Тематическое планирование по теме "Мой дом" во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мой дом (4-я неделя октября-2-я неделя ноября)
Мой дом, моя улица (22.10-26.10
Содержание работы : Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);
22.10. 2018г День недели: Понедельник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа познавательного характера: «Мой дом» | Цель: Учить называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. | ||
Д.и «Мой дом» | познакомить с частями дома. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице, развивать связную речь. | |||
КГН « За столом сижу, ложку правильно держу» | Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу | |||
ООД – 1. Музыка | ||||
По плану музрука | ||||
ООД – 2. ФЦКМ Познавательное развитие | ||||
Тема : «Мой родной город » | Задачи: Учить называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом , где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Источник: О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 38 | ||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение: «Жилые дома» | сформировать представление о разнообразности домов. | |||
Подвижная игра. «Быстро в домик». . | Цель: развивать двигательную активность детей | |||
Труд .Помогаем очищать дорожки от листьев | Формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими граблями. Поощрять интерес к трудовой деятельности | |||
Подвижные игры : «Найди свой домик» | двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Учить находить себе занятие по интересам, играть рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||
Подвижная игра «Ветер и листочки» | Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. | |||
Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке. | Цель: Развивать навыки основных движений. | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» | Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||
Музыкальная игра «Где мои детки» | Цель: развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, подводить малышей к умению различать грустную и весёлую, громкую и тихую музыку , знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие культурно – гигиенических | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «По ровненьким дорожкам» | Учить ходьбе с выполнением заданий, действовать по сигналу, вызвать эмоциональный отклик | |||
Д/и «Кто, что слышит?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать звуки и обозначать их словом | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Учить детей соблюдать правила безопасного движения на прогулке в ходе самостоятельных игр. | |||
Взаимодействие с семьёй «Живу по расписанию» - повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста |
23.10. 2018г День недели: Вторник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательно | Дидактическая игра «Кто живет у | Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать |
Дидактическая игра «Домок-теремок» | Познакомить с разнообразием домов: дом одноэтажные и многоэтажные, теремки, избушки. | |
Трудовые поручения | Цель: продолжать наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю, | |
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | ||
Тема: по плану инструктора | ||
ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Тема: : «Забор возле дома» | Продолжать учить рисовать различные предметы , состоящие из сочетаний линий | |
е развитие | Прогулка | Задачи: |
Наблюдение за природой после осеннего дождя. | Цель: Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю. | |
Труд .Помогаем навести порядок взрослым | Формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими граблями. Поощрять интерес к трудовой деятельности | |
П/и «Самолёты» | Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить находить себе занятие по интересам, играть рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Подвижная игр «Догони меня»
| Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. | |
Упражнения в лазании по лесенке | Цель: Развивать навыки основных движений. | |
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||
Ознакомление с худ.литературой. чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». | Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых сказок, произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи | |
Игры с конструктором «Ворота | Цель: Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять ее, надстраивать высоту. Подводить к простейшему анализу сооружения, | |
Муз. дид. игра «Угадай на чём играю»- | узнавать по звучанию муз. инструмент. | |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей» | Цель: закреплять названия овощей , которые продают в магазине. Учить применять знания в действии Учить детей четко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине. | |
Прогулка | Задачи | |
Подвижная игра | Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию | |
Д/и «Прокати мяч» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение прокатывать мяч по прямой | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Учить детей соблюдать правила безопасного движения на прогулке в ходе самостоятельных игр. | |
Взаимодействие с семьёй Консультация «Совместные игры для развития познавательных способностей» |
Дата: 24 октября 2018г День недели: среда
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игровое упражнение "Винты и гайки". | Цель: учить детей навинчивать детали, развивать мелкую моторику | ||
Беседа «Мой дом» | Цель: совершенствовать знания детей о доме, особенностях его устройства развивать интерес к дому | |||
Д/и «Найди игрушку красного цвета» | Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных). | |||
Индивидуальная работа с Артемом, Ильей, Максимом. Валерией Д/и: «Большие – маленькие », | Цель: Формировать умение различать предметы контрастного размера | |||
ООД- ФЭМП Познавательное развитие | ||||
Тема: «Круг» | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Помораева октябрь3 | ||
ООД – Физическая культура | ||||
Тема: По плану инструктора | Задачи: По плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдения на огороде | Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Какие овощи растут на огороде Рассмотреть овощи, закрепить умение различать их по цвету, форме. (коммуникация) | |||
П/игра: "Огуречик" | Развивать двигательную активность | |||
Дидактическая игра «Признаки осени».
| Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. | |||
Труд на участке помочь воспитателю собирать семена бархатцев | Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |||
П/и Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч», «Курица и цыплята» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
Экспериментирование с песком ( изменение формы). | Развивать познавательные способности , умение аккуратно обращаться с песком | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Игры со строительным материалом изготовление построек «Детский сад» | Цель: Учить детей строить дома по показу воспитателя; развивать конструктивные способности. | |||
Чтение художественной литературы « Машенька» А Барто | Цель: формировать у детей интерес к художественным произведениям, развивать внимание , слушать литературные произведения , спокойно; | |||
Творческая мастерская Предложить детям нарисовать окошки в домиках | Цель: совершенствовать навыки детей в рисовании предметов квадратной формы, формировать умения различать цвета | |||
Пение. Е. Тиличеевой«Ходит осень» | Цели. Усвоение песенных навыков. | |||
Игровая ситуация «Грузовик везет кирпичики на стройку» | Цель: расширять игровой опыт детей | |||
Прогулка | Задачи | |||
Катание на качелях | Доставить детям радость и удовольствие от катание развивать вестибулярный аппарат | |||
Подвижная игра «Бегите ко мне» | Закреплять правила игры, Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. | |||
Взаимодействие с семьёй Индивидуальные консультации по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. |
Дата: 25 октября 2018г День недели: четверг
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Просмотр презентации «Мой любимый город» | Цель: Познакомить детей со значимымит достогпримечательностями родного города | ||
Д/и«Кто в домике живет? » | Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое | |||
ФКГН « За столом сижу я тихо, не мешаю никому» | Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||
Индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. | Цель: Формировать умение в ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Развивать двигательную активность | |||
1. Развитие речи «Речевое развитие» | ||||
Тема: «Рассматривание картины «Строим дом». | Задачи: Познакомить детей со способами игры вместе. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Называть знакомые предметы. Произносить правильно гласные звуки | Конспект | ||
2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. | Цели: , з обратить внимание , что изменяется окраска листьев, плодов на деревьях.Развивать внимание , память | |||
Труд/ «Убрать опавшие листья.» | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
Подвижная игра: " В лес по тропинке" | Совершенствовать навыки ходьбы | |||
Беседа на тему: «Опасности на прогулке» | Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. | |||
П/и Подвижная игра «Солнышко и дождик». «Цветные автомобили» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Развивающая игра «Домик» | Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, | |||
Настольный театр: «Кошкин дом» | Цель: Учить детей обыгрыванию потешки, знать персонажей | |||
Сюжетно –ролевая игра «Строим дом» | Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | |||
Пальчиковая гимнастика «Дом» | Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. | |||
Прогулка | Задачи | |||
Подвижная игра. "Скачут зайки на лужайке". | Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд. | |||
Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | Доставить детям радость и удовольствие от игры с элементами соревнования | |||
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям сделать коллаж Как я маме дома помогаю» |
Дата 26 октября 2018г День недели: Пятница
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Настольная игра "Логические яйца» | Цель: классифицировать половинки по цвету и форме | |
Лото «Овощи и фрукты» | Учить детей , правильно называть знакомые овощи и фрукты, находить им пару | ||
Презентация «Что есть в доме» | Цель: выявить знания детей о значения вещей для жизни человека | ||
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» | |||
Тема: Мониторинг | |||
ООД – 2. Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Тема:«Разноцветные огоньки в домиках» | Учить детей наклеивать изображения круглой формы; Учить чередовать кружки по цвету; Упражнять в аккуратном наклеивании | ((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.60.) | |
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдения за облаками | Цель: Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. | ||
Труд .Помогаем навести порядок взрослым | Формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими граблями. Поощрять интерес к трудовой деятельности | ||
П/и «Самолёты» | Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Учить находить себе занятие по интересам, играть рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Познавательно – исследовательская | обратить внимание на лед в тени беседки, познакомить со свойствами воды | ||
П/и «Кто быстрее до флажка?», « Лохматый пес» | Цель: Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. | ||
Упражнения в лазании по лесенке | Цель: Развивать навыки основных движений. | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Чтение художественной литературы | Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения | ||
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Скорая помощь привозит больного». | Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | ||
Д/и «Собери домик " | Цель: - закрепление умения группировать предметы по цвету | ||
Спортивное развлечение " Моя спортивная семья" | Совершенствовать двигательные навыки детей, вызват ьэмоциональный отклик на соревнования с другими детьми | ||
Прогулка | Задачи | ||
Д/и «Прокати мяч» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение прокатывать мяч по прямой | ||
Подвижная игра "Солнышко и дождик". | Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Учить детей соблюдать правила безопасного движения на прогулке в ходе самостоятельных игр. | ||
Взаимодействие с семьёй Привлечь родителей к составлению папки «Книга витаминных рецептов» |
Тема: Транспорт. Дорожная безопасность
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
РППС: презентация « Мой друг - Светофор», открытки, альбомы , сюжетные картинки по безопасности дорожного движения, игры « Пешеходы» « Машины на нашей улице» , атрибуты для с/р игр
Временной интервал: 29.10-2.11
Дата: 29 октября День недели: понедельник
Первая половина дня. СОД | |||||||
Направления Речевое развитие Социально- Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||||
Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» | Задачи. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей. | ||||||
Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» | Учить классифицировать предметы по разным признакам Развивать логическое мышление. | ||||||
Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. | Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. | ||||||
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» | Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | ||||||
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие) | |||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Цели: по плану инструктора по физической культуре | ||||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование | |||||||
Тема: «Наш друг-светофор» | Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы, не отрывая кисть от бумаги; закреплять навык рисования разными красками; воспитывать аккуратность. | Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с. 49) | |||||
Прогулка | Задачи: | ||||||
Наблюдение: за проезжей частью. | . Цели: закреплять знания о проезжей части дороги отмечать большое разнообразие машин, их названия | ||||||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||||||
Психогимнастика «Кто у нас хороший» | Помочь детям в преодолении застенчивости , замкнутости, стимулировать активность , оптимизоровать отношения в группе | ||||||
Труд: Удаление сломанных ветвей на кустарниках. | Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. | ||||||
П/и «Ловишки» (бег) | Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
П/И Подвижная игра «Пожарные на ученье» | Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. | ||||||
Подвижная игра | Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | ||||||
II половина дня. СОД | |||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» | Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении, развивать пространственную ориентацию. Обозначать направление движения словами | ||||||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | ||||||
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; | Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | ||||||
Сюжетно-ролевая игра «Водители». | Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | ||||||
Прогулка | Задачи | ||||||
Русская народная игра | Задачи: упражнять в беге с увертыванием. | ||||||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | ||||||
Взаимодействие с семьёй Консультация: « Профилактика детского травматизма» |
Дата: 30 октября День недели: вторник
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие Социально- Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игра с пением «Зверобика» | Учить детей импровизировать, воспроизводить движения зверушек, использовать | ||||
Презентация « Опасности на дороге» | Цель: помочь детям понять, рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | |||||
Д/И «Что бывает осенью» | Учить детей использовать свои знания . об осенних явлениях для решения игровой задачи. Активизировать словарь, уточнять основные понятия | |||||
Деятельность в сенсорном уголке.«Непослушные пуговицы» | Цель: развивать мелкую моторику рук | |||||
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие) | ||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи по плану инструктора по физической культуре | |||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование | ||||||
Тема: «Наш друг-светофор» | Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы, не отрывая кисть от бумаги; закреплять навык рисования разными красками; воспитывать аккуратность. | Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» с. 49) | ||||
Прогулка | Задачи: | |||||
Наблюдаем за небом и облаками. | Цель:. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» | |||||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||||
Беседа об осенних месяцах | Учить детей называть осенние месяцы, давать им краткую характеристику. Все ниже солнце, короче дни. | |||||
Труд в природе | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||||
« Найди отгадки на мои загадки». | Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве | |||||
П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. | |||||
П/И «У медведя во бору» (Бег) | Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). | |||||
П/И«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег) | Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | |||||
II половина дня. СОД. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Чтение художественной литературы Е. Сегал “Машины на нашей улице”. | Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать свое отношение к поступкам героев. | |||||
Настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель». | Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | |||||
С/Р игры «Больница», «Безопасность движения». | Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. | |||||
Прогулка | Задачи | |||||
Игровое упражнение «Путешествие» | Учить детей двигаться по плану.. Развивать воображение | |||||
П/и «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег) | Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. | |||||
Взаимодействие с семьёй : Памятка для родителей «Рекомендации родителям о ПДД». |
Дата: 31 октября День недели : среда
Направления | Первая половина дня. СОД | |||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Ситуативный разговор «Наш друг Светофор». | Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. | |||||
Презентация «Пешеходный переход» | Задачи. Познакомить детей с пешеходным переходом, его значением, способами перехода, формировать познавательный интерес. | |||||
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы» | Расширять представления детей о полезных и ядовитых грибах. Помочь запомнить названия. Рассказать об опасности ядовитых грибов | |||||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | |||||
ООД – 1. Физическая культура (на прогулке) (Физическое развитие) | ||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Цели: по плану инструктора по физической культуре | |||||
ООД- ФЭМП Познавательное развитие | ||||||
Тема: «Величина» | • Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Помораева Октябрь 4 | ||||
Прогулка | Задачи: | |||||
Наблюдение Рассматривание машин на улице | Задачи. Учить детей видеть разнообразие машин по назначению, учить различать и называть грузовые и легковые машины, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры | |||||
П/И «ПТИЧКИ И КОШКА» (бег) | Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | |||||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | |||||
Труд: уборка мусора | Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | |||||
П/и «Попади в цель», | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | . Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||||
II половина дня. СОД. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
ОБЖ. Беседа «Не играй у дороги» | Учить правилам поведения на улице. Играть только в специально отведенном месте, быть внимательным | |||||
Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». | Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый). | |||||
Работа в уголке сенсорного воспитания | Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания , формировать умение передавать в речи результаты обследования | |||||
Дидактическая игра «Геометрическое лото». | Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. | |||||
Прогулка | Задачи | |||||
Игровое упражнение «Козочки» | Учить выполнять прыжки через 2-3 предмета подряд. Совершенствовать основные виды движений | |||||
П/и «Попробуй. достань» | Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость | |||||
Взаимодействие с семьёй Консультация: « Занимательное рисование детей в детском саду и дома.». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Тематическое планирование художественной литературы для второй младшей группы на учебный год
Перспективно-тематическое планирование художественной литературы , образовательная область "Чтение детям художественной литературы"...
Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года
Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...