Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"
план-конспект занятия (младшая группа)

ЯКОНЦЕВА Людмила Владимировна

Данный конструкт представляет образовательную деятельность в конце учебного года во второй младшей группе детского сада. Использованы ИКТ и здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Малыши спешат на помощь"

Возрастная группа: II младшая

Форма НОД: занятие         

Форма организации: (индивидуальная, групповая, фронтальная)

Задачи образовательной программы

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные задачи:

 расширить представления детей об окружающем мире; закрепить знания детей о лесных обитателях (названия взрослых особей и их детенышей)

Развивающие задачи:

совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к природе;

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Обучение Алёны с использованием сохранных анализаторов выделению и узнаванию предметов среди других (по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения), определению его свойств и назначения.                      

Технология достижения цели

Части /этапы

(последовательность деятельности)

Длительность

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1 часть/

этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Приветствие.

Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, здравствуйте, гости!

Дети приветствуют друг друга и гостей

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2 часть /

этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

Ребята, а вы любите гулять? Какое сейчас время года? Как вы узнали? (Весна, называют приметы весны).

А какую одежду  мы наденем для весенней прогулки? А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей).

– Все готовы? Тогда я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес.

–  Ребята, вот мы с вами в волшебном лесу, но что-то тут не так... Солнце не светит, да и птицы не поют.

Ой, а кто это там сидит такой грустный... Да это же Лесовичок.

Лесовичок, а почему ты такой грустный? Что случилось?

– Злая колдунья собрала всех животных на полянке и сидят они там голодные и одни – без мамочек. Вы готовы им помочь?

Дети отвечают на вопросы

Проявляют интерес, готовность к участию в самостоятельной  деятельности

Проявление познавательного интереса

3 часть/

этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Задание в рабочих тетрадях «Кто чем питается?»

(Ребенку предлагается назвать каждое животное и ответить на вопрос, что оно любит есть. После этого ребенок соединяет линией животное и его пищу. При этом следует обратить внимание ребенка на то, что медведь  всеядный, поэтому от него могут быть проведены линии к нескольким объектам.)

  • Молодцы, выполнили задание.

 – А сейчас мы покажем гостям, как отдыхают наши глазки.

Гимнастика для глаз

Слайд

Ребята, диких животных, наверно, тоже ждут мамы.

– Давайте теперь мы с вами будем строителями!

(Детям предлагается построить дорожку из блоков Дьенеша так, чтобы в ней не было фигур одинакового цвета. Усложнение – требуется, чтобы при выполнении задания дети ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета.

– Посмотрите, ребята, какие замечательные дорожки получились у ребят.

Ребята, колдунья наверное тоже голодная, вот  злится… Давайте мы с вами приготовим для нее волшебный салат и компот доброты.

(Классифицируют овощи и фрукты.)

 – А сейчас мы покажем и расскажем сказку про капусту.

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Мы капусту рубим, рубим. 

(Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем. 

(Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим.

(«солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем. 

(Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.

         

Выполняют задание в рабочих тетрадях,

самостоятельная деятельность

Выполняют гимнастику для глаз

Высказывают свое желание построить  дорожку,

самостоятельная деятельность

Выполняют речевые и двигательные действия

Заинтересованность детей

Демонстрируют активность

4 часть/

этап оценочно-контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

А теперь пора – пора

В нашу группу, детвора!

По тропиночке пойдем

В детский сад мы попадем.

Вот мы и пришли в детский сад.

– Ребята, расскажите гостям, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Кому вы помогли, ребята?

Что вам понравилось и особенно запомнилось?

(ответы)     

Дают оценку своим действиям. Делятся  своими впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности

Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...