Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Профессии.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Профессии»                                                                                                                                               День недели, дата 25.03.2024 понедельник

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

*Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Индивидуальная работа  по речевому развитию

*Д/И «Что кому?»

 Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас за счёт существительных, обозначающих название транспортных профессий и творческих профессий. образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом

Чтение Азбуки

*Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения

договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе.

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки : рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Плакаты, игры, картинки.

НОД

  1. ФЦКМ
  2. Рисование

Прогулка 1

Дедуктивное наблюдение: гололёд

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Выносной материал

Работа перед сном

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

*Чтение х/л: С. Михалков  «А что у вас?»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

С Д/И «Кто это делает?»  

Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов.- Настольно-печатная игра «Мозаика».

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Как образуется лёд»

Цель: Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определять места, где может образовываться лёд, попытаться выявить общую закономерность.

 

Д/И «Назови соседей»

Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

И/У «Каскадёры»

 Цель: Учить детей правильно действовать при угрозе падения на лёд, организовать отработку соответствующего комплекса движений на снегу.

* Д/И «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п

Выносной материал

Вечер

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

*Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: Познакомить детей с разнообразием   профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

Индивидуальная работа по развитию речи

Д/И «Кто это делает?»  

Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов.

Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»      

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Лото, книги, карандаши, раскраски.

       СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Профессии»                                                                                                                                               День недели, дата 26.03.2024, вторник

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такие разные профессии».

Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда;

Индивидуальная работа по развитию речи

Словесная игра «Придумай предложение».  (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в умении составлять  предложения

Развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Учить составлять графические схемы предложений.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом

Чтение Азбуки

 Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Консультация для родителей «Все работы хороши.»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

  1. Логопедическое-  по плану

   2. МУЗО-по плану

3. развитие речи

1. ФИЗО

Прогулка 1

П/У «Самые аккуратные»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого.

 Сравнительное наблюдение:

Индивидуальная работа по физической культуре И/У «Альпинисты»

Цель: Упражнять детей в лазании через снежный вал. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем.

Выносной материал

Работа перед сном

*Чтение х/л:  В. Маяковский  «Кем быть?»

II половина дня

Гимнастика после сна.

 Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности

дежурного, воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

С Д/И «Кто это делает?»  

Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов.- Настольно-печатная игра «Мозаика».

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Как образуется лёд»

Цель: Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определять места, где может образовываться лёд, попытаться выявить общую закономерность.

 

Д/И «Назови соседей»

Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Выносной материал

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

* Д/И «Определи профессию по предмету»

 Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда,

 Индивидуальная работа по ФЦКМ  с  Дашей З., Тимофеем Т., Артёмом Ю

*Д/И «Едем на работу»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Лото, книги, карандаши, раскраски.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Профессии»                                                                                                                                               День недели, дата 27.0.2024, среда

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.

*Д/И «Кому что нужно для работы?»

Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

*Творческая мастерская: музыкальные инструменты.

Цель: Упражнять детей  в рисовании музыкальных  инструментов по замыслу.

Индивидуальная работа  по речевому развитию

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель:  Развивать смекалку, абстрактное мышление. Закреплять в речи форму существительных в предложном падеже

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом

Чтение Азбуки

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Плакаты, игры, картинки.

НОД

 I 1. ФЭМП

   2. Лепка

Прогулка 1

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой»

Цель: Обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется. Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям.

погодными явлениями.

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

 *Индивидуальная работа  по физической культуре с подгруппой детей

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. П/И - эстафета «Точно в цель»

Цель: Учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать скоростные качества, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Выносной материал

Работа перед сном

* Чтение х/л:  С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях»

II половина дня

Сюжетно - ролевая игра «Моряки», сюжет «Ремонт судна»

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

Беседа: Время пословиц

Цель: Познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.

Писарь без пера, что солдат без ружья.

Хорош садовник – хорош и крыжовник.

Больному нужен врач, а голодному — калач.

Длинная нитка — ленивая швея.

Добрая приправа – и повару слава.

Без топора — не плотник, без лопаты — не огородник.

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника, составление коллективного рассказа о его труде.

Цель: Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении.

Индивидуальная работа по физическому развитию с

И\У «Лыжники»

Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские

 взаимоотношения  между детьми.

Выносной материал

Вечер

Хороший повар сам себя хвалит.

Если не музыкант, не бери скрипку в руки.

Каждому мастеру своё дело.

* Уборка строительного материала

Цель: Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа по развитию речи Д/И «Едем на работу»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игр

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Лото, книги, карандаши, раскраски.

     СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Профессии»                                                                                                                                               День недели, дата 28.03.2024, четверг

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 Индивидуальная работа по развитию речи с

 Д/И «Я начну, а вы закончите».

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример:  Если бы не было учителей, то …)

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом

Чтение Азбуки

 Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Плакаты, игры, картинки.

НОД

 1. Логопедическое

   2. ФЭМП

3. МУЗО

Прогулка 1

Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Растения в феврале»

Цель: Закреплять знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой, рассказать о том, как растения приспособились переживать

Индивидуальная работа  по физической культуре с

И/У «Эквилибристы»

Цель: Упражнять  детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие. Формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движения.

Игры и эксперименты детей с выносным материалом

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение х/л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»»

II половина дня

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

 Индивидуальная Цель: Совершенствовать умение детей  быстро и аккуратно заправлять постель.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом

Чтение Азбуки

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Прогулка

Распознающее наблюдение за облаками.

Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить объяснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию, связную речь.

 *П\И «Мышеловка»

Цель: Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, самостоятельно организовывать игру. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции.

Индивидуальная работа   по физической культуре Цель: Совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские

 взаимоотношения  между детьми.

Д/И « На что похож?»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, умение детей соотносить их с формой различных предметов. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия геометрических тел.

 8 Трудовые поручения: очистка от снега подхода к веранде

Цель: Учить детей самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы, планировать деятельность, рассказывать, что можно сделать для достижения результата.

Выносной материал

Вечер

 *Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

 *Индивидуальная работа по ФЭМП

Д./ И «Считай и делай»

Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число, выполнять заданное количество движений.

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Лото, книги, карандаши, раскраски.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Профессии»                                                                                                                                               День недели, дата 29.03.2024, пятница

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Едем на работу»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игр

Индивидуальная работа  по речевому развитию

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом

Чтение Азбуки

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Плакаты, игры, картинки.

НОД

  1. Развитие речи- Составление рассказа «Строим дом»

2. Конструирование

   2. Физо-по плану

Прогулка 1

Распознающее наблюдение за синицей.

Цель: Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает.

*Трудовые поручения: кормление птиц

Цель: Предложить насыпать корм в кормушки. Поощрять желание помогать зимующим птицам.

Индивидуальная работа  по  познавательному  развитию Д/И «Что за  чем?»

Цель:  Закреплять знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки», учить узнавать части суток по описанию характерных для них природных явлений, деятельности людей. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Выносной материал

Работа перед сном

*Чтение х/л:  Д. Родари «Какого цвета ремёсла?»

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы  в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

*Сюжетно- ролевая игра «Водители»

 Цель: Знакомить детей с трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.

Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Бензозаправочная станция» и других.

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Прогулка

Распознающее наблюдение за облаками.

Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить объяснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию, связную речь.

 *П\И «Мышеловка»

Цель: Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, самостоятельно организовывать игру. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции.

Индивидуальная работа   по физической культуре Цель: Совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские

 взаимоотношения  между детьми.

Д/И « На что похож?»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, умение детей соотносить их с формой различных предметов. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия геометрических тел.

 8 Трудовые поручения: очистка от снега подхода к веранде

Цель: Учить детей самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы, планировать деятельность, рассказывать, что можно сделать для достижения результата.

Выносной материал

Вечер

Викторина  по теме «Профессии».

Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по развитию речи.

*Д/И «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий

Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон

Лото, книги, карандаши, раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...