Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филатова Наталья Васильевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель: 1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Изменения в РППС:

 - «центр познания»: тематический набор картинок (моя семья), «Собери картинку» (2-3 части)

- центр развития речи: предметные, сюжетные картинки по теме, на обогащение словаря.

- «центр театра»: маски для обыгрывания сказок.

- «центр книги»: детские книги со сказками, загадками о семье

- «центр ИЗО»: раскраски.

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

Понедельник

26 февраля

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Беседа на тему «Мои выходные дни».

 «Утро радостных встреч»

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

формировать навык общения

Планировать детскую деятельность на день

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

формировать умений выполнять простые физические упражнения

формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем.

НОД

Бассейн

Познание (озн с окр мир.)

Тема: «Моя семья»

Лепка «Весёлый человечек»

Формировать представление по теме «Моя семья»

учить детей создавать образ человека.

Совм. деят-ть

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался котенок»

«Волшебный мешочек»

развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Развивать тактильное восприятие

Корр

работа

Инд. раб. – с Артемом, Арианой

Игра-упражнение «Котик ласкает»

способствовать развитию самоуважения детей

Самост. деят-ть

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю»

расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

«Беги к флажку».  

продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная  погода или нет);

учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Раб. перед сном

КГН

развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь.

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

Корр

работа

Инд. работа по рекомендациям узких специалистов

Совм

деят

Д/и «Ты – моя частичка»

Д/и «Запомни движение»

 

чтение художественной литературы на выбор детей

систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память

упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

 учить детей самостоятельно делать выбор

Самост. деят-ть

Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка

Подвижные игры

«На санки».

«Сбей мяч».  

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки

упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

(вписываются от руки)

                                                           

  Вторник

  27 февраля

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

«Утренний круг»

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

формировать навык общения

Планировать детскую деятельность на день

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

формировать умений выполнять простые физические упражнения

формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем.

НОД

Физкультурное занятие (по плану специалиста)

Рисование ««Украсим тарелочку для мамы»

развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм , чередуя их по цвету.

Совм. деят-ть

игра  «Заинька серенький»

Д/и «Угадай по звуку»

 

вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Корр

работа

Индивидуальная работа по развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Есения, Дима, Миша

учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных

Самост. деят-ть

Создать условия для игры «Кто я такой?»

упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

Прогулка

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах-названия частей тела; чем питаются.

Дид./игра «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)».  

Упр-е для развития мелкой моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.»

Труд: Покормить птиц.

Подв./игра «Птички летают»-учить спрыгивать с невысоких предметов.

Ходьба парами.

Раб. перед сном

КГН

развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь.

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

Корр

работа

Инд. работа по рекомендациям узких специалистов

Совм

деят

Повторение песен и стихов к

«8 марта»

Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком

Д/и «Угадай, что делать»

познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

Самост. деят-ть

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация.

Прогулка

П/и «Кот Васька».

Игры по желанию детей

Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

(вписываются от руки)

Среда

28 февраля

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

«Утренний круг» Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

Беседа «Животные на улице»

формировать навык общения

Планировать детскую деятельность на день

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

формировать умений выполнять простые физические упражнения

формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем.

познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях

НОД

Логоритмика (по плану логопеда)

Музыка (по плану специалиста)

ФЭМП  Занятие №3 .

Физ-ра (по плану специалиста)

познакомить с треугольником , учить различать и называть фигуру . совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения . обозначать результаты сравнения выражениями по много , поровну, столько0сколько. Завкреплять навыки сравнения выражениями , пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине.

Совм. деят-ть

Игра «Найди, что назову»

 Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.                   

 игра «Парные картинки»

Найти предмет по слову-названию.

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры                               

Корр

работа

Инд. раб. – Саша, Ариана

По математике

формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями  один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч.

Самост. деят-ть

Д/и «Расставь человечков по росту»

Альбом «Моя семья»

игра «Уточка»

Подбор материала для продуктивной деятельности:

д/и, карандаши, пластилин, игрушки.

 

приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения; углублять их знания об уточке.

Прогулка

Наблюдение за ветром:

Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный?

Игра малой подвижности «Самый меткий»

Катание с горки

«Пройди по буму» Максим, Вова.

Раб. перед сном

КГН

развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь.

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

Корр

работа

Инд. работа по рекомендациям узких специалистов

Совм

деят

«Сложи картинку»

«Домик»

продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.

Самост. деят-ть

Создать условия для с/р игры «Дом»  

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Прогулка

Игры по желанию детей

Катание с горки

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

(вписываются от руки)

Четверг

1 марта

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

 «Утренний круг» Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть».

формировать навык общения

Планировать детскую деятельность на день

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

формировать умений выполнять простые физические упражнения

формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем.

НОД

Развитие речи

Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Физ-ра (по плану специалиста)

Мягкая комната

 познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Совм. деят-ть

Игра-упражнение «Скажи Котику  добрые слова»

Разучивание потешки «Идёт коза рогатая»

Повторение стихов и песен к 8 марта

способствовать повышению самооценки детей.

Корр

работа

Индивид работа Паша, Артём д/игра по сенсорике «Какой мяч больше?»

учить различать понятия и пользоваться словами большой и маленький

Самост. деят-ть

Блоки Дьенеша «Построй дорожку» (в парах)

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу  Труд. Расчистка дорожек от снега. ( по желанию детей)

П\и «Охотник и зайцы»

П\и «Пройди по следам»

развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

 развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

развивать внимательность, координацию движений.

Раб. перед сном

КГН

развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь.

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

Корр

работа

Инд. работа по рекомендациям узких специалистов

Совм

деят

Игра-драматизация

«У дедушки Егора»

развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения.

Самост. деят-ть

Раскраски, трафареты

Настольные игры (лего, пазлы).

продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику

Прогулка

Наблюдение за погодой. Труд. Смести снег с построек (по желанию детей). П/и по интересам и желанию детей.

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

(вписываются от руки)

                                                           Пятница

2 марта

I половина дня

Режим. моменты

Прием детей, ситуативные беседы

«Утренний круг»

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

КГН

формировать навык общения

Планировать детскую деятельность на день

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

формировать умений выполнять простые физические упражнения

формирование навыка мытья рук и лица, не разбрызгивая воду, пользоваться своим полотенцем.

НОД

Бассейн

Худ.-эстет.развитие

(изо)  «Вкусное угощение»

Занятие с логопедом

ЛФК

Музыка           

побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы ( конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.

Совм. деят-ть

Д/игра «Кого не стало?»

«Обведи»

Развитие мелкой моторики

Корр

работа

Индивид работа  по сенсорному развитию «Цветные прищепки»

Максим, Саша

закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый)

Самост. деят-ть

Игры детей по желанию в уголках. Настольный строительный конструктор. Постройки для животных

Прогулка

эстафеты «Веселые догонялки». Наблюдения за деревьями. Закрепить представления о деревьях в зимнее время года.

Труд. Размести дорожки метёлками. ( по желанию детей)

Рисование палочками на снегу. Подвижная игра по выбору и желанию детей

развивать воображение детей, изобразительные навыки

Раб. перед сном

КГН

развивать у детей навыки самообслуживания: самост. снимать одежду и обувь.

II  половина дня

Раб. после сна

Динамическая гимнастика

Создать условия для быстрого просыпания детей

Корр

работа

Инд. работа по рекомендациям узких специалистов

Совм

деят

С/р игра «Дом»

Самост. деят-ть

Д/ игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики.

Прогулка

Игры с выносным материалом. Предложить детям игрушки, лопатки, машинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...

Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе

Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....