ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Моя семья» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»
проект (средняя группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Моя семья» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moya_semya_v_gruppe_kombinirovannoy_napravlennosti_detey_4-5_let.docx | 1003.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Моя семья»
в группе комбинированной направленности
детей 4-5 лет «Русалочка»
Воспитатель:
Бабушкина Наталья Николаевна
2023 г
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: групповой, Познавательно – творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный, 20.11.2023- 26.11.2023
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Беседа с детьми в непринужденной обстановке показала, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.
Предполагаемый результат:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».
- Организация выставки рисунков, наглядной информации в родительском уголке о семье, маме.
Первый этап – подготовительный
- разработка проекта «Моя семья»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Второй этап – основной
Познавательное развитие
НОД Рисование «Портрет мамы»
Цель: Вызвать желание нарисовать свою маму.
Аппликация «Подарок маме»
Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания. Вызвать желание сделать приятное маме.
Беседы
«Как я помогаю родителям»
«Как мы отдыхаем»
«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
«Безопасность в доме»
Дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Собери портрет»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Чудесный мешочек»
«Назови по имени»
«Найди и назови»
Физическое развитие
Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
Пальчиковые игры «Моя семья»
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Речевое развитие
Заучивание и чтение стихотворений о семье
Обсуждение пословиц и поговорок
Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье:
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Цветик-семицветик» В. Катаев
Развитие речи
«Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы)
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин»
III. Завершающий
Выставка продуктов детской деятельности.
Обработка результатов по реализации проекта
Фотоальбом «Моя семья»
Подведение итогов проекта.
Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
+❤ В Мои закладки
Аппликация «Подарок маме» Рассматривание фотоальбома «Моя семья»
Рисование «Портрет мамы»
Беседа «О членах семьи: мама, папа»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...
Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...
Конспект ООД по рисованию в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка» Тема: «Портрет мамы»
Конспект ООД по рисованиюв группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»Тема: «Портрет мамы»...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА День здоровья «Всем на старт». в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАДень здоровья«Всем на старт».в группе комбинированной направленностидетей 4-5 лет «Русалочка»...
Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»
Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»...
Конспект занятия на тему: «С огнем не шутят» в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет «Русалочка»
Конспект занятия на тему :«С огнем не шутят»в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет «Русалочка»...