Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Математическое приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полетаева Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Полетаева Елена Александровна

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Сказка»

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое приключение»

Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о профессиях, о геометрических фигурах, прямой и обратный счет от 1 до 10, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Методические приемы:

  • Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
  • Наглядный метод – использование иллюстраций;
  • Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Раздаточный материал: листки бумаги: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.

Ход занятия:

- Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики».

Телеграмма. «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

- Но прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Бывает же работа –

Завидно от души! -

Свистит, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает, какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Юрий Яковлев

- Ребята, назовите, чем занимаются наши гости? (Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей)

- Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей) Возьмите листок № 1. Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках? (Это точки и круги)

 

Машина

 

- Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось? (Машина) Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать. Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.

  • 1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)
  • 2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
  • 3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? (2)
  • 4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь посмотри - получилась цифра … (3)

- Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать! Но вот остановка, мешает нам знак:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Желтый – внимательным будь.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это? (Светофор)

- Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.

Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.

- Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:

Мы не будем торопиться.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Повороты туловища в стороны

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Вращение головой в стороны

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять

Приседания

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

Ходьба на месте

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Дети садятся

- В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник)

- Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Едем дальше. Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Молодцы! Назовите все дни недели по порядку? (Ответы детей) Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды? (Ответы детей) Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.

- Следующее задание загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ёлка.)

- Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры. Луч покажет направления. Вам нужно соединить точки от 1 до 10Ёлка

 

Дети выполняют задания.

- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей) Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

- А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.

1 машина:

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0 нисколько, яблоки на дубе не растут)

- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день! Но, жаль, луна светит   нам всегда …..(одна – 1)

- Номер, какой службы – 01? (Ответы детей)

2 машина:

- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль? Знает только цифра … (ноль – 0)

- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)

- Номер, какой службы – 02? (Ответы детей)

3 машина:

- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)

- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)

- Номер, какой службы – 03? (Ответы детей)

- Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).

ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...