Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_ml.gr_.po_femp.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
тема: "Муравьи"
Составила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Еременко Ольга Ивановна
Санкт-Петербург
2014г.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
-Развивать у детей умение различать цвет и размер предметов.
-Формировать представление о символическом изображении предметов.
Речевое развитие:
-Закреплять употребление в речи конструкций простых предложений.
-Активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать умение работать в группе.
Физическое развитие:
-Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.
Используемые образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие (динамическая пауза: "Муравьи")
-Игровые технологии (превращение в муравьев, сюрпризный момент, сказочный персонаж)
-Технологии развивающего обучения (беседа о муравьях, отгадывание загадок, восприятие художественной литературы)
Материал:
-Геометрические фигуры разного размера и цвета
-Большие и маленькие ворота
-Ленты из бумаги зелёного, жёлтого и красного цвета
-Обручи разного цвета
-Предметы разного размера
-Шарики разного цвета
Ход:
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался. Но я не знаю кто это. (Прикрывает предмет ладошкой). Если вы отгадаете загадку, то мы с вами увидим, кто же это такой. Хотите?
Дети: Да…
Воспитатель:
-Тогда внимательно слушайте:
Дружный маленький народ
В своём тереме живёт.
По дорожке, по тропинке
Носит ветки и травинки.
-Кто это?
Дети: муравьи…
-Молодцы, правильно отгадали, это - муравьи. (Показать детям картинку с муравьем, игрушку-муравья).
Звучит музыка и входит фея-волшебница.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это ещё к нам в гости пришёл?
Фея: Здравствуйте, ребята. Я – добрая Фея – Волшебница. Я пришла к вам из сказочной страны посмотреть, что вы тут делаете? В сказочной стране, где я живу, все волшебное и сказочное. Хотите я вам расскажу интересную историю?
Дети: да…
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
В одном волшебном лесу жили-были муравьи. Они носили на себе травинки, веточки, палочки и строили из них домики-муравейники, и жили в них. И эти муравейники были волшебные, разноцветные, большие и маленькие. И муравьишки тоже были волшебные, разноцветные, большие и маленькие.
Так вот эти разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие муравьи – только через маленькие. И так они трудились в лесу целый день, и только к вечеру шли к своим домикам – муравейникам.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в "муравьишек"?
Дети: Да…
Воспитатель: Давайте поиграем. А поможет нам с вами превратиться в муравьишек добрая Фея – Волшебница. Фея, поможешь?
Фея: Конечно, помогу. У меня есть вот такая красивая волшебная палочка. Сейчас я подойду к каждому из вас и дотронусь своей палочкой до плеча. Как только я ею дотронусь, вы сразу превратитесь в "муравьишек".
Фея дотрагивается до каждого ребенка своей волшебной палочкой.
Воспитатель: Вот теперь вы все волшебные муравьишки. А вы помните, что говорила Фея – Волшебница? – Что прежде, чем попасть к себе в домики, муравьишки трудятся целый день. Вот и нам с вами придётся потрудиться.
Мы должны будем с вами выполнить задания, которые приготовила для нас Фея – Волшебница. Справимся?
Дети: Да…
Воспитатель: Тогда начнем.
Задание 1.
Нужно разложить предметы на большие и маленькие.
- сюда будем складывать большие предметы;
- сюда – маленькие.
Поможет нам с вами правильно разложить предметы вот такая модель: (на модели изображен большой круг и маленький).
- Молодцы, ребята, правильно все сделали. Хорошо справились с этим заданием.
Задание 2.
Нужно выбрать предметы только прямоугольной формы.
Поможет нам правильно это сделать вот такая модель: (на модели изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник).
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Задание 3.
Нужно собрать шарики разного цвета в ящики.
Поможет нам правильно это сделать вот такая модель: (на модели изображены круги красного, синего, зеленого и желтого цвета).
-зеленые шарики – в зеленый ящик;
-красные шарики – в красный ящик;
-желтые шарики – в желтый ящик;
-синие шарики – в синий ящик.
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Фея: Да, молодцы. Потрудились хорошо. Все муравьишки справились с моими заданиями.
Воспитатель: Муравьишки, вы все очень старались, устали. Давайте с вами отдохнем немножко.
Физкультминутка.
Рано утром на полянке
Так резвятся муравьи.
Левой ножкой – топ-топ,
Правой ножкой – топ-топ.
Руки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – наклонили,
Руки на пол положили.
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем
И сначала все начнем.
Воспитатель: Ну, что, муравьишки, сначала мы с вами хорошо потрудились, потом немножко отдохнули, теперь пора и домой. Да? У каждого муравьишки своя тропинка, по которой он пойдет к себе в домик.
Чтобы легче было определить по какой тропинке идти, каждый из вас должен взять себе фигурку из волшебной коробочки и посмотреть, какого она размера: большая или маленькая. Муравьишка с маленькой фигуркой должен пройти в маленькие ворота, а с большой – в большие. И у ворот выбрать тропинку своего цвета, по которой он пойдет к себе домой.
Когда все муравьишки доберутся до своего домика, под елочкой их будет ждать сюрприз. (Под елочкой сидит белочка с корзинкой и держит угощения – орешки для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет. Тема: "Математическое лото"
Данное мероприятие закрепляет навыки отгадывания логико-математических загадок, упражняет в умении соотносить число и количество; развивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».
Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «Треугольник».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с треугольником"....
Совместная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни. «Ориентировка во времени»
Совместная непосредственно образовательная деятельностьпо формированию элементарно математических представленийс детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.«Ориентировка во в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...