Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «В мире науки» Задачи: 1. учить детей на конкретных примерах классифицировать объекты живой природы с объектами «не живой природы», показать их зависимость друг от друга, закрепить понятие «живая» -«неживая» природа.
Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.59 №25) Задачи: 1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча. | Первая половина дня: Утренний сбор: Безопасность: беседа «Правила безопасности при занятии экспериментальной деятельностью» Утренняя гимнастика Прогулка: Исследовательская деятельность. Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: «Что растет в разных краях?". "Воробушки". Прыжки на двух ногах. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. С/и «Юные ученые» сюжет - изобретаем машину времени; «Полет на машине времени» Прогулка: «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
| Подбор настольных игр с математическим содержанием.
Подготовка атрибутов для исследований в уголке природы.
| Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка»,
«Экспериментируйте с ребенком дома».
|
ВТОРНИК |
Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А.Помораева стр. 101№1) Задачи: 1.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. 2.Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. 3.Развивать внимание, память, логическое мышление Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: 1.Продолжать обращать внимание детей на то, что в музыке передаются разные образы (время года, явления природы, состояние человека, время суток). 2.Учить вслушиваться в музыку, рассказывать о ней, передавая ощущения композитора. Поощрять использование в беседе сравнений, эпитетов. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисование на воде.» Задачи: 1. Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды. 2. Познакомить детей с техникой рисования на воде. 3. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук | Первая половина дня: Утренний сбор Беседа: «Что такое наука?» «Что было и что стало» (достижения научного прогресса в повседневной жизни) Презентация: «Великие открытия российских ученых» Экспериментирование: «Бумага и ее свойства», опыты с бумагой. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Вторая половина дня: Гимнастика после сна Рассматривание через лупу и в микроскоп (лист растения) Рассматривание камней и ракушек через лупу, взвешивание их Прогулка «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Плакат «Юные ученые» Создание картотеки «Что было и что стало» (старинные и современные механизмы, приспособления) Подготовка атрибутов для экспериментирования (лупы, чашечные весы, песочные часы, компас. Пополнение картотеки «Профессии» иллюстрациями с изображением ученых, изобретателей.
| Подготовка информации в уголок для родителей «Игры-эксперименты в домашних условиях». (варианты и темы экспериментирования)
|
СРЕДА |
Речевое развитие Тема: «Мой друг компьютер» Задачи: 1.расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. 2.познакомить с компьютером, его составными частями. Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.60 №26) Задачи: 1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча.
| Первая половина дня: Утренний сбор Составление фантастического рассказа на тему: «Как мы летали в будущее» Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за синицей. Цели: закреплять представления о птицах (синица; воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Вторая половина дня: познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Познакомить с правилами пользования приборами-помощниками Прогулка: Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Иллюстрации с изображением машины времени. Подбор стихов по теме. микроскоп, лупа, подзорная труба, бинокль | Просьба к родителям, продолжать знакомство детей с познавательной литературой.
|
ЧЕТВЕРГ |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (И.А.Помораева стр.103 №2) Задачи: 1.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. 3.Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: 1.Учить вслушиваться в музыку, рассказывать о ней. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 2.Вызвать у детей интерес к песням на военную тематику. Приучать высказываться о характере песни, ее частях, содержании. 3.Совершенствовать ходьбу под марш, перестроения; умение ходить бодро, с красивой осанкой; красиво выполнять танцевальные движения под заданную музыку. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Волшебная бумага» Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах бумаги через опытно-экспериментальную деятельность; 2.Уточнить представление детей о видах бумаги, ее качествах и свойствах;
| Первая половина дня Утренний сбор Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”. Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадку. Сравнить перистые облака и кучевые. Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. «Как работает термометр» Посмотреть, как работает термометр. Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. Прогулка Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. |
Подбор художественной литературы по теме. Подготовка к рисованию с элементами экспериментирования: красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски)
Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.
| Консультация в подборе литературы.
|
ПЯТНИЦА |
Речевое развитие (В.В.Гербова стр.61№5) Тема: «Лексические игры и упражнения» Задачи: 1.Обобщать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Мыльные чудеса». Задачи: 1.совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение. 2. развивать воображение, фантазию, творческие способности; 3. воспитывать аккуратность в работе, усидчивость Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.60 №27) Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, задание с прыжками. | Первая половина дня: Утренний сбор. Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Познакомить с понятием «электрический ток». Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Опыт: «Волшебный круг». Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы Прогулка: Подвижные игры «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры.
| Внесение в группу лабораторной посуды создать условия для рисования предметов лаборатории. Цель: привлечение воспитанников к рисованию по образу, используя любые инструменты для рисования. Создание условий для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр. Цель: способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам. Волчок | Индивидуальные беседы с родителями по теме |