Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Растения и животные ранней весной День недели, дата 18.032024 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны. Д/и ««Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. | Работа по ФЭМП: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают. | Дежурство по занятиям: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. К.г.н.: закреплять умение правильно мыть руки, не зам Игра малой подвижности «Колечко» Цель: предложить детям вспомнить правила игры, Развивать ловкость, координацию движений. очив одежду. Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. | Внесение иллюстраций на тему «Весна» , «Растения Весной», «Животные весной» и игры. |
НОД | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Наблюдение за сосульками. Цель: предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха | Развитие движений: Есения, Лера, Эмиль, Наташа – «Прыжки вверх с места» – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Трудовые поручения: Расчистка веранды от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительно П/ и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость. П/и «Ручеек». Цель: предложить детям вспомнить правила игры, развивать ловкость, координацию движений. е отношение к труду. | Выносной материал: Атрибуты к с/р игре, инвентарь для труда. |
Работа перед сном | Чтение худ.литературы: «Раннею весною» А.Прокофьев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц нашего города Бор. Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях, почему необходимо очищать воду. | С Настей Ц, Егором Г, Соней: игра “Добавь слог” Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Дежурство в уголке природы Цель: учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями. Д/и «На что похож?» Цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие. Игры со строительным материалом Работа в прописях. Задачи: развитие графо-моторных навыков детей. | Внести д/и, сито, марля, фильтр ( для опыта), атрибуты к с/р игре. |
Прогулка | Беседа – наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/и с пением русской народной песни «Гори ясно». Цель: учить детей менять движения в соответствии с изменением характера музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Спортивная ходьба. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Развитие движений – «Прыгни дальше» Цели: учить прыгать в длину с разбега. | д/и «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве П/и «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. | Выносной материал: лопаты на каждого ребенка, санки, ватрушки, льдянки. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период .Рассматривание альбома «Труд людей»: | Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. | С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья | Книжный уголок: Выставка книг: «Весна» Раскраски |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Растения и животные ранней весной День недели, дата 19.03.2024 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Значение растений в жизни человека». Цель: дать детям представление о значении растений в жизни человека, помогать определять знакомые растения, места их произрастания, классифицировать. Показ иллюстраций, д/и «Ботаническое лото», рассказ воспитателя, вопросы детям. С/р игра «Магазин семян и цветов». Задачи: формировать знания о растениях, выявлять причинно-следственные в природе, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Словарная работа с Петей, Аленой: По закреплению правильного произношения звука «С». Упражнять в развитии диалогической формы речи (беседа о животных). | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. КГН. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Пополнение серии сюжетных картинок на тему «Растения и животные весной», д/и «Ботаническое лото», атрибуты к с/р игре, книга с картинками А. Плещеева. |
НОД | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. Д/и «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи | Работа по развитию движений: способствовать развитию навыка передвижения на лыжах скользящим шагом | Труд: очистка дорожек от снега. Цель: Учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. | Выносной материал: игрушки, лопаты для уборки снега, санки, лыжи. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Образовательная деятельность по ознакомлению с Нижегородским краем. Рассказ о городе Бор, его достопримечательностях, памятных и известных местах с показом иллюстраций (книга «Город Бор»). | Работа по ФЭМП: упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов (Юля, Кирилл.) | Труд в уголке природы: полив растений, наведение порядка, сбор сухих листьев, воспитывая желание трудиться для всех. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление. Д/ и «Не играй с огнём!" Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. | Внести все необходимое для творческой мастерской, худ. литература, атрибуты к д/и, к ПИД. |
Прогулка | Создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?». Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. Самостоятельная двигательная активность. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Развитие движений: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами | Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели. С/р игра «Семья» сюжет «Семья ежей» Цель: расширять знания о жизни диких животных в лесу весной, воспитывать чуткое отношение к животным. | Выносной материал на выбор детей, обручи для п/и. |
Вечер | Словесная игра – беседа «Детские увлечения» Задачи: 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. Д/и «Большие и маленькие». Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. | Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека | Творческая мастерская. Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество. ПИД «Как и почему вода льется?» (вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого –большим потоком, из узкого–тоненькой струйкой, от воды летят брызги, вода принимает форму того сосуда, в который налита, если воду лишь переливать из одного сосуда в другой, ее останется столько же, воды останется меньше, если ее отлить). | наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Тема: Растения и животные ранней весной День недели, дата 20.03.2024 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Солнце в жизни растений». Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. Д/и «Ориентируемся в комнате» . Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Д/и «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. | Работа по ФЭМП: д/и “Назови число на 1 меньше... на 1 больше...” Цель: создавать условия для логического мышления. | Дежурство по столовой. обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. К.г.н.-осанка детей в различных видах деятельности Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука. Цель: предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, выявить изменения (появились корни), рассказать о функциях, которые выполняют корни. | Атрибуты для создания праздничного настроения ( подарки мамам и бабушкам, газета), атрибуты к с/р игре, худ. лит-ра. Настольно-печатные игры. |
НОД | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение: таяние снега. Задачи: предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее. Игра-соревнование «Перенеси предметы». Задачи: упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. | закрепить умение отвечать на вопрос: кто на котором месте? Развитие движений – ходьба по узенькой скамье. | Трудовая деятельность: Приучать детей собирать игрушки после прогулки. Игровое упражнение «Волчок». Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей. П/и «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Выносной материал: Инвентарь для труда, атрибуты для с/р игр. |
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Цель: учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. Нарисовать с детьми мнемотаблицу и предложить по ней выучить стих-е наизусть. | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная игра «Фея весна». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова. Д/и «Нарисуй кораблик». Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции | Развитие речи: формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово». | Настольно-печатные игры Лото, Домино, Ходилки, шашки. С/р игра «Школа» сюжет «Урок математики». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения. Формировать умение считаться с интересами товарищей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация в родительский уголок «Весна идёт, весне дорогу!». |
Прогулка | Наблюдение за животными. Цель: обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение. Подвижная игра «Птичка и кошка».Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе. | Работа по развитию движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Коллективный труд. Подметание дорожек и веранды от снега. Игровое упражнение «Самолеты-истребители». Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений. Повышать двигательную активность детей. Самостоятельная двигательная активность детей. | Весь выносной материал на выбор детей. |
Вечер | «Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.) Чтение: Н .Сладков – Весенние радости Ц:формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия | Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Растения и животные ранней весной День недели, дата 21.03.2024 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. Д/и «Как зовут тебя, деревце?» Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. | Работа по ФЭМП Цель: формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему) | Дежурство по группе: подготовка к НОД. Цель: учить детей выполнять различные поручения, связанные с подготовкой к НОД. К.Г.Н.: упражнение «Я все делаю сам». Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность. С/р игра «Школа» сюжет «Урок грамоты» Цель: расширять знания детей о школе, о труде учителя, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | Инвентарь для труда, инвентарь для п/и, для с/р игры, худ. литература. |
НОД | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение: высота снежного покрова (аппликация с элементами рисования). Цель: предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег». П/и «Пустое место». Задачи. Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма. | поиграть в игру “Закончи предложение”. Цель: развивать речь. Развитие движений – «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда. Д/и «Времена года» Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь. Д/и «Летает - не летает». Цель: развивать у детей внимание, воспитывать выдержку. | Атрибуты к с/р игре, инвентарь для труда. |
Работа перед сном | Чтение худ. литературы «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Итоговое мероприятие: коллективная работа детей «Весна шагает по планете» Поощрять стремление детей отражать свои впечатления. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | К.: упражнение «Слова короткие и длинные». Цель: формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. | К.Г.Н. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. Конструктивно – модельная деятельность: постройка школьной мебели из конструктора «Лего». Игра-эксперимент с водой «Тонет - плавает». Цель: учить детей делать кораблики из природного и бросового материала, выявлять, обладают ли они таким свойством как плавучесть. Доставить детям радость от игры. | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. |
Прогулка | Наблюдение: таяние снега. Цель: предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее. С/р игра «Детский сад». Цель: учить детей выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, специалистов дополнительного образования. Организовывать игровую, трудовую, творческую деятельность товарищей. Предложить обыграть различные ситуации. | Развитие движений – прыжки. Цель: развивать прыжки на правой и левой ноге | Трудовые поручения: уборка игрушек. Д/и «Назови одним словом» - активизировать обобщающие слова в речи детей. П/игра: «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. |
Вечер | «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность) Дидактическая игра: речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре | . Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Растения и животные ранней весной День недели, дата 22.03.2024 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Итоговая беседа на тему «ВЕСНА» Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. С/р игра «Путешествие в весенний лес». Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Работа по ФЭМП: закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов | Дежурства по занятиям. Цель: учить детей осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную и трудовую деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу. Формирование КГН: ситуация «Ягодки в компоте». Цель: учить кушать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой. | Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры (шапочки зверят |
НОД | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение: солнце ранней весной. Цель: обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить детям найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет. Игры со снежными комьями как со строительным материалом: «Снежный городок». Цель: учить детей сооружать различные постройки из снежных комьев, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки. | К.: упражнять детей в счете до десяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков. Развитие движений - подскоки Цель: развивать координацию движений | Трудовая деятельность Уборка снега с веранды, лавочек и столиков на участке для прогулок. П/и «Снежная баба», «Встречные перебежки» Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила, учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. | Выносной материал: Санки, лопатки. |
Работа перед сном | Чтение х/лит-ры: рассказ В. Бианки «Три весны». Цель: прививать интерес к художественной литературе | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу» Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. | Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка» Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть | Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к книге О. Мариничева «Апрель-водолей», «Первоцветы». Цель: прививать интерес к художественной литературе, учить детей замечать средства выразительности, использованные художником для передачи весеннего настроения в соответствии с темой книги. | Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи. |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассказать о небе и по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение». Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость. | Развитие движений – прыжки. Цель: развитие умение прыгать разными способами: подскоки на разных ногах попеременно | Игровое упражнение «Индюки». Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения. С/р игра «Моряки»: сюжет «Капитаны». Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли согласно замыслу игры, подбирать необходимые атрибуты, вызвать интерес к игре. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей развивать сюжет в соответствии с личным опытом, интересами, возможностями | Выносной материал: игрушки. |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям ЧХЛ- А. Майков «Весна» «Что перепутал художник?»(развитие логического мышления) | по ФЭМП Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) . | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Праздник весны и труда"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Праздник весны и труда"...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Домашние животные, и их детёныши.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Домашние животные, и их детёныши....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....