Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме Семья-талисман для удачи,побед !
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи., воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План моя семья | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
______Семья-талисман для удачи,побед ! дата:07.11-11.11.2022
Задачи: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи., воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Семья-это МЫ»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
понедельник | 8.50-9.20 Основы науки и естествознания Презентация «Что такое семья?» Цель:Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. • Д/и «Вежливые слова». Цель: Продолжать формировать знание вежливых слов 9.30-10.00 Конструирование оригами «Складывание сердечка» Цель: ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник». 11.20-11.50 Физкультура (ул.) По плану физ.инструктора | Первая половина дня Утренняя гимнастика №3
Прогулка Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Подвижные игры. Игра в снежки. Цель:закреплять навыки в метании предметов Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Труд. Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам ЧХЛ перед сном Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Вторая половина дня Инд.раб с Аленой: обучение навыкам чтения. | В ИЗО уголке для самост. худ.деят-ти поместить обводки, альбомы, иллюстрации по теме «Зима. Зимние забавы» Приготовить демонстрационный материал к беседе Игры со счетными палочками. Приготовить схемы. Предложить детям вырезать снежинки для украшения группы к Новому году. Игры с конструктором Лего. Выкладывание слов на магнитной доске. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. Памятка «Осторожно, гололед!» |
вторник | 8.50-9.20 Развитие речи Тема: Звук и буква Э. Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать мелкую и общую моторику. Упражнять в делении слов на слоги; в звуковом анализе прямых и обратных слогов. 9.30-10.00 Аппликация Мастер-класс для детей по изготовлению светоотражателей в рамках акции «засветись» 16.00-16.30 Музыка по плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика №4 Прогулка Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды. Подвижные игры. «Два мороза», «Горелки». Цели:упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Инд. работа.Ходьба на лыжах. Цели:упражнять в ходьбе по лыжне;развивать ловкость, выносливость Трудовые поручения: расчистить горку от снега (формировать умение наводить порядок на участке д\с) ЧХЛ перед сном Вторая половина дня Инд.раб по заданию логопеда: игра «Волшебная цепочка» (составление и распространение предложений по картине) Степа Д,Виолетта | Вырезанние элемента узора « тюльпан» в составление с аппликационной композиции для управления конца полотенца. Цель: Научить детей вырезать тюльпан приемом складывания заготовки бумаги пополам; учить составлять несложную композицию узора сочетанием нескольких цветков на белом силуэте полотенца; вызвать у детей желание создавать орнаменты по образцам татарского народа. Игра «Шнуровочки» - развитие мелкой моторики. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Консультация: «Всё о детском питании». Беседа с родителями, как провести выходные дни с ребёнком. Памятка «Осторожно гололед!» |
среда | 8.50-9.20 Математическое Развитие 9.45-10.15 Физкультура По плану физ.инструктора 15.25-15.55 Рисование «Моя семья» Задачи: закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью, воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи | Первая половина дня Утренняя гимнастика №8 Прогулка Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. ОБЖ. Беседа на тему «Когда остаѐшься один дома» ЧХЛ перед сном В. Осеева «Сыновья» Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Вторая половина дня Инд.раб с Соней В., Артемом Р. “Расставь по порядку” (закрепить порядковый счет) |
Цель: приобщение к музыкальному искусству. Дидактическая игра «Разноцветные ленточки» Цель: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие Внести оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин» | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
четверг | 8.50-9.20; 9.30-10.00 Математическое развитие (по подгр.) Работа в тетрадях. 10.20-10.50 Музыка по плану муз.руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика №5 Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. .Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) Подвижные игры. «Перебежки», «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. Игра упражнение «Кот и мыши» (учить бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу) Труд.Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. ЧХЛ перед сном Заучивание стихотворения «Снежный ком Вторая половина дня Инд.раб По музыкально-ритмическим движениям Цель: Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Учить согласовывать движения друг с другом Лола,ВаряЛ | Отработка физминутки «Снежок порхает, кружится» - развитие общей моторики. Отработка пальчиковой гимнастики «Птички полетели» - развитие мелкой моторики. Д\и «подбор книг и иллюстраций по теме «Зимние забавы» | Домашнее задание « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Консультация для родителей на тему: «Какие Дидактические игры играть с детьми» |
пятница | 8.50-9.20 Развитие речи Логопед( по плану логопеда) 9.30-10.00 Физкультура по плану физ.инструктора 15.30-16.00 Рисование. Тема: Тема «С чего начинается Родина» Цель создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности к композиции. | Первая половина дня Утренняя гимнастика№6 Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: учить наблюдать за птицами, по результатам наблюдений рассказать о внешнем виде, повадках, называть их, развивать зрительную память. Помощь дворнику Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу. п/и«Кот и птички» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать ловкость, координацию движений, учить избегать столкновения. «Слушай и делай» Цель: формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание и координацию движений. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками ЧХЛ перед сном Чтение сказок Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. Вторая половина дня По развитию связной речи Цель: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «День мамы» | Самостоятельные игры с геометри-ческимконструк-тором, танграм, со счетными палочка-ми, с большим строительным конструктором. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендовать родителям литературу по теме: В.А.Осеева «Сыновья», В.А.Драгунский «Сестра моя Ксения», С.Баруздин «Мамина работа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...