Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_posuda_2021.docx | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда»
Цель: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая , артикуляционная и дыхательная гимнастика. Тема: «Посуда». Беседа с детьми. Цель: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. | Индивидуальная работа по математике. - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. | Настольно-печатные игры по теме недели. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Обогащение наглядными материалами по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться. Оформление ширмы с изображением посуды для наглядного видения и запоминания. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Кукла заболела». Дидактические игры: «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)». |
ОД |
По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков. Цель: расширение представлений о зиме, о природных изменениях. П\И «Лиса в курятнике» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей. | П/И с мячом «Назови посуду». Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы. Отработка подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки). Цель: формирование трудовых навыков. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | ||
Работа перед сном | К,И. Чуковский «Федорино – горе» - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальная д/и «Угадай, что звучит?» Рисуем палочками: «Посуда», раскраски «Посуда». | Упражнения для развития дыхания «Ветерок». Д/И «Сложи картинку и определи посуду», цель: развивать логическое мышление и умение работать в подгруппе. | Свободные игры по интересам Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - посуда». | ||
Прогулка | Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Труд на участке, уборка веточек на дорожках - формирование трудолюбия. П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. «В гостях у бабушки». Цель: закрепить знание о посуде, называть их форму, величину, цвет, ее назначение. КГН: Развешивание полотенец. Задачи. Предложить детям рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку. | Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных по теме недели. | Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов. | Оформление ширмы с изображением посуды для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Игра- драмматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?» |
ОД |
По сетке | |||||
Прогулка | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге. | Подвижно – дидактическая игра «Изобрази любое животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра «Шоферы», повторить правила дорожного движения. Оказать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. | ||
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» Задачи: рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, отметить предметы мебели и посуды. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных. Д/У «Определи первый звук», развивать фонематический слух. | Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением различной посуды. Отметить, какая она вся разная. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски с изображением посуды. Цель: учить детей раскрашивать аккуратно, не выступая за границы рисунка. | ||
Прогулка | Наблюдение на участке «Как скрипит снег?» Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Задачи: Учить детей быстро двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Д/и «Чего не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия посуды. Беседа. Тема: «Помощники в доме» (бытовая техника) Цель: Создание условий для расширения знаний детей о ближайшем окружении, уточнение названия предметов бытовой техники (свойства, назначение) использование в речи обобщающие понятия. | «Скажи ласково». Цель: Учить подбирать ласковые слова к существительным по теме недели. | Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают, вокруг всех заражают» Цель: учить пользоваться детей носовым платком. | Обведи силуэты посуды. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Настольно – печатные игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели). |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» - бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. - рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.
| Отрабатывать прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки. | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Экспериментирование со снегом (изменение состояния) Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Бонч – Бруевич «Общество чистых тарелок». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Что мы умеем», формировать культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом. | Дидактическая игра: «Третий лишний (посуда)» - классификация предметов. | Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей Учимся правильно сидеть за столом Цель: развивать культурно – гигиенические навыки. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Итоговая беседа «Посуда» Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения Д/у «найди предмет по описанию» д/и «Скажи правильно» расширение кругозора, закрепление темы недели | Дидактическая игра: «Сосчитаем предметы – детскую посудку» - умение соотносить число предметов с цифрой. | Беседа «За столом», формировать культурно – гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, о посуде. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли, атрибуты игр, игрушки-заместители. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Дидактические игры: «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного альбома) и др. |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдения за рябиной зимой. Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, рассказать как зимуют деревья, какие птицы питаются ягодами рябины. П/и «Догонялки». «Салки». Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение выступать в качестве водящего. | Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно. Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Дидактическая игра: «Назови предметы посуды» - уметь описывать предмет по назначению. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | ||
Работа перед сном | С. Маршак «Откуда стол пришел?». Задачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов», учить оценивать поступки. | Нанизывание бусинок на леску (мелкая моторика) | Упражнять в рисовании посуды; заучивание считалки о посуде. | Сюжетно-ролевая игра по желанию детей развитие доброжелательных отношений. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||
Прогулка | Отметить состояние погоды в вечернее время П/и «По ровненькой дорожке», умение двигаться ритмично, упражнять в ходьбе, прыжках, приседании. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Обобщение знаний детей по теме недели. | Игры со строительным материалом. Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета. | Ситуативный разговор «Как человек заботится о чистоте в доме». | Предложить детям трафареты «Посуда» - Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по итогам недели. Коллективное творческое дело (КТД) по изготовлению поделок для игры в семью (игрушки-заместители). |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями, учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представление о корне как части растения, находящейся под землей. П/И «Петух», развивать ловкость и быстроту, познакомить с правилами игры. | Развитие движений Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед. | Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Рассказ В. Карасевой «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» Цель: учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Умные сказки. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению. Художественная мастерская «Мастерилки», продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования кляксография, развивать воображение и фантазию. | Д/И «Сосчитай и покажи» Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество. Закреплять представлений детей о количественных отношениях между числами. | Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. | С/р. игра «Кафе» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. | ||
Прогулка | .П/И по желанию детей, закреплять умение детей выбирать игру и водящего, используя считалки. Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....