Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Комнатные растения». Период: 31 октября – 6 ноября. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Комнатные растения».
Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Тема: «В расписных горшочках подросли цветочки».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 31 октября. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 15 по 31 октября. Подвижная игра «Змейка». Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях. Игры с любимыми игрушками в зонах активности. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа с Ангелиной Г., Викой, Денисом Т. – закрепление навыков самообслуживания. | Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. | Д/и «Собери цветок», выносной игровой и спортивный инвентарь. | Беседы с родителями по теме недели. Рекомендации для родителей по организации игр на прогулке осенью. |
ООД | I. Физическая культура. Программное содержание: по плану руководителя. II. Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Ход ООД: 1 Беседа о листопаде. 2. Показ приема рисования падающих листьев, показ набора краски на кисть. 3. Рисование «Разноцветный ковер из листьев». 4. Подведение итогов. Рефлексия. | Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага, осенние листья. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на ветру – учить определять наличие ветра, формировать навыки наблюдения в природе. Пальчиковая гимнастика «Гуси». Труд на участке. | Индивидуальная работа с Аян, Викой, Ангелиной Г., Светой – перепрыгивание через черту. | Подвижная игра «Пройди по дорожке – не намочи ножки». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Выносной игровой и спортивный инвентарь. | ||
2я половина дня | Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны. Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Минутка вежливости. | Массажные коврики, гигиенические принадлежности. | ||||
Вечер | Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение. Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа с Викой, Светой, Сашей, Матвеем – д/и «Собери бусы» - развивать ММР. | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Дом», Н. Нищева «В нашей группе на окне», д/и «Назови фигуру», «Собери бусы», набор детских музыкальных инструментов. | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих – закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Кристиной, Василисой, Кириллом А. – д/у «Лови мяч!». | Подвижная игра «Найди свое место». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. | Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей. |
Тема: «Цветочки-невелички».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник, 1 ноября. | Утро | Прием и осмотр детей в группе Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября. Подвижная игра «Листопад». Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа с Кириллом Д., Лизой, Пашей – закрепление навыков самообслуживания. | Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. | Атрибуты для д/и «Найди, что назову». Выносной игровой и спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | |
ООД | I. Музыка. Программное содержание: по плану руководителя. II. Познавательное развитие. ФЭМП. Программное содержание: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Ход ООД: 1. Игровая ситуация «Мы – веселые ребята». 2. Д/и «Дорожки». 3. Д/и «Большие и маленькие мячи катятся по дорожке». 4. Подведение итогов. Рефлексия. | Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой - отметить признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало. Игровое упражнение «Повторяй за мной» - развивать речь детей. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Владиком, Пашей, Женей и Димой – совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови". | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Выносной игровой и спортивный инвентарь. | |||
2я половина дня | Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны. Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Минутка вежливости. | Массажные коврики, гигиенические принадлежности. | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение. Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Предложить детям мозаику для самостоятельной игры. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа с Лизой, Матвеем, Аян, Сашей – совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Семья», Н. Нищеева «Катя леечку взяла», д/и «Чего не стало», д/м «Большой - маленький», мозаика. | |||
Прогулка | Наблюдение за осадками – закреплять знания о признаках осени. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Денисом, Даниилом П., Матвеем – метание мешочка с песком на дальность правой и левой руками. | Подвижная игра «Прокати обруч». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. | Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей. |
Тема: «Наш цветник».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 2 ноября. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября. Подвижная игра «Зайка». Дидактическая игра «Что для чего?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами. Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа с Максимом К., Кириллом Ч. и Данилом Т. – закрепление навыков самообслуживания. | Беседа с детьми нм тему «Мы умеем ухаживать за цветами» - закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями. | Выносной игровой и спортивный инвентарь, д/и «Что для чего?». | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
ООД | I. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Программное содержание: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций, отрабатывать четкое произношение звука о. Ход ООД: 1. Артикуляционные упражнения «Послушный язычок». 2. Д/и «Продолжи сказку». 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Обсуждение. 4. Подведение итогов. Рефлексия. II. Познавательное развитие «Кто в домике живет? ». Программное содержание: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Ход ООД: 1. Игровая ситуация «Домик куклы Кати». 2. Д/и «Кто в домике живет? ». 3. Подведение итогов. Рефлексия. | Иллюстрированные разными художниками книги со сказкой «Колобок». Домик, кукла Катя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за обрезкой многолетних цветов на клумбе – расширять представления детей о выращивании растений. Ситуативный разговор «Вспомним лето!» - активизировать речь детей, тренировать память. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Женей, Димой, Светой, Лизой – прыжки на двух ногах. | Подвижная игра «Быстро присядь!». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Выносной игровой и спортивный инвентарь. | ||
2я половина дня | Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны. Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Минутка вежливости. | Массажные коврики, гигиенические принадлежности. | ||||
Вечер | Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер. Обсуждение. Д/и «Проведи дорожку» - развивать ММР. Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа с Лерой, Лизой, Максимом Д., Кириллом А. – совершенствовать умение правильно держать карандаш. | Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Доктор», аудио запись сказки «Волк и семеро козлят», д/и «Проведи дорожку», трафареты цветов. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками – закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый». Труд на участке. | Индивидуальная работа с Рахманом, Владиком, Кириллом А., Максимом К. – бег за воспитателем. | Подвижная игра «Самолеты». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. | Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей. |
Тема: «Комнатные растения».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг, 3 ноября. | Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября. Подвижная игра «Лохматый пес». Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память, мышление. Игры с любимыми игрушками в зонах активности. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа с Данилом Т., Денисом Т. и Владиком – закрепление навыков самообслуживания. | Организация выставки детского творчества «Комнатные растения» - оформление, рассматривание, обсуждение. | Атрибуты для д/и «Что изменилось?». Выносной игровой и спортивный инвентарь. | Беседы с родителями по теме недели. Инструктаж для родителей «Пример родителей - безопасность детей». | |
ООД | I. Музыка. Программное содержание: по плану руководителя. II. Физическая культура (на прогулке). Программное содержание: по плану руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями – формировать умение вести наблюдения за живым объектом. Исследовательская деятельность «Как засыхают листья?» - сравнить разные по степени увядания листья различных растений. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Светой, Кристиной, Максимом А., Рахманом – прокатывание мяча в воротца. | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Выносной игровой и спортивный инвентарь. | |||
2я половина дня | Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны. Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Минутка вежливости. | Массажные коврики, гигиенические принадлежности. | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Герань». Обсуждение. Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире. Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом А., Данилом П. и Максимом Д. – д/и «Расставь по размеру» - закреплять навыки классификации предметов. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Атрибуты для с-р игры «Детский сад», – Н. Нищеева «Герань», д/и «Назови предмет», крупный строительный материал. | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями – закреплять представления о птицах, их поведении. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Владиком, Сашей, Кириллом Ч. и Ангелиной Б. – удержание равновесия на возвышенной поверхности. | Подвижная игра «С кочки на кочку». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. | Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года
Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование образовательной программы ДОУ вторая младшая группа
Примерное планирование одного дня во второй младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...