Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_shagaet_po_planete.docx85.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 22.03.2021г по 02.04.2021г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Весна шагает по планете

Цель: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Праздник «Весна-красна» (01.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ай-Тайи В.В..

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

22 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровыми весной?». Рассматривание альбома «Времена года». Д/и «Первоцветы», «Перелетные птицы».

Систематизировать и углублять знания о сезонный изменениях в природе (Алевтина, Макар).

Ситуативная беседа «Витамины в тарелке».

Пейзажные картины о весне. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 50 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; в умении определять вес предметов с помощью весов. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.155).

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема 51 (январь). Корабли на рейде. Задачи: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.74).

 Физическое развитие (зал). Занятие 4 (март). Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.74).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за солнцем (сильнее и греет и ярче светит). Трудовая деятельность: очистка кормушек и кормление птиц. П/и «Не намочи ноги», «Перелет птиц». Д/и «Животный мир», «Мир растений».

Упражнение на подлезание (Маша, Кирилл).

Закреплять знание о важности закаливания для здоровья.

Наборы для экспериментирования со светом. Развивать наблюдательность, ответственность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа П. Бабанского «Кто живет в нашем доме». Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит».

Формировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Игрушки из глины (дымковская, филимоновская, тверская).

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Беседа «Лук от семи недуг». Рассматривание альбома «Весна». Экспериментирование с водой.  Д/и «Ботаническое лото».

Учить составлять описательные рассказа об объектах и явлениях природы Милана, Есения).

Ситуативная беседа «Физические упражнения укрепляют организм».

Игрушки из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше).  Учить действовать в соответствии с тактикой игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за таянием снега. П/и «Веселые соревнования». Д/и «Живая природа».

Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе (Кирилл, Нелли).

Беседа «Одевайся по погоде!».

Д/и «Животный мир». Способствовать активизации двигательной деятельности.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

23 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровье весной». Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Заполнение экологического дневника наблюдений за погодой. Составление алгоритма трудовых действий .

Учить строить сложные предложения (Роман, Аделия).

Формировать представления о здоровьесберегающем поведении в обществе - прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле.

Наглядно-дидактическое пособие «Времена года». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 14 (март). Задачи: Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр61.).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 55 (февраль). Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Задачи: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.77).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение: сравнить снег на солнечной стороне и в тени. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Перелет птиц», «Совушка». Д/и «Наши добрые помощники» (органы чувств). Обсуждение пословиц «Увидел грача – весну встречай», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться».

Формировать навыки ориентации в пространстве (Есения, Эльдар).

Беседы о здоровьесберагающем поведении.

Наборы для экспериментирования со снегом и водой. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе». Пальчиковая гимнастика «На параде».

Беседа «Несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих.

Наглядно-дидактическое пособие «Первоцветы».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье». Рассматривание фотоальбома «Красивые цветы». Обсуждение результатов наблюдений за птицами, занесенными в дневник наблюдений. Составление рассказа из личного опыта «Как мы с семьей гуляли в весеннем парке».

Актуализировать представления о последовательности весенних изменений в природе (Аделия, Миша).

Привлечь внимание детей к наглядным пособиям, позволяющим закреплять правила умывания, одевания.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна». Развивать эмпатию.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц. П/и «Летает! Не летает!». Обсуждение примет «Купаются воробьи ранней весной – к теплу», «Март холодный – год хлеборобный».

Учить выполнять различные виды прыжков (Роман, Маша).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Мир растений». Обогащать двигательный опыт.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

24 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Эвристическая беседа «Весна шагает по планете» - сезонные изменения. Рассматривание фотоальбома «Птицы прилетели». Заполнение дневника наблюдений за распусканием почек. Обсуждение коллекции «Полезные для здоровья предметы».

Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе (Артем, Маша).

Беседа об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период.

Фотоальбом «Весенние цветы». Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями товарища.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 51 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.157).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за собакой и кошкой. Трудовая деятельность: уборка снега с участка. П/и «Солнце и дождик», «Через ручейки». Обсуждение поговорки «Матушка весна – всем красна». Отгадывание загадок о весне.

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы (Саша, Милана).

Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу.

Д/и «Живая природа». Совершенствовать двигательные умения детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник». Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.

Фотоальбом «Красивые цветы».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Изготовление поделки из бросового материала «Кораблик». Рассматривание энциклопедий о природе. Обсуждение коллекции «Обереги здоровья».Отгадывание загадок о весне.

Учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Даша Б., Даша В.).

Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Фотоальбом «Птицы прилетели». Расширять опыт организации досуга.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за одеждой взрослый и детей весной. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Д/и «Найди ошибку».

Упражнения на формирование правильной осанки (Аделия, Артем).

Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми.

Модели, отражающие признаки весны. Учить выполнять игровые действия.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

25 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Рассматривание карт с изображением обитателей. Д/и «Что надеть весной», «Сгруппируй».

Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Степа, Айна).

Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения.

Наборы для экспериментирования «Лаборатория воды». Формировать коммуникативные навыки.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 8 (март). Чтение былины «Садко». Задачи: Познакомить детей с былиной «Садко». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр71.). Занятие 28. Звуки л, ль и буква Л. Задачи: выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков л-ль; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 9 (март). Задачи: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.78).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 28. Здравствуй, солнечный лучик! Задачи: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/и «Ловишки с ленточками». Д/и «Найди отличия», «Вспомни и расскажи».

Упражнять в беге на скорость (Даша В., Степан).

Воспитывать бережное отношение к материалам и инвентарю.

Алгоритмы трудовых действий. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном корабле». Пальчиковая гимнастика «Пограничник».

Формировать здоровье сберегающие компетенции.

Энциклопедии о природе.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Рассматривание репродукций картин с изображением весны. Рисование по впечатлениям прочитанных произведений о весне. Д/и «Выложи с помощью модели», «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке).

Закреплять представления о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Настя, Максим).

Формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Карты с изображением обитателей. Воспитывать целеустремленность.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/и «Хитрая лиса». Д/и «Опасные ситуации весной».

Метание в горизонтальную цель (Айна, Кирилл).

Совершенствовать владение способами физического самосовершенствования.

Д/и «Наши добрые помощники» (органы чувств). Воспитывать интерес к подвижным играм.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

26 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «О каком времени года написано больше всего стихов?». Рассматривание моделей, отражающих признаки весны. Д/и «Будь осторожен». Рассказы детей о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной.

Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Артур, Богдан).

Продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить в каких случаях уместно каждое из них.

Д/и «Ботаническое лото». Способствовать обогащении. Знакомой игры новыми решениями.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 1 (апрель). Чтение сказки «Снегурочка». Задачи: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.71).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за таяньем снега. Трудовая деятельность: уборка на участке младшей группы. П/и «Подними платок», «Не попадись». Рассуждение «О чем грустит растение?». Обсуждение поговорки «Марток – надевай двое порток».

Метание в вертикальную цель (Нелли, Есения).

Воспитывать трудолюбие, заботу о младших.

Д/и «На что похоже?». Выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Пальчиковая гимнастика «Капитан».

Закреплять знание и применение правил личной гигиены.

Экологический дневник наблюдений за погодой.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Рисование «Весна-красна». Беседа «Как помочь природе?». Сочинение сказочных историй «Превращения с волшебной палочкой». Экспериментирование: очистка талой воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки.

Совершенствовать умение описывать внешний вид своих товарищей: цвет волос, глаз, предметы одежды  (Илья, Радик).

Формировать умение заботиться о собственном здоровье.

Дневник наблюдения за птицами. Создавать условия для творческого самовыражения детей.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых на огороде. П/и «Змея». Рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа?».

Отработать ведения мяча попеременно правой и левой ногой по прямой (Милана, Роман).

Закреплять знание о способах оказания первой помощи.

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора. Повышать двигательную активность.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

29 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского. Рассуждение «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?». Д/и «Стадии роста», «Недорисованные картинки весенней природы».

Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Максим, Даша Б.).

Формировать культуру поведения за столом.

Дневник наблюдений за распусканием листьев. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 52 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.160).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 64 (март). Лепка из сказки «По щучьему велению». Задачи: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.83).

 Физическое развитие (зал). Занятие 7 (март). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.77).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за высотой подъема солнца над горизонтом.  Трудовая деятельность: расчистка снега на групповом участке. П/и «Чье звено быстрее соберется», «Стрельба в цель». Игры с содой, снегом, льдом. Беседа о бережном отношении к природе.

Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега (Даша В., Степан).

Формировать представления о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при возвращении с прогулки.

Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски». Пальчиковая гимнастика «Семья».

Совершенствовать умение пользоваться вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб.

Коллекция «Полезные для здоровья предметы».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рисование «Весеннее настроение» с использованием нетрадиционный техник). Игра-экспериментирование «Испытание кораблей»: испытание на плавучесть кораблей из бумаги, ореховой скорлупы, коробочки в спокойной воде, во время ветра, делая «бури». Проблемное обсуждение реальных событий «Как мы следы весны искали». С/р игра «Детская библиотека».

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел (Аделия, Артем).

Беседа «Питание и здоровье».

Коллекция «Обереги здоровья». Создавать условия для возникновения новых игр и их развития.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за изменением долготы дня. П/и «Стрельба в цель». Игры со светом «Пускаем солнечные зайчики».

Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево по ограниченной поверхности (Нелли, Есения).

Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении действий по самообслуживанию.

Атрибуты для с/р игры «МЧС». Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

30 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание «Пришла весна» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасова. Беседа «Весенняя природа».  Имитационная игра «Пробуждение цветка». Д/и «В природе все красиво?».

Учить подбирать наречия, антономичные заданным словам, четко их произносить (Маша, Даша Б.).

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах.

Картотека пословиц и поговорок о весне. Учить применять в игре свои знания, умения.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 14. Мое отечество – Россия. Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.49).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 65 (март). Уголок групповой комнаты. Задачи: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.84).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за изменениями в природе в связи с потеплением. Трудовая деятельность: кормление птиц. Освоение элементов игры футбол. Хороводная игра «Горошина». Беседа «Мир вокруг нас» (особенности сезона). Имитационная игра «Подснежник проснулся от зимы».

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности сохраняя равновесие (Эльдар, Макар).

Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической.

Оборудование для труда на участке. Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?».

Формировать осознанное стремление к порядку.

Альбом «Весенние загадки».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Коллективная аппликация-панно «Весеннее настроение». Слушание аудиозаписи «Звуки капели, звуки весны». Рассуждение «От чего зависят изменения, происходящие в природе». Игра-этюд «Мечты листочка».

Д/и «Когда это бывает?» - учить применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение (Айна, Кирилл).

Учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий, учить раскладывать приборы в правильном порядке, располагать параллельно друг другу.

Ребусы и кроссворды на весеннюю тему. Учить соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за солнцем. П/и «Волк во рву». Беседа «Земля – наш общий дом».

Метание в вертикальную цель (Алевтина, Настя).

Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь.

Оборудование для игр со светом. Развивать самостоятельность, активность.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

31 марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание «Веснянка» у.н.п. обр. Г. Лобачева. Игра-этюд «Что вспоминает ель?». Беседа «Весна-красна». Д/и «Птицы, звери, рыбы».

Д/и  «Когда это бывает?» - учить применять знания о частях суток выбирать из нескольких вариантов предложенных изображений, которое соответствует заданию воспитателя, аргументировать свой выбор (Артур, Богдан).

Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место.

Д/и «Что надеть весной». Учить подбирать атрибуты для предстоящей самостоятельной деятельности.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 53 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.162).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за появлением сосулек. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Быстрые упряжки», «Переправы». Беседа «Осторожно – тонкий лед». Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль».

Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через предметы (Милана, Аделия).

Беседа «Важность закаливания».

Атрибуты для с/р игры «Оказание первой помощи». Закреплять умение объединять сюжеты, вводить новые роли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый… Желтый… Красный». Пальчиковая гимнастика «Мамочка».

Беседа «Наши зубки».

Д/и «Найди ошибку».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Создание коллажа «Весенние мелодии». Игра с конструктором «Волшебный конструктор». С/р игра «Больница». Беседа «Аз, буки, веди».

Д/и «Разведчики» - учить применять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положением предметов по отношению к себе (Илья, Радик).

Обобщать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Д/и «Сгруппируй». Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом в вечернее время. П/и «Стрельба в цель». С/р игра «Мы шоферы».

Упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади (Даша Б., Максим).

Формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.

Спортивный инвентарь. Учить применять в игре знания правил поведения в общественных местах.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

01 апреля

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Музыкально-дидактическая игра «Светит солнышко». Д/и «Ищем клад». Заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Беседа «Здравствуйте!».

Упражнение «Сказочный зверь» - развивать грамматический строй речи, формировать умение грамматически правильно строить предложения (Рома, Саша).

Актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.

Д/и «Найди отличия». Выявить уровеньь владения детьми игровыми действиями.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (апрель). Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.71). Занятие 29. Звуки р, рь и буква Р. Задачи: выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-рь; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Физическое развитие (улица). Занятие 12 (март). Задачи: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.80).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Занятие 29. Какой бывает вода? Задачи: Формировать представление о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за таяньем снега. Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. П/и «Скок, поскок», «Палочка-выручалочка». Д/и «Помоги найти». С/р игра «Семья».

Закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги (Даша В., Милана).

Беседа «Безопасность на прогулке весной»

Атрибуты для с/р игры «Ветлечебница». Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

Формировать навыки самообслуживания.

Д/и «Выложи с помощью модели».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Игра на детских музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Изготовление книжки-малышки «Весенняя природа». С/р игра «Магазин». Игры со строительным материалом: строим кукольный домик.

Д/и «Найди и назови» - закреплять знания геометрических фигурах, умение дифференцировать различные характеристики предметов – размер, форма, цвет (Аделия, Маша).

Обращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию.

Д/и «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке). Выявить уровень сформированности умения подбирать атрибуты для игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за весенним снегом (помочь выявить новые признаки снега). П/и «На льдине». С/р игра «Магазин».

Метание в вертикальную цель (Степан, Айна).

Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

Оборудование для игр-экспериментов с водой. Учить детей брать на себя смежные роли.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

02 апреля

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание звуков весенней природы. Хороводная игра «Мы в зеленые луга пойдем» (муз. Н. Леви). Д/и «Магазин игрушек» «А если бы…».

Д/и «Только одно свойство» - учить применять знания о свойствах геометрических фигур, умение дифференцировать, выбирать нужную фигуру по описанию (Артем, Миша).

Рассказать о значении закаливания, утренней гимнастики.

Д/и «Опасные ситуации». Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 3 (апрель). Сочиняем сказку про Золушку. Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.72).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за появлением проталин (пояснить значение данного слова, рассказать как оно образовалось, подвести к пониманию причин образования проталин). Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке младшей группы. П/и «Не попадись». Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). С/р игра «Семья»: сюжет «Дочка заболела». Д/и «Живые цифры».

Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений –  приседание, подъем правой ногой и хлопок под ней (Эльдар, Алевтина).

Поощрять стремление помогать младшим детям.

Наборы для экспериментирования. Учить объединять сюжеты игр «Семья» и «Больница».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Проблемные ситуации морального выбора.

Д/и «Будь осторожен».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Рассматривание игрушек из различных материалов (глина, щепа, солома, папье-маше). С/р игра «Больница»: сюжет «Обследование». Музыкальная игра «Узнай, о чьей маме рассказывает музыка». Рисование «Моя мама».

Упражнение «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных (Артем, Максим).

Ситуативный разговор о важности соблюдения гигиены полости рта.

Д/и «Ищем клад». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за таяньем снега (обсудить, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них). П/и «Море волнуется». Д/и «Скажи наоборот».

Учить передавать мяч друг другу двумя руками от груди, выполнять активные движения кистями рук при броске (Настя, Артур).

Рассказать об изменениях, которые ранней весной происходят со снегом, со льдом на водоемах, пояснить, чем опасны в этот период прогулки у реки.

Алгоритмы трудовых действий. Учить самостоятельно составлять задания для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...