Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_obrazovanie_chisla_15.docx | 202.26 КБ |
prilozheniya_k_femp.docx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121
комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
Выполнила воспитатель: Ванеева О.А.
Санкт-Петербург
2020 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
Цель НОД: Развитие элементарных математических способностей у детей подготовительной группы.
Программное содержание (задачи):
1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение договариваться и взаимодействовать в команде. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Познавательное развитие: учить выделять признаки предметов (форма, количество) и находить по ним нужные предметы, формировать умение составлять и решать арифметические задачи, познакомить с образованием числа 15 и тренировать умение читать запись.
3.Речеве развитие: активизировать математический словарь , тренировать устный счет.
4.Художественно-эстетическое развитие: тренировать умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов, используя воображение.
5.Физическое развитие: тренировать взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку.
Интеграция образовательных областей
Словарная работа: активация словарного запаса детей по математическим терминам.
активный словарь: число пятнадцать, геометрическая фигура, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, толстый, тонкий.
пассивный словарь: образование числа.
Оборудование: магнитная доска, цветные карандаши, блоки Дьенеша.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Какой дом выбрали три поросенка?», « Войди в избушку» (лист А4 «Математика это интересно» З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, И.Н. Чеплашкина), иллюстрация «Путаница из инструментов» лист А4
Раздаточный материал: иллюстрация « Какой дом выбрали три поросенка?» 1\2 листа А 4 ( 14 шт.), иллюстрация « Войди в избушку» 1\2 листа А 4 ( 14 шт.),
Ход занятия:
I . Вводная часть
-Ребята, давайте встанем, поздороваемся с нашими гостями и чтобы настроиться на работу , возьмёмся за руки и повторим за мной . (Дети здороваются и вместе с воспитателем становятся в круг)
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(Дети выполняют движения соответствующие словам стихотворения.)
II. Основная часть
В.: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым числом, оно написано на доске и это число 15 .Но прежде чем мы перейдем к его изучению, мы то, что вы уже знаете, сделаем маленькую «зарядку для ума»
1.Задание «Какой дом выбрали три поросенка?» (тренируем умение выделять признаки предметов (форма, количество) и находить по ним нужные предметы)
В.: -Первое задание называется «Какой дом выбрали три поросенка?».
Посмотрите на картинки, на них изображены три домика и три поросенка. Рассмотрим дома: крыши, окна, стены, двери.
– Наф-Наф (он с метлой) хочет жить в доме без трубы. Какой дом он выбрал?
Проведи от Наф-Нафа линию к выбранному дому. (Ребята проводят линию к дому без трубы)
–Нуф-Нуф ( он с лейкой) хочет жить в доме с треугольной крышей .Сколько на этой улице домов с треугольно крышей? Проведите от Нуф-Нуфа линии к домам, которые ему нравятся. (Ребята проводят линии к двум домам с треугольной крышей)
–А Ниф-Ниф хочет жить в доме с тремя окнами. Кстати как вы думаете, какой это поросенок? (Ответы детей: с лопатой) Какие дома на улице ему подойдут, нарисуй линии. (Ребята проводят линии к трем домам с тремя окнами). Молодцы ребята!
–А если поросята захотят жить вместе, какой домик им подойдет? ( Ответы детей: третий он без трубы, с треугольной крышей и тремя окнами)
В: Замечательно ребята! Вы помогли поросятам, а теперь давайте поможем жар-птицам!
2.Мини-разминка
В.: А сейчас давайте отложим карандаши и разомнем ручки.
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили, (крутим сцепленными руками)
Постучали и открыли. (делаем вид, что стучим и разъединяем)
3.Задание «Войди в избушку» (Тренируем умение составлять число из двух меньших, соотносить число и цифру)
В.: Посмотрите на картинку, в каждой избушке томится столько жар-птиц, сколько показывает номер на крыше избушки?
–Сколько жар-птиц в первой избушке? А во второй? В-третьей? (Ответы детей:6,9,7) Правильно!
В.: А чтобы подойти к дверям избушки и открыть дверь, нужно закрасить на тропинке столько следов, сколько показывает номер на крыше! Давайте выпустим жар-птиц!
–Сколько следов нужно закрасить перед первой избушкой?( Ответы детей: 6)
Вы, можете, закрасит все шесть в одном ряду, а можете по нескольку в двух рядах, но вместе должно получиться 6 следов! Получилось? Молодцы!
–А теперь выпустите жар-птиц из других из других избушек!
–Сколько следов вы закрасили справа? А сколько слева? А сколько получилось следов по тропинке ко второй избушке? А к третьей? Замечательно ребята, вы справились и с этим заданием!
4.«Образование числа 15»
В.: Молодцы, ребята, а сейчас пришло время познакомиться с числом 15.
Для начала предлагаю вам встать и подойти к столику с блоками Дьенеша. Наша с вами задача взять из коробки и переложить на столик 15 деталей, но делать это нужно по очереди и только по одному блоку! Как нам не ошибиться?
(Ответы детей: -Нужно брать по очереди и считать вслух.)
–Давайте приступим!
(Дети выкладывают 15 блоков по желанию, вслух громко называя, какой он по счету.)
– Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим, как можно образовать число 15.Например, я отсчитываю десять из 15 блоков. Сколько это, как мы еще можем назвать? ( Ответы детей: десяток) Сколько нужно добавить, чтобы получилось пятнадцать кубиков? (Ответы детей:5)
–А как еще можно образовать число 15? ( Ответы детей: 9 и 6, 8 и 7 и т.д.) Правильно ребята, вы молодцы!
5. « Игра с блоками Дьенеша»
В.: А теперь давайте поиграем в игру на внимательность, выбирайте какой-нибудь признак геометрической фигуры и называйте, сколько блоков с таким признаком находится на столе.
(Ответы детей: 5 красных, 3 круглых, 6 плоских и т.д.)
6. Физкультминутка
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 15 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7. «Кораблики»
В.: – Молодцы, ребята! Давайте вернемся за столы. Сморите, первом задании на листочках перед вами нарисованы кораблики. Сколько больших кораблей? Сколько маленьких? А сколько их всего? ( Ответы детей: 10 и 5, всего 15)
–Запишите в схему внизу, как получилось число 15?( Ответы детей: 10+5=15)
–Кто первый справился? Выходи к доске и запиши нам правильную схему, а ребята себя проверят.
8. «Напиши»
–А теперь, задание номер два, напишите число 15 до конца строчки. Все справились?
III.Заключительная часть
В.: Ну и в конце нашего занятия мы немного порисуем. Перед вами листок бумаги, на нем 6 фигур, что это за фигуры? ( Ответы детей: прямоугольники) Правильно, прямоугольники и вам надо дорисовать эти прямоугольники так, чтобы они были похожи на дом, ракету, телефон, автобус и два придумайте сами. Молодцы ребята, вы сегодня постарались, эти листочки вы можете забрать домой и показать родителям, как много интересного можно нарисовать с помощью такой простой геометрической фигуры, как прямоугольник.
Анализ занятия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? С каким числом познакомились? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...