План воспитательно-образовательной работы на март месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_konchilas_zima_prishla_vesna._pereletnye_ptitsy.docx | 39.84 КБ |
podvodnyy_mir.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Вот и кончилась зима, пришла весна. Перелетные птицы.»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Весна идет и все ей рады».
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) «Культура и традиции русского народа» №17 (Алешина стр.120) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить знания детей о названии страны, в которой живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, познакомить с другими традициями. | - беседа - д/и «Ярмарка» - физминутка - рассказ в-ля о традициях - итог занятия | Географическая карта, иллюстрации «Природа России», изделия народно-прикладного искусства. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) с натуры «Ваза с ветками» (Комарова с. 166) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. | - беседа, рассматривание вазы -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Красивые сухие ветки (лиственницы или ветки с ягодами), простой карандаш, белая бумага, краски и вода. |
Физо № 7 (Пензулаева стр.53) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с обручем. Основные виды движений: - ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам - прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры п/и «Ловишки» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. |
Познание (Математика) №5 (Помораева стр 47) | Познание, социализация. | Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | - игр.упр «Готовим муку для выпечки печенья» - игр.упр «Определяем время выпечки» - игр.упр «Определяем форму печенья» - физминутка - игр.упр «Поставим цилиндры в ряд» - работа в тетрадях - итог занятия | Демонстрационный материал: Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник. Раздаточный материал: Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 20), карандаши, многоугольники, круги. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Самолет (Новикова 48) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии. Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки. Учить выполнять поделку, согласно инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук. | - пальчиковая гимнастика «Замок» - показ работы с бумагой, объяснение задания - физкультминутка «Квадратик» - выполнение задания - оценка детской работы | Листы бумаги форматом А-4 прямоугольной формы, ножницы, цветные карандаши. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» № 1 (Бондаренко, стр.378) | Коммуникация, социализация, познание. | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя. | - беседа, стих-е о воде Н.Рыжовой - рассматривание иллюстраций - работа с картинками - работа с глобусом - физминутка «Дождик» - п/и «Ходят капельки вокруг» - итог занятия
| Глобус, картинки с изображением реки, озера, пустыни, схема круговорота в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Кислый дождь». |
Познание (Развитие речи) Лексические игры и упражнения. № 5 (Гербова, стр 67) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь. Развивать внимание, память, логическое мышление. | - беседа - задание на придумывание сказки с использованием модели - физминутка - задание на придумывание сказки в новой ситуации. - итог занятия | Три рамочки, две стрелки, фигуры/силуэты: два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик. |
Физо № 8 (Пензулаева стр.54) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с обручем. Основные виды движений: - ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам - прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах п/и «Ловишки» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. |
Познание (Математика) № 26 (Колесникова стр. 72) | Познание, социализация. | Продолжать знакомить с образованием числа 19, учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты. | - игр.упр « Напиши правильно знаки» - игр.упр «Кто что считал» - игра «Домики» - физминутка «Два хлопка» - логич. задача «Дорисуй недостающий домик» - работа со счетными палочками - «Рисуем треугольники, трапеции» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Кукла в национальном костюме» (Комарова с. 139) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. | - рассматривание куклы в нац. костюме - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы карандашами и акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Кукла в нац.костюме, цветные карандаши, простой карандаш, белая бумага, краски и вода. |
Познание (Ознакомление с х/л) Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» № 3 (Гербова, стр 65) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое. | - вводное слово - демонстрация видов календарей и нахождение различий - чтение сказки - физминутка «Хомка-хомячок» - беседа по прочитанному - итог занятия | «Колесо времени» (времена года, виды календарей, иллюстрации времён года, портрет В. Даля, 12 бумажных птиц. |
Худож-эстетич.развитие (Лепка) «Индюк» (Комарова с 162) | Худ. творчество, коммуникация. | Учить детей передавать характер образа дымковской игрушки. Упражнять в лепке основной формы из целого куска. Развивать эстетическое восприятие. | - обследование игрушки - беседа (вспомнить приемы лепки) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки. |
Физо на воздухе (на воздухе) №6 (Пензулаева стр.52) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Канатоходец» - «Удочка» п/и «Найди свой цвет» 3 ч. Эстафета с большим мячом. | Мешочки с песком (З шт.), длинный шнур, 2—З мяча (диаметр 20—25 см). |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» - обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. П/и «Гори, гори ясно». Инд.раб.- д/и «Посчитай» - учить согласовывать числительные с сущ. Д/и «Четыре времени года» - закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/и «Круглый год» - закрепить знания названий месяцев года. Д/и «Исправь ошибки художника» - развивать логическое мышление. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сегодня – день смеха» - рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их. П/и «Хорошее настроение». Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Д/и «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова. Д/и «Небылицы» - развивать логическое мышление. Настольная игра «Исправь ошибку» - закрепить приметы весны. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» - учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. Инд.раб.- упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» - закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. | Утренняя гимнастика. Беседа о птицах «Певчие вестники весны» - закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/и «Птички на дереве», «Совушка». Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной». Настольная игра «Птицы» - закрепить правила игры в лото. Д/и «Дикие –домашние» - упражнять в классификации животных. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» - учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. П/и «У меня сто подруг». Инд.раб.- развивать наблюдательность, зрительную память. Настольная игра «Словарные слова» - упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/и «Танграм» - развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. |
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/и «Заря». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» - воспитывать правила безопасного поведения. | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. - закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. П/и «Льдинки, ветер и мороз». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» - воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? П/и «Бездомный заяц». Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» - делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» - дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места. П/и «Перелет птиц». Инд.р по ФИЗО – упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» - воспитывать желание помогать птицам. | Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Познакомить с народными приметами марта. Как дети понимают эти пословицы и приметы? П/и «Веселый бубен». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» - развивать логическое мышление. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая работа «Собачка»- закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. С/р игра «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Инд.раб.- Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Д/и «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «В гости к бабушке» - развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне. Инд.раб.- закрепить умение находить позицию звука в слове. Д/и «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» - развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года» - закрепить правила игры в лото. Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» - закрепить известные приемы лепки. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Животные в зоопарке» - воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. Инд.раб.- упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. Д/и «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Игра –театрализация «Снегурочка» - воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Инд.раб.- упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» - учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Настольная игра «В мире животных» - развивать логическое мышление. | Оздоровительная гимнастика после сна. Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» - упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. Инд.раб.- д/и «Где чей силуэт?» - развивать внимание и логическое мышление. Настольные игры по желанию детей - воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. Д/и«Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» - закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. |
Прогулка | Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» - развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/и «Веснянка». | Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «На полянке» - упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/и «Ручеек». | Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? П/и «С кочки на кочку». | Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/и «Раз, два, три – к названному дереву беги». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями - закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Набор детской художественной литературы, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. - воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку - воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – подмести веранду -воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство на занятиях - воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. - уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – очистить канавки для стока воды - воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Воспитание культурно –гигиенических навыков. - воспитывать умение пользоваться салфеткой. Настольная игра, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – очистить стол на участке. - воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» | Инд. беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте». | Инд. беседы по запросам родителей. Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». | Инд. беседы по запросам родителей. Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Подводный мир.»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: коллаж «Морские обитатели»
ОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) «Предметы, которые нас окружают» № 23 (Алешина стр.160) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны. Расширить представления детей об истории создания предметов, о функциях предметов. | - рассматривание предметов, иллюстраций - беседа о св-вах предметов - беседа о качествах материала (пластмасса, глина) - физминутка - чтение рассказа Т.Д. Нуждиной «Фарфоровая чашка» - беседа по прочитанному - итог занятия | Различные предметы (ножницы, карандаши, книги и т.п.), фарворовые чашки, статуэтки, картинки с изображением различных видов техники, бытовой техники, карточки для д/и. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Сказочное царство» (Комарова с. 163) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в теплой или холодной гамме. Развивать эстетические чувства. | - беседа о царствах в сказках -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Бумага тонированная (желтая и голубая), акварель, кисти, вода. |
Физо № 13 (Пензулаева стр.56) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - метание мешочков в горизонтальную цель - подлезание под шнур - ходьба на носках между набивными мячами п/и «Не оставайся на полу» 3 ч. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5—6 набивных мячей. |
Познание (Математика) №7 (Помораева стр 50) | Познание, социализация. | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | - игр.упр «Соберемся вместе» - игр.упр «Покажи цифры» - физминутка - игр.упр «Собираем год» - игр.упр «Мастерим геометрические фигуры» - итог занятия | Демонстрационный материал: Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени. Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Осьминог (Новикова, стр 42) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание терпения, усидчивости, желания довести работу до конца. | - беседа о осьминогах - пальчиковая гимнастика «Осьминожки» - объяснение задания - показ работы с бумагой - выполнение задания - оценка детской работы | Двусторонняя цветная бумага для изготовления щупалец (2 цвета), шаблон тела осьминога, тонкий картон, клей-карандаш, ножницы, линейка, карандаш, маркер. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) «Кто живет в воде» № 3 (Бондаренко, стр.382) | Коммуникация, социализация, познание. | Познакомить детей с представителми водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. | - беседа о рыбах - рассматривание панно - чтение стихотворения - физминутка «Дождик» - игра «Мы водные животные» - работа с карточками - итог занятия
| Картинки – речные и водные животные, панно «Подводный мир». |
Познание (Развитие речи) «Подводный мир» № 7 (Гербова, стр41) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики. | - беседа, показ слайдов - задание «Сложи картинку» - артикуляционная и дыхательная гимнастика. - игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове» - физминутка «Подводный мир» - д/и «Вопросы - ответы» - д/и «Невод» - д/и «Угадай-ка» - итог занятия | Глобус; презентация «Жители моря и океана», аудиопособия «Театральные шумы» («Море»); пазлы; картинки батискафа и обитателей моря; модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; игрушки обитателей морей и океанов; голубое полотно с изображением моря. |
Физо № 14 (Пензулаева стр.57) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - метание мешочков в горизонтальную цель - подлезание под дугу - ходьба с перешагиванием через набивные мячи п/и «Не оставайся на полу» 3 ч. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5—6 набивных мячей. |
Познание (Математика) № 28 (Колесникова стр. 76) | Познание, социализация. | Продолжать учить решать арифметические задачи, примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить измерять линейкой. Учить решать логические задачи. | - игр.упр « Сколько цветов на столе?» - игр.упр «Где чей домик» - «Закрась правильно» - физминутка - логич. задача «В каком домике живет мальчик» - слуховой диктант - упр. «Дорисуй узор» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Нарисуй свою любимую игрушку» (Комарова с. 142) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. | - беседа о любимой игрушке -объяснение задания -обратить внимание на умение красиво располагать на листе рисунок - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Бумага белая, цв.карандаши, простые карандаши. |
Познание (Ознакомление с х/л) «Весна идет, весне дорогу!» № 6 (Гербова, стр 68) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. | - организационный момент «Позовем весну» - рассматривание иллюстраций, беседа о весенних приметах - физминутка - д/и «Солнышко и дождик» - чтение стих-й - итог занятия | Иллюстрации с весенней природой, стихотворения о весне. |
Худож-эстетич.развитие (Аппликация) «Рыбки в аквариуме» (Комарова с. 150) | Худ. творчество, коммуникация. | Учить детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. | - обследование игрушки - беседа, объяснение задания - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Бумага тонированная (голубая), цв.бумага, ножницы, клей, игрушка рыбка. |
Физо на воздухе (на воздухе) № 15 (Пензулаева стр.57) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Прокати и сбей» - «Пробеги - не задень» п/и «Удочка» 3 ч. Эстафета с мячом. | Кегли и мячи на полгруппы детей. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о подводном мире. Рассматривание журналов -развивать монологическую и диалогическую речь. П/и «Гуси-лебеди». Инд.раб.- проговаривание чистоговорок: «Аз-аз-аз-читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу-в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке-книги в библиотеке. Ал-ал-ал-нам выдали журнал Та-та-та-интересная газета.» - упражнять в произношении чистоговорок. Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» - закрепить знания сказочных героев и названий сказок. | Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) - расширять естественно -исторические представления П/и «Рыбак и рыбки». Инд.раб.- игр. упр.«Закорючки» - развивать фантазию, творческое воображение. Д/и «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» (игра-лото с изображением предметов окружающего мира) - расширять естественно -исторические представления. | Утренняя гимнастика. Беседа «Морские животные» - обобщить знания детей о среде обитания и повадках морских животных П/и «Краски». Инд.раб.- игра «Рифмы» - упражнять в речевом творчестве. Оформить выставку книжных иллюстраций о подводном мире - расширять представление о красоте подводного мира – иллюстраторах, развивать эстетический вкус. Настольно –печатная игра «Мои любимые сказки» - закрепить правила игры в лото. | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие по морскому дну» - познакомить с водорослями и жителями морского дна, расширять естественно -научные представления. П/и «Карусель». Инд.раб.- д/и «Пословицы» - развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. Д/и «Путаница» - развивать знания о животных, развивать навыки командной игры. Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» - учить играть по правилам, отсчитывать в пределах 10. | Утренняя гимнастика. Игра –конкурс «Лукошко загадок» - развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи, закрепить знания о подводном мире. П/и «Хитрая лиса». Инд.раб.- д/и «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» - развивать память, закрепить знание сказок. Д/и «Угадай песенку» - закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях. Д/и «Разгадай название сказки» (ТРИЗ) - развивать творческое воображение. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/и «Займи домик». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне - учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/и «Заря». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» - учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/и «Палочка-выручалочка». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами. Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе. | Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/и «Ручеек». Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» - развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. | Предложить детям раскопать землю и найти в ней насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята. П/и «Медведь пчелы». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. - развивать реакцию движения. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» - закрепить правила безопасного поведения на прогулке. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая работа «Волчишко» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. С/р игра «Библиотека» - продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам Инд.раб.- словесная игра «Веселый наборщик» - расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Книжкина больница» - воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их. Инд.раб.- д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве». | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику. Инд.раб.- словесная игра «Буква потерялась» - упражнять в чтении, развивать произвольность внимания. Творческая игра «Обложка любимой книги» - развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Морское путешествие» - уточнить знания детей о профессиях. Инд.раб.- упражнять в лепке животного. Ручной труд «Книжкина мастерская» - развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. | Оздоровительная гимнастика после сна. Творческая игра «Вырезание из бумаги» - совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. Инд.раб.- Игра «Замки Фата Морганы» - развивать творчество, фантазию при конструировании сказочных замков. Просмотр мультфильма «По дорогам сказок». Ситуативный разговор |
Прогулка | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/и «Ручеек». | Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/и «Птички на дереве». | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность. П/и «Колокольчик». | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/и «Придумай фигуру». | Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/и «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/и «Стоп». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» - закрепить правила игры Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – расчистить канавки для стока воды в один ручеек. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. - воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование центра лепки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство по столовой - воспитывать умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство детей на занятиях - учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – наблюдение за прорастанием лука. Д/и «Что изменилось?» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега - воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Хозяйственно –бытовой труд в группе - воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы по запросам родителей. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок. | Инд. беседы по запросам родителей. Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы». | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Инд. беседы с родителями «Что читать детям». | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества, коллаж «Морские обитатели». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе
Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.
Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.
Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...
План воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март месяц
Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март месяц...