Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rybki_2.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Космос. Я часть Вселенной»

Тема недели: «Рыбки в аквариуме». Цель: Формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя).  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. 

Рефлексивный круг «Приветствие с мячом».  

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя     его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

Индивидуальная работа «В аквариуме» на ориентировку в плоскости.

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах».

КГН: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Рассматривание иллюстраций, плакатов об аквариумных рыбках.

Раскраски на тему «Рыбки в аквариуме», трафареты.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами и стихами о рыбах.. Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

*Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум»

*Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время»

* ИД

Фотовыставка «Космос глазами космонавтов».

 

ОД

 

По сетке

Прогулка

Наблюдение за работой на крыше. Цель: обогащать представления детей о потенциально опасных ситуациях, связанных с погодными условиями, о мерах по их предотвращению, воспитывать соблюдение правил поведения во время уборки снега с крыши. П\ игра «Рыбаки и рыбки». Цель6 познакомить с новой игрой, ее правилами, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, двигательную активность, умение действовать сообща, умение выбирать водящего, воспитывать дружеские отношения, соблюдение правил игры.

Развитие движений. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Предложить малые мячи для метания в даль.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий, воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Работа перед сном

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: познакомить детей с новым произведением; учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой  «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. Подготовить оборудование для просмотра презентации. Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О рыбах», «О водном мире».

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме «Рыбки в аквариуме».

С – р игра « Рыбалка»

-обогащать знания добывания рыб из различных водоемов, развивать умение распределять роли, способствовать развитию сюжета игры, воспитывать умение договариваться, соблюдение правил поведения на рыбалке, у водоемов.

Прогулка

Продолжение наблюдения за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда. П/и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

Рефлексивный круг «Будь всегда вежливым» Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Пальчиковая игра «Рыбка».

Д/и «Сколько рыбок в аквариуме?». Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. Минутка безопасности: Беседа «Опасные предметы". Рассказать об элементарных правилах поведения в быту.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум»

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

 Рисование «Веселые инопланетяне», «Голубая планета»

ОД

 

По сетке

Прогулка

Наблюдение за сосульками

- развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, вызвать интерес к весенним наблюдениям, воспитывать соблюдение правил поведений во время капели. П/игра «Рыбаки и рыбки». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?». Обсуждение.

 Инд. работа Упражнение «Змейка» (продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность).

Коллекция сосулек

-вызвать интерес к разнообразию форм и размеров сосулек, развивать мышление, воспитывать умение делиться со сверстниками.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа перед сном

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение).  Цель: познакомить детей с новым произведением; учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Изготовление самодельного аквариума (коллективная работа)

-закреплять и обогащать знания детей о содержимом аквариумов, о разновидностях рыб, активизировать словарный запас, учить работать сообща, распределяя обязанности, развивать творческое мышление, мелкую моторику, самостоятельность, инициативность, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Раскрашивание «Золотой рыбки» по цифрам. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив д/игры.

Игра «Поймай рыбку по двум признакам»

- способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма), вызвать желание играть совместно со сверстниками в игры с правилами.

С – р игра «ЗОО магазин»

-побуждать детей использовать в игре полученные знания, развивать умение обустраивать свое игровое пространство, развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение живому миру, поощрять вежливое общение.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. П\и «Уголки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Инд. раб.: развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах. Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг:

Утреннее приветствие в стихотворной форме.

-расширять представление способах поднятия настроения, создать доверительную и доброжелательную атмосферу в группе. 

П /и « Море волнуется..» Цель: формировать творческое воображение, развивать координацию, плавность движений, воспитывать отзывчивость, саморегуляцию.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Упр. «Что сначала, что потом» ТРИЗ

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь, мышление.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в счете в пределах 5.

Цель:совершенствовать порядковый счет до 5, формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода (один камень, два камня, пять камней; одна рыбка, две рыбки, пять рыбок)

В центре сюжетно-ролевых игр: создать предметно-развивающую среду и совместно изготовить  атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме.

Игры с самодельным аквариумом

Разные рыбки по цвету и величине, форме, схемы.

 *Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Слушание и исполнение песен о Родине, о космической тематике.

ОД

По сетке

Прогулка

Продолжение наблюдения за неживой природой.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. П/и: «Цветные автомобили». Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Развитие движений»

Цель: закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

 «Сбей кегли»

Цель: развивать глазомер, меткость, целеустремленность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Л.Берг «Левушка - рыбак». Цель: познакомить с произведением, совершенствование навыка слушания литературных произведений, выяснить кто тоже ходил с родителями на рыбалку, развивать связную речь, воспитывать соблюдение правил поведения у водоемов, обращении с удочками.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Назови ласково» образовывать к существительным  притяжательные прилагательные. Рассматривание иллюстраций «Дети кормят рыбок».

Этюд «Рыбки плавают в воде»

-развивать пластику, творческое мышление, умение импровизировать, воспитывать уважение к сверстникам.

Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме.  Подготовить раскраски по теме недели. Самостоятельные игры детей.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе- формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. П/и «Веселые ребята» (повторить слова игры, упражнять в быстром беге). Трудовая деятельность: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг: Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.

И/У »Скажите друг другу доброе слово»

Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Индивидуальная работа «Дорисуй деталь» (хвост, плавники, чешую). Развитие логического мышления и воображения.

Учить детей в подгруппе  вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры.

Рисование на мольберте

-формировать умение рисовать рыб, закреплять названия частей рыб, воспитывать аккуратность, приучать прибирать свое рабочее место.

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для формирования у детей культуры поведения.

Рассматривание иллюстраций различных рыб (речных, морских, аквариумных) Обобщить знания о среде обитания рыб.

 *Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Чтение произведений о Ю.А.Гагарине.

Обсуждение подвига первого космонавта.

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых

-закреплять знания детей об особенностях времен года, изменениях в жизни людей весной, активизировать речь, развивать мышление, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. П\и «На рыбалку вышел кот». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».

Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча .Д/и «Сосчитай» Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.

Ситуативный разговор «Если бы не было рыб, то…»Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Труд: Подмести веранду.

Цель: Воспитывать трудолюбие, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

В. Бианки «Рыбий дом». Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда. Нем как рыба.».

Чтение рассказов Ольги и Юлии Раенко «Два Телескопика», «Меченосики», «Гуппяшки».- закрепление названий аквариумных рыбок.

Индивидуальная работа по закреплению названий аквариумных рыб с помощью дидактических карточек.

Вырезывание изображений рыб. -Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Лепка  (по желанию). «Такие разные рыбки». Цель: закреплять знания о строении рыбы (хвост, плавники, жабры, голова, чешуя), учить детей лепить рыбок разных размеров, закреплять приемы лепки, развивать мелкую моторику, пользоваться стеком, нанося линии и узоры, координацию движений с речью, воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность и инициативу.

С – р игра «Рыбка заболела»

-продолжить знакомство с понятием «ветлечебница», обогащать социальный опыт детей, развивать умение распределять роли, развивать диалогическую речь, воспитывать сострадание, отзывчивость.

Прогулка

Наблюдение: «Продолжительность светового дня» Цель: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня. П./и «Добеги и прыгни» (развивать двигательную активность, умение прыгать в длину); Игра «Комплименты» - Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам. Трудовая деятельность: Сбор мусора (веток) на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Рефлексивный круг:

«Весенний хоровод»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Игра малой подвижности- пантомимическая «Изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение

Д/и «Узнай по описанию».

«Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий рыб и животных.

Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» - закрепить знания строения рыб. Подготовить картинки для составления описательных рассказов.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Игры со строительным материалом «Океанариум» Развивать у детей зрительное восприятие,  учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Экспериментирование с объектами неживой природы.

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление,учить давать аргументированные ответы. П/И  «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок    присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка».

Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Цель: совершенствовать навыки работы с лопатой, поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие, упорство.

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев.

Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей», чтение и обсуждение пррочитанного.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Круг детского чтения : загадывание загадок про аквариумных рыб по мнемодорожке.

-формировать умение составлять рассказы-описания о рыбах, опираясь на план-схему, развивать связную речь, умение сравнивать, воспитывать уважение к сверстникам.

Д/и: «Угадай по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем модули

- закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело.

Центр продуктивной деятельности:  карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Аквариум»)

Прогулка

Наблюдение за голыми деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.Трудовая  деятельность. Уборка снега с дорожки  Цель: воспитывать трудолюбие. П/И: «Кот и мыши», «Летчики».Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...