перспективное планирование на неделю младшая группа тема "Транспорт, ПДД"
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1.04.24 по 5.04.24)
Младшая группа «Ручеек» Тема «Транспорт, ПДД»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о транспорте; учить различать транспорт; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово. Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь. Формировать представления об элементарных правилах ПДД.
Итоговое мероприятие: Лепка «Машинка ». Дата проведения итогового мероприятия: 5.04.24
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 1.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель Слушание аудиозаписи Звуки природы " Пение птиц» Беседа с детьми « Как провел выходные?» Цель: продолжать развивать речь, отвечать на вопросы взрослого , обогащать словарь. | Д/и «Как устроен автомобиль» Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь | Ситуативный разговор о пользе завтрака | Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы. Раскраски по теме недели, карандаши Настольные игры: мозаика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Папка-передвижка « Ум на кончиках пальцев» | ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи (1п, 2п) .Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д. упр. «Когда это бывает?». Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. В.В Гербова с.45 | |||||||
Художественно -эстетическое развитие | Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 1. Апрель № 1 | |||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой - вызвать интерес к сказке, желание слушать. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Чтение стихотворения «Автомобиль» - внимательно слушать и слышать воспитателя. Д/и «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много), акцентировать внимание на количестве. | Д/и «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «п». | Ситуативный разговор « Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа по поведению детей в группе. | Хороводная игра: «Ходит Ваня» продолжать учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Постройка автопарка из крупного строителя | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 1. Апрель |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 2.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1. Апрель Рассматривание картины с изображением автобуса. Цель: развивать речь, пополнять словарь. Дыхательная гимнастика: «Дуем на капельку» - вырабатываем длительный выдох. | Обучение детей игре «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики. | Положительные моральные качества – продолжать учить застегнуть пуговицу или молнию Д/и «Как правильно попросить о помощи». | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Транспорт». Сюжетно- ролевая игра «Автобус» – развивать коммуникативные навыки. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | Консультация родителей по их вопросам | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | Математическое развитие (1п, 2п): Учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния чисел). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. С. 37 И. А. Помораева | ||||||||
Физическая культура: Занятие 29. Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л. И. Пензулаева стр.60 | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 2. Апрель | ||||||||
Работа перед сном: | Заучивание стихотворения « Грузовик» А. Барто | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | И. м. п. «Найди где спрятано?» - учить детей ориентироваться в группе. Прочитать стихотворение Барто: « Сонечка» Цель: обратить внимание детей на свое поведение. | Игра на развитие мелкой моторики: «Собери цветочки по цвету». | Учить детей при обращении к сверстникам, взрослым пользоваться вежливыми словами. | Самостоятельные игры детей в центре активности ( набивные мешочки, кегли, моталочки) Игры с крупным строителем- развивать фантазию, воображение. Труд детей в центре ряженья ( убрать все на места) | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 2.Апрель |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 3.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель Рассматривание транспорта Разучивание песенки . «Еду-еду к бабе, к деду…» Цель: развивать речь | Д/и «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова. Чтение потешки «водичка». | Беседа «Зачем нам грузовик» Цель: пополнить знания детей о видах транспорта, продолжать учить отвечать на вопросы. Самостоятельные игры детей со строительным материалом | Папка-передвижка « Ум на кончиках пальцев» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие | Рисование (1п, 2п) «Машина, пароход, самолет»:. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина. С. 35 | ||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 3. Апрель. | ||||||||
Работа перед сном: | Совершенствовать умения раздеваться в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном. Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительный массаж после сна: Су-Джок терапия. Показ настольный театр сказка «Репка». Игры на музыкальных инструментах .Цель : развивать музыкальный слух | Д/и «Как кричат?» - научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные слова. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя втранспорте» Цель: формирование навыков безопасного поведения в общественном транспорте. | Предложить раскраски, трафареты по теме недели. С.Р.И. «Делаем причёску кукле Тане». Цель: продолжать формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Игры детей по их желанию | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 3.Апрель. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 4.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель. Беседа Расскажи, мой дорогой, что ты видел по дороге домой?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения | Развитие речи: учить описывать автобус. Цель: Развитие речи, словаря. | Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем». Цель: продолжать прививать трудовые навыки. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений). Самостоятельные игры с конструктором Лего. Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители», пазлы, сортеры. | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Консультация по вопросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): « Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) О.В. Дыбина стр.19 | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 29. Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л. И. Пензулаева стр.60 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 4. Апрель | |||||||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки « Теремок» | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». С. Р.И. "Семья" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | ЗКР - «АУ» - кричим в лесу. Договариваете слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!». Как плачет малыш? УА-УА | Изучаем свое тело» - закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками | Игры детей со строительным материалом. Игра – ситуация «Строим автостоянку». Цель: учить детей играть рядом , не мешая друг другу. Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал». Труд в природе( опрыскать цветы) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 4. Апрель |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 5.04.24 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель Рассматривание разного вида машин ( спец транспорта) .Цель: развивать наблюдательность, учить описывать предмет. С.Р.И .«Такси» Цель: продолжать социализировать детей, переносить бытовые ситуации в игру, продолжать учить играть дружно, быть вежливыми. | Д\и « Найди фигуру» Цель: закреплять умение находить и называть геометрические фигуры | Ситуативный разговор на тему « Лень» - есть у каждого она и нам мешает жить. Задача есть у нас одна, как лень нам победить. | С.Р.И. «Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.. Игра – ситуация «Кукла Таня заболела», «Наводим чистоту в комнате». | Консультация по вопросам родителей. Папка передвижка « Ум на кончиках пальцев» | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка (1п, 2п): Лепка «Машинка» Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. Колдина 23 | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе Занятие 29. Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л. И. Пензулаева стр.60 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 5. Апрель. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение С. Маршак " Радуга-дуга ". Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любовь к худ. литературе. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Чтение произведения о весне. Цель: дать представление детям о красоте природы весной. Детская дискотека « Веселая капель» Цель: развивать музыкальный слух , выполнять ритмичные движения под музыку. | Игра «Назови какого цвета?»- Закреплять название цветов (красный, желтый, синий, зеленый) | Д/и «Уложим куклу спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне. | Настольные и дидактические игры: « Скрепыши», сортеры, шнуровка. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры с водой «Вымоем посуду». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: продолжать учить детей распределять роли, играть спокойно. Самостоятельные игры со строительным материалом. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 5. Апрель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...