Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по сказке «Колобок»
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

по сказке «Колобок» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад № 303»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

по сказке Колобок

Разработал воспитатель группы №8 «Звездочки»:

Махольт Ю.А.

г. Новосибирск

 2019г.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

по сказке «Колобок»

Цель:  учить узнавать по внешнему виду (в игрушках) некоторых диких животных и называть их.

      Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных.

2. Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и количество предмета (один, много).

3. Воспитывать любовь к художественной литературе и доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, мягкая игрушка Колобок, мягкая игрушка Волк, мягкая игрушка Заяц, мягкая игрушка Медведь,  «билетики» с изображением сказочных героев,  атрибуты к игре «У медведя во бору»,  Д/игра « Разбери рыбку».

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок. (Воспитатель достает из мешочка колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке. Вспомним какую песенку поет колобок:

Я колобок – колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке студен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: - Да

Воспитатель: а на чем можно отправиться в сказку (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)

Воспитатель: А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее на спинки стульев, приклеивает  картинки сказочных героев, детям раздаются билеты с изображением на них этих же героев. Каждый ищет стул со своей картинкой.) Приготовились, поехали. Звучат звуки поезда.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку(Дети садятся вокруг полянки). На полянке появляется заяц.

ЗаяцКолобокколобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его зайчик, он наш друг.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если сможете отгадать мои загадки.

Загадки:

  1. Заяц, это животное или птица?
  2. Что кушает зайчик?
  3. Как зайчик прыгает? (Дети прикладывают руки к груди и прыгаю на двух ногах).

Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. я отпущу с вами КолобкаКолобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их! (Заяц уходит). Под музыку выходит Волк.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитанники: не ешь его, он наш друг!

Волк:  Хорошо я не буду его есть, если вы выполните мое задание  Я наловил много рыбы, всю перепутал.  Помогите мне разобрать ее, в «большое» ведро большую рыбу, а в «маленькое» маленькую рыбку.  Игра « Разбери рыбку». - В большом ведре, какие рыбы? А в маленьком?

Волк: Какие вы ребята молодцы, справились с заданием.  До свидания! Волк уходит.

В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: Ладно, поиграете со мной, отпущу.

 Игра «У медведя во бору»

Медведь: Молодцы, ребята, мне понравилось с вами играть. Отпущу я колобка как и обещал! Счастливо оставаться. Медведь уходит.

Появляется под музыку Лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Лиса, не ешь колобка.

Воспитатель: Лиса, не ешь колобка, он наш друг, а мы тебе взамен слепим колобков из пластилина.

Лиса: Ну. хорошо отпущу, так и быть, буду ждать, когда вы мне слепите из пластилина. Лиса уходит.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ну вот, на этом у нас  вами путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Берите билеты и занимайте места согласно им. Дети садятся на поезд и возвращаются в группу. Звучат звуки поезда.

4. Итог занятия:

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- Смогли ли мы с вами изменить конец сказки?

- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?

5. Вывод:

Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Азбука здоровья"

Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-ком...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, его свойства и значение для живых организмов»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию, который позволяет обобщить представления детей о воздухе и его свойствах....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....