Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete.docx | 85.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 22.03.2021г по 02.04.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Весна шагает по планете
Цель: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Праздник «Весна-красна» (01.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ай-Тайи В.В..
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 22 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровыми весной?». Рассматривание альбома «Времена года». Д/и «Первоцветы», «Перелетные птицы». | Систематизировать и углублять знания о сезонный изменениях в природе (Алевтина, Макар). | Ситуативная беседа «Витамины в тарелке». | Пейзажные картины о весне. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 50 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; в умении определять вес предметов с помощью весов. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.155). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема 51 (январь). Корабли на рейде. Задачи: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.74). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 4 (март). Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.74). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за солнцем (сильнее и греет и ярче светит). Трудовая деятельность: очистка кормушек и кормление птиц. П/и «Не намочи ноги», «Перелет птиц». Д/и «Животный мир», «Мир растений». | Упражнение на подлезание (Маша, Кирилл). | Закреплять знание о важности закаливания для здоровья. | Наборы для экспериментирования со светом. Развивать наблюдательность, ответственность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа П. Бабанского «Кто живет в нашем доме». Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит». | Формировать осознанное отношение к соблюдению режима дня. | Игрушки из глины (дымковская, филимоновская, тверская). | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Лук от семи недуг». Рассматривание альбома «Весна». Экспериментирование с водой. Д/и «Ботаническое лото». | Учить составлять описательные рассказа об объектах и явлениях природы Милана, Есения). | Ситуативная беседа «Физические упражнения укрепляют организм». | Игрушки из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше). Учить действовать в соответствии с тактикой игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за таянием снега. П/и «Веселые соревнования». Д/и «Живая природа». | Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе (Кирилл, Нелли). | Беседа «Одевайся по погоде!». | Д/и «Животный мир». Способствовать активизации двигательной деятельности. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 23 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровье весной». Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Заполнение экологического дневника наблюдений за погодой. Составление алгоритма трудовых действий . | Учить строить сложные предложения (Роман, Аделия). | Формировать представления о здоровьесберегающем поведении в обществе - прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле. | Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 14 (март). Задачи: Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр61.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 55 (февраль). Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Задачи: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.77). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: сравнить снег на солнечной стороне и в тени. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Перелет птиц», «Совушка». Д/и «Наши добрые помощники» (органы чувств). Обсуждение пословиц «Увидел грача – весну встречай», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». | Формировать навыки ориентации в пространстве (Есения, Эльдар). | Беседы о здоровьесберагающем поведении. | Наборы для экспериментирования со снегом и водой. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе». Пальчиковая гимнастика «На параде». | Беседа «Несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. | Наглядно-дидактическое пособие «Первоцветы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье». Рассматривание фотоальбома «Красивые цветы». Обсуждение результатов наблюдений за птицами, занесенными в дневник наблюдений. Составление рассказа из личного опыта «Как мы с семьей гуляли в весеннем парке». | Актуализировать представления о последовательности весенних изменений в природе (Аделия, Миша). | Привлечь внимание детей к наглядным пособиям, позволяющим закреплять правила умывания, одевания. | Наглядно-дидактическое пособие «Весна». Развивать эмпатию. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц. П/и «Летает! Не летает!». Обсуждение примет «Купаются воробьи ранней весной – к теплу», «Март холодный – год хлеборобный». | Учить выполнять различные виды прыжков (Роман, Маша). | Воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Мир растений». Обогащать двигательный опыт. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 24 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Эвристическая беседа «Весна шагает по планете» - сезонные изменения. Рассматривание фотоальбома «Птицы прилетели». Заполнение дневника наблюдений за распусканием почек. Обсуждение коллекции «Полезные для здоровья предметы». | Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе (Артем, Маша). | Беседа об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период. | Фотоальбом «Весенние цветы». Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями товарища. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 51 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.157). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за собакой и кошкой. Трудовая деятельность: уборка снега с участка. П/и «Солнце и дождик», «Через ручейки». Обсуждение поговорки «Матушка весна – всем красна». Отгадывание загадок о весне. | Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы (Саша, Милана). | Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. | Д/и «Живая природа». Совершенствовать двигательные умения детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник». Пальчиковая гимнастика «Наша армия». | Рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. | Фотоальбом «Красивые цветы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление поделки из бросового материала «Кораблик». Рассматривание энциклопедий о природе. Обсуждение коллекции «Обереги здоровья».Отгадывание загадок о весне. | Учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Даша Б., Даша В.). | Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. | Фотоальбом «Птицы прилетели». Расширять опыт организации досуга. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за одеждой взрослый и детей весной. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Д/и «Найди ошибку». | Упражнения на формирование правильной осанки (Аделия, Артем). | Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми. | Модели, отражающие признаки весны. Учить выполнять игровые действия. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 25 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Рассматривание карт с изображением обитателей. Д/и «Что надеть весной», «Сгруппируй». | Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Степа, Айна). | Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения. | Наборы для экспериментирования «Лаборатория воды». Формировать коммуникативные навыки. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 8 (март). Чтение былины «Садко». Задачи: Познакомить детей с былиной «Садко». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр71.). Занятие 28. Звуки л, ль и буква Л. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков л-ль; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 9 (март). Задачи: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.78). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 28. Здравствуй, солнечный лучик! Задачи: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/и «Ловишки с ленточками». Д/и «Найди отличия», «Вспомни и расскажи». | Упражнять в беге на скорость (Даша В., Степан). | Воспитывать бережное отношение к материалам и инвентарю. | Алгоритмы трудовых действий. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле». Пальчиковая гимнастика «Пограничник». | Формировать здоровье сберегающие компетенции. | Энциклопедии о природе. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание репродукций картин с изображением весны. Рисование по впечатлениям прочитанных произведений о весне. Д/и «Выложи с помощью модели», «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке). | Закреплять представления о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Настя, Максим). | Формировать позитивное отношение к своему здоровью. | Карты с изображением обитателей. Воспитывать целеустремленность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/и «Хитрая лиса». Д/и «Опасные ситуации весной». | Метание в горизонтальную цель (Айна, Кирилл). | Совершенствовать владение способами физического самосовершенствования. | Д/и «Наши добрые помощники» (органы чувств). Воспитывать интерес к подвижным играм. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 26 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «О каком времени года написано больше всего стихов?». Рассматривание моделей, отражающих признаки весны. Д/и «Будь осторожен». Рассказы детей о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной. | Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Артур, Богдан). | Продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить в каких случаях уместно каждое из них. | Д/и «Ботаническое лото». Способствовать обогащении. Знакомой игры новыми решениями. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 1 (апрель). Чтение сказки «Снегурочка». Задачи: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.71). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за таяньем снега. Трудовая деятельность: уборка на участке младшей группы. П/и «Подними платок», «Не попадись». Рассуждение «О чем грустит растение?». Обсуждение поговорки «Марток – надевай двое порток». | Метание в вертикальную цель (Нелли, Есения). | Воспитывать трудолюбие, заботу о младших. | Д/и «На что похоже?». Выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Пальчиковая гимнастика «Капитан». | Закреплять знание и применение правил личной гигиены. | Экологический дневник наблюдений за погодой. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Весна-красна». Беседа «Как помочь природе?». Сочинение сказочных историй «Превращения с волшебной палочкой». Экспериментирование: очистка талой воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки. | Совершенствовать умение описывать внешний вид своих товарищей: цвет волос, глаз, предметы одежды (Илья, Радик). | Формировать умение заботиться о собственном здоровье. | Дневник наблюдения за птицами. Создавать условия для творческого самовыражения детей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за трудом взрослых на огороде. П/и «Змея». Рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа?». | Отработать ведения мяча попеременно правой и левой ногой по прямой (Милана, Роман). | Закреплять знание о способах оказания первой помощи. | Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора. Повышать двигательную активность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 29 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского. Рассуждение «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?». Д/и «Стадии роста», «Недорисованные картинки весенней природы». | Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Максим, Даша Б.). | Формировать культуру поведения за столом. | Дневник наблюдений за распусканием листьев. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 52 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.160). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 64 (март). Лепка из сказки «По щучьему велению». Задачи: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.83). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 7 (март). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.77). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за высотой подъема солнца над горизонтом. Трудовая деятельность: расчистка снега на групповом участке. П/и «Чье звено быстрее соберется», «Стрельба в цель». Игры с содой, снегом, льдом. Беседа о бережном отношении к природе. | Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега (Даша В., Степан). | Формировать представления о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при возвращении с прогулки. | Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Совершенствовать умение пользоваться вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб. | Коллекция «Полезные для здоровья предметы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Весеннее настроение» с использованием нетрадиционный техник). Игра-экспериментирование «Испытание кораблей»: испытание на плавучесть кораблей из бумаги, ореховой скорлупы, коробочки в спокойной воде, во время ветра, делая «бури». Проблемное обсуждение реальных событий «Как мы следы весны искали». С/р игра «Детская библиотека». | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел (Аделия, Артем). | Беседа «Питание и здоровье». | Коллекция «Обереги здоровья». Создавать условия для возникновения новых игр и их развития. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за изменением долготы дня. П/и «Стрельба в цель». Игры со светом «Пускаем солнечные зайчики». | Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево по ограниченной поверхности (Нелли, Есения). | Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении действий по самообслуживанию. | Атрибуты для с/р игры «МЧС». Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 30 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Пришла весна» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасова. Беседа «Весенняя природа». Имитационная игра «Пробуждение цветка». Д/и «В природе все красиво?». | Учить подбирать наречия, антономичные заданным словам, четко их произносить (Маша, Даша Б.). | Формировать представления о полезных для здоровья продуктах. | Картотека пословиц и поговорок о весне. Учить применять в игре свои знания, умения. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 14. Мое отечество – Россия. Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.49). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 65 (март). Уголок групповой комнаты. Задачи: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.84). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за изменениями в природе в связи с потеплением. Трудовая деятельность: кормление птиц. Освоение элементов игры футбол. Хороводная игра «Горошина». Беседа «Мир вокруг нас» (особенности сезона). Имитационная игра «Подснежник проснулся от зимы». | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности сохраняя равновесие (Эльдар, Макар). | Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической. | Оборудование для труда на участке. Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?». | Формировать осознанное стремление к порядку. | Альбом «Весенние загадки». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Коллективная аппликация-панно «Весеннее настроение». Слушание аудиозаписи «Звуки капели, звуки весны». Рассуждение «От чего зависят изменения, происходящие в природе». Игра-этюд «Мечты листочка». | Д/и «Когда это бывает?» - учить применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение (Айна, Кирилл). | Учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий, учить раскладывать приборы в правильном порядке, располагать параллельно друг другу. | Ребусы и кроссворды на весеннюю тему. Учить соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за солнцем. П/и «Волк во рву». Беседа «Земля – наш общий дом». | Метание в вертикальную цель (Алевтина, Настя). | Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. | Оборудование для игр со светом. Развивать самостоятельность, активность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 31 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание «Веснянка» у.н.п. обр. Г. Лобачева. Игра-этюд «Что вспоминает ель?». Беседа «Весна-красна». Д/и «Птицы, звери, рыбы». | Д/и «Когда это бывает?» - учить применять знания о частях суток выбирать из нескольких вариантов предложенных изображений, которое соответствует заданию воспитателя, аргументировать свой выбор (Артур, Богдан). | Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место. | Д/и «Что надеть весной». Учить подбирать атрибуты для предстоящей самостоятельной деятельности. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 53 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.162). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за появлением сосулек. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Быстрые упряжки», «Переправы». Беседа «Осторожно – тонкий лед». Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль». | Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через предметы (Милана, Аделия). | Беседа «Важность закаливания». | Атрибуты для с/р игры «Оказание первой помощи». Закреплять умение объединять сюжеты, вводить новые роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый… Желтый… Красный». Пальчиковая гимнастика «Мамочка». | Беседа «Наши зубки». | Д/и «Найди ошибку». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Создание коллажа «Весенние мелодии». Игра с конструктором «Волшебный конструктор». С/р игра «Больница». Беседа «Аз, буки, веди». | Д/и «Разведчики» - учить применять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положением предметов по отношению к себе (Илья, Радик). | Обобщать представления о здоровье и здоровом образе жизни. | Д/и «Сгруппируй». Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом в вечернее время. П/и «Стрельба в цель». С/р игра «Мы шоферы». | Упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади (Даша Б., Максим). | Формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице. | Спортивный инвентарь. Учить применять в игре знания правил поведения в общественных местах. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 01 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Музыкально-дидактическая игра «Светит солнышко». Д/и «Ищем клад». Заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Беседа «Здравствуйте!». | Упражнение «Сказочный зверь» - развивать грамматический строй речи, формировать умение грамматически правильно строить предложения (Рома, Саша). | Актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены. | Д/и «Найди отличия». Выявить уровеньь владения детьми игровыми действиями. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (апрель). Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.71). Занятие 29. Звуки р, рь и буква Р. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-рь; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 12 (март). Задачи: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.80). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 29. Какой бывает вода? Задачи: Формировать представление о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за таяньем снега. Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. П/и «Скок, поскок», «Палочка-выручалочка». Д/и «Помоги найти». С/р игра «Семья». | Закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги (Даша В., Милана). | Беседа «Безопасность на прогулке весной» | Атрибуты для с/р игры «Ветлечебница». Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники». | Формировать навыки самообслуживания. | Д/и «Выложи с помощью модели». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Игра на детских музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Изготовление книжки-малышки «Весенняя природа». С/р игра «Магазин». Игры со строительным материалом: строим кукольный домик. | Д/и «Найди и назови» - закреплять знания геометрических фигурах, умение дифференцировать различные характеристики предметов – размер, форма, цвет (Аделия, Маша). | Обращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию. | Д/и «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке). Выявить уровень сформированности умения подбирать атрибуты для игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за весенним снегом (помочь выявить новые признаки снега). П/и «На льдине». С/р игра «Магазин». | Метание в вертикальную цель (Степан, Айна). | Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. | Оборудование для игр-экспериментов с водой. Учить детей брать на себя смежные роли. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 02 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание звуков весенней природы. Хороводная игра «Мы в зеленые луга пойдем» (муз. Н. Леви). Д/и «Магазин игрушек» «А если бы…». | Д/и «Только одно свойство» - учить применять знания о свойствах геометрических фигур, умение дифференцировать, выбирать нужную фигуру по описанию (Артем, Миша). | Рассказать о значении закаливания, утренней гимнастики. | Д/и «Опасные ситуации». Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 3 (апрель). Сочиняем сказку про Золушку. Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.72). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за появлением проталин (пояснить значение данного слова, рассказать как оно образовалось, подвести к пониманию причин образования проталин). Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке младшей группы. П/и «Не попадись». Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). С/р игра «Семья»: сюжет «Дочка заболела». Д/и «Живые цифры». | Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений – приседание, подъем правой ногой и хлопок под ней (Эльдар, Алевтина). | Поощрять стремление помогать младшим детям. | Наборы для экспериментирования. Учить объединять сюжеты игр «Семья» и «Больница». | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Пальчиковая гимнастика «Транспорт». | Проблемные ситуации морального выбора. | Д/и «Будь осторожен». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание игрушек из различных материалов (глина, щепа, солома, папье-маше). С/р игра «Больница»: сюжет «Обследование». Музыкальная игра «Узнай, о чьей маме рассказывает музыка». Рисование «Моя мама». | Упражнение «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных (Артем, Максим). | Ситуативный разговор о важности соблюдения гигиены полости рта. | Д/и «Ищем клад». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за таяньем снега (обсудить, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них). П/и «Море волнуется». Д/и «Скажи наоборот». | Учить передавать мяч друг другу двумя руками от груди, выполнять активные движения кистями рук при броске (Настя, Артур). | Рассказать об изменениях, которые ранней весной происходят со снегом, со льдом на водоемах, пояснить, чем опасны в этот период прогулки у реки. | Алгоритмы трудовых действий. Учить самостоятельно составлять задания для игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...