Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"
статья (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

В самоанализе занятия  прослеживается структура  проведения занятия, указаны  формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворения

Ф.Тютчева " Зима недаром злится"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zima_.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ниязова О.М  воспитатель

Содержание НОД направлено на решение поставленных   Цели:  создать условия для ознакомления со стихотворением русского поэта. Ф.И. Тютчева о весне;   Контроль за правильностью осанки

И Задач: учить детей  понимать содержание стихотворений, то есть о чём говориться в произведении, обратить наше   внимание на  те  образные слова и выражения, о которых поэт рассказывает нам о весне.  Вспомним     характерные признаки зимы и весны.  Прививать желание воспитывать желание   к  появлению   интереса и   к заучиванию художественных произведений.


Созданы условий для проведения занятия: Наличие   конспекта, Наглядные пособия ( картина) . Размещение детей Выполнение санитарно-гигиенических требований: проверивание перед началом занятия. Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.осуществлялся Контроль за правильностью осанки.

 Вся деятельность была построена  согласно структуре проведения занятий по речевому развитию: для реализации каждой задачи были подобраны приёмы,   форме с учётом возрастных особенностей детей 6-7 дет.

 Организационный момент:   вводная   часть, которая была  мотивирована на предстоящую  деятельность включала следующие задания:

-  чтение отрывков стихотворений о весне

Метод словесный, форма- литературное чтение

- Постановка проблемного вопроса: Скажите, а почему я попросила рассказать о весне?

  II. Актуализация опорных знаний и представлений: 

Чтобы активизировать  детей к мыслительной деятельности я использовала наглядный, словесный метод и выбрала форму  рассматривание и  беседа по   картине Левитана « Март» с целью  закрепления признаков весны. На этом этапе занятия сообщила тему и  цели.
III В
Основной части занятия  и дети погрузились в работу над содержанием   произведения. Решаются главные задачи   занятия,  создаются условия для   речевой деятельности детей. На занятии прослеживается методика проведения работы с художественным произведением:

  • При знакомстве со стихотворением  перед детьми поставлен проблемный вопрос- О чем в своем стихотворении рассказал нам автор?
  • Проведена словарная работа
  • Работа над содержанием стихотворения проходит  не сразу, а по четверостишиям,  в каждом из которых использован   приём –постановка вопроса , ответные действия детей- слушание, восприятие, размышление вслух, то есть ответы на вопросы.

_-1часть –ответ на вопрос Почему злится Зима?

- 2 часть.   

1.О каких признаках весенней природы  говорит автор ?

(Все засуетилось, жаворонки в небе)

3 часть

 Что делает  Зимы (Хлопочет, ворчит

-  А весна?  (хохочет, шумит).

4 часть   

- Кто назван Ведьмой? (зима)

-А весну как поэт назвал? (Прекрасное дитя)

 5 часть  

1.Как Весна отреагировала на проказы Зимы? (Весна не переживает и не обращает внимания.)

Перед работой над проговариванием стихотворения и его заучивании провела  чистоговорку  с целью  развитие фонематического слуха и       четком произношении звуков во фразе. 

При рассказывании стиха детьми  использовала приём доскажи  слово.

  В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание.    Знание детьми  характерных  признаков весны,  

Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали    ответы сверстников. Активизировала словарь детей за счёт  словарной работы ;

Социализация. Дети были доброжелательны;

Художественное –эстетическое  Рассматривание картины  

В заключительной части была проведена рефлексия,

Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

«Зима недаром злиться …»

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, закрепить знания о многочисленных ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в подготовительной группе

Проект  образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Заучивание стихотворения в Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»  в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".

Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...