2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Золотая осень" | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Осень. Золотая осень».
Цель: Расширение представления детей об осени.
Задачи. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 16. 09 | Вторник- 17. 09 | Среда – 18. 09 | Четверг – 19. 09 | Пятница- 20.09 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: песенки, потешки, заклички, узб. сказка «Упрямые козы», К. Чуковский «Краденое солнце»; Т. Александрова «Медвежонок Бурик»; Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», по желанию детей. | ||||
Беседа: «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Д/и: «Какое время года?» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времен года, развивать логическое мышление | Беседа: «Признаки осени». Цель. Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением. Д/и: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительное внимание. Повторное чтение стихотворения М.Пришвина «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. | Беседа: «Добрые дела осенью» Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. д/и: «Украсим солнышко» Цель: закреплять названия цветов. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. | Беседа: «Осенние цветы» Цель: продолжать знакомить детей с названиями цветов – ноготки календула, астра; закрепить понятия «высокий - низкий цветок, «короткий – длинный стебель. д/и: «Садовник» Цель: закреплять строение цветка, способы ухода. Д/и: «Составь цветок». Цель: продолжать учить составлять цветок из разноцветных пробок; развитие мелкой моторики рук. | Беседа: «Бережное отношение к природе» Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы. Игровая ситуация: «Подарок зайчонку» Цель: закреплять названия овощей. Д/ упр.: «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №2 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. 3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Настольно-печатная игра «Найди пару П/и «Есть у нас огород» Цель. Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим» | П/ и с правилами «Вейся, венок!» Цель. Научить детей водить хоровод. Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы | П/и . «У кого мяч?» Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Словесная игра «Говорим по телефону» Цель: развивать речь, учить отвечать на | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | 1.ФЭМП. Величины предметов 2. Физкудльтура Занятие 7 | 1. Рисование/ конструирование 2. Физкультура Занятие 8 | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание. (окружа-ющий мир). «Няня моет посуду». | 1. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за осенними листьями. Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». п/и: «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию основных движений: игра – упражнение: «Перепрыгни через дорожку» Цель. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков Трудовое поручение. Собрать букет из осенних листьев. Цель: расширять представления детей о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие. | Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. П/и «Листопад». Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Заучивание с Катей, Таней, Сашей А. стихов об осени. | Наблюдение за воробьем. Цель: расширять представления детей о птицах. Стихотворение: Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик – чирик! п/и: «Птички - невелички» Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом. Труд. Покормить птиц. Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. П/и «Воробышки и автомобиль», «Птички летают». Игра: «Я люблю…..». Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу. Индивидуальное задание | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Стихотворение: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. п/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать наблюдательность. Игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. Труд. Собрать семена цветов. Продолжать учить работать аккуратно, сообща, доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики. | Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче». Игра «Выложи сам» Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук. п/и: «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Трудовая деятельность. «Собрать сухую листву». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям. Индивидуальные физические упражнения – прыжки в высоту на месте. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Научим мишку раздеваться и аккуратно складывать одежду». | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать желание помогать друг другу. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Совершенствовать культурно – гигиенические навыки: не разговаривать во время еды, тщательно пережёвывать пищу, есть аккуратно. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Чтение произведения М.Пришвина «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. Рассматривание | Д/и «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. Инд.задание Арине, Ярику, Сергею. «Возьми одну игрушку (много игрушек)». С/и: «Ветер и листочки» Цель: развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета. | Игра – эксперимент с песком: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка (может сохранять форму предмета). Игры для развития сенсорных способностей детей «Шнуровка», «Рисуем крышками», «Почини коврик». Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. Игровое упражнение: «Раскрась листочек» Цель: учить правильно держать карандаш. Пальчиковая игра: «Дождик» Цель: развивать речь детей, мелкую моторику. | Рассматривание картины: «Осень» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?». Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. | Просмотр видеопрезентации: «Осень очень хороша!» Цель: закреплять представления детей об осени, о признаках осени. С/и «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище. Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; Чтение стихотворения А.Ерикеева: «Наступила осень» Цель: познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за цветником. Цель: продолжать знакомить со строение цветка. Стихотворение: Вьется пчелка над цветком, Вся в пыльце пушистой, На тычинках хоботком Пьет нектар душистый п/и: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. П/и «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. | Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса. п/и: «Не замочи ног». Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Заучивание потешки: «Заинька, попляши». Цель: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями. | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и: «У медведя во бору» Цель: продолжать учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек». Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Загадка: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! п/и: «Лохматый пес» Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. П/и «Вот сидит наш пес Барбос» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | |
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, изменениями в природе. Беседы о пользе прогулок и экскурсий. Совместно с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, музыкальной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, проведение совместных с семьей конкурсов, игр – викторин. Родительское собрание «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...