Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Праздник весны и труда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Праздник весны и труда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vesny_i_truda.docx | 58.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель с 26.04.2021г по 30.04.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Праздник весны и труда
Цель: Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Город трудовой» (29.04.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 26 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние помощники» (расширять представления о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд, систематизировать знания о труде взрослых, прививать чувство благодарности за их труд). Составление рассказа «Как девочки могут помочь папе». Слушание «Весна» муз. Г. Свиридова. Д/и «Звуки разные бывают». | Закреплять умение делать разметку с помощью шаблона на бумаге, складывать бумагу по схеме (Радик, Миша). | Уточнение правил поведения в общественном месте. | Альбом «Что из чего сделано?». Выставка скульптур малых форм «Человек в движении». Учить действовать по инструкции. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 60 (апрель). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.181). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 81 (апрель). Лепка по замыслу. Задачи: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.94). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 19 (апрель). Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.84). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: подготовка почвы к посеву семян. Танцевально-игровое творчество «Упражнения с воображаемыми цветами». П/и «Дорожка препятствий». Оригами «Весенние цветы». Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». | Учить детей передавать эстафетную палочку (Милана, Богдан). | Ситуативный разговор «Одежда для труда». | Оборудование для экспериментирования с водой. Совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки». | Беседа о вежливости. | Альбом «Домашние помощники». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Экспериментирование с водой. Декоративная аппликация «Оружейных дел мастера» (уральская гравюра на стали). Слушание «Весенняя песенка» муз. Г. Ларионовой. Беседа «Кем хочу быть я». | Совершенствовать умение составлять рассказ по плану (Даша В., Алевтина). | Уточнение правил поведения в транспорте. | Альбом «Человек или природа». Иллюстрации цветущих деревьев и кустарников. Расширять и обогащать игровой опыт. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: одежда людей весной. П/и «Пожарные на учении». С/р игра «Первомайская демонстрация». | Учить выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч (Настя, Илья). | Уточнение правил поведения на празднике. | Ветрячки. Учить воплощать нестандартные замыслы. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 27 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что из чего седлано?» (уточнять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов). Слушание «Песня жаворонка» муз. П.И. Чайковского. Составление поздравления бабушке и дедушке с Праздником Весны и Труда. Рассматривание фотоальбома «Профессии в моей семье». | Упражнение «Один и много» - орудия труда – формировать умение изменять существительные (Милана, Кирилл). | Беседа об уважении к старшим. | Цветные шары. Схема «Правила огородных работ». Развивать фантазию. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Тема 15 (апрель). Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.51). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 83 (май). Первомайский праздник в городе. Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.97). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: как изменился город весной. Трудовая деятельность: посадка растений. П/и «Кто дальше бросит», «Будь ловким». Беседа «Человек славен трудом». С/р игра «Семья встречает гостей». | Совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться (Настя, Артем). | Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». | Оборудование для экспериментирования с воздухом. Развивать творческие способности. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Пальчиковая гимнастика «Космонавты». | Рассматривание схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке». | Иллюстрации с изображением разных профессий. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Экспериментирование с воздухом. Рисование «Мы пейзажисты». Слушание «Всякий труд у нас в почете» муз. Т. Ломовой. Обсуждение пословиц: «За работой и время быстрее бежит», «Человек познается в труде». | Д/и «Кто это делает?» - формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ (Миша, Илья). | Ситуативный разговор о профессии повара, кондитера. | Материал для самостоятельного рисования. Иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарем». Учить пользоваться предметами-заместителями. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях. П/и «Сбей кеглю». С/р игра «Поликлиника». | Упражнять в выполнении подачи, приема волана в игре в бадминтон (Макар, Миша). | Ситуативный разговор о труде младшего воспитателя. | Атрибуты для с/р игры «Первомайская демонстрация». Учить выступать в качестве водящих и ведущих. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 28 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек или природа?» (уточнять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов). Слушание «Подснежник» муз. П.И. Чайковского. Рисование цветными карандашами «Какая бывает весна». Рассматривание иллюстраций в книге Ш. Перро «Золушка». | Д/и «Вершки и корешки» - учить применять знания о том, какие части различных растений съедобны (Богдан, Маша). | Ситуативный разговор об украшении блюд к празднику. | Пластические материалы для самостоятельной лепки. Альбом «Машины специального назначения». Учить с помощью считалки распределять роли. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 61 (апрель). Задачи: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.183). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за первоцветами. Трудовая деятельность: полив растений. П/и «Мяч капитану», «Попади в обруч». С/р игра «Салон красоты». Конструирование из лего с использованием схем, моделей. | Учить набивать волан ракеткой (Маша, Кирилл). | Решение ситуативной задачи «Для чего нужен этот предмет?». | Оборудование для экспериментирования с магнитом. Учить самостоятельно распределять роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение произведения В.И. Гайланс «Сказка о том, как труд лень победил». Пальчиковая гимнастика «Комета». | Беседа «Потрудился – и умылся». | Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Экспериментирование с магнитом. Лепка «Каслинские кудесники». Игра на детских музыкальных инструментах «Я на горку шла» р.н.п. Беседа о роли труда в жизни человека. | Упражнять в образовании притяжательных от названий животных – «Чей хвост?» «Беличий», «Чьи уши?», «Заячьи» (Даша Б., Настя). | Ситуативный разговор о выборе меню для праздничного стола. | Выставка книг по теме «Трудом красен человек». Материалы и оборудование для конструирования из бумаги. Совершенствовать умение детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за насекомыми. П/и «Перемени предмет». С/р игра «Супермаркет». | Формировать умение контролировать силу удара ракеткой об воланчик (Аделия, Даша Б.). | Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Оборудование для эстафет. Учить самостоятельно выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 29 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Где работают наши мамы». Слушание «Белые ночи» муз. П.И. Чайковского. Разучивание стихотворения о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Д/и «Город мастеров» (систематизировать представления о многообразии профессий). | Д/и «Угадай, что мы задумали» - учить выделять существенные признаки предметов (Радик, Аделия). | Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. | Музыкальные загадки на карточках по теме «Весна». Иллюстрации «Весенние хлопоты». Формировать умение планировать действия всех играющих. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (май). Весенние стихи. Задачи: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.79). Занятие 33. Буква мягкий знак. Задачи: знакомство с мягким знаком; анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 24 (апрель). Задачи: Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.88). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Наоборот. Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет (стр.9). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: уборка игрушек в песочнице. П/и «Бег наперегонки». Спортивная игра футбол. С/р игра «Музей». Создание построек из песка и строительного материала «Аэропорт». | Ходьба змейкой между предметами (Даша Б., Миша). | Учить применять соответствующие трудовые умения. | Оборудование для экспериментальной деятельности «Земля. Вода. Песок». Развивать творческое воображение. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки Ш. Перро «Золушка». Пальчиковая гимнастика «Комета». | Формировать культуру трудовой деятельности. | Схема трудового процесса «Посадка дерева». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление игрушек «Ветрячки» для малышей. Игра на детских музыкальных инструментах «Весной» муз. Г. Зингера. Обсуждение пословиц «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Одна пчела много меда не наносит». Д/и «Женские и мужские профессии». | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего (Нелли, Саша). | Формировать умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. | Схема трудового процесса «Полив растений». Расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за весенним небом. Веселые эстафеты с флажками. Выполнение построек из песка и строительного материала «Космодром». | Ходьба по ограниченной поверхности с предметом на голове (Аделия, Роман). | Беседа «Пожароопасные предметы и ситуации». | Атрибуты для игры-драматизации «Золушка». Формировать умения использовать имеющиеся знания и опыт в игре. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 30 апреля | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как трудятся наши папы». Слушание р.н.п. «Скок-скок». Обсуждение пословиц «Ленивые руки чужие труды любят», «Сделал дело – гуляй смело». Словесная игра «Докажи, что это весна». | Прямой и обратный счет в пределах 20 (Илья, Степан). | Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. | Схема трудового процесса «Рыхление почвы». Учить дополнять игры новыми решениями. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 4 (май). Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Задачи: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.79). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за облаками. Трудовая деятельность: уборка на участке. Эстафеты парами. Упражнения с воображаемыми цветами «Сладкая греза» муз. П.И. Чайковского. Создание построек из песка и строительного материала «Железнодорожный вокзал». Чтение стихотворения Я. Акима «Первое мая». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Степан, Милана). | Актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды весной. | Оборудование для полосы препятствий. Учить самостоятельно организовывать игру. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». | Учить детей проявлять гуманные чувства друг к другу. | Схемы рисования человека в разных позах. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Как мальчики помогают маме». Создание коллажа «Фоторепортаж о Празднике весны и труда». Слушание «Весенний вальс» муз. А. Филиппенко. Рассматривание карточек «Опасные предметы». | Дифференциация звуков с и з в словах и словосочетаниях (Кирилл, Саша). | Упражнение на формирование навыков самообслуживания «Я проснулся». | Спичечные коробки, небольшие по размеру картонные коробки для поделок из коробочек «Мой праздничный город». Обогащать сюжет за счет постановки перед детьми боле сложных игровых задач. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за закатом солнца. П/и «Попади в цель». Беседа «Каждый труд в почете». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Есения, Артур). | Воспитывать аккуратность. | Городки, бадминтон. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....