Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: 1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Изменения в РППС:
- «центр познания»: тематический набор картинок (моя семья), «Собери картинку» (2-3 части)
- центр развития речи: предметные, сюжетные картинки по теме, на обогащение словаря.
- «центр театра»: маски для обыгрывания сказок.
- «центр книги»: детские книги со сказками, загадками о семье
- «центр ИЗО»: раскраски.
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Понедельник 26 февраля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Беседа на тему «Мои выходные дни». «Утро радостных встреч» Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. формировать умений выполнять простые физические упражнения формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем. | |
НОД | Бассейн Познание (озн с окр мир.) Тема: «Моя семья» Лепка «Весёлый человечек» | Формировать представление по теме «Моя семья» учить детей создавать образ человека. | |||
Совм. деят-ть | Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» «Волшебный мешочек» | развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Развивать тактильное восприятие | |||
Корр работа | Инд. раб. – с Артемом, Арианой Игра-упражнение «Котик ласкает» | способствовать развитию самоуважения детей | |||
Самост. деят-ть | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» | расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». «Беги к флажку». | продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |||
Раб. перед сном | КГН | развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Корр работа | Инд. работа по рекомендациям узких специалистов | ||||
Совм деят | Д/и «Ты – моя частичка» Д/и «Запомни движение»
чтение художественной литературы на выбор детей | систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. учить детей самостоятельно делать выбор | |||
Самост. деят-ть | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |||
Прогулка | Подвижные игры «На санки». «Сбей мяч». Выносной материал Лопатки, совочки, метелки | упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания (вписываются от руки) | |
Вторник 27 февраля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы «Утренний круг» Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. формировать умений выполнять простые физические упражнения формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем. | |
НОД | Физкультурное занятие (по плану специалиста) Рисование ««Украсим тарелочку для мамы» | развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм , чередуя их по цвету. | |||
Совм. деят-ть | игра «Заинька серенький» Д/и «Угадай по звуку»
| вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | |||
Корр работа | Индивидуальная работа по развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Есения, Дима, Миша | учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных | |||
Самост. деят-ть | Создать условия для игры «Кто я такой?» | упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах-названия частей тела; чем питаются. Дид./игра «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». Упр-е для развития мелкой моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.» Труд: Покормить птиц. Подв./игра «Птички летают»-учить спрыгивать с невысоких предметов. Ходьба парами. | ||||
Раб. перед сном | КГН | развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Корр работа | Инд. работа по рекомендациям узких специалистов | ||||
Совм деят | Повторение песен и стихов к «8 марта» Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком Д/и «Угадай, что делать» | познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание | |||
Самост. деят-ть | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. | Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация. | |||
Прогулка | П/и «Кот Васька». Игры по желанию детей | Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания (вписываются от руки) | |
Среда 28 февраля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы «Утренний круг» Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН Беседа «Животные на улице» | формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. формировать умений выполнять простые физические упражнения формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем. познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях | |
НОД | Логоритмика (по плану логопеда) Музыка (по плану специалиста) ФЭМП Занятие №3 . Физ-ра (по плану специалиста) | познакомить с треугольником , учить различать и называть фигуру . совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения . обозначать результаты сравнения выражениями по много , поровну, столько0сколько. Завкреплять навыки сравнения выражениями , пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине. | |||
Совм. деят-ть | Игра «Найди, что назову» Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. игра «Парные картинки» | Найти предмет по слову-названию. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры | |||
Корр работа | Инд. раб. – Саша, Ариана | По математике формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. | |||
Самост. деят-ть | Д/и «Расставь человечков по росту» Альбом «Моя семья» игра «Уточка» Подбор материала для продуктивной деятельности: д/и, карандаши, пластилин, игрушки.
| приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения; углублять их знания об уточке. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром: Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный? Игра малой подвижности «Самый меткий» Катание с горки «Пройди по буму» Максим, Вова. | ||||
Раб. перед сном | КГН | развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Корр работа | Инд. работа по рекомендациям узких специалистов | ||||
Совм деят | «Сложи картинку» «Домик» | продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки. | |||
Самост. деят-ть | Создать условия для с/р игры «Дом» | Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда | |||
Прогулка | Игры по желанию детей Катание с горки |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания (вписываются от руки) | |
Четверг 1 марта | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы «Утренний круг» Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть». | формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. формировать умений выполнять простые физические упражнения формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем. | |
НОД | Развитие речи Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Физ-ра (по плану специалиста) Мягкая комната | познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям. | |||
Совм. деят-ть | Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Разучивание потешки «Идёт коза рогатая» Повторение стихов и песен к 8 марта | способствовать повышению самооценки детей. | |||
Корр работа | Индивид работа Паша, Артём д/игра по сенсорике «Какой мяч больше?» | учить различать понятия и пользоваться словами большой и маленький | |||
Самост. деят-ть | Блоки Дьенеша «Построй дорожку» (в парах) | ||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу Труд. Расчистка дорожек от снега. ( по желанию детей) П\и «Охотник и зайцы» П\и «Пройди по следам» | развивать наблюдательность, проявлять смекалку. развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. развивать внимательность, координацию движений. | |||
Раб. перед сном | КГН | развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Корр работа | Инд. работа по рекомендациям узких специалистов | ||||
Совм деят | Игра-драматизация «У дедушки Егора» | развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения. | |||
Самост. деят-ть | Раскраски, трафареты Настольные игры (лего, пазлы). | продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Труд. Смести снег с построек (по желанию детей). П/и по интересам и желанию детей. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания (вписываются от руки) | |
Пятница 2 марта | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы «Утренний круг» Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. формировать умений выполнять простые физические упражнения формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем. | |
НОД | Бассейн Худ.-эстет.развитие (изо) «Вкусное угощение» Занятие с логопедом ЛФК Музыка | побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы ( конфеты, яблоки) и легкое сплющивание. | |||
Совм. деят-ть | Д/игра «Кого не стало?» «Обведи» | Развитие мелкой моторики | |||
Корр работа | Индивид работа по сенсорному развитию «Цветные прищепки» Максим, Саша | закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый) | |||
Самост. деят-ть | Игры детей по желанию в уголках. Настольный строительный конструктор. Постройки для животных | ||||
Прогулка | эстафеты «Веселые догонялки». Наблюдения за деревьями. Закрепить представления о деревьях в зимнее время года. Труд. Размести дорожки метёлками. ( по желанию детей) Рисование палочками на снегу. Подвижная игра по выбору и желанию детей | развивать воображение детей, изобразительные навыки | |||
Раб. перед сном | КГН | развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Корр работа | Инд. работа по рекомендациям узких специалистов | ||||
Совм деят | С/р игра «Дом» | ||||
Самост. деят-ть | Д/ игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики. | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Предложить детям игрушки, лопатки, машинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе
план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...
Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе
Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....