Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Золотых Ольга Александровна

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения».  Период: 31 октября – 6 ноября.  Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Комнатные растения».

Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тема: «В расписных горшочках подросли цветочки».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник, 31 октября.

Утро

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 15 по 31 октября.

Подвижная игра «Змейка».

Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.

Игры с любимыми игрушками в зонах активности.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Ангелиной Г., Викой, Денисом Т. – закрепление навыков самообслуживания.

Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Д/и «Собери цветок», выносной игровой и спортивный инвентарь.

Беседы с родителями по теме недели.

Рекомендации для родителей по организации игр на прогулке осенью.

ООД

I. Физическая культура.

Программное содержание: по плану руководителя.

II. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Ход ООД:

1 Беседа о листопаде.

2. Показ приема рисования падающих листьев, показ набора краски на кисть.

3. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага, осенние листья.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на ветру – учить определять наличие ветра, формировать навыки наблюдения в природе.

Пальчиковая гимнастика «Гуси».

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Аян, Викой, Ангелиной Г., Светой – перепрыгивание через черту.

Подвижная игра «Пройди по дорожке – не намочи ножки». 

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня

Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения.  Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости.

Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Вечер

Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.

Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

Индивидуальная работа с Викой, Светой, Сашей, Матвеем – д/и «Собери бусы» - развивать ММР.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Дом», Н. Нищева «В нашей группе на окне», д/и «Назови фигуру», «Собери бусы», набор детских музыкальных инструментов.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих – закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Кристиной, Василисой, Кириллом А. – д/у «Лови мяч!».

Подвижная игра «Найди свое место».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Выносной игровой материал  и спортивный инвентарь.

Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

 

      Тема: «Цветочки-невелички».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 1 ноября.

Утро

Прием и осмотр детей в группе

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября.

Подвижная игра «Листопад».

Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Кириллом Д., Лизой, Пашей  – закрепление навыков самообслуживания.

Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете.

Атрибуты для д/и «Найди, что назову».

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД

I. Музыка.

Программное содержание: по плану руководителя.

II. Познавательное развитие. ФЭМП.

Программное содержание: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Ход ООД:

1. Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

2. Д/и «Дорожки».

3. Д/и «Большие и маленькие мячи катятся по дорожке».

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Прогулка

Наблюдение за погодой - отметить признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало.

Игровое упражнение «Повторяй за мной» - развивать речь детей.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Владиком, Пашей, Женей и Димой – совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови".

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня

Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости.

Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Вечер

Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.

Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Индивидуальная работа с Лизой, Матвеем, Аян, Сашей – совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Семья», Н. Нищеева «Катя леечку взяла», д/и «Чего не стало», д/м «Большой - маленький», мозаика.

Прогулка

Наблюдение за осадками – закреплять знания о признаках осени.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Денисом, Даниилом П., Матвеем – метание мешочка с песком на дальность правой и левой руками.

Подвижная игра «Прокати обруч».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь.

Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

 

      Тема: «Наш цветник».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 2 ноября.

Утро

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября.

Подвижная игра «Зайка».

Дидактическая игра «Что для чего?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Максимом К., Кириллом Ч. и Данилом Т. – закрепление навыков самообслуживания.

Беседа с детьми нм тему «Мы умеем ухаживать за цветами» - закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями.

Выносной игровой и спортивный инвентарь, д/и «Что для чего?».

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД

I. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. 

Программное содержание: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций, отрабатывать четкое произношение звука о. 

Ход ООД:

1. Артикуляционные упражнения «Послушный язычок».

2. Д/и «Продолжи сказку».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Обсуждение.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

II. Познавательное развитие «Кто в домике живет? ».

Программное содержание: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Ход ООД:

1. Игровая ситуация «Домик куклы Кати».

2. Д/и «Кто в домике живет? ».

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Иллюстрированные разными художниками книги со сказкой «Колобок».

Домик, кукла Катя.

Прогулка

Наблюдение за обрезкой многолетних цветов на клумбе – расширять представления детей о выращивании растений.

Ситуативный разговор «Вспомним лето!» - активизировать речь детей, тренировать память.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Женей, Димой, Светой, Лизой – прыжки на двух ногах.

Подвижная игра «Быстро присядь!».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня

Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости.

Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Вечер

Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер. Обсуждение.

Д/и «Проведи дорожку» - развивать ММР.

Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Индивидуальная работа с Лерой, Лизой, Максимом Д., Кириллом А. – совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Доктор», аудио запись сказки «Волк и семеро козлят», д/и «Проведи дорожку», трафареты цветов.

Прогулка

Наблюдение за облаками – закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый».

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Рахманом, Владиком, Кириллом А., Максимом К. – бег за воспитателем.

Подвижная игра «Самолеты».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь.

Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема: «Комнатные растения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 3 ноября.

Утро

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память, мышление.

 Игры с любимыми игрушками в зонах активности.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Данилом Т., Денисом Т. и Владиком – закрепление навыков самообслуживания.

Организация выставки детского творчества «Комнатные растения» - оформление, рассматривание, обсуждение.

Атрибуты для д/и «Что изменилось?».

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

Беседы с родителями по теме недели.

Инструктаж для родителей «Пример родителей - безопасность детей».

ООД

I. Музыка.

Программное содержание: по плану руководителя.

II. Физическая культура (на прогулке).

Программное содержание: по плану руководителя.

Прогулка

Наблюдение за голубями – формировать умение вести наблюдения за живым объектом.

Исследовательская деятельность «Как засыхают листья?» - сравнить разные по степени увядания листья различных растений.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Светой, Кристиной, Максимом А., Рахманом – прокатывание мяча в воротца.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». 

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня

Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости.

Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Вечер

Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Герань». Обсуждение.

Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире.

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом А., Данилом П. и Максимом Д. – д/и «Расставь по размеру» - закреплять навыки классификации предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Детский сад», – Н. Нищеева «Герань», д/и «Назови предмет», крупный строительный материал.

Прогулка

Наблюдение за воробьями – закреплять представления о птицах, их поведении.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с Владиком, Сашей, Кириллом Ч. и Ангелиной Б. – удержание равновесия на возвышенной поверхности.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Выносной игровой материал  и спортивный инвентарь.

Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

Комплексно-тематическое планирование образовательной программы ДОУ вторая младшая группа

Примерное планирование одного дня во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...