Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант».

План и карты контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                          Утверждаю»
                                                                                 Заведующий                       Венюкова Л.М.
                                                                                       приказ № ____ от 29.01.2018 г.

План тематического контроля

Тема: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, в рамках взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности   5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.

Сроки проведения контроля: 05.02.2018 г. – 08.02.2018 г.

Объекты контроля: воспитатели, воспитанники групп комбинированной направленности 5-6 лет №1, №2, 6-7 лет №1, №2.; учителя-логопеды

Комиссия по проведению контроля:

Венюкова Л.М. – заведующий

Калашник Н.С.– старший воспитатель;

Ливадняя И.В. – педагог-психолог

Останкова Е.И. – учитель-логопед

Устиненко А.В. – учитель-логопед

План тематического контроля

 

п\п 

Направление работы 

Предлагаемые рабочие материалы 

1

Обследование уровня речи детей

  • Схемы обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Карта анализа образовательной деятельности с детьми (с точки зрения оценки деятельности детей)

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Карта анализа профессионального мастерства воспитателя, учителя-логопеда
  • Карта анализа образовательной (коррекционно-развивающей) деятельности (с точки зрения деятельности воспитателя и учителя-логопеда)
  • Оценочный лист «Создание условий для развития речи детей» (с точки зрения компетентности педагогов при её создании)
  • Карта анализа взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда

3

Оценка создания условий:

  • в группе
  • в методическом кабинете
  • в кабинете учителей-логопедов
  • Оценочный лист «Создание в группах условий для развития речи детей»
  • Оценочный лист «Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»
  • Оценочный лист «Создание условий в кабинете учителей-логопедов для развития речи детей»

4

Оценка планирования работы

  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы воспитателей
  • Карта проверки плана  коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

6

Подведение итогов

  • Обработка материалов проверки. Справка по итогам тематического контроля.

 

Материалы тематического контроля:

        

  1. Карта изучения профессионального мастерства воспитателя и изучение ЗУН детей во время НОД с детьми.
  2. Карта изучения итогового мероприятия.
  3. Карта изучения планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по разделу «Ознакомление с художественной литературой».
  4. Карта анализа взаимодействия с родителями.
  5. Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок Книги.
  6. «Опросник» для оценки знаний детей по теме.
  7. Анкета для родителей по теме.
  8. Индивидуальная карта воспитателя (оценка уровня педмастерства) по все разделам тематического контроля.

                   Карта  проверки планирования  воспитательно-образовательной работы.

Срок проведения: 14.01-18.01

Направления воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с художественной литературой

Ф.И.О. воспитателей

1-ая мл.гр.

Зуева О.Б.

Пестелева Л.А.

2-ая мл.гр.

Шаланова О.В.

Кулева И.С.

Средняя гр.

Чураева Н.В.

Кулева Ю.О.

Старшая гр.

Дериева Е.А.

Хебнева Е.А.

Подготовительная

Исаева В.В.

Шмелева С.Н.

Эстетика оформления документации (календарный план, перспективный план работы с родителями)

С

С

С

С

С

Планирование совместной работы с детьми (беседы, рассматривание книг, работа с тематическими папками, книжные выставки  и т.д.)

В

В

В

В

В

Планирование индивидуальной работы с детьми по теме.

С

С

С

С

С

Планирование самостоятельной игровой деятельности.

В

В

В

С

В

Взаимосвязь занятий и запланированных игровых мероприятий с детьми.

Н

Н

Н

С

Н

Планирование НОД (занятий) по теме.

В

В

В

В

В

Планирование чтения на каждый день.

Н

С

В

С

В

Планирование досугов, развлечений.

В

В

В

С

В

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книга».

-

С

С

В

С

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

С

С

С

С

С

В-  Высокий уровень

С - Средний уровень  

Н - Низкий уровень

Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста

( составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)

Показатели развития речи 

Владение словарём

Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации

Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи

Умение понимать и употреблять разные значение многозначных слов

Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и др.)

Грамматика

Умение образовывать названия детёнышей животных

Умение подбирать однокоренные слова

Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят)

Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы)

Умение строить сложные  предложения разных типов

Фонетика

Умение дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, л-р

Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки

Умение различать твёрдые и мягкие звуки

Умение изменять силу голоса, темп речи, силой голоса, интонацию в зависимости от содержания высказывания

Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию

Связная речь

В пересказывании  литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей

Умение составлять описание, повествование и рассуждение

Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей

Общие показатели развития речи детей 

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя

Критерии профессионального мастерства педагога 

Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи

Знание методики проведения диагностики развития речи детей

Знание индивидуальных особенностей развитие речи каждого ребёнка своей возрастной группы

Культура

Точность и ясность выражение мыслей

Образность речи

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге

Умение педагога организовывать

Организация книжного уголка

Подбор иллюстративного материала

Подбор детской художественной литературы (наличие одного и того же произведения, изданного разными издательствами, оформленного разными художниками)

Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.)

Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе

Умение привлечь детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам

Планирование и проведение досугов и развлечение по развитию речи

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания)

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. План работы с родителями.

Проведение тематических родительских собраний.

Методическая работа по проблеме развития речи детей6 подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах, открытые показы разных форм работы с детьми

Карта анализа занятия

Тема:________________________________________________________________________________

Дата проведению_________________

Возрастная группа___________________________________

Количество детей____________________________________

ФИО воспитателя____________________________________

Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________

Критерии оценки работы воспитателя на занятии 

Уровень оценки 

3 

2 

1 

Деятельность педагога на занятии 

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий

 ( вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Подготовка к занятию 

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Выполнение санитарно-гигиенических требований 

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

Смена поз детей в течение занятия

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д)

Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Деятельность педагога на занятии 

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на занятии

Оценка работы детей на занятии, качество оценки

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии

Положительное в ходе занятия: 

Выводы: 

Оценочный лист

«Создание условий в группах для развития речи детей»

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды 

Возрастные группы 

II группа раннего возраста 

I младшая группа 

II младшая группа 

Средняя группа 

Старшая группа 

Подгот к школе

группа 

                      1. Книжный уголок

  1. Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг)

  1. Соответствие содержания возрасту детей

  1. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)

  1. Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой

  1. Материалы о художниках иллюстраторах

  1. Тематические выставки

  1. Сменяемость материала

  1. Наличие детской литературы в группе 

  1. Оборудование для театрализованной деятельности: 

  1. Ширма

  1. Фланелаграф

  1. Соответствие возрасту видов театра

  1. Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр

  1. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) 

  1. Методическая литература 

  1. Пособия для занятий 

  1. Набор материалов для диагностики детей 

Оценочный лист

«Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»

Составляющие предметно-развивающей среды 

Наличие и качество пособий

Методическая литература

1 учебники по развитию речи детей дошкольного возраста

2 литература по отдельным разделам

3 разные хрестоматии

4 сборники по развитию речи

5 учебники по детской литературе

6 подборки загадок, песенок, потешек

7 картотека дидактических игр по развитию речи

8 орфографические словари

9 детская художественная литература

Комплексные, развивающие  и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним

Наглядные материалы

1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям

2 раздаточные материалы в методическом кабинете

2.1. все материалы по ознакомлению с окружающем миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой

2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам

2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см

2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми)

Наглядные материалы

3 подборка детских рисунков для рассказывания: они подбираются на группу детей

4 символика – герб, флаг России и Москвы

5 предметы и игрушки

5.1. 3 экземпляра каждого наименования, по паре игрушек среднего размера: 2 куклы, 2 белки, 2 медвежонка, 2 утёнка; одно наименование, но разный внешний вид

5.2. раздаточные игрушки, небольшого размера, 10-12 см; набор на группу – не менее 15 игрушек. Тематика: домашние животные, дикие животные, транспорт

6 к разделу «Ознакомление детей с художественной литературой»

6.1. биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей

6.2. аудиокассеты или пластинки с записями детских произведений

6.3. Иллюстративный материал по художественной литературе

Методические материалы

1 Все материалы с выходными данными: название, автор, место, год издания, краткая аннотация – лучше на карточках

2 Конспекты занятий из опыта работы педагогов. Стремиться делать серии конспектов по рассказыванию

3 Разные формы планирования

4 памятка по анализу занятий

Выводы и рекомендации по пополнению и (или) наиболее рациональной организации предметно-развивающей среды для педагогов: 

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

Направления воспитательно-образовательной работы 

Возрастные группы 

II младшая группа 

Средняя группа 

Старшая группа 

Подгот к школе группа 

Планирование занятий 

Словарная работа

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Формирование связной речи и рассказывания

Воспитание любви и интереса к художественному слову

Планирование работы вне занятий 

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

Дидактические игры

Загадывание загадок, придумывание загадок

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

Самостоятельная художественная речевая деятельность

Досуги, развлечения

Работа с материалами книжного уголка

Работа с семьёй

Выводы, предложения по каждой возрастной группе: 

Карта анализа наглядной информации для родителей

п\п

Критерии анализа 

1

Конкретность информации

2

Доступность предлагаемого материала

3

Краткость материала

4

Эстетичное оформление наглядных материалов

5

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

6 

Форма подачи материала 

  • Папки-передвижки

  • Стенды

  • Ширмы

  • Информационные письма-памятки для родителей

7

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

Анкета  для родителей

«Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка»

  • Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?
  • Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду
  • Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
  • Развивать у детей речь;
  • Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
  • Развивать мышление, память, внимание, воображение?
  • Насколько важны, по  Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В

 чём заключается их важность?

Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

  • Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке  проявляет интерес к книге?
  • Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес
  • Какие книги есть у Вас дома?
  • Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  • В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна

для Вас

  • Информация отсутствует;
  • Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
  • Информация есть, но крайне скудная;
  • Я не обращаю на неё внимания;
  • Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
  • Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
  • Наглядная информация интересно и полезна для меня.
  • Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития
  • вашего ребёнка?



Предварительный просмотр:

Карта тематического контроля

«Анализ профессионального мастерства педагога

группы комбинированной направленности»

Дата контроля: _____________________

Контролируемые группы: __________________________________________________________

                                                 __________________________________________________________

№ п/п

Критерии  оценки

Ф.И.О. педагога

Воспитатель

________________

Воспитатель

_____________

Учитель-логопед

да

нет

част.

да

нет

част.

да

нет

част.

1

Знание программы

2

Владение методикой воспитания и обучения детей с нарушениями речи

3

Создание условий  в группе, кабинете

4

Планирование деятельности:

  • совместной

  • индивидуальной

5

Подготовка к ОД

6

Использование разнообразных форм организации деятельности детей на ОД

7

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

8

Учет индивидуальных особенностей детей

9

Индивидуальная работа с детьми на ОД

10

Индивидуальная работа в течение дня

11

Организация совместной деятельности детей и педагога

12

Выполнение рекомендаций учителя логопеда

13

Работа с родителями

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализа образовательной деятельности по развитию речи»

Тема:________________________________________________________________________

Дата проведения    _________________

Возрастная группа___________________________________

Количество детей____________________________________

ФИО воспитателя____________________________________

Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________

Критерии оценки работы воспитателя на ОД

Уровень оценки 

да

нет

частично

Деятельность педагога

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий

 ( вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Подготовка к ОД

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

Смена поз детей в течение занятия

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д)

Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей

Оценка работы детей на занятии, качество оценки

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализ работы учителя-логопеда

с детьми группы комбинированной направленности»

Тема:________________________________________________________________________

Дата проведения    _________________

Возрастная группа____________________________________

ФИО педагога        ____________________________________

Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________

№ п/п

Критерий анализа

Уровни оценок

да

нет

частич.

1

Условия, оборудование, инструмент

2

Выполнение санитарно-гигиенических требований

3

Пособия, наглядный материал, дидактические игры (разнообразие, эстетический вид, формат, и т.д.)

4

Содержание работы, доступность материала, использование игр и занимательных заданий

Форма организации деятельности:

  • подгрупповая

  • индивидуальная

5

Творческий подход

6

Периодичность и длительность индивидуальных занятий

7

Индивидуальные тетради для работы с ребенком в семье

8

Индивидуальный план коррекции на каждого ребенка

9

Речевая карта ребенка

10

Отражение индивидуальной работы с детьми в календарном плане

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Создание условий в группах для развития речи детей»

Дата контроля: __________________

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

Возрастные группы

  1. Книжный уголок

  1. Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг)

  1. Соответствие содержания возрасту детей

  1. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)

  1. Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой

  1. Материалы о художниках иллюстраторах

  1. Тематические выставки

  1. Сменяемость материала

  1. Оборудование для театрализованной деятельности: 

  1. Ширма

  1. Фланелаграф

  1. Соответствие возрасту видов театра

  1. Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр

  1. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) 

  1. Методическая литература 

  1. Пособия для занятий 

  1. Набор материалов для диагностики детей 

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Создание условий в кабинете учителя-логопеда»

        Дата контроля: __________________

        Контролируемые педагоги: ______________________________________________

                                                           ______________________________________________

п/п

Вопросы для анализа

да

нет

част.

да

нет

част.

1.

Ведение и состояние обязательной документации.

2.

Программное обеспечение образовательного процесса.

3.

Пополнение методической литературы. Наличие картотеки.

4.

Содержание дидактического материала по разделам:

  • фонетико-фонематическое восприятие;

  • звукопроизношение;

  • связная речь;

  • формирование лексико-грамматического строя речи;

  • обучение грамоте;

  • наглядный и практический материал к лексическим темам;

  • сенсорное развитие;

  • развитие мелкой моторики

5.

Материал по обследованию детей.

6.

Эстетика оформления кабинета.

7.

Наличие, содержание коррекционного уголка.

8.

Информация для родителей и педагогов (папки-передвижки, банк консультаций).

9.

Паспорт кабинета

10.

«Творческая папка» логопеда, дефектолога (содержание, пополнение).

11.

Санитарное состояние кабинета (чистота, освещенность, озеленение).

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществил:     ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                           _______________  /___________________________/

                                                                                                  _______________  /___________________________/

                                                                                             

Карта тематического контроля

 «Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»

Дата контроля: ________________

Составляющие предметно-развивающей среды 

Наличие и качество пособий

да

нет

частично

Методическая литература

1 учебно-методическая литература по развитию речи детей дошкольного возраста

2 литература по отдельным разделам

3 разные хрестоматии

4 сборники по развитию речи

5 подборки загадок, песенок, потешек

6 картотека дидактических игр по развитию речи

7 орфографические словари

8 детская художественная литература

Комплексные, развивающие  и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним

Наглядные материалы

1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям

2 раздаточные материалы в методическом кабинете

2.1. все материалы по ознакомлению с окружающим миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой

2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам

2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см

2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми)

3.биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей

4.Иллюстративный материал по художественной литературе

5.Конспекты занятий из опыта работы педагогов.

6.памятка по анализу занятий

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализ плана воспитательно-образовательной работы»

Дата контроля: _________________

Направления воспитательно-образовательной работы

Возрастные группы 

Планирование занятий 

Словарная работа

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Формирование связной речи и рассказывания

Воспитание любви и интереса к художественному слову

Планирование работы вне образовательной деятелньости

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

Дидактические игры

Загадывание загадок, придумывание загадок

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

Самостоятельная художественная речевая деятельность

Досуги, развлечения

Работа с материалами книжного уголка

Работа с семьёй

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализ наглядной информации для родителей»

Дата контроля: ________________

п\п

Критерии анализа 

Возрастная группа/Уровень оценки

да

нет

част.

да

нет

част.

да

нет

част.

да

нет

част.

1

Конкретность информации

2

Доступность предлагаемого материала

3

Краткость материала

4

Эстетичное оформление наглядных материалов

5

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

6 

Форма подачи материала 

  • Папки-передвижки

  • Стенды

  • Ширмы

  • Информационные письма-памятки для родителей

7

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализ работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности»

Дата контроля: ________________        

 

№ п/п

Формы работы

Ф.И.О., должность педагога

1.

Деятельность учителя-логопеда

Обсуждение с воспитателями первичного обследования детей, анализа динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения.

Консультации для воспитателей.

Открытые логопедические занятия для воспитателей (родителей)

Посещение занятий воспитателей

Мини-практикумы по обучению воспитателей приемам логопедической помощи детям.

Информирование воспитателей о содержании коррекционной работы с детьми по лексическим темам

Помощь в оформлении речевых уголков.

Помощь в подготовке к утренникам.

Организация совместных мероприятий по проектам или участие в них

Ведение Журнала взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

2

Деятельность воспитателя

Отражение коррекционно-развивающей работы с детьми – логопатами в Рабочей программе

Выполнение рекомендаций учителя-логопеда

Организация индивидуальной работы с детьми – логопатами

Дифференцированные подход к детям-логопатам в организации фронтальной деятельности с детьми

Наличие картотеки дидактических игр, логоритмических упражнений.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе для организации коррекционно-развивающей работы

Организация педагогической диагностики по разделу программы «Речевое развитие»

Организация совместных мероприятий по проектам или участие в них

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлены:                                    _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"

План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"...

Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –   «Детский сад №29 «Кораблик»,  реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...