Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Математическое приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Полетаева Елена Александровна
Воспитатель
МБДОУ детский сад «Сказка»
р.п.Вознесенское Нижегородская область
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое приключение»
Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях, о геометрических фигурах, прямой и обратный счет от 1 до 10, умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Методические приемы:
- Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
- Наглядный метод – использование иллюстраций;
- Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Раздаточный материал: листки бумаги: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.
Ход занятия:
- Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики».
Телеграмма. «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
- Но прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Бывает же работа –
Завидно от души! -
Свистит, когда охота,
Да палочкой маши. (Полицейский)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Стихотворение.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сварится суп и котлета,
Матрос не узнает, какая часть света,
Пожарный не сможет пожар потушить,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Юрий Яковлев
- Ребята, назовите, чем занимаются наши гости? (Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей)
- Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей) Возьмите листок № 1. Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках? (Это точки и круги)
- Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось? (Машина) Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать. Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.
- 1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)
- 2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
- 3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? (2)
- 4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь посмотри - получилась цифра … (3)
- Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать! Но вот остановка, мешает нам знак:
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
Желтый – внимательным будь.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это? (Светофор)
- Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.
Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.
- Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:
Мы не будем торопиться. Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. | Повороты туловища в стороны |
Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. | Вращение головой в стороны |
Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять | Приседания |
Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. | Ходьба на месте |
От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. | Дети садятся |
- В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник)
- Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Едем дальше. Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Молодцы! Назовите все дни недели по порядку? (Ответы детей) Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды? (Ответы детей) Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.
- Следующее задание загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ёлка.)
- Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры. Луч покажет направления. Вам нужно соединить точки от 1 до 10
Дети выполняют задания.
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей) Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
- А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.
1 машина:
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0 нисколько, яблоки на дубе не растут)
- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день! Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)
- Номер, какой службы – 01? (Ответы детей)
2 машина:
- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль? Знает только цифра … (ноль – 0)
- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)
- Номер, какой службы – 02? (Ответы детей)
3 машина:
- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)
- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)
- Номер, какой службы – 03? (Ответы детей)
- Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).
ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...