Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_1-5_oktyabrya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Октябрь ____
Дата __ с 1 по 5___
Тема __ Золотая осень. Деревья, кустарники.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Золотая осень. Деревья, кустарники» Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе Литература: интернет-ресурс Основные этапы: 1. Беседа об осени из личного опыта; 2. Чтение стихотворения; 3. Игра «С какого дерева листок?»; 4. Физкультминутка; 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Парк с фонтанами» коллективная композиция на фольге Цель: Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых бытовых форм. Литература: Парамонова Л.А., стр. 72. Основные этапы: 1. Беседа о фонтанах, показ иллюстраций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Выставка. 3. Физическое развитие Вторник. 1. ФЭМП Тема: «Быстро – медленно» Цель: Упражнять в счёте в пределах десяти, закрепить геометрические фигуры. Литература: Новикова В.П., стр. 21. Основные Этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры «Назови число», «Кто больше запомнит» стр.16-22; 3. Итог занятия. 2. Речевое развитие Тема: «Зайцы в лесу» Цель: Учить детей составлять текст - рассуждение Литература: Ушакова О.С., стр. 139. Основные Этапы: 1. Рассматривание иллюстрации «Зайцы»; 2. Беседа по картине; 3. Учить согласовывать прилагательное с существительным, подбирать однокоренные слова; 4. Итог занятия. 3. Музыка, по плану музыкального руководителя. Среда. 1. ФЭМП Тема: «Состав числа четыре» повторение Цель: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел Литература: Новикова В.П., стр. 31. Основные этапы: 1. Работа с раздаточным материалом; 2. Игры «В какой руке сколько?» «Игра с кубиком»; 3. Итог занятия. 2. Рисование Тема: «Осень золотая» Цель: Учить изображать осени, упражнять в умении изображать дерево, ствол, ветки; закреплять технические умения. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций осени; 2. Беседа о временах года; 3. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. Выставка. 3. Физическое развитие Четверг. 1. Речевое развитие Тема: перессказ рассказа Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно. Литература: Ушакова О.С., стр.137 Основные Этапы: 1. Чтение рассказа «Четыре желания»; 2. Ответы на вопросы по рассказу; 3. Словарная работа; 4. Итог занятия 2. Аппликация Тема: «Осенние картины» Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природных материалов Литература: Лыкова И.А., стр. 48. Основные этапы: 1. Беседа о многобразии цвета и форм листьев; 2. Показ иллюстраций; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Выставка. 3. Музыка, по плану музыкального руководителя. Пятница. 1. Чтение художественной литературы Тема: «Осень» Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций. Литература: Ушакова О.С., стр. 86. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций и беседа; 2. Чтение и заучивание стихотворения И.Мазина «Осень» 3. Итог занятия. 2. Рисование Тема: «Деревья смотрят в озеро» Цель: Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений. Литература: Лыкова И.А., стр. 56. Основные этапы: 1. Чтение стихотворения И.Бунина «За окном»; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Выставка. 3. Физическое развитие на улице | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «О приметах ранней осени» - закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. «Какие ты знаешь дереья?» - продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. «Деревья в нашем детском саду» - чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Безопасность: «Почему опасно бегать с палками?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Правила поведения в лесу» - расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Напоминать о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке. Закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес». Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «У нас гости» Цель: Закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №41 «Назови растение с нужным звуком» Цель: Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Дидактическая игра №39 Лабиринт «Чей листок?» Цель: Учить детей развивать глазодвигательную функцию, уточнение знаний о деревьях и х листьях. Дидактическая игра № 11 «Чудесный мешочек» Цель: Ориентаровать детей определять предмет по его признакам. Дидактическая игра № 22 «Найди в букете такой же листок, какой покажу» Цель: Упражнять детей в нахождение предметов по описанию взрослого. Наблюдения: Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев Цели: Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности. Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. Наблюдение за корой деревьев Цель: Учить определять возраст по коре (старое дерево - молодое дерево) Наблюдение за листопадом Цель: Закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Конструктивная деятельность. Постройки: парк, аттракционы, сарай, гараж Физическое развитие. Утренняя гимнастика №3 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Совершенствовать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Продолжать учить намыливать руки до образования пены. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Учить детей складывать покрывало, расстилать постель. Гимнастика после сна №4 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 19 «Зайцы и волк» Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах. Спортивная игра: эстафета «Донеси фрукт» Цель: Развивать у детей координацию движений. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: о временах года, о деревьях и кустарниках, Бунин И. «Листопад», Аким Я. «Где ты ходишь, осень», А.С.Пушкин «Осень» Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Дуб и орешник» Чтение сказок: В.Сутеев «Все сказки и картинки» Загадки о деревьях. Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: Цель: Учить детей двигаться под музыку. Театрализованная деятельность Игра – драматизация «Гуси – лебеди» Цель: Учить детей закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – лебеди» Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Обучение грамоте: С Софией К., Дашей С., Денисом К. – совершенствовать навыки звукового анализа (определять место звука в слове: л и ль) Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Беседа с родителями о сборе природного материала (шишки, семена, семечки, фасоль…) Показать родителям, что дети сделали за день, чем занимались и что нового узнали. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Вышибалы» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Родная природа» Плакаты: «Времена года в лесу», «Времена года в городе» Набор картинок: «Кусты и деревья», «Осень» Книги: В.Сутеев., Я.Аким, Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин Сборник стихов «Времена года» Игры с лото, пазлы, карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки» Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь дерево», «Выложи лист», карточки, математическое лото Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей и фруктов. По теме недели: Золотая осень. Деревья, кустарники. Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, сарафаны, платки, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Планирование лексической темы:Признаки осени.Деревья. старшая логопедическая группа.
Разнообразные виды деятельности : непосредственнно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей....
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе
Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...