Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Еременко Ольга Ивановна

Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_ml.gr_.po_femp.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

         деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

                                                           Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

тема: "Муравьи"

Составила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Еременко Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2014г.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

-Развивать у детей умение различать цвет и размер предметов.

-Формировать представление о символическом изображении предметов.

Речевое развитие:

-Закреплять употребление в речи конструкций простых предложений.

-Активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Воспитывать умение работать в группе.

Физическое развитие:

-Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.

Используемые образовательные технологии:

-Здоровьесберегающие (динамическая пауза: "Муравьи")

-Игровые технологии (превращение в муравьев, сюрпризный момент, сказочный персонаж)

-Технологии развивающего обучения (беседа о муравьях, отгадывание загадок, восприятие художественной литературы)

Материал:

-Геометрические фигуры разного размера и цвета

-Большие и маленькие ворота

-Ленты из бумаги зелёного, жёлтого и красного цвета

-Обручи разного цвета

-Предметы разного размера

-Шарики разного цвета

Ход:

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался. Но я не знаю кто это. (Прикрывает предмет ладошкой). Если вы отгадаете загадку, то мы с вами увидим, кто же это такой. Хотите?

Дети: Да…

Воспитатель:

-Тогда внимательно слушайте:

Дружный маленький народ

В своём тереме живёт.

По дорожке, по тропинке

Носит ветки и травинки.

-Кто это?

Дети: муравьи…

-Молодцы, правильно отгадали, это - муравьи. (Показать детям картинку с муравьем, игрушку-муравья).

Звучит музыка и входит фея-волшебница.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это ещё к нам в гости пришёл?

Фея: Здравствуйте, ребята. Я – добрая Фея – Волшебница. Я пришла к вам из сказочной страны посмотреть, что вы тут делаете? В сказочной стране, где я живу, все волшебное и сказочное. Хотите я вам расскажу интересную историю?

Дети: да…

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

В одном волшебном лесу жили-были муравьи. Они носили на себе травинки, веточки, палочки и строили из них домики-муравейники, и жили в них. И эти муравейники были волшебные, разноцветные, большие и маленькие. И муравьишки тоже были волшебные, разноцветные, большие и маленькие.

Так вот эти разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие муравьи – только через маленькие. И так они трудились в лесу целый день, и только к вечеру шли к своим домикам – муравейникам.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в "муравьишек"?

Дети: Да…

Воспитатель: Давайте поиграем. А поможет нам с вами превратиться в муравьишек добрая Фея – Волшебница. Фея, поможешь?

Фея: Конечно, помогу. У меня есть вот такая красивая волшебная палочка. Сейчас я подойду к каждому из вас и дотронусь своей палочкой  до плеча. Как только я ею дотронусь, вы сразу превратитесь в "муравьишек".

Фея дотрагивается до каждого ребенка своей волшебной палочкой.

Воспитатель: Вот теперь вы все волшебные муравьишки. А вы помните, что говорила Фея – Волшебница? – Что прежде, чем попасть к себе в домики, муравьишки трудятся целый день. Вот и нам с вами придётся потрудиться.

Мы должны будем с вами выполнить задания, которые приготовила для нас Фея – Волшебница. Справимся?

Дети: Да…

Воспитатель: Тогда начнем.

Задание 1.

Нужно разложить предметы на большие и маленькие.

- сюда будем складывать большие предметы;

- сюда – маленькие.

Поможет нам с вами правильно разложить предметы вот такая модель: (на модели изображен большой круг и маленький).

- Молодцы, ребята, правильно все сделали. Хорошо справились с этим заданием.

Задание 2.

Нужно выбрать предметы только прямоугольной формы.

Поможет нам правильно это сделать вот такая модель: (на модели изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник).

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Задание 3.

Нужно собрать шарики разного цвета в ящики.

Поможет нам правильно это сделать вот такая модель: (на модели изображены круги красного, синего, зеленого и желтого цвета).

-зеленые шарики – в зеленый ящик;

-красные шарики – в красный ящик;

-желтые шарики – в желтый ящик;

-синие шарики – в синий ящик.

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Фея: Да, молодцы. Потрудились хорошо. Все муравьишки справились с моими заданиями.

Воспитатель: Муравьишки, вы все очень старались, устали. Давайте с вами  отдохнем немножко.

Физкультминутка.

Рано утром на полянке

Так резвятся муравьи.

Левой ножкой – топ-топ,

Правой ножкой – топ-топ.

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – наклонили,

Руки на пол положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем

И сначала все начнем.

Воспитатель: Ну, что, муравьишки, сначала мы с вами хорошо потрудились, потом немножко отдохнули, теперь пора и домой. Да? У каждого муравьишки своя тропинка, по которой  он пойдет к себе в домик.

Чтобы легче  было определить по какой тропинке идти, каждый из вас должен взять себе фигурку из волшебной коробочки и посмотреть, какого она размера: большая или маленькая. Муравьишка с маленькой фигуркой должен пройти в маленькие ворота, а с большой – в большие. И у ворот выбрать тропинку своего цвета, по которой он пойдет к себе домой.

Когда все муравьишки доберутся до своего домика, под елочкой их будет ждать сюрприз. (Под елочкой сидит белочка с корзинкой и держит угощения – орешки для детей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет. Тема: "Математическое лото"

Данное мероприятие закрепляет навыки отгадывания логико-математических загадок, упражняет в умении соотносить число и количество; развивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...

Совместная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни. «Ориентировка во времени»

Совместная непосредственно образовательная деятельностьпо формированию элементарно математических представленийс детьми старшего дошкольного возраста 6-го года жизни.«Ориентировка во в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...