Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"
статья (подготовительная группа)
В самоанализе занятия прослеживается структура проведения занятия, указаны формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворения
Ф.Тютчева " Зима недаром злится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zima_.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ниязова О.М воспитатель
Содержание НОД направлено на решение поставленных Цели: создать условия для ознакомления со стихотворением русского поэта. Ф.И. Тютчева о весне; Контроль за правильностью осанки
И Задач: учить детей понимать содержание стихотворений, то есть о чём говориться в произведении, обратить наше внимание на те образные слова и выражения, о которых поэт рассказывает нам о весне. Вспомним характерные признаки зимы и весны. Прививать желание воспитывать желание к появлению интереса и к заучиванию художественных произведений.
Созданы условий для проведения занятия: Наличие конспекта, Наглядные пособия ( картина) . Размещение детей Выполнение санитарно-гигиенических требований: проверивание перед началом занятия. Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.осуществлялся Контроль за правильностью осанки.
Вся деятельность была построена согласно структуре проведения занятий по речевому развитию: для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, форме с учётом возрастных особенностей детей 6-7 дет.
Организационный момент: вводная часть, которая была мотивирована на предстоящую деятельность включала следующие задания:
- чтение отрывков стихотворений о весне
Метод словесный, форма- литературное чтение
- Постановка проблемного вопроса: Скажите, а почему я попросила рассказать о весне?
II. Актуализация опорных знаний и представлений:
Чтобы активизировать детей к мыслительной деятельности я использовала наглядный, словесный метод и выбрала форму рассматривание и беседа по картине Левитана « Март» с целью закрепления признаков весны. На этом этапе занятия сообщила тему и цели.
III В Основной части занятия и дети погрузились в работу над содержанием произведения. Решаются главные задачи занятия, создаются условия для речевой деятельности детей. На занятии прослеживается методика проведения работы с художественным произведением:
- При знакомстве со стихотворением перед детьми поставлен проблемный вопрос- О чем в своем стихотворении рассказал нам автор?
- Проведена словарная работа
- Работа над содержанием стихотворения проходит не сразу, а по четверостишиям, в каждом из которых использован приём –постановка вопроса , ответные действия детей- слушание, восприятие, размышление вслух, то есть ответы на вопросы.
_-1часть –ответ на вопрос Почему злится Зима?
- 2 часть.
1.О каких признаках весенней природы говорит автор ?
(Все засуетилось, жаворонки в небе)
3 часть
Что делает Зимы (Хлопочет, ворчит
- А весна? (хохочет, шумит).
4 часть
- Кто назван Ведьмой? (зима)
-А весну как поэт назвал? (Прекрасное дитя)
5 часть
1.Как Весна отреагировала на проказы Зимы? (Весна не переживает и не обращает внимания.)
Перед работой над проговариванием стихотворения и его заучивании провела чистоговорку с целью развитие фонематического слуха и четком произношении звуков во фразе.
При рассказывании стиха детьми использовала приём доскажи слово.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познание. Знание детьми характерных признаков весны,
Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали ответы сверстников. Активизировала словарь детей за счёт словарной работы ;
Социализация. Дети были доброжелательны;
Художественное –эстетическое Рассматривание картины
В заключительной части была проведена рефлексия,
Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Знакомить с народными приметами, пословицам...
«Зима недаром злиться …»
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, закрепить знания о многочисленных ...
Конспект занятия по рисованию "Зимой недаром злится"
конспект занятия по рисованию...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовит...
конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему: "Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится""
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".
Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...