Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Наши защитники"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наши защитники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_zashchitniki.docx | 63.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 15.02.2021г по 19.21.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Наши защитники
Цель: Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Спортивный досуг «День защитника Отечества» (19.02.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 15 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «С давних пор до наших дней наша армия сильней». Слушание «Яблочко» муз. Р. Глиера. Рассматривание книг о богатырях. Создание фотоальбома «Мой папа в армии служил». | Закреплять умение находить заданное место в групповой комнате, используя план помещения (Айна, Даша В.). | Ситуативная беседа о пользе гимнастики. | Альбом «Российская армия». Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 41 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.126). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Поздравительная открытка для папы «Щит и меч». Задачи: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 28 (февраль). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.61). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за метелью. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/и «Рыцарский турнир», «Совушка». Д/и «Разведчики». С/р игра «Пограничники». | Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при спуске с горы (Есения, Милана). | Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам. | Атрибуты для игр-эстафет. Учить определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать – рода войск называть». | Разговор «Правильное питание – залог здоровья». | Символика Российского государства. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Российская армия». Слушание «Катюша» муз. М. Блантера. С/р игра «Дом». Заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима не даром злится». | Совершенствовать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ (Саша, Настя). | Беседа о пользе прогулок для здоровья человека. | Альбом «Памятники и обелиски павшим воинам». Развивать способность переключать внимание. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: продолжительность светового дня. П/и «Два Мороза». Д/и «Умные машины». | Учить управлять санками с помощью ног (Роман, Аделия). | Беседа «Незнакомый взрослый на улице». | Атрибуты для с/р игры «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением новых ролей - 'учитель, родитель ученика. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 16 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание и обсуждение символики Российского государства. Слушание «Синий платочек» муз. Е. Петербургский. Беседа о профессиях родителей. Уход за луковичными растениями. | Совершенствовать умение составлять рассказ по картине (Нелли, Степан). | Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | Д/и «Разведчики». Стимулировать познавательную активность и любознательность. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 11 (февраль). Служебные собаки. Задачи: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.55). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 58 (февраль). Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.79). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за путем солнца, тенью от ориентира в полдень. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Ловишка, бери ленту». П/и на лыжах «Шире шаг». С/р игра «Семья». Игры с крупным строительным материалом. | Учить безопасно падать при катании на лыжах (Артем, Богдан). | Беседа «Как заботиться о своей одежде». | Атрибуты для рыцарского турнира. Повышать двигательную активность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа В. Коржикова «Вот такой Пахомов». Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4,5 – я хочу здоровым стать». | Ситуативная беседа о пользе дневного сна. | Д/и «Варим кашу». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Памятники и обелиски павшим воинам». Слушание «Стой, кто идет?» муз. Т. Ломовой. С/р игра «Школа». Рисование «Мой папа». | Учить образовывать однокоренные слова (Илья, Макар). | Беседа «Полезные витамины». | Выставка солдатской атрибутики. Формировать умение воплощать задуманное. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за вьюгой. Игра-эстафета «Кто быстрее перевезет снаряды». Д/и «А что потом?». | Упражнять в беге (Кирилл, Максим). | Беседа «Как защитить скелет от болезней и травм» (об осанке и плоскостопии). | Атрибуты для с/р игры «Дом». Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), гендерную, семейную принадлежность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 17 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Варим кашу», «Откуда берутся овощи». Слушание «Армия России» муз. А. Кириллова. Беседа «Близкие люди». | Закреплять знание понятий «хроматические» и «ахроматические» цвета (Настя, Даша Б.) | Беседа «Зарядка поможет стать сильным и смелым». | Иллюстрации о рыцарях. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 42 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.129). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: метель. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. П/и «Попади в цель», «Мы веселые ребята». Беседа «Я - пешеход». Д/и «Да – нет». | Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног (Артем, Дарья Б.). | Беседа «Этой щеткой чищу зубы – этой щеткой – башмаки». | Атрибуты для с/р игры «Пограничники». Развивать познавательную активность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».Пальчиковая гимнастика «Части тела». | Беседа «Гречневая каша – матушка наша». | Иллюстрации с изображением воинов, различных род войск. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание выставки солдатской атрибутики. Слушание «Моя Россия» муз. Г. Струве. С/р игра «Семья». Изготовление овощей для с/р игры. | Учить правильно использовать отглаголные прилагательные и причастия, включать их в различные речевые конструкции (Максим, Степан). | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». | Репродукции картин исторического жанра. Развивать фантазию и творческие способности. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Кто самый меткий». Упражнение «Будь внимательным». | Упражнять детей в беге (Степан, Есения). | Беседа «Закаливание организма». | Атрибуты к с/р игре «Школа». Повышать двигательную активность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 18 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Подготовка ящичков для рассады. Танцевально-игровое творчество с шарами «Салют». Рассматривание репродукций картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья». Чтение молдавской народной песенки «Улитка» в обработке И. Токмаковой. | Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Упражнять в правильном назывании машин. Активизировать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Скорая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снегоуборочная машина и др. (Маша, Айна). | Беседа «Занятия спортом». | Иллюстрации о замках, элементы костюмов. Развивать умение самостоятельно организовывать игру. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (февраль). Задачи: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки в и вь; буква В. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков в-вь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 30 (февраль). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Снег и его свойства. Задачи: Формировать представление о снеге, о его, свойствах, о том, что снег, лёд – это замёрзшая вода. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за вьюгой. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Кто скорее», «Мышеловка». Д/и «Кто больше назовет действий». Игра-тренинг «Я звоню в службу спасения». | Учить сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам (Кирилл, Настя). | Игровая ситуация «Одевайся быстро, как солдат». | Атрибуты к с/р игре «Магазин». Совершенствовать умение детей играть вместе. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Н. Калинина «Вот такие дежурные». Пальчиковая гимнастика «Защитники отечества». | Закреплять умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытираться личным полотенцем. | Фотографии «Мой папа в армии служил». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря». С/р игра «Семья». Игра с пением «Любишь кататься – люби и саночки возить» сл. Б. Дубровина, муз. К. Волкова. Беседа «История возникновения государственной символики и текста гимна». | Упражнение «Назови гласные звуки» (Кирилл, Миша). | Закреплять навыки культурного поведения во время еды. | Книги о богатырях. Учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за красотой деревьев. Спортивная игра «Хоккей с мячом». С/р игра «День рождения друга». | Учить сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам (Маша, Артем). | Формировать представление о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей. | Атрибуты для игр-эстафет. Учить детей соблюдать правила игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 19 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Военный марш» муз. Г. Свиридова. Рассматривание картины «Новенькая». Разыгрывание стихотворений о семье, и ее членах. Конструирование из бумаги в технике оригами «Лодочка для папы». | Упражнять в различении гласных и согласных звуков (Артур, Есения). | Игровая ситуация «Съешь всю порцию, как солдат». | Репродукции картин П.П. Островского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья». |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 6 (февраль). Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Задачи: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за следами птиц на снегу Трудовая деятельность: помощь воспитателю младшей группы в уборке снега на участке. Катание на лыжах. Скольжение по ледяным дорожкам. С/р игра «Магазин». Д/и «Моя семья». | Учить выполнять ходьбу и бег спиной вперед (Даша В., Айна). | Учить распределять обязанности, выбирать рациональные приемы работы. | Атрибуты к с/р игры «Семья». Воспитывать коллективизм. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение К.Я. Чуковского «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Альбом «Службы спасения». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Игры с конструктором «Лего»: конструируем военные корабли. С/р игра «Салон красоты». Игра с пением «Кузнец» муз. И. Арсеева, сл. С. Маршака. Рассматривание коллекции старинных семейных реликвий. | Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов (Аделия, Илья). | Побуждать помогать близким людям, заботиться о них. | Фотографии, открытки, картины с изображениями достопримечательностей родного города. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением различных социальных ролей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за морозными узорами на стеклах. П/и «Стоп». Беседа «Мой папа лучше всех». | Совершенствовать умение ходить на лыжах попеременным шагом с палками (Илья, Макар). | Рассмотреть и обсудить с детьми возможные ситуации, связанные с действиями незнакомых взрослых на улице. | Атрибуты к с/р игре «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Суббота 20 февраля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт). Сравнение пропорций фигуры взрослого и ребенка, их соотношений по величине при изображении на бумаге. Музыкально-ритмические движения «Шагают девочки и мальчики» (муз. В. Золотарева). Рассматривание газет, журналов по теме. | Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова (Даша В., Эльдар). | Учить правильно пользоваться расческой. | Фотоальбом «Моя семья». Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 43 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 54 (февраль). Пограничник с собакой. Задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 31 (февраль). Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за снежинками. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустарников. Катание на санках. Упражнение «Кто дальше бросит снежок». С/р игра «Детский сад». Д/и «Мужчины и женщины в семье». | Совершенствовать умение ходить на лыжах попеременным шагом с палками (Илья, Макар). | Формировать интерес к выполнению физических упражнений. | Лопатки, ведерки, формочки для самостоятельного строительства из снега. Обогащать игровой опыт детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Беседа о строении и функционировании человеческого тела. | Схемы построек из Лего «Военная техника». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Слушание «Пограничники» муз. В. Витлина. С/р игра «Библиотека». Оформление книжной выставки «Книги о семье». Игра-тренинг «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома». | Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану (Миша, Кирилл). | Учить приводить в порядок различные прически, заплетать косы. | Карта России. Учить по-новому передавать содержание игровых ролей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за метелью. Ходьба на лыжах. С/р игра «Моя семья». | Учить менять направление бега по сигналу воспитателя (Алевтина, Степан). | Рассказать детям об опасных ситуаций, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. | Лыжи, флажки, конусы, атрибуты для болельщиков для соревнований по лыжным гонкам. Развивать эмоциональную сферу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...