Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Звездочки» «Подводное путешествие»
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе  «Звездочки»

 «Подводное путешествие» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад № 303»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе  «Звездочки»

 «Подводное путешествие»

Разработал воспитатель группы №8 «Звездочки»:

Махольт Ю.А.

г. Новосибирск

 2021г.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе  

 «Подводное путешествие»

Задачи: 

Обучающие: 

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.              

Развивающие: 

Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторику

Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

 Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий (изготовленных своими руками наглядного материала (рыбка), рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики).

Развивающая среда:

Игрушки: рыбка, черепаха; аудиозапись с песней и с шумом моря; маски-рыбки; стаканы с водой, трубочки для коктейля; для оформления: ракушки, камешки, картинки водоросли, два домика; сундук с подарками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Водные обитатели», беседа о водных обитателях, проведение игр, физ.минуток по теме.

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие, но путешествие не простое,  а путешествие в подводный мир. Это место находится очень далеко и поэтому, мы поедем с вами туда на поезде.

Давайте  встанем друг за другом, я буду паровозом, а вы вагончиками. 
Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». 
Игра  «Паровоз» проводиться под пение следующей песенки: 
Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат, 
А в поезде этом 
Ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! 
Бежит паровоз 
Далеко-далеко. 
Ребят он повез.
Далеко-далеко.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и приехали.
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, крик чаек.

Воспитатель:  Прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети:  шум воды… …

Воспитатель: Смотрите, как много воды. Там наверное кто – то живет. А хотите туда попасть? Для этого надо сказать волшебные слова и превратиться в рыбку. Закрываем глазки и потихоньку кружимся (воспитатель одевает маски с рыбками).

 Мы немного покружились

И в рыбок превратились.

Воспитатель: Вот мы и превратились в рыбок. А теперь поплыли.

Гимнастика плаванье

Мы плывем, плывем по водичке

Оставляя на воде  колечки. (разводим руки в стороны)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами приплыли на самую середину.  Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

                           В воде она живет,

                           Нет клюва, а клюет. (Рыба)
Воспитатель:
 Давайте внимательно посмотрим на нее. Какое у рыбки туловище?

Дети:  Вытянутое, длинное.

Воспитатель:  Что впереди у рыбки?

Дети: Голова.

Воспитатель: А что сзади?

Дети:  Хвост.

Воспитатель: Что у  рыбки всегда  сверху?

Дети: Спинка.

Воспитатель: А что всегда снизу?

Дети: Брюхо.

Воспитатель: Что еще есть у рыбки на спине, на брюшке и на хвосте?

Дети:  Плавники.

Воспитатель: А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей:  Плавать, передвигаться в воде.

Воспитатель: Ребята, а покрыто тело рыбки чешуей. Это новое слово. Давайте вместе повторим. Дети повторяют слово «чешуя».

Воспитатель: Правильно, ребята. А для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Она защищает рыбу от ранений, ударов, порезов. А также она защищает рыбу от хищников, потому что чешуя скользкая и рыба может выскользнуть изо рта врага.

Воспитатель: Что есть у рыбы на голове?

Дети: На голове у рыбки есть глаза.

Воспитатель: А зачем ей нужны глаза?

Ответы детей:  Чтобы видеть.

Воспитатель:  Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

 Ответы детей: Рот.

Воспитатель:  А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель:  Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит. Давайте и мы с вами попробуем поговорить как рыбки.

Артикуляционное упражнение "Рыбка".

Содержание

Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют, закрепляя произношение звука [П] изолированно.

Закрывает рыбка рот.

Воздух в носик набирается,

[П], сквозь губы прорывается!

П - п - п -п -п. ( Повторить 5 раз).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ножки и выполним физ.минутку:

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы справляемся умело!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

Воспитатель: Ребята, каких вы еще знаете водных обитателей? Ответы детей

Воспитатель: А сейчас рыбка приглашает нас посмотреть, кто же с ней живет по соседству.

Гимнастика плаванье

Мы плывем, плывем по водичке

Оставляя на воде  колечки  (разводим руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво, много красивых камушек, растет разноцветная травка, а как она называется. Кто знает?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, давайте посмотрим, кто здесь еще живет. Вы должны его сами найти, а для этого нужно отгадать загадку:

     И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха).

Дети отгадывают загадку. Воспитатель достает из домика игрушку – черепаху.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на черепаху. Что у нее есть?

Дети: Голова. Ножки,

Воспитатель: Для чего ей нужны ножки

Дети: Чтобы двигаться.

Воспитатель: Какие ножки у черепахи.

Дети: Короткие, поэтому она очень медленно двигается.

Воспитатель: Ребята, а что еще есть у черепахи?

Дети: Панцирь.

Воспитатель: Для чего нужен черепахи панцирь.

Дети: Это ее дом, она в нем защищается от врагов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все знаете. Давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику черепаха:

Черепашка, черепашка,

Кладем кулачки на пол, потихоньку постукиваем ими.

В панцире живет.

Высунет головку,

Высовываем большие пальцы

И обратно уберет.

Убираем обратно.

Воспитатель: Ребята, когда рыбки плавают воде, они выпускают пузырьки, наша рыбка хочет позвать нас тоже вместе с ней попускать пузырьки, как рыбки.  Возьмите трубочки, опустите в  стакан с водой и подуйте. Буль-буль! Получаются весёлые пузырьки! Дети дуют в трубочку, которая в стакане с водой.

Воспитатель:  Молодцы ребята. На этом, наше путешествие  заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Рыбка очень рада, что мы к ней приехали в гости, и она для нас приготовила подарок. (Сундучок с рыбками). А что там, мы посмотрим позже.

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей рыбке, спасибо за подарок и за то, что  она показала свой подводный мир.

Дети: Спасибо рыбка.

Воспитатель: Вы теперь знаете, что в подводном мире живет много водных обитателей. Как надо к нему относиться?

Дети: Охранять, не засорять и тд.

Воспитатель:  Молодцы. Давайте скажем рыбке до свидание. А нам надо превращаться опять в деток.

Мы немного покружились

И в ребяток превратились.

Звучит аудиозапись шум моря.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на берег и вспомним, где мы с вами были?

Дети: В подводном мире.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Рыбку, черепаху

Воспитатель: Ребята, а почему рыбку и черепаху называют водными обитателями?

Дети: Потому что, они живут в воде.

Воспитатель: Посмотрите, что  нам рыбка подарила. Воспитатель открывает сундучок, достает «рыбок» из пластилина и «чешую» разноцветную. Ой, ребята, смотрите, это кто? Дети отвечают. А чего у нее нет?  (Чешуи). А вот и разноцветная чешуя. Мы в группе вместе со всеми ребятишками ее прикрепим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группепо сказке «Колобок»...