октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план на ноябрь 2020год.
Тема: «Наша Родина»
Цель: формировать нравственные основы, чувство патриотизма, любви к Родине, родному краю
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества дата: 30.11.2020
оод | 1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||
тема | О родной стране России | Бурятия | Бичура-село родное | День народного единства Народные промыслы | ||||||||
Понедельник | ||||||||||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность | «Россия-огромная страна» О.В.Дыбина стр. 46 | История возникновения города стр. 127 Л.В. Коломийченко | Дом, в котором мы живем. Стр. 97 Т.Н. Вострухина | «Ремесло и рукоделие» Л.В. Коломийченко стр.158 | ||||||||
Рисование | «Российский Флаг» | Машины нашего города стр.69 Т.С. Комарова | В селе построены разные дома стр. 49 Т.С. Комарова | Символ России «Русская матрешка» | ||||||||
Физкультура | По плану инструктора | |||||||||||
Вторник | ||||||||||||
Чтение худ. литературы | «Чтение стихов о России» Гербова стр. 50 | Чтение сказки Бурятских писателей «Богатырь Байкал» (см закл.) | заучивание «Вот моя деревня» | Чтение русской народной сказки «Крошечка Хаврошечка» стр52 Гербова В.В | ||||||||
Аппликация (лепка) | «Машины едут по улиц» стр.53 Комарова Т.С. | Лепка из жгутов «Кораблик плывет по Байкалу» | Дома на нашей улице стр.47 Комарова Т.С. | Лепка «Козлик» Комарова стр. 41 | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Среда | ||||||||||||
Развитие речи | Моя родина Г.Н. Соломатина срт.112 | Звук Ж-ш Гербова В.В стр. 53 | Обучение рассказыванию «Мое село» Л.Е.Кыласова стр. 110-112 | Пересказ сказки «Крошечка Хаврошечка» Гербова В.В стр.57 | ||||||||
Физ-ра на воздухе | Физкультурные занятия на улице Пензулаева Л.И. | |||||||||||
четверг | ||||||||||||
ФЭМП | №1Помараева И.А. Стр.24 | №2Помараева И.А. Стр.25-26 | №3Помараева И.А. Стр.27-28 | №4Помараева И.А. Стр.28 -29 | ||||||||
Физ-ра | По плану инструктора | |||||||||||
Пятница | ||||||||||||
Познание | «Москва столица нашей России» К.з стр. 270 | «Знакомство с Бурятией» | Бичура село родное К.з. стр.112 | «Символы России» К.з. стр. 271 | ||||||||
Рисование | «Спасская башня Кремля» Комарова Т.С. стр.97 | «Автобус с флажками едет по городу» Комарова стр. 47 | «Бичура вечерняя» Волчкова стр. 23 | «Расписные ставни» (конспект) | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя |
Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности. Ноябрь
Детская деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Двигательная | Продолжаем развивать двигательные умения и навыки. | ||||
П/И: Ловишки, Гуси, Краски, | П/И: Автомобили, Прятки. Удочка, | П/И: Ловкие и быстрые, Ловишки, Прятки, Кошки - мышки, Гуси,Затейники | П/И:, Удочка, У медведя во бору, | ||
Игровая | Продолжать закреплять умение договариваться между собой на игру,и следовать правилам игры. | ||||
Д/И: «Учись считать», С.Р.И. Дом, Пазлы, Шашки, Хорошо – плохо | Д/И: Пазлы, Домино «Кто что умеет», Шашки | Д/И: «Чего не стало»,«Контуры», Игра-драматизация «Спор» | Д/И: Угадай - ка, Найди пару, С.Р.И. «Парковка», Шашки | ||
Продуктивная | Развивать детское творчество | ||||
рисование: Мы развесили шары и флажки» | Лепка «Дом», Конструирование из кубиков: «Машинки», «Автобусы», «Домики» | Коллективная аппликация: «Дорога» Конструирование из кубиков «гараж» | рисование «Русская береза» Лепка «Матрешка» | ||
Коммуникативная | Расширять знание детей о Родине, своём селе и воспитываем дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||||
Беседа «Если я потерялся» Абрамова Л.В. стр.14 | Заучивание стихов о родине. Рассматривание золотой книги о бурятах. Игра «Бэлэ» | Презентация «Бичура» | «Какой сегодня день» Абрамова Л.В. стр.37 | ||
Трудовая | Развивать умение детей доводить начатое дело до конца и поддерживать порядок в игровых уголках. | ||||
Ручной труд: изготовление открыток «С днём рождения» | Хоз-быт. труд «Наводим порядок в игровых уголках» | Труд в природе, помогаем дворнику сбирать листья на участке | Наводим порядок на веранде и в сундуке с игрушками, | ||
Чтение художественной литературы | Развивать интерес к УНТ и творчеству писателей и поэтов о Родине | ||||
В. Степанов «Моя родина Россия» | Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Чтение сказок Бурятских авторов. | Бичура- село родное |
Индивидуальная работа | ФЭМП | Познание | Художественно эстетическая об | ||
Закрепление счета до 6, закреплять математические навыки | Формировать у ребенка правильно сочетать слова в предложение, составление небольших рассказов | Закреплять умение вырезать из квадрата круг | Закреплять знание цветов умение держать карандаш кисточку | ||
Региональный компонент по УМК | |||
Чтение стих-ния Даши Дамбаева «Детство» | Чтение стихов о Бичуре А. Утенков, О. Серебрякова | Работа по самообразованию «Путешествие Волшебной бусинки» | |
Компонент ДОУ | |||
Мини проект «Вот моя деревня, вот мой край родной» | Познакомить детей с достопримечательностями своего села и его особенностями. Расширить представление детей о природе родного края и озере Байкал. Развивать у дошкольников любознательность и наблюдательность. | ||
Взаимодействие с родителями | |||
Папка передвижка «Моя Родина Россия» | |||
Консультация «Навыки самообслуживания у детей 5-6 лет»» | |||
Циклограмма взаимодействия с детьми октябрь
содержание | 1-неделя | 2- неделя | 3- неделя | 4- неделя |
Пальчиковая гимнастика | Капуста | Ёж колючий | У оленя дом большой | Мы делили апельсин |
Артикуляционная гимнастика | «Дудочка- улыбочка» Чистоговорка ПРО ТАНЮ | «Уборка» «Ежи» Жа-жа-жа-жа, | «Сердитая кошка» ПЕСНЯ МАЛЫШУ
| «Качели» Ждут ежа ежата, Ждут ужа ужата. *** По свежему снегу петляет лыжня, Кружит на лыжах по ней малышня. *** Жук жуку жужжал: «Жжжу - -жжжу. Я с ежжом давно дружжу». *** Кораблик бумажный По луже плавает отважно. *** Над абажуром жук жужжит, От страха Женечка дрожит. *** |
Динамический час | Комплекс №5(ФЛЭШКА) | Комплекс №6 (ФЛЭШКА) | ||
Утренняя гимнастика | под руководством инструктора | |||
Прогулка | И.В Кравченко, Т.Л. Долгова стр. 15-24 | |||
Циклограмма самостоятельной деятельности на ноябрь
Дни недели | 1-неделя | 2- неделя | 3- неделя | 4- неделя |
понедельник | Д/ и Собери флаг | В музыкальном уголке: Караоке | В уголке природы: Рассматривание энциклопедии «Животный мир» | С.Р.И. «У Матрёшки день рождения » |
вторник | Лепка «Русская матрешка» | С.Р.И. «Дочки – матери» | Сказка на лопатках» Репка | В уголке ИЗО: Лепка по замыслу |
среда | В уголке ИЗО: раскраски | Настольная игра: «Кем быть» | В игровом уголке: «Дружная семейка | В уголке природы: полив цветов |
четверг | Внести маски для игры драматизации по желанию детей | Лото «Животные тайги» | С.Р.И. «Гости» | В уголке ИЗО: Рисование при помощи трафаретов |
пятница | В музыкальном уголке: Пение, рассматривание и прослушивание Книжки - Колыбельные | На мольберте: игра цифры и буквы | Игры с мозаикой | В познавательно – исследовательском уголке: игры с магнитами |
Нет ничего прекрасней родины моей…
Высокие холмы, простор родных степей,
Янтарный цвет огромнейших полей-
Нет ничего прекрасней родины моей…
Семейские напевы душу веселят,
Традиции здесь чтут – они, как клад...
В тайгу кедровую идут и стар и млад,
Пастух с слободки гонит удалых коней,
И слышен праздный крик детей-
Нет ничего прекрасней родины моей…
Взобравшись по скале на холм высокий,
Я крикну: Бичура!!!
А эхо посетит мой край далекий,
И людям всем послышится: Ура!!!
Любовь моя не угасает к ней,
Нет ничего прекрасней родины моей…
Бурятия
Есть в России такой уголок,
Где поля и леса необъятные,
Изрезана реками вдоль, поперек -
Моя светлая жизнь Бурятия.
Много сокровищ хранит та земля:
Высокие скалы и горы,
Бескрайняя сибирская тайга,
А также степные просторы;
В недрах алмазы и золото есть,
В лесах – животные, птицы,
Всех сокровищ – не перечесть ,
Все есть, что может присниться…
Ягода сладкая, спелый орех,
Багульник – все радует глаз,
Косулей, зайчонком и белкой лесной
Я любовалась не раз!
Детство
Я в детстве, лежа на траве
Среди цветов душистых,
Любил смотреть, как в синеве,
Бездонной и лучистой,
Барашки белых облаков
Плывут неторопливо…
Мечтой взмывая высоко,
был самым я счастливым.
И начинались чудеса,
Когда в степи зеленой,
В непостижимых небесах,
Лучами опаленных,
Входя в очередной свой тур,
Во всем великолепье,
Со звонкой трелью булжамур*
Взмывал над вольною степью.
Завороженный высотой,
Я все следил за небом,
И зависть к малой птичке той
Звала: вот так и мне бы!
О как хотелось мне порой
Крылатым стать скорее,
По струнам солнца над землей
Подняться, петь и реять.
И с той поры – и все сильней! –
Живет к певунье зависть.
Слова кипят, кипят во мне, стихами с губ срываясь.
*Булжамур — жаворонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В октябре , в октябре - пахнет капустой на дворе
Приобщение к истокам русской народной культуры...
Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
В октябре, в октябре пахнет капустой во дворе!
заметка о мероприятии...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...
Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.
Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период с «24» по «28» октября 2022 г....