Конспект занятия по финансовой грамоте в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные). Развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gramotnost.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамоте в старшей группе
Тема: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)
Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные). Развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.) – основные вид дохода и карточки, с изображением людей, с дополнительным доходом (сбор ягод, грибов, работа в саду, на огороде и т.д.), рисунки-схемы семейного дохода, выполненные детьми совместно с родителями; на листе ватмана нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Наф - Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.),конверт.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Часовщик часы починит,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день, и ночь.
- О чем это стихотворение? (о профессиях).
Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»
У меня в руке цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Вы, отрывая лепесток, называете профессию.
Картина - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, мебель – столяр, пирог – повар, мед – пчеловод.
- А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).
- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?
- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу?(ответы детей).
- Что получают они за работу? (Ответы детей)
Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.
- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать)
- Дети, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. («Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Крошечка – Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.).
Игра « Кто как работает?»
(На доске выставляется лист ватмана с изображением лесенки из пяти ступеней.По просьбе воспитателя дети достают из конверта изображения сказочных героев, определяют, какой персонаж: если трудолюбивый, то помещают на верхнюю ступеньку лестницы, а если ленивый, то на нижнюю ступеньку.)
- Каких сказочных героев больше? (ответы детей).
Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия.
Послушайте внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда).
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной).
- Кого подразумевает писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя)
Воспитатель. Лень человека портит. Без труда человек заболеет. Если человек будет хорошо трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни. В труде человек воспитывается, учится преодолевать трудности, быть настойчивым, доводить начатое дело до конца, развивает свои умения, добивается своих целей. Русский народ приучал детей к труду с раннего детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы. Послушайте пословицы и объясните, как вы понимайте их смысл.
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи» (Если человек желает жить в достатке, ему необходимо хорошо работать)
Труд человека кормит, а лень портит(Если человек постоянно ленится, из этого ничего хорошего не получается. Но, если человек будет трудиться, тогда он будет счастливым и богатым)
По труду и оплата (Как человек относиться к работе, такой он получает итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, то и результат будет хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, то и результат в итоге получится плохой)
Воспитатель. Невозможно что-то получить, если не работать.
Физкультминутка:
Мы бежали по дорожке | Бег на месте |
Вдруг порвались босоножки | Один громкий хлопок в ладоши |
Что же делать? Как нам быть? | Разводят руки в стороны |
Где же обувь нам добыть? | Обнять щечки ладошками |
Будем туфли покупать, | Потопать ногами на месте |
Станем денежки считать | Потереть руки |
Один рубль, два, три, четыре | Хлопки |
Вот и туфельки купили. | Выставляют поочередно ноги вперед |
(На доске выкладывается картинка «Доход семьи»: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшей сестры или брата, которые учатся).
Воспитатель.
- Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат).
- Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель. Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старшая сестра – студентка, младший брат ходит в школу).
- Кто их них получает зарплату? (Папа и мама)
- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию).
- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.
- Мы уже сказали, что сестра студентка. Она хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.
- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так получается доход семьи.
Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.
- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).
- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).
Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.
Дополнительные доходы: сбор ягод, грибов, работа в саду или на огороде,(часть урожая, если продать, можно получить дополнительный доход),премия родителей за хорошую работу, выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение.
Игра «Какие бывают доходы?»
(У детей на столах лежат рисунки-схемы семейного дохода, выполненные совместно с родителями. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы).
Итог занятия.
- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.
1). И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату).
2). Коль трудился целый год
Будет кругленьким … (доход).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"
Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...
конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Что такое деньги? Откуда они берутся?"
Данный материал поможет сформировать первоначальные представления у детей по финансовой грамотности....