Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_posuda_2021.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда»

Цель: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая , артикуляционная и дыхательная гимнастика. 

Тема: «Посуда». Беседа с детьми.

Цель: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

Индивидуальная работа по математике.

 - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Настольно-печатные игры по теме недели.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Обогащение наглядными материалами  по теме недели.  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться. Оформление ширмы с изображением посуды для наглядного видения и запоминания.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Кукла заболела».

Дидактические игры:  

«Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)».

ОД

 

По сетке

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков. Цель: расширение представлений о зиме, о природных изменениях. П\И «Лиса в курятнике» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей.

П/И с мячом «Назови посуду». Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы. Отработка  подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки).

Цель: формирование трудовых навыков.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Работа перед сном

К,И. Чуковский «Федорино – горе» - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальная д/и «Угадай, что звучит?»

Рисуем палочками: «Посуда», раскраски «Посуда».

Упражнения для развития дыхания «Ветерок».

 Д/И «Сложи картинку и определи посуду»,  цель: развивать логическое мышление и умение работать в подгруппе.

Свободные игры по интересам

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку

Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - посуда».

Прогулка

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Труд на участке, уборка веточек на дорожках - формирование трудолюбия.

П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика.

«В гостях у бабушки». Цель: закрепить знание о посуде, называть их форму, величину, цвет, ее назначение. КГН: Развешивание полотенец. Задачи. Предложить детям рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных по теме недели. 

Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов.

Оформление ширмы с изображением посуды для наглядного видения и запоминания.

Предложить детям настольные игры.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Игра- драмматизация:   «Наша Маша маленькая», «Почему так?»

ОД

 

По сетке

Прогулка

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге.

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази любое животное»

Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра «Шоферы», повторить правила дорожного движения.

Оказать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета.

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

Задачи: рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, отметить предметы мебели и посуды.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.

Д/У «Определи первый звук», развивать фонематический слух.

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различной посуды.  Отметить, какая она вся  разная.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски с изображением посуды.

Цель: учить детей раскрашивать аккуратно,  не выступая за границы рисунка.

Прогулка

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?» Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Задачи: Учить детей быстро двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Д/и «Чего не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия посуды. Беседа. Тема: «Помощники в доме» (бытовая техника)

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о ближайшем окружении, уточнение названия предметов бытовой техники (свойства, назначение) использование в речи обобщающие понятия.

«Скажи ласково».             Цель: Учить подбирать ласковые слова к существительным по теме недели.

Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и  нос не прикрываешь,  микробы вылетают, вокруг всех заражают» Цель: учить пользоваться детей носовым платком.

Обведи силуэты посуды. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Настольно – печатные игры.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели).

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдение за облаками. На что похожи облака?

Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке.

 Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

- рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

 

Отрабатывать прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки.

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Экспериментирование со снегом

(изменение состояния)

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Бонч – Бруевич  «Общество чистых тарелок».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Что мы умеем», формировать культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом.

Дидактическая игра: «Третий лишний (посуда)» - классификация предметов.

Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей

Учимся правильно сидеть за столом

Цель: развивать культурно – гигиенические навыки.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика (прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Прогулка

Наблюдения за погодой  - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,  игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Итоговая беседа «Посуда»

Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения

Д/у «найди предмет по описанию»

д/и «Скажи правильно»

расширение кругозора, закрепление темы недели

Дидактическая игра: «Сосчитаем предметы – детскую посудку» - умение соотносить число предметов с цифрой.

Беседа «За столом», формировать культурно – гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, о посуде.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам). Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли, атрибуты игр, игрушки-заместители.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей

Дидактические игры: «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного альбома) и др.

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдения за рябиной зимой.

Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, рассказать как зимуют деревья, какие птицы питаются ягодами рябины.

 П/и «Догонялки». «Салки».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение выступать в качестве водящего.

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно.

Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра: «Назови предметы посуды» - уметь описывать предмет по назначению.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа перед сном

С. Маршак «Откуда стол пришел?». Задачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов», учить оценивать поступки.

Нанизывание бусинок на леску (мелкая моторика)

Упражнять в рисовании посуды;

заучивание считалки о посуде.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей развитие доброжелательных отношений.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

Отметить состояние погоды в вечернее время

П/и «По ровненькой дорожке», умение двигаться ритмично, упражнять в ходьбе, прыжках, приседании.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Обобщение знаний детей по теме недели.  

Игры со строительным материалом.

Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета.

Ситуативный разговор «Как человек заботится о чистоте в доме».

Предложить детям трафареты «Посуда» - Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по итогам недели.

Коллективное творческое дело (КТД)  по изготовлению поделок для игры в семью (игрушки-заместители).

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями, учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представление о корне как части растения, находящейся под землей. П/И «Петух», развивать ловкость и быстроту, познакомить с правилами игры.

Развитие движений Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед.

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Рассказ В.  Карасевой   «Стакан», В Осеевой «Танины достижения»

Цель: учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Умные сказки. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.

Художественная мастерская «Мастерилки», продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования кляксография, развивать воображение и фантазию.

Д/И «Сосчитай и покажи»

Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество. Закреплять представлений детей о количественных отношениях между числами.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с

Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

С/р. игра «Кафе» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Прогулка

.П/И по желанию детей,  закреплять умение детей выбирать игру и водящего, используя считалки.

Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...