Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»
Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой осени», развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Осень золотая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospit_-_obrazovtelnoy_raboty.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми
(на неделю с 9 октября по 13 октября)
Группа: подготовительная(6-7 лет)
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»
Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой осени», развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Осень золотая»
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Понедельник 9 октября | Утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Золотая осень» Дид. Игра: «С какого дерева листик?» | Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», С. Петрова «Золотая осень» с Саввой, Владиком, Матвеем, Лизой | Ситуативный разговор: «Какая осень?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно - образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) | |||||||
Познавательное развитие | ФЦКМ. Мир природы. Алябьева с. 41 «Возвратим осени память» Цель: закрепить с детьми признаки осени, учить называть и описывать их. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование « Золотая осень» Веракса с. 9 Цель: учить рисовать деревья, использую разные цвета красок и разные приёмы работы с кистью. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать Подвижная игра: «Пожарные на учении» Цели: закреплять умение лазить по стенке, развивать внимание, СРИ « Семья» | Инд. работа с Саввой Ф, Анжеликой С, Владиком С, Матвеем Гуркиным «Попади в цель» Цель: упражнять в метании в цель Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы: Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? | Учить убирать на место игрушки. Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам | Самостоятельная деятельность на прогулке, сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Вечер | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, настольно-печатная игра «Времена года» | Индивидуальная работа с Варей С, Милой Г, Матвеем Г. По обучению грамоте : «Найди слово по модели». Цель: закреплять умение делать звуковой анализ слов | Ситуативный разговор о том, чем мне нравится осень | Работа в центре «строитель» построим красивый терем. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку | Оформление уголка для родителей «Октябрь-золотая осень» | |||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Ловишки» | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
Вторник 10 октября | утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Тематическая беседа «Почему осень называют золотой?» | Дидактическая игра «Осень в музыке» Цель: учить внимательно слушать муз. Фрагменты произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» с Мишей П., Саввой Ф, Милой Г., Владиком С. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правила дежурства по группе. | Работа в уголке природы. Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно - образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова с. 66, № 26 Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись |
Физическое развитие | Физическое развитие ( по плану физкультурного инструктора) | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Саллинен «Занятия по ИЗО деятельности с. 115 «Осенние листья» Цель: учить называть осенние листья деревьев, вырезать их из квадратика, сложенного вдвое. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие. | Наблюдение за осенним парком. Цель: формировать обобщённое представление об осени, как о времени года, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Подвижные игры: «Северные олени» Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках, умение передвигаться длинными прыжками. « Лиса мышкует» Цель: закрепить умение бегать на носочках, увёртываться от ловишки. | Индивидуальная работа с Ульяной Л., Милой Г., Настей П.. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость | Исследовательская деятельность: собрать листья осины и берёзы для гербария Цель: учить отличать листья по форме, размеру, длине черенка | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребёнка для игры с песком, кукла машинки, рули. | |||||
Вечер | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-путешествие «Путешествие к осени» Алябьева с. 27 СРИ «Библиотека» Цель: способствовать развитию диалогической речи у детей | Дидактическая игра: «Продолжи предложение» с Настей Л., Настей П., Ваней Д., Мишей П. Цель: развивать речь детей, закрепить приметы осени | Ситуативный разговор о приметах осени | Работа в уголке по изодеятельности. Продуктивная деятельность «Золотая осень» | |||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Карусели», «Холодно-горячо» Цель: развивать двигательную активность детей Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||
Среда 11 октября | утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Рассматривание репродукций картин Остроухова «Осень» Д/И: «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление | Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Саввой Ф., Мишей П., Пашей А., Милой Г. Этюд «Я кленовый листочек» Цель: развивать пластику движений, воображение. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о листопаде. | Внесение настольной игры «С какого дерева лист». Продуктивная деятельность. Рисование «Осенние листья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||||
Непосредственно - образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическое развитие (по плану специалиста) | |||||||||||
Познавательное развитие | Коломина с. 89 «Знакомство с живописью». Рассматривание картин русских художников об осени» Цель: учить детей воспринимать пейзажную живопись | ||||||||||||
Речевое развитие | Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине, активизировать в речи употребление сложно-подчинённых и сложносочинённых предложений | ||||||||||||
прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течении дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. Подвижные игры: «Жмурки», «Подбрось-поймай» Цели: упражнять в бросании и ловле мяча, учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Саввой Ф., Мишей П., Милой Г.-ИГРА «Я знаю пять названий…» Цель: учить отбивать мяч об пол, бросая его товарищу, и ловить его после отскока. | Игровая деятельность. Работа на экологической тропе: уборка мусора, по дороге к участку. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность: «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Дид. Игра «Какое время года?» с Ваней Д., Мишей П., Бориславам В.-учить внимательно слушать стихи. Знать характерные особенности времён года. | Д/И с Саввой Ф., Мишей П., Варей С., Владиком С. «Четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. | Ситуативный разговор о том, «Как себя вести на природе» Цель: воспитывать основы безопасности | Внесение настольной игры: «Домино-времена года» | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Сбор семян клёна (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/ И «Мы весёлые ребята», «Чьё звено быстрее соберётся» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||||
Четверг 12 октября | утро | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень в лесу» рассмаривание репродукций Е. Чарушина | Д/И «Осень в музыке» Цель: учить слушать муз. Фрагмент П. Чайковского «Времена года»(осень) с Саввой Ф., Анжеликой С., Матвеем Г. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Непосредственно - образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Журова с.10-11 Цель: закрепить умение делать звуковой анализ слов, познакомить с прравилом написания буквы «я» | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Лыкова с. 42 «Плетённая корзина» Цель: совершенствовать технику аппликации6 резать ножницами по прямой, переплетать бумажные полоски. | |||||||||||||
прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за листопадом. Расширить знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижные игры: «Мяч водящему» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча «Пожарные на учении» Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке разноимённым способом. | Индивидуальная работа с Мишей П., Леу Н., Бориславом В., Развитие движений Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь | Ситуативный разговор: «Наши добрые дела» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеёк» Трудовая деятельность. Помощь в уборке листьев на участке. Цель: закрепить умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с крупным строительным материалом: «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для СРИ «Семья» | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/И «Осень в музыке» Цель: учить слушать музыкальный фрагмент произведения А. Глазунова, представлять образы, связанные с осенью. Оформление выставки детских работ: «Золотая осень» | Учить Миле Г., Паше А., Савве ф. определять признаки осени. Дид. игра «Осенью в лесу» | Ситуативный разговор: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитать культуру общения | Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать листья растений, рыхлить землю Внесение настольно-печатной игры «Металлический конструктор» | Привлечь родителей к ремонту мебели в группе. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Классики», «Третий лишний» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
Пятница 13 октября | Утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень в картинах художников» (рассматривание репродукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень» | С Настей П., Дариной Х., Леваним Д. разучить пальчиковую гимнастику «Осень листья золотит» Алябьева с 29 | Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд консультации родителям: «Наблюдаем с детьми по дороге в детский сад» | |||||
Непосредственно - образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическое развитие (по плану специалиста) | ||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Журова с. 12-14 Цель: звуковой анализ слов, заполнение схем в тетрадях, вспомнить обозначение звуков в схемах. | |||||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова с. 68, № 27 Цель: состав числа 7, закрепить объёмные геометрические фигуры, работа в тетрадях | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. | Наблюдения за деревьями. Цель: отметить, какие из них стали желтеть, объяснить почему. Д/И: «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке Подвижные игры: «Листопад», «Успей сесть» Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках, развивать ловкость, быстроту. | Д/И: «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации. Инд. работа с Богданом К., Ульяной Л., Артёмом Я. Упражнять в прыжках в длину с места: «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Когда идёт дождь» Трудовая деятельность: сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Дид. игра: «От какого дерева лист?» Цель: учить определять осенние листья по цвету, форме СРИ: «Книжный магазин» Рассматривание репродукций картин художников об осени. | Д/И с Ваней Д., Мишей П., Настей Л., Анжеликой С. «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры | Ситуативный разговор «Листопад» Цель: закрепить приметы осени | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры «Весёлые пазлы» Цель: упражнять в сборе пазлов, развивать мышление. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Ловишки», «Чего не стало». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе
Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на одну неделю во второй младшей группе
Тема недели «Зимушка – зима в гости к нам пришла»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на одну неделю.
Тема недели: «Растения весной»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11
Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с...
- Мне нравится (1)