Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зорина Ольга Леонидовна

Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_noyabr_podgot.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)

(Ноябрь, 4 неделя)

Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.

Задачи: формировать представления детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Итоговое мероприятие: утренник «День матери – лучший праздник на свете, своих мам сегодня поздравляют дети».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, проектная деятельность)

Тема: «Морозко» 

(Н.Е.Веракса стр.20 №6)

Задачи:

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных

изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Физическое развитие.

(Л.И.Пензулаева стр.37 №34)

Задачи:

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Первая половина дня:

Утренний сбор.  Беседы: «Что я знаю о своих родных». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье. Пальчиковая гимнастика «Моя семья…» артикуляционная гимнастика. Цель: совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

П/и «Цепи кованные» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: Воспитывать в детях чувство уважения к взрослым.

Прогулка. Продолжить наблюдение за ветром Цель: закреплять знания детей о явлениях «метель» и «вьюга». Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. П/и «Кто скорее», «Пробеги – не упади». Цель: совершенствовать умение детей бегать на перегонки.  .

 Внести конструктор для постройки «Жилище животных». Цель: развивать фантазию, моторику рук.

С/р «Семья» («Накроем стол к обеду») Цель: закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, уступать друг другу. Труд на участке: предложить детям собрать листья на участке – вызвать у детей желание помогать взрослым.

Игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, силу броска.

Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи.

Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке.

Папка – передвижка «День матери».

Предложить родителям принести свои фото – мамы с детьми, для оформления поздравительной стенгазеты к Дню матери.

ВТОРНИК

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(И.А.Помораева стр.61 №7)

Задачи:

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Художественно-эстетическое развитие.  (Музыка)

Задачи: по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

(Т.С.Комарова стр.55 №26)

Тема: «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду»)

Задачи:

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Первая половина дня:

Утренний сбор.

Беседа с детьми «Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи. Д/ игра «Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за инеем на деревьях. Обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Цель: учить любоваться красотой зимнего пейзажа.

П/и «Два Мороза». Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Вторая половина дня. 

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа «Незнакомые люди». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице при встрече с незнакомцем.

Чтение худ. литературы В. Осеева «Волшебное слово». Цель: учить детей вежливому обращению со старшими и сверстниками.

Прогулка. Д/и:«Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. П/и «Два мороза», «Краски». Цель: совершенствовать умение детей бегать на перегонки.        

Д/и «Распутай путаницу» -учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.

Труд на участке детского сада. Цель: развивать логику, мышление.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - учить детей различать признаки времен года.

Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». Цель: развитие навыков группового конструирования, умения договариваться.

Упражнять детей  в быстром беге.

Игровое  упражнение для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Предложить родителям снять видео «Нескучный вечер в кругу семьи» - для создания поздравительного видеоролика.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников

СРЕДА

Речевое развитие

(В.В.Гербова стр.41 №7)

Тема: «Подводный мир.»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Физическое развитие.

(Л.И.Пензулаева стр.38 №35)

Задачи:

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Первая половина дня:

Утренний сбор.

 Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдаем за деревьями. Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев. Труд на участке детского сада; сбор листьев.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель -учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Д/и «Семья.» Настольная развивающая игра-лото. Цель: Повторить состав много поколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Прогулка. П/и по желанию детей. Цель: закреплять навыки детей действовать по правилам.  

Наблюдение за прохожими. Цель: отметить сезонные изменения в одежде людей.

С/р игра «На прием к доктору», «У врача».  Цель: для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.

Д/и «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, закрепить знания о членах семьи.

Упражнять детей в высоком поднимании коленей при беге.

Игровое упражнение «Чья семья?». Цель: усвоение притяжательных прилагательных.  

Индивидуальные беседы с родителями.

Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

Участие в подготовке праздничного утренника к Дню матери.

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(И.А.Помораева стр.64 №8)

Задачи:

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) (Т.С.Комарова стр.45 №14)

Тема: Лепка фигуры человека в движении.

Задачи:  

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Задачи:

По плану музыкального руководителя.

Первая половина дня:

Утренний сбор.  

Беседы «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…). Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Пальчиковая гимнастика «Моя семь». Цель: совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение «Что есть у ели?». Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. «Конструирование из конструктора». Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе.

ЗОЖ. Беседа о необходимости полоскать рот после еды.  Цель: Напомнить детям о важности ухода за полостью рта.

 Чтение худ. литературы Чтение В. Осеева «Сыновья». Цель: учить детей внимательно слушать и пересказывать услышанное.

Прогулка. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам.

С/ ролевая игра « Дочки- матери. Цель: способствовать развитию игрового замысла.

Упражнять детей  в беге на перегонки .

Д/игра ««Помоги Федоре» Цель -формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать семейные фотографии со всеми членами семьи.

ПЯТНИЦА

Речевое развитие

 (В.В.Гербова стр.42 №8)

Тема: «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

(Т.С.Комарова стр.56 №27)

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Задачи:    

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Физическое развитие.

(Л.И.Пензулаева стр.39 №36)

Задачи:

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Первая половина дня:

Утренний сбор.

Словесная игра «Кто есть кто?».

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Конструирование: «Мебель для дома». Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение «Красивые снежинки». Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало. Художественное слово

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось, не шилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

П/и «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. С/р. игры «Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом.

 Игровое упражнение «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире).

Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Отметить, что день стал короче. Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: закреплять правила игры.  

Д/и «Запомни порядок». Цель: развитие слуховой произвольной памяти

Упражнять детей прыжках с продвижением вперед.

Д/и «Разрезные картинки» (Дикие животные) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Участие утреннике «День матери – лучший праздник на свете, своих мам сегодня поздравляют дети»

Папка – передвижка «К нам идёт зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в детском саду

Цель данного плана - оптимальная организация образовательного процесса в соответствии с тематикой "Календаря жизни ДОУ"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Семья-талисман для удачи,побед !

Задачи:  продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими с...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»

Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»

Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Майский праздник - День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство....

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...