж на дороге греется – (перед дождем).
3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).
7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
3 часть. Музыкальный калейдоскоп.
Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:
· Ромашки, лес
· птицы, вода
· береза, сопки
4 часть. И подводя итоги нашей игры, проведём рефлексию «Поляна экологических знаний»
Педагоги кладут на стол фишку зеленого цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку белого цвета – если нет.
1. Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.
2. Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.
3. Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно.
4. Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.
5. На вашем участке имеются кормушки.
6. Вы с детьми летом собирали корм для птиц.
7. Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.
8. В группе есть библиотечка книг о природе.
9. Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.
10. В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.
Посмотрите, на ваши столы: я нисколько не сомневалась, что они будут все зеленые.
Это положительные результаты в вашей работе.
На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.
Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!
Структурное подразделение «Детский сад»
ГБОУ ООШ с.Заборовка
Деловая игра для педагогов на тему:
«Экологическое воспитание дошкольников»
Выполнила:
старший воспитатель
Габа Н.А.
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Деловая игра для педагогов ДОУ "Дошкольник, детский сад, игра"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Дошкольник, детский сад, игра"...
Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....
Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"
Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"...
Деловая игра с педагогами "Воспитание толерантности"
Деловая игра с педагогами "Воспитание толерантности"...
Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работ...