Календарный план воспитательно-образовательной работы на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Лысенко Алёна Сергеевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_mart_1_mladshaya_gruppa.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно-образовательной работы 

на март

II младшая группа -I

Тема месяца: «Предметы вокруг нас»

Цель: продолжать знакомить с окружающими предметами и их назначением.

        

Итоговое мероприятие: «Праздник 8 Марта».

Форма итогового мероприятия: утренник.

Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ф.И.О.  воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Речевая игра

«Что умеет делать зайчик?».

Цель: развитие речи.

Проговаривание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: развитие речи.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

Н/п и «Живо-тные». Цель: закрепить клас-сификацию диких и домаш-них животных.

НОД

Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи. Рассматривание картинки «Эля и пёс». Цель: активизировать речь детей формами вежливого обращения к взрослым, друзьям; учить описывать героев сюжетной картинки.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть птиц у кормушки.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра «Если нравится тебе, то делай так».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение «Улыбочка».

Цель: развивать мышцы губ.

С/р игра «Семья».

Цель: распре-делить роли, учить соблюдать правила в игре.

с/р и «Парикма-херская»

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение за птицами.

П/игра «Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Д/и «Какое дерево выше?»

Цель: развивать восприятие величины.

П/игра «Лягушата».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция,  коммуникация

Настольно-печатная игра «Предметное лото».

Цель: закрепить название одежды.

Д/игра

«Сложи из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/игра «Собери пирамидку». Цель: развитие мышления.

П/и с бегом «Утята и щука».

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о маме.

Цель: учить беседовать, развивать связную речь.

Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать.

Малоподвижная игра «Загадки – движения».

Цель: развивать мышление.

П/игра

«Наседка и цыплята».

Цель: навыки подлезания.

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Три букета для мамы».

Цель: закрепить навыки классификации по одному признаку.

Физкультура. Комплекс 19 «Солнышко». [Подольская Е.И., с.27].

Познание. Экскурсия. Поздравление женщин – сотрудниц детского сада. 

Цель: расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.1, с. 38.

Цель: обратить внимание на первые признаки весны.

Труд: чистим дорожку от снега. Цель: учить следить за порядком на участке.

Д/и «Что самое большое?».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

П/игра

«Скати мяч с горочки».

Цель: учить катать мяч.

П/игра «Медведь и пчелы».

Цель: учить быстро бегать.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Заборчик».

Цель: развивать мышцы губ.

Д/игра «Кому, что нужно для работы?». Цель: закрепить знания о профессиях.

П/и «Влезь на лесенку и дотянись до ленточки». Цель: учить лазать.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.1, с.38.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

Д/и «Какого цвета шапка, шарф?».

Цель: развитие восприятия цвета.

П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция,  коммуникация

Рассматривание картинок на тему «Весна».

Цель: закреплять признаки весны.

Д/и «Разложи предметы по цвету». Цель: учить основные цвета.

Д/игра

«Оденем куклу».

Цель: закрепить одевание.

Д/и «Шнуро-вка». Цель: развитие мелкой моторики.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

П/игра «День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

Д/и «Куда спряталась мышка?»

Цель: упражнять в определении вверху, внизу.

Повторить потешку

«Божья коровка».

Цель: развитие речи.

Д/игра

«Собери пирамидку».

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

ИЗО Лепка. «Крокодил». Цель: закреплять навыки раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями рук для получения столбика – туловища; показать приёмы сплющивания и оттягивания при изображении головы, хвоста, лап.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.2, с.38.

Труд: чистим участок от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Какая веточка короче»

Цель: учить сравнивать предметы по длине.

П/игра

«Попрыгунчики - воробышки».

Цель: упражнять в прыжках.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-туры, труд, здоровье

Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка»,

воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика упражнение

«Утиный клювик».

Цель: выработать подвижность губ.

С/р игра

«Ярмарка».

Цель: помочь распределить роли, развитие речи.

с/р игра «Семья».

Цель: продолжать обыгрывать сюжет.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.2, с.38.

П/игра «Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/и с бегом

«Бегите ко мне!»

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция,  коммуникация

Д/игра «Парные картинки».

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Д/игра

«Сложи из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Н/печатные игры, лото, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение

«Накормим куклу».

Цель: закрепить знания о назначении столовых приборов.

Д/и «Куда пойдешь, то найдешь».

Цель: закрепить понятия вправо, влево.

Отгадывание загадок о животных.

Цель: развитие мышления.

Рассматривание открыток на тему «Весна». Цель: закрепить признаки весны.

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Физкультура. Комплекс 19 «Солнышко». [Подольская Е.И., с.27].

Аппликация. «Красивый платочек». Цель: учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая в определенном порядке элементы узора.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.3, с.38.

Труд: чистим веранду от снега.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки А.Фёдорова- Давыдова «Три сестрички - бруснички».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Шторки».

Цель: выработать подвижность губ.

С/р игра

«Поликлиника».

Цель: помочь распределить роли.

С/р и «В гости».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.3, с.38.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

Д/и «Какого цвета куртка?».

Цель: закрепить основные цвета.

П/игра «День и ночь».Цель: учить действовать по сигналу.

П/и с бегом «Бегите ко мне!»

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/и «Проползи между кеглями».

Цель: учить детей проползать между расставленными предметами.

Учить убирать игрушки по местам

Игровое упражнение

«Уложим куклу спать».

Раскраски, цветные карандаши.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление.

Учить аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом

Д/и «Найди пару». Цель: закрепить умение собирать разре-зные картинки.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Конструктивная деятельность. «Подарок маме – корзинка с цветами».  

Цель: продолжать учить детей наклеивать разноцветные комочки бумаги в виде цветов на плоскостное изображение.

Физкультура. Комплекс 19 «Солнышко». [Подольская Е.И., с.27].

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.4, с.38.

Труд: убираем снег с участка к деревьям.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Кто как кричит».

Цель: развитие речи, звукоподражание.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки В.Даля «Снегурушка и лиса».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Поддувалочка»

Цель: развитие речевого дыхания.

С/р и «Больница».

Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно.

С/р и «Магазин».

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализ-ация, коммуникация

Наблюдение В.4, с.38.

П/игра «Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Д/игра «Громко-тихо»

Цель: развитие силы голоса.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/и с бегом «Бегите ко мне!»

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Цель: развлечь детей, создать радостное настроение.

Д/и «Какой мячик больше».

Цель: учить сравни-вать предметы по величине.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

Предложить детям констру-ктор: «Новый дом для куклы». Цель: закрепить умение делать постройки.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Обучающая ситуация «Ссоримся – миримся». Цель: анализ ситуации - ссора, объяснение почему надо мириться.

Проговаривание потешки

«Сорока-сорока».

Цель: развитие речи.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие речи, мелкой моторики.

П/и «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [к],[к,],[г],[г,].

Цель: отрабатывать четкое произношение звуков [к],[к,],[г],[г,] в звукоподражаниях и словах.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.5, с.38.

Труд: убираем снег с территории участка к деревьям.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

П/игра

«Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения А.Плещева «Весна».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Улыбочка».

Цель: развивать мышцы губ.

с\р игра "Семья"

Цель: продолжать учить играть по правилам, дружно.

с/р игра «Строители» . Цель: учить делать неслож-ные постройки.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.5, с.38.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/и «Береги игрушку».

Цель: развивать ловкость.

П/игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция,  коммуникация

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: закрепить восприятие величины.

Д/и «Сложи из палочек - домик».

Цель: развитие мелкой моторики.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Н/п игры, лото, мозаика.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «О бабушке». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Разучивание русской народной потешки о петушке.

Цель: развитие речи.

Знакомство с новым персона-жем – Петушком.

Цель: развлечь детей.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Дикие и домашние животные» (коллективная аппликация).

Цель: закреплять навыки классификации по одному признаку.

Физкультура. Комплекс 17 «Прилетели птички», [Подольская Е.И., с.25].

Познание. «Предметы вокруг нас» (инструменты). Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.6, с.38.  

Труд: убираем снег с территории участка к деревьям.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

Ситуат.разговор: «Соблюдай очередность». Цель: учить соблюдать очередность.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение «Заборчик».

Цель: развивать мышцы губ.

С/р и «Семья».

Цель: учить детей обыгрывать различные действия.

С/р игра «Автобус». Цель: закрепить ПДД.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.6, с.38.

П/игра «Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу.

П/и с бегом «Бегите ко мне!»

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Настольно-печатная игра

«Сложи картинку» (дикие животные). Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

 

Д/и «Застегни пуговицы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить названия одежды.

Н/печатные игры, лото, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: закрепить признаки весны.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: учить определять на ощупь предмет.

Д/и «Путаница».

Цель: учить классифицировать предметы по признакам.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна».

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

ИЗО Рисование. «Печенье».

Цель: продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы; заинтересовать нанесением украшения на поверхность нарисованного печенья.

Музыка. (по плану муз.руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение прогулка по окрестностям детского сада.

Цель: рассмотреть что вокруг находится.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

П/игра

«Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение

«Утиный клювик».

Цель: выработать подвижность губ.

с/р игра «Почта»

Цель: продолжать учить соблюдать правила в игре.

С/р игра «Шофёр».

Цель: учить соблюдать правила в игре.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение окрестности детского сада.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

Д/и «Какого цвета шарф, шапка».

Цель: закрепить основные цвета.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция,  коммуникация

Н/печатная игра

«Предметное лото».

Цель: развитие мелкой моторики, мышления.

Д/игра

«Сложи из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Оденем ку-клу». Цель: закре-пить последовате-льность одевания.

Предложить детям раскраски и карандаши

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Построй из кубиков»

Цель: развитие мышления.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игровая ситуация: «Разговор по телефону».

Цель: развитие диалоговой речи.

Рассматривание картинок на тему «дикие и домашние животные».

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Физкультура. Комплекс 17 «Прилетели птички», [Подольская Е.И., с.25].

Аппликация. «Грибы».

Цель: в готовые формы включить большие и маленькие грибы и предложить детям подобрать шляпки и ножки по величине.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение: одежда людей весной.

Цель: закрепить названия одежды.

Труд: посыпаем песком дорожку.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Д/и «Звуки улицы».

Цель: развитие слухового восприятия.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра «Лягушата».

Цель: упражнять в прыжках.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение «Шторки».

Цель: выработать подвижность губ.

с/р и «Строители».

Цель: учить играть дружно, делать несложные постройки.

Д/и «Что звучит». Цель: развитие слухового восприятия.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение: одежда людей весной.

П/игра «Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Малоподвижная игра «Загадки- движения».

Цель: развитие смекалки.

П/и с бегом

«Бегите ко мне!».

Цель: упражнять в беге.

П/игра

«Найди свой цвет».

Цель: развитие внимания.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Н/печатная игра

«Предметное лото».

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Учить убирать игрушки по местам

Д/и «Угадай звук?».

Цель: развитие слухового восприятия

Кубики, н/п игры, мозаика, счетные палочки

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «О сестрах».

Цель: воспитывать доброжела-тельное отношение к близким.

Учить открывать и закрывать краны, пользоваться полотенцем.

Д/игра «Сложи из палочек домик».

Цель: развитие мелкой моторики.

П/игра «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Конструктивная деятельность. «Красивое панно для украшения группы».

Цель: продолжать закреплять навыки наклеивания разноцветных комочков бумаги в виде цветов на плоскостное изображение.

Физкультура. Комплекс 17 «Прилетели птички», [Подольская Е.И., с.25].

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.7, с.39.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах.

Д/и «Какое дерево выше?».

Цель: учить сравнивать величине.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Репка».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Поддувалочка»

Цель: развитие речевого дыхания.

С/р игра «Шофёр»

Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно.

с/р игра «Семья»

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.7, с.39.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Показ театра на фланелеграфе «Репка».

Цель: развлечь детей.

Учить детей убирать игрушки, наводить порядок в группе

Д/и «Собери картинку».

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Настольно-печатные игры, лото, раскраски, карандаши.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Разложи пуговицы». Цель: классификация пуговиц по цвету.

Проговаривание чистоговорки

«Ко-ко-ко – пейте дети молоко».

Цель: развитие речи.

П/игра «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

П/и с бегом

«У медведя во бору»

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [х],[х,],[к],[д].

Цель: закрепить произношение в звукоподражаниях и словах звуков [х], [х,], упражнять в отчетливом произношении звуков [к], [д].

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.8, с.39.

Труд: посыпаем песком дорожку.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра «Лягушата».

Цель: упражнять в прыжках.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение  русской народной сказки «Три медведя».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение «Улыбочка».

Цель: развивать мышцы губ.

С/р и «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно.

с/р игра «Больница».

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.8, с.39.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра

«Береги игрушку».

Цель: развитие ловкости.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить действовать по сигналу.

Учить убирать игрушки на место, наводить порядок в группе

Малоподвижная игра «Замри».

Цель: учить действовать по сигналу.

Н/п игры, рассматривание книжек со сказками

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «О дружбе ниток и иголок». Цель: дать понятие об нитках и иголках.

Артикуляционное упражнение  «Улыбочка».

Цель: развитие речи.

Наблюдение в уголке природы.

Цель: вызвать желание заботи-ться о растениях.

П/игра «Лягушата».

Цель: упражнять в прыжках.

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Транспорт» (коллективная аппликация).

Цель: закрепить навыки классификации по одному признаку; ввести представления о водном, воздушном, наземном транспорте.

Физкультура. Комплекс 3 (с обручами). [Подольская Е.И., с.49]

Познание. «Предметы вокруг нас» (помощники шитья).

Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении предметов.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.9, с.39.

Труд: убираем снег с территории участка к деревьям.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

Д/и «Сколько пальчиков». Цель:  закрепить счет до пяти.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хожде-ние босиком по массажным ко-врикам. Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Дудочка».

Цель: развивать круговые мышцы губ.

С/р и «Парикмахе-рская». Цель: ор-ганизовать игру, распределить роли.

С/р игра «Автобус».

Цель: закрепить правила ПДД.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.9, с.39.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Д/и «Какой дом выше». Цель: зак-репить умение сравнивать по высоте.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра «Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, прод. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Рассматривание картинок на тему «Транспорт». Цель: закрепить классификацию транспорта.

Д/и «Сколько куби-ков» Цель: закрепить счет до пяти.

П/и «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

кубики, н/п игры, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Групповой праздник «Мыльные пузыри». Цель: закрепить представления о свойствах мыла.

Учить пользоваться салфетками, столовыми приборами.

Игр. упражнение

 «Телефон».

Цель: развивать диалоговую речь.

Д/и «Собери пирамидку». Цель: развитие мышления.

НОД

Познание, коммуникация, изодеятельность,

музыка

Музыка. (по плану муз. руководителя)

ИЗО Лепка. «Грибы». Цели: рассмотреть муляжи грибов; показать, как можно при лепке шляпок видоизменить шар, расплющивая его между ладонями для того, чтобы сделать диск и плотно прижимать ножку гриба к шляпке, не нарушая форму частей.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.10, с.39.

Труд: убираем мусор на веранде.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/и с бегом

«У медведя во бору»

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки «Курочка- Ряба».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение

«Дятел».

Цель: выработать подвижность кончика языка.

С/р игра «Автомастерская».

Цель: учить играть по правилам.

С/р игра «Путешествие на поезде». Цель: организо-вать игру.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.10, с.39.

П/игра «Лягушата».

Цель: упражнять в прыжках.

Д/и «Что длиннее?». Цель: сравнивать по длине шарф, сапоги идр.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: закрепить последовательность раздевания и названия одежды.

Учить убирать игрушки по местам

П/и «Кот и мыши»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Настольно-печатные игры, мозаика, лото

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Развлечение «Встречаем Весну».

Цель: познакомить с послови-цами, поговорками о весне.

Учить правильно пользоваться салфетками.

Д/и «Подбери по цвету».

Цель: закрепить знания основных цветов.

П/игра

«Кот и мыши»

Цель: развитие внимания, ловкости.

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Физкультура. Комплекс 3 (с обручами). [Подольская Е.И., с.49]

Аппликация. «Фрукты для игры «в магазин»».

Цель: упражнять в различении круглой и овальной форм путём расположения, а затем наклеивания фруктов по двум полочкам, нарисованным на листе бумаги.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.11, с.39.

Труд: посыпаем песком дорожку.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

П/и «Поймай снежинку».

Цель: развитие координации движений.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение

«Вкусное варенье».

Цель: развивать движение языка.

С/р и «Семья».

Цель: учить играть по прави-лам, обыгрывать сюжет.

с/р игра «Телефон».

Цель: развитие речи, учить играть дружно.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.11, с.39.

П/игра

«Найди свой цвет».

Цель: развитие внимания.

П/игра

«Пройди не задень»

Цель: развитие ловкости.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Вечер загадок о весне.

Цель: учить отгадывать загадки, развитие мышления.

Учить убирать игрушки по местам

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Цель: закрепить признаки весны.

Н/п игры, лото, мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Семейные традиции». Цель: учить уважать семейные традиции.

Д/и «Найди такой же».

Цель: закрепить геометрические фигуры.

Наблюдения в уголке природы. Цель: полить растения, подры-хлить почву.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

НОД

Констр. деятельность, ком-ция, социализация, познание, Физкультура

Конструктивная деятельность. «Весенний венок для мамы» (из бумаги). Цель: закрепить навыки наклеивания разноцветных комочков бумаги в виде цветов на плоскостное изображение.

Физкультура. Комплекс 3 (с обручами). [Подольская Е.И., с.49]

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение В.12, с.39.

Труд: убираем снег с территории участка к деревьям.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

Д/игра

«Сколько птиц?».

Цель: закрепить понятия много, один, ни одного.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение «Поддувалочка»

Цель: развитие речевого дыхания.

С/р игра «Магазин».

Цель: помочь распределить роли.

С/р игра «Машинист».

Цель: учить играть дружно.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.12, с.39.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/и «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

«Наши гости» (бабушки).

Цель: продолжать традиционные встречи с членами семьи.

Д/и «Ручеек».

Цель: учить сравнивать по длине и ширине.

Упражнение "Пчелка на лугу"

Цель: развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Н/п игры, мозаика, лото, раскраски, карандаши

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Телефон». Цель: побуждать к диалогу, развитие речи.

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Цель: закрепить навыки классификации по признаку.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Рассматривание картинок на тему «Весна».

Цель: закрепить признаки весны.

НОД

Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка

Развитие речи. Литературный калейдоскоп.

Цель: помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.13, с.40.

Труд: подметаем веранду.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/и с бегом

«У медведя во бору»

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки Бр. Гримм «Соломинка, уголь и боб».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Улыбочка».

Цель: развивать мышцы губ.

С/р игра «Строители».

Цель: учить строить из конструктора.

Предложить детям слепить из пластилина колобка

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.13, с.40.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

Д/и «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках.

П/игра «Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

П/игра

«Воробышки и кот».Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Д/и «Предметное лото».

Цель: закрепить знания овощей и фруктов.

Учить убирать игрушки по местам

П/и «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу.

Настольно-печатные игры, лото, мозаика, раскраски.

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Пуговицы».

Цель: познакомить с назначением пуговиц.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить умение определять форму предмета.

П/и «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти».Цель: учить катать мяч.

П/и с бегом

«У медведя во бору»

НОД

ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура

Математика. «Овощи и фрукты» (коллективная аппликация).

Цель: закрепить навыки классификации по одному признаку; повторить названия цветов, форм, размеров.

Физкультура. Комплекс 27 «Матрёшки», [Подольская Е.И., с.35]

Познание. Экскурсия в методический кабинет (картины).

Цель: расширить кругозор детей, продолжать знакомить с новыми помещениями детского сада.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.14, с.40.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. 

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра

«Лохматый пёс».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье

Чтение алтайской сказки «Страшный гость».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация, социализация,

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение «Дудочка».

Цель: развивать круговые мышцы губ.

С/р игра «Кафе». Цель: развитие речи, учить играть по правилам.

Рисование пальчиками «Дождик», бумага, гуашь

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.14, с.40.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

Д/и «Какой дует ветерок?». Цель: учить определять сильный - слабый, холодный –тёплый.

П/игра «Лягушата».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция,  коммуникация

П/и «Кот и мыши»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Учить убирать игрушки по местам

Упр. "Пчелка на лугу" Цель: сня-тие эмоциональн. напряжения.

Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угостим конфетами зайку».

Цель: учить делить количество конфет поровну.

Д/игра

«Когда это бывает».

Цель: закрепить части суток.

П/игра «Обезьянки».

Цель: учить перелезать через препятствие.

Малоподвижная игра «Загадки-движения».Цель: учить повторять движения.

НОД

познание, коммуникация, изодеятельность, музыка

ИЗО Рисование. «Вагончики».

Цели: заинтересовать изображением вагончиков путём сочетания прямоугольной и округлой формы; побуждать называть цвет краски, которую дети используют.

Музыка. (по плану муз. руководителя)

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.15, с.40.

Труд: убираем снег с территории участка к деревьям.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

П/игра «Зайка беленький».

Цель: упражнять в прыжках.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение

«Дятел». Цель: выработать подвижн-ость кончика языка.

с/р игра

«Магазин».

Цель: закрепить названия продуктов.

С/р игра

«Шофёр: веду машину».

Цель: закрепить ПДД.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.15, с.40.

П/игра «Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

Д/игра

«Назови цвет».

Цель: закрепить основные цвета.

П/и с бегом «Бегите ко мне!»

П/игра «Лягушата».

Цель: упражнять в прыжках.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Предложить детям построить из конструктора гараж для машин. Цель: закрепить умение строить, подбирать детали по величине.

Упражнение

«Игра с песком».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

П/игра

«Догони мяч».

Цель: учить догонять катящаяся предметы.

Н/печатные игры, мозаика, шнуровка

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Четверг

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди такую же фигуру».

Цель: закрепить геометрические фигуры.

Д/игра

Что изменилось?».

Цель: развитие внимания, памяти.

Предложить детям констру-ктор. Цель: учить строить различ-ные по высоте заборы.

П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить действо-вать по сигналу.

НОД

коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура

Физкультура. Комплекс 27 «Матрёшки». [Подольская Е.И., с.35]

Аппликация. «Такие разные жуки». Цель: вызвать интерес к изображению жуков путём составления их из больших и маленьких кругов и подбора их по цвету.

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.16, с.40.

Труд: посыпаем песком дорожку.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

Д/и «Найди предмет похожий на квадрат».

Цель: закрепить форму квадрат.

П/игра

«Кот и мыши».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«День и ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура

Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка»,

хождение босиком по ребристой доске.

Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Артикуляционное упражнение

«Вкусное варенье».

Цель: развивать движение языка.

с/р игра

«Дочки -матери».

Цель: учить соблюдать правила в игре.

Рисование пальчиками

«Снежинки». Бумага, гуашь.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.16, с.40.

П/игра «Поезд».

Цель: учить  действовать по сигналу.

Д/игра

«Когда это бывает».

Цель: закрепить времена года.

П/и с бегом «Бегите ко мне!»

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция,  коммуникация

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Учить убирать игрушки по местам, наводить порядок в группе

П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внима-ния, быстроты.

Настольно-печатные игры, лото,

мозаика

День недели

Режим

Образовательные области и вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

П/и «Пузырь». Цель: создать радостное настроение, закрепить понятие маленький, большой.

Проговаривание потешки

«Гусу- гуси, га-га-га».

Цель: развитие речи.

П/игра «Детки в домике сидят».

Цель: учить действовать по сигналу.

Д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики.

НОД

Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура

Конструктивная деятельность. 

«Животные для игры в зоопарк» (силуэты по желанию детей).

Цель: закрепить навыки обклеивания комочками и полосками бумаги на силуэтное изображение.

Физкультура. Комплекс 27 «Матрёшки». [Подольская Е.И., с.35]

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность

Наблюдение В.17, с.40.

Труд: убираем снег с территории участка к деревьям.

Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.  

Д/игра

«Какая птица больше?».

Цель: учить сравнивать по величине.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

П/и с бегом

«У медведя во бору»

КГН, обед

Работа перед сном

Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

 Здоровье, коммуникация

физическая культура, социализация

Пробуждение после сна.

Гимнастика «Побудка».

Хождение босиком по массажным коврикам.

Цель: профилактика ОРЗ.

Артикуляционное упражнение «Поддувалочка»

Цель: развитие речевого дыхания.

С/р «Магазин»

Цель: закрепить названия одежды, учить играть по правилам.

с/р игра «Парикмахерская». Цель: учить играть дружно.

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация

Наблюдение В.17, с.40.

П/игра

«Воробышки и кот».

Цель: учить быстро бегать.

П/игра

«Сбей льдинку».

Цель: развивать глазомер.

П/и с бегом

«Бегите ко мне!».

Цель: упражнять в беге.

П/игра «Найди свой цвет».

Цель: развитие внимания.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация,  коммуникация

Культурный досуг.

Инсценировка русской народной сказки «Три медведя».

Цель: создать радостное настроение. 

Д/и «Сложи из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики.

Упражнение

"Пчелка на лугу".

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

Работа с родителями детей II- младшей группы-I на март

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Предложить родителям разучить с детьми стихи о весне

Папка – передвижка на тему «Весна», стихи о весне

Советы по развитию памяти у детей, посредством заучивания стихов

Повышение педагогической грамотности родителей

Воспитатели

родители

2.

Утренник «8 Марта»

Консультация

«Витамины для здоровья детей в весенний период»

Советы по выбору витаминов для укрепления здоровья

Профилактика простудных заболеваний

Воспитатели

Родители

медсестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март

Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.

Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.

Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...