Программа саморазвития воспитателя на 2023-2024 учебный год
материал
Программа саморазвития воспитателя
на 2023-2024 учебный год.
Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в ДОУ
В последние годы идёт поиск нового содержания и постановки новых задач ознакомления дошкольников с социальной действительностью и патриотического воспитания. Одним из современных направлений патриотического воспитания детей является организация мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель работы по самообразованию: повысить профессиональный уровень по вопросу включения музея в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития воспитателя
на 2023-2024 учебный год.
Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в ДОУ
В последние годы идёт поиск нового содержания и постановки новых задач ознакомления дошкольников с социальной действительностью и патриотического воспитания. Одним из современных направлений патриотического воспитания детей является организация мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель работы по самообразованию: повысить профессиональный уровень по вопросу включения музея в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование образа музея как места, в котором хранятся коллекции, имеющие ценность.
- Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
- Развитие любознательности, творческих и коммуникативных способностей детей.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие положительных эмоций, радости новых открытий, знаний.
- Развитие коммуникативных навыков, способствующих оптимальной социализации личности ребенка.
- Обеспечение непрерывности образования в системе: ДОУ – семья.
- Формирование партнёрских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.
Перечень направлений самообразования:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжение изучения педагогического опыта других педагогов.
Предполагаемый результат:
- воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников;
- знакомство с историей родного края;
- расширение познавательного интереса;
- формирование у дошкольников основных представлений и понятий о многообразии предметов и материалов;
- развитие любознательности у детей, творческого воображения, коммуникативных навыков, творческого, логического и креативного мышления, речи, обогащение словарного запаса дошкольников;
- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материалах музейной практики;
- создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросу воспитания дошкольников; становление сотрудничества между педагогами и родителями.
Проблема формирования у детей интереса к музеям и выставкам представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для работы над данной темой с детьми подготовительной группы, выбрав её темой для самообразования.
Цель саморазвития:
- повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;
- повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе по патриотическому воспитанию дошкольников; формированию интереса к музеям и выставкам у детей дошкольного возраста;
- развивать активность, инициативу в инновационной, научно-методической при воспитании детей в современных условиях;
- развивать личность ребенка, расширять кругозор.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
- изучение требований ФГОС ДО;
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- распространение собственного педагогического опыта;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- самообразование.
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прагматической области:
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
- планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В области повышения квалификации:
- участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках;
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
- методические семинары, практикумы;
- реализации собственных творческих способностей.
План мероприятий по реализации программы
Направления профессионально-личностного саморазвития | Основные мероприятия программы | Форма представления результатов | Срок исполнения |
| 1.Изучение работ М.Д. Маханевой, О.В.Князевой, Н.Рыжовой, Р.Ю. Белоусовой 2. Знакомство с материалами, размещенными на интернет-порталах 3.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч» 4. Участие в вебинарах по теме самообразования. 5.Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ, интерактивность музейной работы | Выступление на педагогическом по теме: «Организация мини-музея в ДОУ»; Организация мастер-класса по теме самообразования для молодых педагогов Консультации для родителей по темам: «Выходные в музее», « Вместе с папой», «Как рассказать ребенку о ВОВ», «Былинные герои в искусстве», «Деревенская Россия», «Бабушкин сундук» Размещение материалов на интернет порталах | Март Январь В течении года |
| Организация экскурсий к памятникам «Пожарным и спасателям» «Вечный огонь», «Аллея славы» «Петру и Февронье» Работа по привлечению родителей и сотрудников ДОУ к организации музея, пополнение экспонатов Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» Трансляция опыта в ДОУ, на методических объединениях | Проведение открытого занятия «Герои-спасатели» Проведение праздника «День победы» «Организация праздника День семьи, любви и верности» Проведение бесед, размещение фото публикаций на сайте ДОУ Мастер-класс «Русская печь», «Народные традиции», «Книга памяти. Современные герои», «Родная улица моя» | Октябрь Май Июль В течении года март |
| 1.Входная диагностика 2.Знакомство с русской избой 3. Занятия с элементами квеста «Нижний Новгород-город героев» 4. Проектная деятельность «История новогодней игрушки» 5. Коляда-маляда 6. Проектная деятельность. «Защитники земли русской» 7. Серия занятий «У бабушки в сундуке» 8. Пасхальные традиции 9.День Победы 10. Итоговая диагностика 11.Обобщение опыта | Разработка перспективного плана Проведение открытого занятия Проведение занятия с участием родителей Организация выставки старых новогодних игрушек, открыток и так далее. Выставка Елочка-красавица»(украшение елки самодельными игрушками» Вечерки в сочельник Презентация проекта Публикация конспектов Вечерки в избе(изготовление писанок, вышивание итак далее) Создание видеокартотеки мультфильмов и краткометражных фильмов о войне» Письменная рефлексия. Публикация наиболее интересных материалов на интернет-порталах | Октябрь Октябрь ноябрь Декабрь Январь Февраль март апрель май май-август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития воспитателя
В помощь педагогам!...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....
Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности
Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель: Повысить свою профессиональную кв...
Программа саморазвития воспитателя
Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...
Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»
В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...