Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, проектная деятельность) Тема: «Морозко» (Н.Е.Веракса стр.20 №6) Задачи: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.
Физическое развитие. (Л.И.Пензулаева стр.37 №34) Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
| Первая половина дня: Утренний сбор. Беседы: «Что я знаю о своих родных». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье. Пальчиковая гимнастика «Моя семья…» артикуляционная гимнастика. Цель: совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. П/и «Цепи кованные» Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: Воспитывать в детях чувство уважения к взрослым. Прогулка. Продолжить наблюдение за ветром Цель: закреплять знания детей о явлениях «метель» и «вьюга». Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. П/и «Кто скорее», «Пробеги – не упади». Цель: совершенствовать умение детей бегать на перегонки. . | Внести конструктор для постройки «Жилище животных». Цель: развивать фантазию, моторику рук.
С/р «Семья» («Накроем стол к обеду») Цель: закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, уступать друг другу. Труд на участке: предложить детям собрать листья на участке – вызвать у детей желание помогать взрослым. Игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу броска. Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. Папка – передвижка «День матери». Предложить родителям принести свои фото – мамы с детьми, для оформления поздравительной стенгазеты к Дню матери. |
ВТОРНИК |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (И.А.Помораева стр.61 №7) Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: по плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Т.С.Комарова стр.55 №26) Тема: «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду») Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | Первая половина дня: Утренний сбор. Беседа с детьми «Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи. Д/ игра «Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за инеем на деревьях. Обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Цель: учить любоваться красотой зимнего пейзажа. П/и «Два Мороза». Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Незнакомые люди». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице при встрече с незнакомцем. Чтение худ. литературы В. Осеева «Волшебное слово». Цель: учить детей вежливому обращению со старшими и сверстниками. Прогулка. Д/и:«Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. П/и «Два мороза», «Краски». Цель: совершенствовать умение детей бегать на перегонки. | Д/и «Распутай путаницу» -учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Труд на участке детского сада. Цель: развивать логику, мышление. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - учить детей различать признаки времен года. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». Цель: развитие навыков группового конструирования, умения договариваться.
Упражнять детей в быстром беге. Игровое упражнение для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. | Предложить родителям снять видео «Нескучный вечер в кругу семьи» - для создания поздравительного видеоролика. Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников |
СРЕДА |
Речевое развитие (В.В.Гербова стр.41 №7) Тема: «Подводный мир.» Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Физическое развитие. (Л.И.Пензулаева стр.38 №35) Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Первая половина дня: Утренний сбор. Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдаем за деревьями. Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев. Труд на участке детского сада; сбор листьев. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель -учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Д/и «Семья.» Настольная развивающая игра-лото. Цель: Повторить состав много поколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры. Прогулка. П/и по желанию детей. Цель: закреплять навыки детей действовать по правилам. Наблюдение за прохожими. Цель: отметить сезонные изменения в одежде людей. | С/р игра «На прием к доктору», «У врача». Цель: для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения. Д/и «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, закрепить знания о членах семьи.
Упражнять детей в высоком поднимании коленей при беге. Игровое упражнение «Чья семья?». Цель: усвоение притяжательных прилагательных.
| Индивидуальные беседы с родителями. Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе. Участие в подготовке праздничного утренника к Дню матери. |
ЧЕТВЕРГ |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (И.А.Помораева стр.64 №8) Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) (Т.С.Комарова стр.45 №14) Тема: Лепка фигуры человека в движении. Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: По плану музыкального руководителя.
| Первая половина дня: Утренний сбор. Беседы «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…). Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Пальчиковая гимнастика «Моя семь». Цель: совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение «Что есть у ели?». Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. «Конструирование из конструктора». Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе. ЗОЖ. Беседа о необходимости полоскать рот после еды. Цель: Напомнить детям о важности ухода за полостью рта. Чтение худ. литературы Чтение В. Осеева «Сыновья». Цель: учить детей внимательно слушать и пересказывать услышанное. Прогулка. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам. |
С/ ролевая игра « Дочки- матери. Цель: способствовать развитию игрового замысла. Упражнять детей в беге на перегонки . Д/игра ««Помоги Федоре» Цель -формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать семейные фотографии со всеми членами семьи. |
ПЯТНИЦА |
Речевое развитие (В.В.Гербова стр.42 №8) Тема: «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Задачи: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Т.С.Комарова стр.56 №27) Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Физическое развитие. (Л.И.Пензулаева стр.39 №36) Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | Первая половина дня: Утренний сбор. Словесная игра «Кто есть кто?». Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Конструирование: «Мебель для дома». Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение «Красивые снежинки». Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало. Художественное слово Одеяло белое не руками сделано, Не ткалось, не шилось, С неба на землю свалилось. (Снег) П/и «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. С/р. игры «Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом. Игровое упражнение «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире). Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Отметить, что день стал короче. Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: закреплять правила игры. | Д/и «Запомни порядок». Цель: развитие слуховой произвольной памяти Упражнять детей прыжках с продвижением вперед. Д/и «Разрезные картинки» (Дикие животные) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Участие утреннике «День матери – лучший праздник на свете, своих мам сегодня поздравляют дети» Папка – передвижка «К нам идёт зима». |