План воспитательно-образовательной работы на март месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_konchilas_zima_prishla_vesna._pereletnye_ptitsy.docx39.84 КБ
Файл podvodnyy_mir.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Вот и кончилась зима, пришла весна. Перелетные птицы.»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  Выставка поделок из природного материала  «Весна идет и все ей рады».

ОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) «Культура и традиции русского народа» №17 (Алешина стр.120)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Закрепить знания детей о названии страны, в которой живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, познакомить с другими традициями.

- беседа

- д/и «Ярмарка»

- физминутка

- рассказ в-ля о традициях - итог занятия

Географическая карта, иллюстрации «Природа России», изделия народно-прикладного искусства.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

с натуры «Ваза с ветками» (Комарова с. 166)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

- беседа, рассматривание вазы

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Красивые сухие ветки (лиственницы или ветки с ягодами), простой карандаш, белая бумага, краски и вода.

Физо

№ 7 (Пензулаева стр.53)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с обручем.

Основные виды движений:

- ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни

- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам

- прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры

п/и «Ловишки»

3 ч. Ходьба в колонне по одному.

Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.

Познание (Математика)

 №5 (Помораева стр 47)

Познание, социализация.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

- игр.упр «Готовим муку для выпечки печенья»

- игр.упр «Определяем время выпечки»

- игр.упр «Определяем форму печенья»

- физминутка

- игр.упр «Поставим цилиндры в ряд»

- работа в тетрадях

- итог занятия

Демонстрационный материал:

Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Раздаточный материал:  Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 20), карандаши, многоугольники, круги.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Самолет (Новикова 48)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии. Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки. Учить выполнять поделку, согласно инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук.

- пальчиковая гимнастика

«Замок»

- показ работы с бумагой, объяснение задания

- физкультминутка «Квадратик»

- выполнение задания

- оценка детской работы

Листы бумаги форматом А-4 прямоугольной формы,

ножницы, цветные карандаши.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

 «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» № 1 (Бондаренко, стр.378)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

- беседа, стих-е о воде Н.Рыжовой

- рассматривание иллюстраций

- работа с картинками

- работа с глобусом

- физминутка «Дождик»

- п/и «Ходят капельки вокруг»

- итог занятия

 

Глобус, картинки с изображением реки, озера, пустыни, схема круговорота в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Кислый дождь».

Познание (Развитие речи) Лексические игры и упражнения. № 5 (Гербова, стр 67)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь. Развивать внимание, память, логическое мышление.

- беседа

- задание на придумывание сказки с использованием модели

- физминутка

- задание на придумывание сказки в новой ситуации.

- итог занятия

Три рамочки, две стрелки, фигуры/силуэты: два стоящих человечка,

два бегущих человечка,

три дерева, домик.

Физо

№ 8 (Пензулаева стр.54)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с обручем.

Основные виды движений:

- ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни

- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам

- прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах

п/и «Ловишки»

3 ч. Ходьба в колонне по одному.

Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.

Познание (Математика) 

№ 26 (Колесникова стр. 72)

Познание, социализация.

Продолжать знакомить с образованием числа 19, учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты.

- игр.упр « Напиши правильно знаки»

- игр.упр «Кто что считал»

- игра «Домики»

- физминутка «Два хлопка»

- логич. задача «Дорисуй недостающий домик»

- работа со счетными палочками

- «Рисуем треугольники, трапеции»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Кукла в национальном костюме» (Комарова с. 139)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

- рассматривание куклы в нац. костюме

- беседа

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы работы карандашами и акварелью

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Кукла в нац.костюме, цветные карандаши, простой карандаш, белая бумага, краски и вода.

Познание (Ознакомление с х/л)

Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» № 3 (Гербова, стр 65)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое.

- вводное слово

- демонстрация видов календарей и нахождение различий

- чтение сказки

- физминутка «Хомка-хомячок»

- беседа по прочитанному

- итог занятия

«Колесо времени» (времена года, виды календарей, иллюстрации времён года, портрет В. Даля, 12 бумажных птиц.

Худож-эстетич.развитие (Лепка)

«Индюк» (Комарова с 162)

Худ. творчество, коммуникация.

Учить детей передавать характер образа дымковской игрушки. Упражнять в лепке основной формы из целого куска. Развивать эстетическое восприятие.

- обследование игрушки

- беседа (вспомнить приемы лепки)

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки.

Физо на воздухе

(на воздухе) №6 (Пензулаева стр.52)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Канатоходец»

- «Удочка»

п/и «Найди свой цвет»

3 ч. Эстафета с большим мячом.

Мешочки с песком (З шт.), длинный шнур, 2—З мяча (диаметр 20—25 см).

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» - обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

П/и «Гори, гори ясно».

Инд.раб.- д/и «Посчитай» - учить согласовывать числительные с сущ.

Д/и «Четыре времени года» - закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/и «Круглый год» - закрепить знания названий месяцев года.

Д/и «Исправь ошибки художника» - развивать логическое мышление.

Утренняя гимнастика.  Беседа с детьми «Сегодня – день смеха» - рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

П/и «Хорошее настроение».

Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Д/и «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/и «Небылицы» - развивать логическое мышление.

Настольная игра «Исправь ошибку» - закрепить приметы весны.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» - учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Инд.раб.- упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» - закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Утренняя гимнастика.

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» - закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

П/и «Птички на дереве», «Совушка».

Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной».

Настольная игра «Птицы» - закрепить правила игры в лото.

Д/и «Дикие –домашние» - упражнять в классификации животных.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» - учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

П/и «У меня сто подруг».

Инд.раб.- развивать наблюдательность, зрительную память.

Настольная игра «Словарные слова» - упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/и «Танграм» - развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/и «Заря».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. - закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/и «Льдинки, ветер и мороз».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  -  воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/и «Бездомный заяц».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?»  - делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» - дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.

П/и «Перелет птиц».

Инд.р по ФИЗО – упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» - воспитывать желание помогать птицам.

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Познакомить с народными приметами марта. Как дети понимают эти пословицы и приметы?

П/и «Веселый бубен».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли  все птицы?» - развивать логическое мышление.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружковая работа «Собачка»- закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

С/р игра «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Инд.раб.- Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Д/и «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «В гости к бабушке» - развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.

Инд.раб.- закрепить умение находить позицию звука в слове.

Д/и «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» - развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года» - закрепить правила игры в лото.

Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» - закрепить известные приемы лепки.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Животные в зоопарке» - воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Инд.раб.- упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.

Д/и «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна.

Игра –театрализация «Снегурочка» - воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Инд.раб.- упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» - учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Настольная игра «В мире животных» - развивать логическое мышление.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» - упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Инд.раб.- д/и «Где чей силуэт?» - развивать внимание и логическое мышление.

Настольные игры по желанию детей - воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Д/и«Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» - закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Прогулка

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» - развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

 П/и «Веснянка».

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «На полянке» - упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.

П/и «Ручеек».

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/и «С кочки на кочку».

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.

 П/и «Раз, два, три – к названному дереву беги».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями - закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Набор детской художественной литературы, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. - воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку - воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – подмести веранду -воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дежурство на занятиях - воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. - уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – очистить канавки для стока воды - воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Воспитание культурно –гигиенических навыков. - воспитывать умение пользоваться салфеткой.

Настольная игра, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – очистить стол на участке. - воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы по запросам родителей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

Инд. беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте».

Инд. беседы по запросам родителей.

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. беседы по запросам родителей.

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Подводный мир.»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  коллаж «Морские обитатели»

ОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) «Предметы, которые нас окружают» 23 (Алешина стр.160)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны. Расширить представления детей об истории создания предметов, о функциях предметов.

- рассматривание предметов, иллюстраций

- беседа о св-вах предметов

- беседа о качествах материала (пластмасса, глина)

- физминутка

- чтение рассказа Т.Д. Нуждиной «Фарфоровая чашка»

- беседа по прочитанному

- итог занятия

Различные предметы (ножницы, карандаши, книги и т.п.), фарворовые чашки, статуэтки, картинки с изображением различных видов техники, бытовой техники, карточки для д/и.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Сказочное царство» (Комарова с. 163)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в теплой или холодной гамме. Развивать эстетические чувства.

- беседа о царствах в сказках

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Бумага тонированная (желтая и голубая), акварель, кисти, вода.

Физо

№ 13 (Пензулаева стр.56)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ

Основные виды движений:

- метание мешочков в горизонтальную цель

- подлезание под шнур

- ходьба на носках между набивными мячами

п/и «Не оставайся на полу»

3 ч. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5—6 набивных мячей.

Познание (Математика)

№7 (Помораева стр 50)

Познание, социализация.

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

- игр.упр «Соберемся вместе»

- игр.упр «Покажи цифры»

- физминутка

- игр.упр «Собираем год»

- игр.упр «Мастерим геометрические фигуры»

- итог занятия

Демонстрационный материал:

Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Осьминог (Новикова, стр 42)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание терпения, усидчивости, желания довести работу до конца.

- беседа о осьминогах

- пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

- объяснение задания

- показ работы с бумагой

- выполнение задания

- оценка детской работы

Двусторонняя цветная бумага для изготовления щупалец (2 цвета), шаблон тела осьминога, тонкий картон, клей-карандаш, ножницы, линейка, карандаш, маркер.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

«Кто живет в воде»  № 3 (Бондаренко, стр.382)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Познакомить детей с представителми водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

- беседа о рыбах

- рассматривание панно

- чтение стихотворения

- физминутка «Дождик»

- игра «Мы водные животные»

- работа с карточками

- итог занятия

 

Картинки – речные и водные животные, панно «Подводный мир».

Познание (Развитие речи) «Подводный мир» № 7 (Гербова, стр41)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики.

- беседа, показ слайдов

- задание «Сложи картинку»

- артикуляционная и дыхательная гимнастика.

- игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове»

- физминутка «Подводный мир»

- д/и «Вопросы - ответы»

- д/и «Невод»

- д/и «Угадай-ка»

- итог занятия

Глобус; презентация «Жители моря и океана», аудиопособия «Театральные шумы» («Море»); пазлы; картинки батискафа и обитателей моря; модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; игрушки обитателей морей и океанов; голубое полотно с изображением моря.

Физо

№ 14 (Пензулаева стр.57)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ

Основные виды движений:

- метание мешочков в горизонтальную цель

- подлезание под дугу

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи

п/и «Не оставайся на полу»

3 ч. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5—6 набивных мячей.

Познание (Математика) 

№ 28 (Колесникова стр. 76)

Познание, социализация.

Продолжать учить решать арифметические задачи, примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить измерять линейкой. Учить решать логические задачи.

- игр.упр « Сколько цветов на столе?»

- игр.упр «Где чей домик»

- «Закрась правильно»

- физминутка

- логич. задача «В каком домике живет мальчик»

- слуховой диктант

- упр. «Дорисуй узор»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Нарисуй свою любимую игрушку» (Комарова с. 142)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- беседа о любимой игрушке

-объяснение задания

-обратить внимание на умение красиво располагать на листе рисунок

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Бумага белая, цв.карандаши, простые карандаши.

Познание (Ознакомление с х/л)

«Весна идет, весне дорогу!» № 6 (Гербова, стр 68)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них.

- организационный момент «Позовем весну»

- рассматривание иллюстраций, беседа о весенних приметах

- физминутка

- д/и «Солнышко и дождик»

- чтение стих-й

- итог занятия

Иллюстрации с весенней природой, стихотворения о весне.

Худож-эстетич.развитие (Аппликация)

«Рыбки в аквариуме» (Комарова с. 150)

Худ. творчество, коммуникация.

Учить детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза.

- обследование игрушки

- беседа, объяснение задания

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Бумага тонированная (голубая), цв.бумага, ножницы, клей, игрушка рыбка.

Физо на воздухе

(на воздухе) № 15 (Пензулаева стр.57)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Прокати и сбей»

- «Пробеги - не задень»

п/и «Удочка»

3 ч. Эстафета с мячом.

Кегли и мячи на полгруппы детей.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о подводном мире. Рассматривание журналов -развивать монологическую и диалогическую речь.

П/и «Гуси-лебеди».

Инд.раб.- проговаривание чистоговорок:

«Аз-аз-аз-читаем дружно мы рассказ.

Шу-шу-шу-в библиотеку я спешу.

Ке-ке-ке-книги в библиотеке.

Ал-ал-ал-нам выдали журнал

Та-та-та-интересная газета.» - упражнять в произношении чистоговорок.

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» - закрепить знания сказочных героев и названий сказок.

Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) - расширять естественно -исторические представления

П/и «Рыбак и рыбки».

Инд.раб.- игр. упр.«Закорючки» - развивать фантазию, творческое воображение.

Д/и «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» (игра-лото с изображением предметов окружающего мира)  - расширять естественно -исторические представления.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Морские животные» - обобщить знания детей о среде обитания и повадках морских животных

П/и «Краски».

Инд.раб.- игра «Рифмы» - упражнять в речевом творчестве.

Оформить выставку книжных иллюстраций о подводном мире - расширять представление о красоте подводного мира – иллюстраторах, развивать эстетический вкус.

Настольно –печатная игра «Мои любимые сказки» - закрепить правила игры в лото.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие по морскому дну» - познакомить с водорослями и жителями морского дна, расширять естественно -научные представления.

П/и «Карусель».

Инд.раб.- д/и «Пословицы» - развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц.

Д/и «Путаница» - развивать знания о животных, развивать навыки командной игры.

Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» - учить играть по правилам, отсчитывать в пределах 10.

Утренняя гимнастика.

Игра –конкурс «Лукошко загадок» - развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи, закрепить знания о подводном мире.

П/и «Хитрая лиса».

Инд.раб.- д/и «Кто из какой сказки использовал данный предмет?»  - развивать память, закрепить знание сказок.

Д/и «Угадай песенку» - закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях.

Д/и «Разгадай название сказки» (ТРИЗ) - развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П/и «Займи домик».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне - учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Познакомить с  народными приметами  весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/и «Заря».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» - учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла.

П/и «Палочка-выручалочка».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе.

Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе.

П/и «Ручеек».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» - развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Предложить детям раскопать землю и найти в ней насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята.

П/и «Медведь  пчелы».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. - развивать реакцию движения.

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» - закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружковая работа «Волчишко» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

С/р игра «Библиотека» - продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам

Инд.раб.- словесная игра «Веселый наборщик» - расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Книжкина больница» - воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.

Инд.раб.- д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Инд.раб.- словесная игра «Буква потерялась» - упражнять в чтении, развивать произвольность внимания.

Творческая игра «Обложка любимой книги» - развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Морское путешествие» - уточнить знания детей о профессиях.

Инд.раб.- упражнять в лепке животного.

Ручной труд «Книжкина мастерская» - развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Творческая игра «Вырезание из бумаги» - совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Инд.раб.- Игра «Замки Фата Морганы» - развивать творчество, фантазию при конструировании сказочных замков.

Просмотр мультфильма «По дорогам сказок».

Ситуативный разговор

Прогулка

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях.

П/и «Ручеек».

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.

П/и «Птички на дереве».

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день.

Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность. П/и «Колокольчик».

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.

П/и «Придумай фигуру».

Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми.

Д/и «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/и «Стоп».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» - закрепить правила игры

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – расчистить канавки для стока воды в один ручеек.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. - воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование центра лепки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой - воспитывать умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство детей на занятиях - учить готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – наблюдение за прорастанием лука.

Д/и «Что изменилось?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега - воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Хозяйственно –бытовой труд  в группе - воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы по запросам родителей.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок.

Инд. беседы по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы».

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями «Что читать детям».

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества, коллаж «Морские обитатели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе

Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.

Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.

Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...

План воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц.

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март месяц

Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март месяц...