Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие на поезде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_k_zadaniyu_no_4.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение –
Барышевская СШ №9
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие на поезде»
Кузнецова Людмила Николаевна
воспитатель, группа «Земляничка»
Село Барышево
2019
Программное содержание
Образовательные.
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
•Совершенствовать умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева)
Развивающие.
Развивать зрительное внимание, память, общую моторику, речевую активность.
Воспитывающие.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мягкие игрушки кошки и котёнка; фланелеграф; контурные изображения кроликов и морковок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.
Раздаточный материал. Стулья по количеству детей с наклеенными на спинки геометрическими фигурами разного цвета и размера (поезд); двухполосные карточки; котята и клубки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
Ход НОД
Этап НОД | Время проведения | Содержание этапа |
Вступительная часть | 2 – 3 мин | Упражнение «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и подарить друг другу улыбку а затем загадывает загадку: Этот зверь со мной играет. Не мычит он и не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки, (Котенок) Воспитатель достаёт из корзинки Котёнка и замечает, что он почему-то грустит. Котёнок «шепчет» на ушко воспитателю, что он потерял свою маму, и он просит ребят помочь ему найти маму. |
Основная часть | 10 мин. | Дошкольникам предстоит отправиться на поиски мамы котёнка на поезде. Педагог раздаёт им билеты - на них нарисованы геометрические фигуры. Каждый ребёнок занимает место в соответствии со своей фигурой (на стульчиках также есть картинки) Кондуктор (воспитатель) проверяет билеты и поезд отправляется в путь. Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу, чу-чу-чу-чу, Бежит паровоз. Далёко, далёко Ребят он повёз. Приехали…, Остановка опять, Вставайте, ребята, Идите гулять. Объявляется остановка — дети выходят из поезда. Их встречает Крольчиха (мягкая игрушка) Кого мы встретили на остановке? (Крольчиху.) Может быть это мама нашего Котёнка? (Нет . У крольчихи – крольчата, а у кошки - котята). Воспитатель предлагает ребятам подойти к фланелеграфу Давайте угостим крольчат морковкой. (Дети выставляют на фланелеграфе крольчат и дают каждому по морковке.) Сколько у нас крольчат? Сколько морковок? Что можно сказать о количестве морковок и крольчат? (Ответы детей.) Посмотрите, один крольчонок убежал. (Располагает крольчат под морковками.) Под каждой морковкой сидит крольчонок? (Нет.) Чего больше – морковок или крольчат? (Морковок.) Чего меньше – крольчат или морковок? (Крольчат.) Как сделать, чтобы морковок и крольчат стало поровну? Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы морковок и крольчат стало поровну. Воспитатель. По сколько теперь морковок и крольчат? Теперь морковок и крольчат поровну? (Ответы детей.) Крольчиха «шепчет» на ушко воспитателю, что она просит ребят с ней поиграть. Воспитатель организует физкультминутку «Кролик» Воспитатель читает стихотворение «Кролик», а дети имитируют движения. Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать, Надо на носочки встать. Часть II.Воспитатель хвалит детей и предлагает занять свои места в паровозике Под минус к детской песне «Песенка паровозика» (Муз. Владимира Юровского) воспитатель говорит Чу-чу, чу-чу-чу-чу, Бежит паровоз. Далёко, далёко Ребят он повёз. Приехали…, Остановка опять, Вставайте, ребята, Идите гулять. На столике находится мягкую игрушку Кошку Кого мы встретили на остановке? (Кошку) Чья это мама, может быть Котёнка? (Да, это мама котёнка). Воспитатель говорит о том, что мама-кошка предлагает поиграть. Найдите у себя на подносах котят и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас котят? Давайте подарим им клубочки. Воспитатель раздает детям клубочки (на один меньше, чем котят), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым котёнком). Воспитатель. Сколько котят? Сколько клубочков? У каждого котёнка есть клубочек? Чего больше – котят или клубочков? Чего меньше – клубочков или котят? Как сделать так, чтобы клубочков и котят стало поровну? Дети уравнивают количество клубочков и котят. Кошка хвалит детей за то, что помогли котёнку найти маму. Дети прощаются с Кошкой и Котёнком садятся в поезд и возвращаются в детский сад Часть III. Подвижная игра «Где спрятался котёнок» Воспитатель организует игру малой подвижности. Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку котёнка. По сигналу воспитателя дети начинают искать, где находится игрушка (Котёнок находится справа от меня или слева от меня и т.д.) |
Итоговая часть | 2 мин. | Воспитатель организует итоговую беседу, а дети делятся впечатлениями. Педагог хвалит всех ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес»
закрепление детьми ранее полученных знаний....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе на тему«На помощь Мамонтенку»...