Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_9.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Подготовил: воспитатель
МБДОУ ДСКВ №17
с. Воронцовка МО Ейский район
Трегубова Галина Вячеславна
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Материалы:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, проектор, зонт;
4. кукла Катя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход НОД.
Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)
Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе на тему: «Снеговичок»
Цель деятельности: работать по схеме – образцу Краткое описание: В результате данного занятия мы хотим научить детей составлять предмет по образцу из нескольких частей ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?"
Цель:формировать обобщающее понятие "посуда"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
Задачи:Художественное творчество:• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;• уч...