Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Майский праздник - День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirolvanie_den_pobedy.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
«Майский праздник - День Победы отмечает
вся страна, одевают наши деды боевые ордена»
(подготовительная группа, май 1 и 2 неделя)
Воспитатель: Лобанова И.А;
2019 год
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»
(подготовительная группа, май 1 и 2 неделя)
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.
2. Развивающая: развивать у детей нравственно-патриотические чувства: храбрость, мужество, желание защищать свою Родину.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, патриотизм.
Итоговое мероприятие: экскурсия к Памятнику «Детям войны».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
1. НОД (Речевое развитие): «Этот праздник со слезами на глазах». Программное содержание: вовлечь детей в содержательное общение; обогащать эмоциональную сферу детей. Планируемые результаты: дети имеют представление о значимости и ценности Праздника. Предметно-практическая среда: сборник репродукций картин «Непобедимая и легендарная, открытки и фото, запись песен военных лет. Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей 2.НОД (ФЦКМ): «День Победы». Программное содержание: познакомить с традициями празднования Дня Победы, рассказать о значении этого праздника. Планируемые результаты: дети могут рассказать о значении Праздника, его особенностях. Предметно-практическая среда: сборник репродукций картин «Непобедимая и легендарная, портреты значимых командиров Советской армии, открытки и фото, запись песен военных лет. Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей. 3.НОД (Физическое развитие): по плану инструктора по физкультуре | Первая половина дня Утренняя гимнастика «Защитники Отечества», дежурство, индивидуальная работа, Беседа с детьми: «На страже мира». Цель: сформировать представление об особенностях воинской службы. Центр «Поиграй-ка»: д/и «Морской бой» Центр «Библиотека»: рассматривание книг по теме. Центр «Природа»: полив комнатных растений Прогулка: Наблюдение за облаками Труд в природе (уборка мелких веточек, камешков) М/П/И «Колечко» Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика после сна (положение лёжа) Чтение художественной литературы разучивание стихотворения «Что такое День Победы» Час настольно-печатных игр, штриховка Ручной труд в уголке «Мастерилка» Н/п игра «Морской бой» (парная игра). | Конструирование из цилиндра «Бинокль». Игры по интересам. Рассматривание открыток «Памятники и обелиски в честь павших героев» Д/и «Меткий стрелок» | Посмотреть художественные фильмы о Великой Отечественной войне, о героях - защитниках Отечества. |
ВТОРНИК | |||
1.НОД Познавательное развитие (ФЭМП): «9 Мая» Программное содержание: закреплять умение детей пересчитываться в разных направлениях, пользуясь порядковыми числительными. Планируемые результаты: дети могут самостоятельно пересчитываться в разных направлениях, пользуясь порядковыми числительными. Предметно-практическая среда: раздаточный материал (самолёты, солдатики, звёздочки, плакат «Парад Победы», карандаш, листок в клетку, линейка, логические задачи) Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей 2.НОД (рисование) «День Победы» Программное содержание: развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений. Планируемые результаты: дети могут передать в рисунке характер и яркость события Предметно-практическая среда: слайды, иллюстрации, плакаты, фото, книги, атрибуты, альбом, гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки Среда взаимодействия: самостоятельная деятельность детей 3.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Утро: прием детей, утренняя гимнастика («Защитники Отечества»), дежурство, индивидуальная работа, кгн, завтрак. Беседа с детьми: «Что такое героизм?» Цель: воспитывать эмоционально-положительное отношение к подвигу, стремление подражать героям в смелости, храбрости, отваге. Центр «Поиграй-ка»: д/и «Часы и время» Центр «Библиотека»: самостоятельный выбор детьми книг для чтения Центр «Природа»: протирание листьев растений. Прогулка: Наблюдения за одуванчиком. Цель: уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах. Труд на участке. Уборка игрушек на веранде. П/И «Меткие стрелки» Самостоятельная деятельность (игры с песком) Вторая половина дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по солевым дорожкам, обтирание варежкой. Разучивание пословиц о храбрости и смелости. Совместная деятельность педагога с детьми: лепка «Воин-солдат». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Конструирование «Летят самолеты». Цель: продолжать учить детей делать поделку по чертежу, закреплять навыки работы с карандашом, линейкой и бумагой. Д/и «Следопыты» | Рассмотреть семейные альбомы, найти фотографии родственников - участников Великой Отечественной войны, с помощью сети интернет. Привлечь родителей к участию во всероссийской акции «Бессмертный полк» |
СРЕДА 4 МАЯ | |||
1. НОД (Речевое развитие): «Аты - баты, шли солдаты». Программное содержание: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие, уточнять их представление о структуре рассказа. Планируемые результаты: дети могут анализировать текст и пересказывать его; рассказать об отдельных эпизодах в истории нашей страны. Предметно-практическая среда: доска, маркер, наборное полотно, карточки со словами; палатка, компас, котелок, ложка, рюкзак, бинокль, разноцветные карточки с загадками. Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей 2.НОД (аппликация) «Голуби мира» Программное содержание: закреплять умение детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы (голуби на крыше, ветке, в небе). Планируемые результаты: дети самостоятельно выбирают технику аппликации и сочетают способы (силуэтная, ленточная, обрывная) аппликации. Предметно-практическая среда: листы бумаги формата А3, голубого и синего цвета, бумага белая и фактурная, ножницы, клей, клеелевые кисточки, фломастеры, карандаши, салфетки. Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей 3.НОД (Физическое развитие): по плану инструктора по физкультуре | Первая половина дня прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми о родственников - участников Великой Отечественной войны, дежурство, индивидуальная работа. Центр «Поиграй-ка»: Д/и «Найди отличия», н/п «Лото», «Домино». Самостоятельная деятельность детей по интересам. Прогулка: наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям назвать известных им насекомых; расширить представление о внешнем строении насекомых. П/и «Разведчики». Вторая половина дня. Гимнастика после сна, закаливание. Чтение худ. литературы А. Митяев «Землянка». Беседа с детьми о Георгиевской ленточке С/р игра «Секретное задание». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Что лежит у солдата в вещмешке?» | Раскраска и штриховка на военную тему Конструирование из строительного материала (блоки-лего) «Защитники крепости», «Лабиринт». | Посмотреть по телевидению трансляцию парада Победы на Красной площади, обсудить с детьми дома. |
ЧЕТВЕРГ 5 МАЯ | |||
1.НОД Познавательное развитие (ФЭМП): «На военном корабле» Программное содержание: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, выстраивая стратегию наиболее короткого пути к намеченной цели. Планируемые результаты: дети могут ориентировать по карте, находить своё местоположение. Предметно-практическая среда: план-схема группы, значки, флажки, макет корабля, счётный материал, головоломка, лабиринт, цифры, бескозырка, бинокль. Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей 2.НОД (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: инициировать поиск выразительных средств для изображения салюта. Планируемые результаты: дети могут создать модульную композицию, передавая характер нужного цвета и оттенка. Предметно-практическая среда: видеозапись «Салют», иллюстрации, плакаты, книги, альбом, гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки Среда взаимодействия: самостоятельная деятельность детей 3.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Беседа с детьми: «Родина-мать зовёт». Цель: донести до детей ценностный смысл выражения. Центр «Я - Патриот»: рассматривание открыток «Города-герои», «Пионеры-герои ВОВ». С/и «Назови много», «Я знаю пять названий военной техники» Самостоятельная деятельность детей по интересам Прогулка: наблюдение за погодой. Труд на участке. Уборка участка от мусора и мелких веточек. П/И «Радисты» Самостоятельная деятельность (игры с песком) Вторая половина дня. Гимнастика на профилактику сколиоза и плоскостопия, Ситуативная беседа «Мы помним, мы гордимся!» Самостоятельное изготовление поздравительной открытки по образцу. Индивидуальная работа по речевому развитию - составление описательного рассказа «Мой герой». | Дидактическая игра «Палочки Кьюзинера». Цель - выложи по схеме, развивать внимание. Д/и «Зашифрованное слово (донесение)». | Посетить с ребенком мемориал Победы, возложить цветы. |
ПЯТНИЦА 6 МАЯ | |||
1.Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность: «Мы исследователи природы» Программное содержание: обобщить представления детей о взаимосвязях живой и неживой природы. Планируемые результаты: дети могут опытным путём устанавливать причинно-следственные связи. Предметно-практическая среда: мешочки с семенами растений, мешочки с комочками земли, сумочки с природным материалом, лупы, флюгеры, цветные карандаши, листы бумаги, камешки. Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей 3.НОД (Физическое развитие) на воздухе: по плану инструктора по физкультуре | Первая половина дня прием детей, утренняя гимнастика дежурство, индивидуальная работа. Беседа с детьми о безопасности и правилах поведения в группе. Слушание военных песен. Самостоятельная деятельность детей Прогулка наблюдение за деревьями на участке. Цель: побуждать детей замечать сходство и различие в сроке цветения деревьев. Труд на участке. Помощь воспитателю в подготовке цветника к посеву. Н/И «Золотые ворота» Самостоятельная деятельность (игры с песком) Вторая половина дня. Чтение стихов о Великой Отечественной войне. С-р/и «Помоги раненому». Цель: расширять представления детей о военных событиях, обогащать словарный запас, воспитывать желание спасать. Обобщающая беседа о прошедшей неделе. Что еще хотели бы узнать? Самостоятельная деятельность детей | С/р игры по замыслу и интересам детей Игры в спортивном уголке - преодоление препятствий, «Попади в цель», «Кто быстрее». | Посетить праздничные мероприятия: митинг, посвященный Дню Победы, выставку военной техники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группеВид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.Участники проекта: дети подготовительной...
Парад в детском саду «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!»
Праздник посвященный Дню Победы...
Спортивный праздник «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!»
Спортивный праздник«Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!»Описание: спортивный праздник, посвящённый Дню Победы для укрепления физического и психического здоровья ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Майский праздник - День Победы"
День Победы - праздник праздников. Говорят, пока мы помним о войне, она вовек не повторится. Поэтому детям нужно постоянно рассказывать о событиях 1941-1945 годов, о дедах и прадедах, которые подарили...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Вот планета наша-велика Земля! Горы,океаны и моря
Задачи: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).2. Формирование представлений о достопримечательностях родного горо...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Семья-талисман для удачи,побед !
Задачи: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими с...
Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возрастаОписание: спортивный праздник, посв...