Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rybki_2.docx | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Космос. Я часть Вселенной»
Тема недели: «Рыбки в аквариуме». Цель: Формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг «Приветствие с мячом». Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. | Индивидуальная работа «В аквариуме» на ориентировку в плоскости. Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах». | КГН: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами. | Рассматривание иллюстраций, плакатов об аквариумных рыбках. Раскраски на тему «Рыбки в аквариуме», трафареты. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами и стихами о рыбах.. Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. *Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум» *Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время» * ИД Фотовыставка «Космос глазами космонавтов».
|
ОД |
По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой на крыше. Цель: обогащать представления детей о потенциально опасных ситуациях, связанных с погодными условиями, о мерах по их предотвращению, воспитывать соблюдение правил поведения во время уборки снега с крыши. П\ игра «Рыбаки и рыбки». Цель6 познакомить с новой игрой, ее правилами, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, двигательную активность, умение действовать сообща, умение выбирать водящего, воспитывать дружеские отношения, соблюдение правил игры. | Развитие движений. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Предложить малые мячи для метания в даль. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий, воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | ||
Работа перед сном | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: познакомить детей с новым произведением; учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. Подготовить оборудование для просмотра презентации. Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О рыбах», «О водном мире». | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме «Рыбки в аквариуме». | С – р игра « Рыбалка» -обогащать знания добывания рыб из различных водоемов, развивать умение распределять роли, способствовать развитию сюжета игры, воспитывать умение договариваться, соблюдение правил поведения на рыбалке, у водоемов. | ||
Прогулка | Продолжение наблюдения за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда. П/и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг «Будь всегда вежливым» Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Пальчиковая игра «Рыбка». | Д/и «Сколько рыбок в аквариуме?». Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. Минутка безопасности: Беседа «Опасные предметы". Рассказать об элементарных правилах поведения в быту. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум» | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Рисование «Веселые инопланетяне», «Голубая планета» |
ОД |
По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками - развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, вызвать интерес к весенним наблюдениям, воспитывать соблюдение правил поведений во время капели. П/игра «Рыбаки и рыбки». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?». Обсуждение. | Инд. работа Упражнение «Змейка» (продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность). | Коллекция сосулек -вызвать интерес к разнообразию форм и размеров сосулек, развивать мышление, воспитывать умение делиться со сверстниками. | Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||
Работа перед сном | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение). Цель: познакомить детей с новым произведением; учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Изготовление самодельного аквариума (коллективная работа) -закреплять и обогащать знания детей о содержимом аквариумов, о разновидностях рыб, активизировать словарный запас, учить работать сообща, распределяя обязанности, развивать творческое мышление, мелкую моторику, самостоятельность, инициативность, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, аккуратность, самостоятельность. | Раскрашивание «Золотой рыбки» по цифрам. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив д/игры. | Игра «Поймай рыбку по двум признакам» - способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма), вызвать желание играть совместно со сверстниками в игры с правилами. | С – р игра «ЗОО магазин» -побуждать детей использовать в игре полученные знания, развивать умение обустраивать свое игровое пространство, развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение живому миру, поощрять вежливое общение. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. П\и «Уголки». Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Инд. раб.: развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах. Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг: Утреннее приветствие в стихотворной форме. -расширять представление способах поднятия настроения, создать доверительную и доброжелательную атмосферу в группе. П /и « Море волнуется..» Цель: формировать творческое воображение, развивать координацию, плавность движений, воспитывать отзывчивость, саморегуляцию. | Индивидуальная работа по ФЭМП Упр. «Что сначала, что потом» ТРИЗ -формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь, мышление. | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 5. Цель:совершенствовать порядковый счет до 5, формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода (один камень, два камня, пять камней; одна рыбка, две рыбки, пять рыбок) | В центре сюжетно-ролевых игр: создать предметно-развивающую среду и совместно изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме. Игры с самодельным аквариумом Разные рыбки по цвету и величине, форме, схемы. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Слушание и исполнение песен о Родине, о космической тематике. |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Продолжение наблюдения за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. П/и: «Цветные автомобили». Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | «Развитие движений» Цель: закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. «Сбей кегли» Цель: развивать глазомер, меткость, целеустремленность. | Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда. | Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Л.Берг «Левушка - рыбак». Цель: познакомить с произведением, совершенствование навыка слушания литературных произведений, выяснить кто тоже ходил с родителями на рыбалку, развивать связную речь, воспитывать соблюдение правил поведения у водоемов, обращении с удочками. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Назови ласково» образовывать к существительным притяжательные прилагательные. Рассматривание иллюстраций «Дети кормят рыбок». | Этюд «Рыбки плавают в воде» -развивать пластику, творческое мышление, умение импровизировать, воспитывать уважение к сверстникам. | Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме. Подготовить раскраски по теме недели. Самостоятельные игры детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе- формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. П/и «Веселые ребята» (повторить слова игры, упражнять в быстром беге). Трудовая деятельность: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа с детьми: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг: Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. И/У »Скажите друг другу доброе слово» | Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Индивидуальная работа «Дорисуй деталь» (хвост, плавники, чешую). Развитие логического мышления и воображения. | Учить детей в подгруппе вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры. Рисование на мольберте -формировать умение рисовать рыб, закреплять названия частей рыб, воспитывать аккуратность, приучать прибирать свое рабочее место. | Создавать условия для игр познавательной деятельности. Создать условия для формирования у детей культуры поведения. Рассматривание иллюстраций различных рыб (речных, морских, аквариумных) Обобщить знания о среде обитания рыб. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Чтение произведений о Ю.А.Гагарине. Обсуждение подвига первого космонавта. |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей и взрослых -закреплять знания детей об особенностях времен года, изменениях в жизни людей весной, активизировать речь, развивать мышление, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. П\и «На рыбалку вышел кот». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево». | Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча .Д/и «Сосчитай» Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные. | Ситуативный разговор «Если бы не было рыб, то…»Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд: Подмести веранду. Цель: Воспитывать трудолюбие, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми. | Самостоятельная деятельность: с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | В. Бианки «Рыбий дом». Обсуждение. Развитие КГН. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда. Нем как рыба.». Чтение рассказов Ольги и Юлии Раенко «Два Телескопика», «Меченосики», «Гуппяшки».- закрепление названий аквариумных рыбок. | Индивидуальная работа по закреплению названий аквариумных рыб с помощью дидактических карточек. Вырезывание изображений рыб. -Совершенствовать навыки работы с ножницами. | Лепка (по желанию). «Такие разные рыбки». Цель: закреплять знания о строении рыбы (хвост, плавники, жабры, голова, чешуя), учить детей лепить рыбок разных размеров, закреплять приемы лепки, развивать мелкую моторику, пользоваться стеком, нанося линии и узоры, координацию движений с речью, воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность и инициативу. | С – р игра «Рыбка заболела» -продолжить знакомство с понятием «ветлечебница», обогащать социальный опыт детей, развивать умение распределять роли, развивать диалогическую речь, воспитывать сострадание, отзывчивость. | ||
Прогулка | Наблюдение: «Продолжительность светового дня» Цель: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня. П./и «Добеги и прыгни» (развивать двигательную активность, умение прыгать в длину); Игра «Комплименты» - Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам. Трудовая деятельность: Сбор мусора (веток) на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг: «Весенний хоровод» Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. Игра малой подвижности- пантомимическая «Изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение | Д/и «Узнай по описанию». «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий рыб и животных. Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» - закрепить знания строения рыб. Подготовить картинки для составления описательных рассказов. | Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). | Игры со строительным материалом «Океанариум» Развивать у детей зрительное восприятие, учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Экспериментирование с объектами неживой природы. |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление,учить давать аргументированные ответы. П/И «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». | Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Цель: совершенствовать навыки работы с лопатой, поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие, упорство. | Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей», чтение и обсуждение пррочитанного. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Круг детского чтения : загадывание загадок про аквариумных рыб по мнемодорожке. -формировать умение составлять рассказы-описания о рыбах, опираясь на план-схему, развивать связную речь, умение сравнивать, воспитывать уважение к сверстникам. | Д/и: «Угадай по описанию» Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными. Д/И «Я начну, а ты продолжи»Цель: упражнять в умении составлять предложение. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем модули - закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело. | Центр продуктивной деятельности: карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Аквариум») | ||
Прогулка | Наблюдение за голыми деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.Трудовая деятельность. Уборка снега с дорожки Цель: воспитывать трудолюбие. П/И: «Кот и мыши», «Летчики».Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....