Примерное комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности Группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Примерное комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности
Группа раннего возраста
Период | Праздники и памятные даты | Тема | Содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | |
СЕНТЯБРЬ | 1-неделя | 01.09. «День Знаний» | |||
08.09 День национального костюма | «Здравствуй, детский сад!» | Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.), познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Фотоколлаж «Наша группа» | ||
2-неделя | 15.09 «Российский день леса» | «Прогулка в Лес» | Формировать первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк). Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы. | Кукольный спектакль «Лиса и заяц». | |
3-неделя | 21.09 Всемирный день мира | «Мальчики и девочки» (Гендерное воспитание) | Формировать начальные понятия гендерной принадлежности, через сравнение предметов одежды и обуви, игрушек мальчиков и девочек; усвоение первичных норм и ценностей, принятых в обществе. | Выставка творческих работ панно «Ладошки девочек и мальчиков нашей группы» | |
4-неделя | 27.09 «День воспитателя и всех дошкольных работников» Аксаковские дни | «Наши игрушки» | Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей, поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; | Выставка любимых игрушек. | |
ОКТЯБРЬ | 1-неделя | 01.10 День пожилых людей 04.10 День защиты животных | «Дикие животные» | Знакомить детей с дикими животными, их детенышами, особенностями поведения, питания, проживания. Формировать умения отличать животных друг от друга по внешним признакам; внимательно рассматривать изображения, животных называть их, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным; | Игровая ситуация «В лесу» |
2-неделя | 11.10. «День РБ (Мой город . Моя республика) | «Мой дом» | Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родной улицей, городом, его достопримечательностями | Видеопрезентация «Мой город» | |
3-неделя | 16. 10 Всемирный день Хлеба | ||||
20.10 «День повара» | «Овощи» | Формировать умение детей различать и называть овощи; различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т.д. | Выставка поделок «Чудеса с грядки» | ||
4-неделя | «Фрукты» | Формировать умение детей различать и называть фрукты и овощи; различать на ощупь и на вкус. | Ярмарка (совместно с родителями организовать ярмарку продажу ) | ||
НОЯБРЬ | 1-неделя | 04.11 День народного единства | «Посуда» | Формирование представлений о посуде, их назначении, называние разных предметов посуды и их детали. Сравнение предметов по величине, обозначение результата сравнения словами «большой», «маленький». Развитие ручной моторики, точности движений, умения визуально контролировать и координировать свои действия. | Выставка детских работ коллективная работа «Украшение посуды» |
2-неделя | 12.11 «День синички» | Осенние сезонные изменения | Формирование элементарных представлений об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; воспитывать уважение к природе. | Развлечение «Осень в гости к нам пришла». | |
3-неделя | 16.11 Всемирный день толерантности (терпимости) | «Одежда» | Дать первоначальное представление об одежде, видах одежды по сезонам года. Активизация словаря по теме «одежда». Развитие речеслухового внимания. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять. Развитие общей и мелкой моторики, продолжать учит выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью | Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». | |
4-неделя | 26.11 «День матери» (последнее воскресенье ноября) | «Моя семья» | Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Повторение с детьми имён ближайших родственников. | Оформление фото стенда «Моя семья» | |
5неделя | 30.11 Всемирный день домашних животных; 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации | «Домашние животные» | Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадкам. Формировать умение отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; внимательно рассматривать изображения домашних птиц, животных называть их, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным; | Игровая ситуация «Кто как кричит?» | |
ДЕКАБРЬ | 1-неделя |
| «Домашние птицы» | Формировать умение различать и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. | Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина «Птичий двор» |
2-неделя | 12.12 День Конституции Российской Федерации 14.12 День башкирского языка | ||||
13.12. «День первых снежинок» | «Зима» | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; формировать умение устанавливать простейшие причинн следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы | Выставка детского творчества «Зимушка- зима» | ||
3-неделя | 24.12 День конституции Республики Башкортостан | «Новый год стучится в дверь» | Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость | Игра «Мы нарядим елочку» | |
4-неделя | 29.12 День пушистой елочки 30.12 День ёлочных игрушек 31.12Новый год | «В гости елочка пришла» | Формировать представление о предстоящем событии – новогоднем празднике, о главном символе праздника – елочке; Расширять представление о новогоднем празднике. Формировать умение рассматривать предметы (Елку, елочные украшения), | Развлечение «В гости елочка пришла» | |
ЯНВАРЬ | 1-неделя | Новогодние каникулы | |||
2-неделя | 11.01 Международный день спасибо | Вежливые слова Зимние забавы | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом | Зимняя олимпиада | |
3-неделя | 20.01 День пингвина | «Вежливые слова» | Дать первоначальное понятие что такое «вежливость», «вежливые слова»; развивать умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим. | Игровая ситуация «Волшебное слова» | |
4-неделя | «Мебель» | Помочь детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами обращения с предметами. | Строительная игра «Устроим кукле комнату» | ||
5 - неделя | 29.01 День рождение автомобиля | «Транспорт» | Формировать представления о некоторых видах транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения ( улицу можно переходить только на зелёный свет светофора), со светофором. Формировать представлений «много» и «один», учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке. Уточнять и расширять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, жёлтый, зелёный, широкий, узкий, едет, везёт) | Развлечение «Мы едем, едем, едем…» | |
ФЕВРАЛЬ | 1-неделя | 08.02 День российской науки | «Мир неживой природы. Песок и вода» | Познакомить со свойствами воды и песка. Развивать у детей сенсорные эталоны и первоначальные навыки экспериментирования. | Экспериментальная деятельность «Игры и опыты с песком» |
2-неделя | Народные игрушки | Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. . | Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья». | ||
3-неделя | 23.02 «День защитника отечества» 21 февраля: Международный день родного языка; | Наши папы | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Стенгазета «Я и папа» | |
4-неделя | 03.03 Всемирный день дикой природы | «Продукты питания» | Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. Формировать представления о цвете. Учить детей находить точно такой же продукт. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание быть аккуратным при приёме пищи | Выставка творческих работ | |
МАРТ | 1-неделя | 08.03 Международный женский день | «Наши мамы» | Формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; | Развлечение «Мамочка любимая!» |
2-неделя | «Весна» | Расширять и обогащать знания детей об особенностях весенней природы (солнце пригревает, тает снег, небо ясное). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Оформление огорода на окне «Расти лучок» | ||
3-неделя | 18.03 День воссоединения Крыма с Россией | «Перелетные птицы» | Формировать элементарные представления о птицах, их внешнем виде, способе кормления | Выставка детских работ | |
4-неделя | Последняя неделя марта – неделя детской книги 27 марта: Всемирный день театра | «Неделя сказок» | Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами; Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностей представлений; Развивать умения слушать, следить за развитием действия; следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Выставка книг | |
АПРЕЛЬ | 1-неделя | 01.04 День смеха 07.04 Всемирный день здоровья | «Я расту. Я здоровье берегу» | Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Игровая ситуация «Хорошо, плохо» |
2-неделя | 12.04 День космонавтики | «Части тела» | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. способствовать умению у детей проявлять навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; . | Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». | |
3-неделя | 17.04 День башкирского костюма 18.04 Международный день памятников и выдающихся мест | «Фольклор Театр и дети» | Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. | Театрализованные игры с различными видами кукол | |
4-неделя | 22.04 Международный день Земли | «Земля – наш общий дом» | Дать детям представление о том, что планета – Земля это огромный шар. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. | Коллективная работа «Земля – наш общий дом» | |
МАЙ | 1-неделя | 30.04 День пожарной охраны | «Неделя безопасности» | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, в детском саду познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; дать детям первоначальные понятие об опасных предметах | Создание альбома «Азбука безопасности» |
2-неделя | 09.05 День Победы | «Разноцвет ный мир. Сенсорное развитие» | Обучить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине, а так же способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов; закрепить представления о разновидностях каждого свойства; формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее); Способствовать умению применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. | «Волшебная кисточка в гостях у ребят» | |
3-неделя | 13.05 Всемирный день одуванчика | «Цветы» | Формировать представления о полевых цветах, их строения и ухода, формировать у детей знания о сезонных изменений в природе, которые происходят весной, развивать желание любоваться цветущими растениями, воспитывать бережное отношение к природе | Аппликация «Цветы на лугу» | |
4-неделя | 20. 05 Всемирный день пчёл | «Насекомые» | Расширить первоначальные представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке). Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; уметь находить насекомых на картинках и называть их; различать виды насекомых | «Игра-развлечение «Насекомые»» | |
5-неделя | 24.05 День славянской письменности и культуры | «Лето» | Уточнить знание детей о времени года «Лето», расширить словарный запас. Развивать мышление, память, наблюдательность, речь. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность Закреплять знание детей о насекомых | «Здравствуй лето!» фотогазета | |
ИЮНЬ | 1-неделя | 06.06 День русского языка | «Неделя сказок» | Формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве . Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки. Учить проговаривать звукоподражательные слова. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их. | Игра- викторина «Путешествие по сказкам». |
2-неделя | 12.06 День России | «Мой родной город» | Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине. Познакомить детей с ближайшими зданиями. Закреплять знания детей о названии родного города. | Выставка творческих работ | |
3-неделя | Сабантуй | «Неделя любимых игр» | Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. |
«День любимой игры». Этюд-пантомима «Море волнуется раз». | |
4-неделя | 26.06 День рождения зубной щётки | «Как хорошо здоровым быть!» | Формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. Закреплять культурно-гигиенических навыков. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Игра-инсценировка «Доктор Айболит» | |
ИЮЛЬ | 1-неделя | «Волшебники» | Расширять представления детей об окружающем мире. Активизировать положительные эмоции. детей | Сюжетная игра «Вкусные пирожные» (игры с песком) | |
2-неделя | 08.07 День семьи, любви и верности | «Моя семья» | Формировать у детей первоначальные представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); познакомить детей с понятиями «семья», «имя» учить называть членов своей семьи: мама, папа, бабушка, дедушка; совершенствовать стиль партнёрских отношений. | Фотогазета «Моя семья» | |
3-неделя | 17.07 Единый день фольклора в Российской Федерации | «Потешки -помощницы» | Знакомить детей с жанром русского народного творчества, а именно с потешками, воспитывать любовь к книге. Развивать речевой слух; внимательно рассматривать иллюстрации; вызвать интерес к русским народным потешкам. | Чтение и обыгрывание потешек . | |
4-неделя | 23.07 Всемирный день китов и дельфинов | «Мы друзья природы. Неделя экологи» | Формирование начал экологической культуры; становление осознанного и правильного отношения к природе во всем ее многообразии. | Продуктивная деятельность «Божья коровка» | |
АВГУСТ | 1-неделя | 30.07 Международный день дружбы | «Мы дружные ребята» | Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, называть друг друга по имени, воспитателя по имени и отчеству. | Игровая ситуации «Мы дружные ребята» |
2-неделя | 05.08 Международный день светофора | «Неделя Дорожного движения» | Создать условия для знакомства детей с безопасностью на дороге в правильном поведением при переходе дороге. Познакомить детей со светофором, с красным, желтым и зеленым цветом. Формировать навыки безопасного поведения у детей через практическую деятельность в условиях игрового пространства. | Игра «Давайте покажем зайчику, как переходить дорогу» | |
3-неделя | 12.08 День физкультур-ника |
| |||
16.08 День малинового варенья | «Дары лета» | Расширять знания о лете, о фруктах и овощах. Формировать устойчивые представления о величине, количестве предметов. | Фотоколлаж «Лето, лето, какого ты цвета!» | ||
4-неделя | 22.08 День государственного флага Российской Федерации (старшие и подготовительные) | «Неделя фантазии и творчества» | Развивать у детей художественные и творческие способности, совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материала, вызвать желание быть активным во всех делах, развивать эстетический вкус. | Выставка творческих работ совместно с родителями. | |
5-неделя | 27.08 День российского кино | «В мире музыки» | Расширять знания дошкольников о музыкальных инструментах. Формировать музыкально-сенсорных способностей | «Оркестр» народных инструментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1014625-1539569712.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-967282-1514988846.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»
Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-967282-1514988846.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»
Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1035472-1675673502.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1101882-1551011847.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Золотая осень".
Цель: способствовать развитию представлений детей об осени....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1101882-1551011847.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)
Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью....