Примерное комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности Группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Насибуллина Надежда Алексеевна

Примерное комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности

Группа раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности

Группа раннего возраста 

Период

Праздники и памятные даты

Тема

Содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

СЕНТЯБРЬ

1-неделя

01.09. «День Знаний»

08.09 День национального 

костюма

 «Здравствуй, 

детский сад!»

Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.), познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому  саду, воспитателям, детям. 

Фотоколлаж

 «Наша группа»

2-неделя

15.09 «Российский день леса»

 «Прогулка в Лес»

Формировать первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк). Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы. 

Кукольный 

спектакль «Лиса и заяц».

    3-неделя

21.09

Всемирный день мира

«Мальчики и девочки»

(Гендерное 

воспитание)

Формировать начальные понятия 

гендерной принадлежности, через  сравнение предметов одежды и обуви, игрушек мальчиков и девочек; усвоение первичных норм и ценностей, принятых в обществе.

Выставка 

творческих работ 

панно 

«Ладошки девочек и мальчиков нашей группы»

              4-неделя

27.09 «День воспитателя и всех дошкольных работников» Аксаковские дни

 «Наши 

игрушки»

Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей, поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности;

Выставка любимых игрушек.

                                                            ОКТЯБРЬ

                          1-неделя

 01.10 День пожилых людей

04.10 День защиты животных

«Дикие животные»

Знакомить детей с дикими животными, их детенышами, особенностями поведения, питания, проживания. Формировать умения отличать животных друг от друга по внешним признакам; внимательно рассматривать изображения, животных 

называть их, имитировать их звукоподражания.

Воспитывать гуманное отношение к животным;

Игровая ситуация 

«В лесу»

  2-неделя

11.10. «День РБ 

(Мой город .

Моя республика)

«Мой дом»

Знакомить с домом, предметами 

домашнего обихода, мебелью, 

бытовыми приборами. Знакомство с родной улицей, городом, его 

достопримечательностями

Видеопрезентация 

«Мой город»

              3-неделя

16. 10

Всемирный день 

Хлеба

20.10

 «День повара» 

«Овощи»

Формировать умение детей различать и называть овощи; различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, 

соленый и т.д.

Выставка поделок

 «Чудеса с грядки»

  4-неделя

«Фрукты»

Формировать умение детей различать и называть фрукты и овощи; различать на ощупь и на вкус. 

Ярмарка 

(совместно с 

родителями организовать ярмарку 

продажу )

                                                                 НОЯБРЬ

                 1-неделя

04.11

День народного

 единства

«Посуда»

Формирование представлений о посуде, их назначении, называние разных предметов   посуды и их детали. Сравнение предметов по величине, обозначение результата сравнения словами «большой», 

«маленький».

Развитие ручной моторики, точности движений, умения визуально контролировать и координировать 

свои действия.

Выставка детских 

работ коллективная работа 

«Украшение 

посуды»

                2-неделя

12.11 

«День 

синички»

Осенние

сезонные 

изменения 

Формирование элементарных представлений об осени. Дать 

первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц 

осенью; воспитывать уважение к природе.

Развлечение

 «Осень в гости к 

нам пришла».

               3-неделя

        16.11 

Всемирный день

 толерантности 

(терпимости)

«Одежда»

Дать первоначальное представление об одеждевидах одежды по сезонам годаАктивизация словаря по теме «одежда».  Развитие речеслухового внимания. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять. Развитие общей и мелкой 

моторики, продолжать учит 

выполнять движения по показу 

педагога, координируя движения 

с речью

Создание плаката с фотографиями 

детей 

«Моё любимое 

платье, костюм, 

туфельки».

                  4-неделя

26.11 «День матери» (последнее воскресенье ноября)

«Моя семья»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.  

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

Повторение с детьми имён ближайших родственников.

Оформление 

фото  

стенда 

«Моя семья»

5неделя

30.11 

Всемирный день домашних животных; 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации

«Домашние 

животные»

Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадкам. Формировать умение отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; внимательно рассматривать изображения домашних птиц, животных называть их, имитировать их звукоподражания.

Воспитывать гуманное отношение к животным;

Игровая ситуация 

«Кто как кричит?»

                                                  ДЕКАБРЬ

   1-неделя

 

«Домашние 

птицы»

Формировать умение различать и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным.

Рассматривание иллюстраций 

Е.Чарушина «Птичий двор»

2-неделя

12.12

День 

Конституции Российской 

Федерации

14.12 День башкирского языка

13.12. «День первых снежинок»

     «Зима» 

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; формировать умение устанавливать простейшие причинн следственные связи; учить 

отвечать на поставленные вопросы

Выставка детского творчества

«Зимушка- зима»

3-неделя

24.12 День конституции Республики Башкортостан

«Новый год 

стучится 

в дверь»

Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость

Игра «Мы нарядим елочку»

4-неделя

29.12

День пушистой 

елочки

 30.12 

День ёлочных игрушек

31.12Новый год

«В гости 

елочка 

пришла»

Формировать представление о предстоящем событии – новогоднем празднике, о главном символе праздника – елочке;

Расширять представление о новогоднем празднике. Формировать умение рассматривать предметы (Елку, елочные украшения), 

Развлечение

 «В гости елочка 

пришла»

                 ЯНВАРЬ

1-неделя

Новогодние каникулы

    2-неделя

11.01

Международный день спасибо

Вежливые

 слова

Зимние 

забавы

Расширять представления о зиме.

Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о 

безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Зимняя олимпиада

          3-неделя

 20.01

День пингвина

 «Вежливые 

слова»

Дать первоначальное понятие что 

такое «вежливость», «вежливые 

слова»; развивать умение говорить друг другу вежливые слова; 

воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем 

окружающим.

Игровая ситуация 

«Волшебное слова»

            4-неделя

«Мебель»

 Помочь детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами 

обращения с предметами.

Строительная игра «Устроим кукле комнату»

5 - неделя

29.01 

День рождение автомобиля

«Транспорт»

Формировать представления о некоторых видах транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения ( улицу можно переходить только на зелёный свет светофора), со светофором. Формировать представлений «много» и «один», учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.

Уточнять и расширять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, жёлтый, зелёный, широкий, узкий, едет, везёт)

Развлечение 

«Мы едем, едем, 

едем…»

                                                        ФЕВРАЛЬ

1-неделя

08.02

День российской науки 

«Мир неживой природы. 

 Песок и 

вода» 

Познакомить со свойствами воды и песка. Развивать у детей сенсорные эталоны и первоначальные навыки экспериментирования.

Экспериментальная деятельность «Игры и опыты с 

песком»

             2-неделя

  Народные 

игрушки

Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомство с устным народным 

творчеством (песенки, потешки 

и др.).Формировать представления детей о русской народных 

игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка.  .

Театрализованная игра «Матрёшки и 

их

 друзья».

 3-неделя

23.02 «День защитника отечества»

 21 февраля: 

Международный день родного 

языка;

Наши папы

Формировать первичные 

гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Стенгазета

«Я и папа»

                       4-неделя

03.03

Всемирный день дикой природы 

«Продукты питания»

Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. Формировать представления о цвете. Учить детей находить точно такой же продукт. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание быть аккуратным при приёме пищи

Выставка творческих работ

                                       МАРТ

                       1-неделя

08.03

Международный женский день

 «Наши 

мамы»

 Формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

Развлечение 

«Мамочка любимая!»

         2-неделя

   «Весна» 

 Расширять и обогащать знания 

детей об особенностях  весенней  природы (солнце пригревает, тает снег, небо ясное). Знакомить с некоторыми особенностями 

поведения лесных зверей и птиц 

весной.

Оформление огорода на окне 

«Расти лучок»

3-неделя

18.03

День воссоединения Крыма с Россией

«Перелетные птицы»

Формировать элементарные представления о птицах, их внешнем виде, способе кормления

Выставка детских 

работ

                               4-неделя

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27 марта: Всемирный день театра

«Неделя 

сказок»

Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностей представлений;

Развивать умения слушать, следить за развитием действия; следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Выставка книг

                 АПРЕЛЬ

1-неделя

01.04

День смеха

07.04 

Всемирный день здоровья

«Я расту. 

Я здоровье берегу»

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Игровая ситуация 

«Хорошо, плохо»

2-неделя

12.04 

День 

космонавтики

«Части тела»

Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

способствовать умению у детей проявлять навыки опрятности;

 соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; .

        Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами».

3-неделя

17.04

День башкирского костюма

18.04 

Международный день памятников и выдающихся 

мест

 «Фольклор

Театр и дети»

Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

Театрализованные 

игры с различными видами кукол

4-неделя

22.04 

Международный день Земли

«Земля – наш общий 

дом»

Дать детям представление о том, что планета – Земля  это огромный шар.

 Расширять представления о том, 

что Земля – общий дом всех людей и всех

 живых существ, живущих рядом с человеком.

Коллективная работа

«Земля – наш общий дом»

                                                          МАЙ

1-неделя

30.04 

День пожарной охраны

 «Неделя безопасности»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, в детском саду познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; дать детям первоначальные понятие об опасных предметах 

Создание альбома 

«Азбука 

безопасности»

2-неделя

09.05

День Победы

«Разноцвет

ный мир. 

Сенсорное 

развитие»

Обучить детей сенсорным 

эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении 

предметов по величине,

а так же  способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов;

закрепить представления о разновидностях каждого свойства;

формировать представления о простейших перцептивных действиях 

(погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее);

Способствовать умению применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

«Волшебная 

кисточка в гостях у 

ребят»

3-неделя

13.05

Всемирный день одуванчика

«Цветы»

Формировать представления о полевых цветах, их строения и ухода, формировать у детей знания о сезонных изменений в природе, которые происходят весной, развивать желание любоваться цветущими растениями, воспитывать бережное отношение к природе

Аппликация «Цветы на лугу»

4-неделя

20. 05

Всемирный день пчёл

«Насекомые»

Расширить первоначальные представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке). Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; уметь находить насекомых на картинках и называть их; различать виды насекомых 

«Игра-развлечение «Насекомые»»

5-неделя

24.05 День славянской письменности и культуры

   «Лето»

Уточнить знание детей о времени года «Лето», расширить словарный запас.

Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.

Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность

Закреплять знание детей о 

насекомых

«Здравствуй лето!»

фотогазета

                            ИЮНЬ

1-неделя

06.06

День русского языка

«Неделя 

сказок»

Формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве . Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.                Учить проговаривать звукоподражательные слова. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Игра- викторина 

«Путешествие по

 сказкам».

2-неделя

12.06 

День России

«Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине. Познакомить детей с ближайшими зданиями. Закреплять знания детей о названии родного города. 

Выставка творческих работ

3-неделя

        Сабантуй

«Неделя 

любимых 

игр»

Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

 

«День любимой 

игры». 

Этюд-пантомима «Море 

волнуется раз».

4-неделя

26.06

 День рождения 

зубной щётки

«Как хорошо здоровым 

быть!»

Формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

Закреплять культурно-гигиенических навыков. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Игра-инсценировка 

«Доктор Айболит»

                                                               ИЮЛЬ

1-неделя

«Волшебники»

Расширять представления детей об окружающем мире. Активизировать положительные эмоции.
Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;
 представления о свойствах воды и песка; способствовать развитию познавательных процессах (сравнение); обогащение игрового опыта 

детей

Сюжетная игра 

«Вкусные 

пирожные» 

(игры с песком)

2-неделя

08.07 

День семьи, любви и верности

«Моя семья»

Формировать у детей первоначальные представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; 

вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); познакомить детей с понятиями «семья», «имя» учить называть членов своей семьи: мама, папа,  бабушка, дедушка; совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Фотогазета 

«Моя 

семья»

3-неделя

17.07 Единый день фольклора в Российской Федерации

«Потешки -помощницы»

Знакомить детей с жанром русского народного творчества, а именно с потешками, воспитывать любовь к книге. Развивать речевой слух; внимательно рассматривать иллюстрации; вызвать интерес к русским народным потешкам.

Чтение и обыгрывание потешек .

4-неделя

23.07

Всемирный день китов и дельфинов

«Мы друзья природы.  Неделя экологи»

Формирование начал экологической культуры; становление осознанного и правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Продуктивная 

деятельность «Божья коровка»

                                                                               АВГУСТ

1-неделя

30.07 Международный день 

дружбы

«Мы дружные ребята»

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, называть друг друга по имени, воспитателя по имени и отчеству. 

Игровая ситуации 

«Мы дружные 

ребята»

2-неделя

05.08

Международный день светофора

«Неделя Дорожного движения»

Создать условия для знакомства детей с безопасностью на дороге в правильном поведением при переходе дороге. Познакомить детей со светофором, с красным, желтым и зеленым цветом. Формировать навыки безопасного поведения у детей через практическую деятельность в условиях игрового пространства.

Игра «Давайте 

покажем зайчику, как переходить дорогу»

3-неделя

12.08

День физкультур-ника

 

16.08

День малинового варенья

«Дары лета»

Расширять знания о лете, о фруктах и овощах. Формировать устойчивые представления о величине, количестве предметов.

Фотоколлаж «Лето, лето, какого ты цвета!»

4-неделя

22.08

День государственного флага Российской Федерации (старшие и подготовительные)

«Неделя 

фантазии и 

творчества»

Развивать у детей художественные и творческие способности, 

совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материала, вызвать желание быть активным во всех делах, развивать эстетический вкус.

Выставка творческих работ совместно с 

родителями.

5-неделя

       27.08

День российского кино

 «В мире 

музыки»

Расширять знания дошкольников о музыкальных инструментах. Формировать музыкально-сенсорных способностей
детей: Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их. Познакомить детей с простейшими музыкальными  инструментами:
бубен, ложки, колокольчик, погремушка. Формировать у детей чувство ритма.Формировать желание у дете й импровизировать со звуком при игре на
музыкальных инструментах.
Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми
при реализации проекта

«Оркестр» народных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»

Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»

Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)

Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью....