Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант».
План и карты контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План тематического контроля | 56.37 КБ |
Карты тематического контроля | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю»
Заведующий Венюкова Л.М.
приказ № ____ от 29.01.2018 г.
План тематического контроля
Тема: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, в рамках взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.
Сроки проведения контроля: 05.02.2018 г. – 08.02.2018 г.
Объекты контроля: воспитатели, воспитанники групп комбинированной направленности 5-6 лет №1, №2, 6-7 лет №1, №2.; учителя-логопеды
Комиссия по проведению контроля:
Венюкова Л.М. – заведующий
Калашник Н.С.– старший воспитатель;
Ливадняя И.В. – педагог-психолог
Останкова Е.И. – учитель-логопед
Устиненко А.В. – учитель-логопед
План тематического контроля
№ п\п | Направление работы | Предлагаемые рабочие материалы |
1 | Обследование уровня речи детей |
|
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя |
|
3 | Оценка создания условий:
|
|
4 | Оценка планирования работы |
|
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
|
6 | Подведение итогов |
|
Материалы тематического контроля:
- Карта изучения профессионального мастерства воспитателя и изучение ЗУН детей во время НОД с детьми.
- Карта изучения итогового мероприятия.
- Карта изучения планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по разделу «Ознакомление с художественной литературой».
- Карта анализа взаимодействия с родителями.
- Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок Книги.
- «Опросник» для оценки знаний детей по теме.
- Анкета для родителей по теме.
- Индивидуальная карта воспитателя (оценка уровня педмастерства) по все разделам тематического контроля.
Карта проверки планирования воспитательно-образовательной работы.
Срок проведения: 14.01-18.01
Направления воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей с художественной литературой | Ф.И.О. воспитателей | |||||
1-ая мл.гр. Зуева О.Б. Пестелева Л.А. | 2-ая мл.гр. Шаланова О.В. Кулева И.С. | Средняя гр. Чураева Н.В. Кулева Ю.О. | Старшая гр. Дериева Е.А. Хебнева Е.А. | Подготовительная Исаева В.В. Шмелева С.Н. | ||
Эстетика оформления документации (календарный план, перспективный план работы с родителями) | С | С | С | С | С | |
Планирование совместной работы с детьми (беседы, рассматривание книг, работа с тематическими папками, книжные выставки и т.д.) | В | В | В | В | В | |
Планирование индивидуальной работы с детьми по теме. | С | С | С | С | С | |
Планирование самостоятельной игровой деятельности. | В | В | В | С | В | |
Взаимосвязь занятий и запланированных игровых мероприятий с детьми. | Н | Н | Н | С | Н | |
Планирование НОД (занятий) по теме. | В | В | В | В | В | |
Планирование чтения на каждый день. | Н | С | В | С | В | |
Планирование досугов, развлечений. | В | В | В | С | В | |
Комплексно-тематическое планирование по теме «Книга». | - | С | С | В | С | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | С | С | С | С | С |
В- Высокий уровень
С - Средний уровень
Н - Низкий уровень
Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста
( составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)
Показатели развития речи | |
Владение словарём | Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации |
Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи | |
Умение понимать и употреблять разные значение многозначных слов | |
Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и др.) | |
Грамматика | Умение образовывать названия детёнышей животных |
Умение подбирать однокоренные слова | |
Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе | |
Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят) | |
Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) | |
Умение строить сложные предложения разных типов | |
Фонетика | Умение дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, л-р |
Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки | |
Умение различать твёрдые и мягкие звуки | |
Умение изменять силу голоса, темп речи, силой голоса, интонацию в зависимости от содержания высказывания | |
Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию | |
Связная речь | В пересказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей |
Умение составлять описание, повествование и рассуждение | |
Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей | |
Общие показатели развития речи детей |
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя
Критерии профессионального мастерства педагога | ||
Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи | ||
Знание методики проведения диагностики развития речи детей | ||
Знание индивидуальных особенностей развитие речи каждого ребёнка своей возрастной группы | ||
Культура | Точность и ясность выражение мыслей | |
Образность речи | ||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | ||
Доступность речи для детей по форме и содержанию | ||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов | ||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | ||
Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге | ||
Умение педагога организовывать | Организация книжного уголка | |
Подбор иллюстративного материала | ||
Подбор детской художественной литературы (наличие одного и того же произведения, изданного разными издательствами, оформленного разными художниками) | ||
Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.) | ||
Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе | ||
Умение привлечь детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам | ||
Планирование и проведение досугов и развлечение по развитию речи | ||
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания) | |
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. План работы с родителями. | ||
Проведение тематических родительских собраний. | ||
Методическая работа по проблеме развития речи детей6 подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах, открытые показы разных форм работы с детьми |
Карта анализа занятия
Тема:________________________________________________________________________________ Дата проведению_________________ Возрастная группа___________________________________ Количество детей____________________________________ ФИО воспитателя____________________________________ Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________ | |||||
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Уровень оценки | ||||
3 | 2 | 1 | |||
Деятельность педагога на занятии | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий ( вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |||||
Подготовка к занятию | Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала. | ||||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | |||||
Выполнение санитарно-гигиенических требований | Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | ||||
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами | |||||
Смена поз детей в течение занятия | |||||
Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д) | |||||
Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам |
Деятельность педагога на занятии | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм. | |||
Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.) | ||||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия | ||||
Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.) | ||||
Индивидуальная работа с детьми | ||||
Деятельность детей на занятии | Оценка работы детей на занятии, качество оценки | |||
Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии | ||||
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач | ||||
Усвоение детьми программного содержания | ||||
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии | ||||
Положительное в ходе занятия: | ||||
Выводы: |
Оценочный лист
«Создание условий в группах для развития речи детей»
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | Возрастные группы | |||||
II группа раннего возраста | I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот к школе группа | |
1. Книжный уголок | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Оценочный лист
«Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»
Составляющие предметно-развивающей среды | Наличие и качество пособий | ||
Методическая литература | 1 учебники по развитию речи детей дошкольного возраста | ||
2 литература по отдельным разделам | |||
3 разные хрестоматии | |||
4 сборники по развитию речи | |||
5 учебники по детской литературе | |||
6 подборки загадок, песенок, потешек | |||
7 картотека дидактических игр по развитию речи | |||
8 орфографические словари | |||
9 детская художественная литература | |||
Комплексные, развивающие и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним | |||
Наглядные материалы | 1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям | ||
2 раздаточные материалы в методическом кабинете | |||
2.1. все материалы по ознакомлению с окружающем миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой | |||
2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам | |||
2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см | |||
2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми) |
Наглядные материалы | 3 подборка детских рисунков для рассказывания: они подбираются на группу детей | |
4 символика – герб, флаг России и Москвы | ||
5 предметы и игрушки | ||
5.1. 3 экземпляра каждого наименования, по паре игрушек среднего размера: 2 куклы, 2 белки, 2 медвежонка, 2 утёнка; одно наименование, но разный внешний вид | ||
5.2. раздаточные игрушки, небольшого размера, 10-12 см; набор на группу – не менее 15 игрушек. Тематика: домашние животные, дикие животные, транспорт | ||
6 к разделу «Ознакомление детей с художественной литературой» | ||
6.1. биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей | ||
6.2. аудиокассеты или пластинки с записями детских произведений | ||
6.3. Иллюстративный материал по художественной литературе | ||
Методические материалы | 1 Все материалы с выходными данными: название, автор, место, год издания, краткая аннотация – лучше на карточках | |
2 Конспекты занятий из опыта работы педагогов. Стремиться делать серии конспектов по рассказыванию | ||
3 Разные формы планирования | ||
4 памятка по анализу занятий | ||
Выводы и рекомендации по пополнению и (или) наиболее рациональной организации предметно-развивающей среды для педагогов: |
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Направления воспитательно-образовательной работы | Возрастные группы | ||||
II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот к школе группа | ||
Планирование занятий | Словарная работа | ||||
Воспитание звуковой культуры речи | |||||
Формирование грамматического строя речи | |||||
Формирование связной речи и рассказывания | |||||
Воспитание любви и интереса к художественному слову | |||||
Планирование работы вне занятий | Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме | ||||
Дидактические игры | |||||
Загадывание загадок, придумывание загадок | |||||
Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы | |||||
Самостоятельная художественная речевая деятельность | |||||
Досуги, развлечения | |||||
Работа с материалами книжного уголка | |||||
Работа с семьёй | |||||
Выводы, предложения по каждой возрастной группе: |
Карта анализа наглядной информации для родителей
№ п\п | Критерии анализа |
1 | Конкретность информации |
2 | Доступность предлагаемого материала |
3 | Краткость материала |
4 | Эстетичное оформление наглядных материалов |
5 | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов |
6 | Форма подачи материала |
| |
| |
| |
| |
7 | Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования) |
Анкета для родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
- Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду
- Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
- Развивать у детей речь;
- Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
- Развивать мышление, память, внимание, воображение?
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В
чём заключается их важность?
Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
- Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес
- Какие книги есть у Вас дома?
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
- В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна
для Вас
- Информация отсутствует;
- Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
- Информация есть, но крайне скудная;
- Я не обращаю на неё внимания;
- Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
- Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
- Наглядная информация интересно и полезна для меня.
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития
- вашего ребёнка?
Предварительный просмотр:
Карта тематического контроля
«Анализ профессионального мастерства педагога
группы комбинированной направленности»
Дата контроля: _____________________
Контролируемые группы: __________________________________________________________
__________________________________________________________
№ п/п | Критерии оценки | Ф.И.О. педагога | ||||||||
Воспитатель ________________ | Воспитатель _____________ | Учитель-логопед | ||||||||
да | нет | част. | да | нет | част. | да | нет | част. | ||
1 | Знание программы | |||||||||
2 | Владение методикой воспитания и обучения детей с нарушениями речи | |||||||||
3 | Создание условий в группе, кабинете | |||||||||
4 | Планирование деятельности: | |||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
5 | Подготовка к ОД | |||||||||
6 | Использование разнообразных форм организации деятельности детей на ОД | |||||||||
7 | Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми | |||||||||
8 | Учет индивидуальных особенностей детей | |||||||||
9 | Индивидуальная работа с детьми на ОД | |||||||||
10 | Индивидуальная работа в течение дня | |||||||||
11 | Организация совместной деятельности детей и педагога | |||||||||
12 | Выполнение рекомендаций учителя логопеда | |||||||||
13 | Работа с родителями |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализа образовательной деятельности по развитию речи»
Тема:________________________________________________________________________
Дата проведения _________________
Возрастная группа___________________________________
Количество детей____________________________________
ФИО воспитателя____________________________________
Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________
Критерии оценки работы воспитателя на ОД | Уровень оценки | ||||
да | нет | частично | |||
Деятельность педагога | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий ( вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |||||
Подготовка к ОД | |||||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала. | |||||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | |||||
Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||||
Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | |||||
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами | |||||
Смена поз детей в течение занятия | |||||
Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д) | |||||
Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | |||||
Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм. | |||||
Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.) | |||||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия | |||||
Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.) | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Деятельность детей | Оценка работы детей на занятии, качество оценки | ||||
Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии | |||||
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач | |||||
Усвоение детьми программного содержания | |||||
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализ работы учителя-логопеда
с детьми группы комбинированной направленности»
Тема:________________________________________________________________________
Дата проведения _________________
Возрастная группа____________________________________
ФИО педагога ____________________________________
Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________
№ п/п | Критерий анализа | Уровни оценок | ||
да | нет | частич. | ||
1 | Условия, оборудование, инструмент | |||
2 | Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||
3 | Пособия, наглядный материал, дидактические игры (разнообразие, эстетический вид, формат, и т.д.) | |||
4 | Содержание работы, доступность материала, использование игр и занимательных заданий | |||
Форма организации деятельности: | ||||
| ||||
| ||||
5 | Творческий подход | |||
6 | Периодичность и длительность индивидуальных занятий | |||
7 | Индивидуальные тетради для работы с ребенком в семье | |||
8 | Индивидуальный план коррекции на каждого ребенка | |||
9 | Речевая карта ребенка | |||
10 | Отражение индивидуальной работы с детьми в календарном плане | |||
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Создание условий в группах для развития речи детей»
Дата контроля: __________________
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | Возрастные группы | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Выводы: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Создание условий в кабинете учителя-логопеда»
Дата контроля: __________________
Контролируемые педагоги: ______________________________________________
______________________________________________
№ п/п | Вопросы для анализа | ||||||
да | нет | част. | да | нет | част. | ||
1. | Ведение и состояние обязательной документации. | ||||||
2. | Программное обеспечение образовательного процесса. | ||||||
3. | Пополнение методической литературы. Наличие картотеки. | ||||||
4. | Содержание дидактического материала по разделам: | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
5. | Материал по обследованию детей. | ||||||
6. | Эстетика оформления кабинета. | ||||||
7. | Наличие, содержание коррекционного уголка. | ||||||
8. | Информация для родителей и педагогов (папки-передвижки, банк консультаций). | ||||||
9. | Паспорт кабинета | ||||||
10. | «Творческая папка» логопеда, дефектолога (содержание, пополнение). | ||||||
11. | Санитарное состояние кабинета (чистота, освещенность, озеленение). |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»
Дата контроля: ________________
Составляющие предметно-развивающей среды | Наличие и качество пособий | ||||
да | нет | частично | |||
Методическая литература | 1 учебно-методическая литература по развитию речи детей дошкольного возраста | ||||
2 литература по отдельным разделам | |||||
3 разные хрестоматии | |||||
4 сборники по развитию речи | |||||
5 подборки загадок, песенок, потешек | |||||
6 картотека дидактических игр по развитию речи | |||||
7 орфографические словари | |||||
8 детская художественная литература | |||||
Комплексные, развивающие и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним | |||||
Наглядные материалы | 1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям | ||||
2 раздаточные материалы в методическом кабинете | |||||
2.1. все материалы по ознакомлению с окружающим миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой | |||||
2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам | |||||
2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см | |||||
2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми) | |||||
3.биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей | |||||
4.Иллюстративный материал по художественной литературе | |||||
5.Конспекты занятий из опыта работы педагогов. | |||||
6.памятка по анализу занятий |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализ плана воспитательно-образовательной работы»
Дата контроля: _________________
Направления воспитательно-образовательной работы | Возрастные группы | ||||
Планирование занятий | Словарная работа | ||||
Воспитание звуковой культуры речи | |||||
Формирование грамматического строя речи | |||||
Формирование связной речи и рассказывания | |||||
Воспитание любви и интереса к художественному слову | |||||
Планирование работы вне образовательной деятелньости | Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме | ||||
Дидактические игры | |||||
Загадывание загадок, придумывание загадок | |||||
Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы | |||||
Самостоятельная художественная речевая деятельность | |||||
Досуги, развлечения | |||||
Работа с материалами книжного уголка | |||||
Работа с семьёй |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализ наглядной информации для родителей»
Дата контроля: ________________
№ п\п | Критерии анализа | Возрастная группа/Уровень оценки | |||||||||||
да | нет | част. | да | нет | част. | да | нет | част. | да | нет | част. | ||
1 | Конкретность информации | ||||||||||||
2 | Доступность предлагаемого материала | ||||||||||||
3 | Краткость материала | ||||||||||||
4 | Эстетичное оформление наглядных материалов | ||||||||||||
5 | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | ||||||||||||
6 | Форма подачи материала | ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
7 | Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования) |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализ работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности»
Дата контроля: ________________
№ п/п | Формы работы | Ф.И.О., должность педагога | |||||||
1. | Деятельность учителя-логопеда | ||||||||
Обсуждение с воспитателями первичного обследования детей, анализа динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения. | |||||||||
Консультации для воспитателей. | |||||||||
Открытые логопедические занятия для воспитателей (родителей) | |||||||||
Посещение занятий воспитателей | |||||||||
Мини-практикумы по обучению воспитателей приемам логопедической помощи детям. | |||||||||
Информирование воспитателей о содержании коррекционной работы с детьми по лексическим темам | |||||||||
Помощь в оформлении речевых уголков. | |||||||||
Помощь в подготовке к утренникам. | |||||||||
Организация совместных мероприятий по проектам или участие в них | |||||||||
Ведение Журнала взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя | |||||||||
2 | Деятельность воспитателя | ||||||||
Отражение коррекционно-развивающей работы с детьми – логопатами в Рабочей программе | |||||||||
Выполнение рекомендаций учителя-логопеда | |||||||||
Организация индивидуальной работы с детьми – логопатами | |||||||||
Дифференцированные подход к детям-логопатам в организации фронтальной деятельности с детьми | |||||||||
Наличие картотеки дидактических игр, логоритмических упражнений. | |||||||||
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе для организации коррекционно-развивающей работы | |||||||||
Организация педагогической диагностики по разделу программы «Речевое развитие» | |||||||||
Организация совместных мероприятий по проектам или участие в них |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлены: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"
План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"...
Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме....