Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по сказке «Колобок»
материал (младшая группа)
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
по сказке «Колобок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 303»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
по сказке Колобок
Разработал воспитатель группы №8 «Звездочки»:
Махольт Ю.А.
г. Новосибирск
2019г.
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
по сказке «Колобок»
Цель: учить узнавать по внешнему виду (в игрушках) некоторых диких животных и называть их.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных.
2. Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и количество предмета (один, много).
3. Воспитывать любовь к художественной литературе и доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, мягкая игрушка Колобок, мягкая игрушка Волк, мягкая игрушка Заяц, мягкая игрушка Медведь, «билетики» с изображением сказочных героев, атрибуты к игре «У медведя во бору», Д/игра « Разбери рыбку».
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок. (Воспитатель достает из мешочка колобка)
-Ребята, вы все помните сказку о колобке. Вспомним какую песенку поет колобок:
Я колобок – колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен
На окошечке студен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: - Да
Воспитатель: а на чем можно отправиться в сказку (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель: А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее на спинки стульев, приклеивает картинки сказочных героев, детям раздаются билеты с изображением на них этих же героев. Каждый ищет стул со своей картинкой.) Приготовились, поехали. Звучат звуки поезда.
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку. (Дети садятся вокруг полянки). На полянке появляется заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если сможете отгадать мои загадки.
Загадки:
- Заяц, это животное или птица?
- Что кушает зайчик?
- Как зайчик прыгает? (Дети прикладывают руки к груди и прыгаю на двух ногах).
Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. я отпущу с вами Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их! (Заяц уходит). Под музыку выходит Волк.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитанники: не ешь его, он наш друг!
Волк: Хорошо я не буду его есть, если вы выполните мое задание Я наловил много рыбы, всю перепутал. Помогите мне разобрать ее, в «большое» ведро большую рыбу, а в «маленькое» маленькую рыбку. Игра « Разбери рыбку». - В большом ведре, какие рыбы? А в маленьком?
Волк: Какие вы ребята молодцы, справились с заданием. До свидания! Волк уходит.
В это время на поляне появляется медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: Ладно, поиграете со мной, отпущу.
Игра «У медведя во бору»
Медведь: Молодцы, ребята, мне понравилось с вами играть. Отпущу я колобка как и обещал! Счастливо оставаться. Медведь уходит.
Появляется под музыку Лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Лиса, не ешь колобка.
Воспитатель: Лиса, не ешь колобка, он наш друг, а мы тебе взамен слепим колобков из пластилина.
Лиса: Ну. хорошо отпущу, так и быть, буду ждать, когда вы мне слепите из пластилина. Лиса уходит.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот, на этом у нас вами путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Берите билеты и занимайте места согласно им. Дети садятся на поезд и возвращаются в группу. Звучат звуки поезда.
4. Итог занятия:
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- Смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
5. Вывод:
Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Азбука здоровья"
Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-ком...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, его свойства и значение для живых организмов»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию, который позволяет обобщить представления детей о воздухе и его свойствах....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....