Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»
материал

Кириченко Инна Викторовна

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal-iy_otchet_2015-2016g._podg._gr._god.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»

Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»

за 2015-2016 учебный год.

                                                                 Воспитатели: Кириченко Инна Викторовна

                         Степанова Елена Владимировна.

1. Характеристика группы детей:

В подготовительной группе комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка» 17 детей в возрасте от 6 до7  лет, из них 15 мальчиков и 2 девочки.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности; создание комфортных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.
  • способствовать социально-коммуникативному развитию ребёнка через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми. проект многофункционального детского спортивного комплекса «Городок спорта»
  • в рамках внедрения ФГОС ДО, развивать компитентность педагогов, их педагогические способности посредством овладения современными образовательными технологиями.
  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.

В связи с этим воспитательно–образовательный  процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

2. Образовательная деятельность осуществлялась на основании Образовательной программы «МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка», разработанной  в соответствии с ФГОС ДО, и с учётом программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на обеспечение развития личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, в образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие: направлено на развитие у детей чувства самосохранения, практического опыта поведения в опасных ситуациях,  углубленное изучение правил дорожного движения  с детьми; воспитание в дошкольниках личных качеств, их возможностей и достижений, положительного эмоционального состояния воспитанников, их стремление к совместной деятельности, умение взаимодействовать между собой и находить  выход из конфликтных ситуаций, активность в общении со взрослыми и сверстниками; проявление активности, инициативности в общении, коллективных мероприятиях.

           Для успешной реализации этого направления используется следующая методическая литература:

Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».-М.:АРКАТИ,2004.-72 с. (Развитие и воспитание).

Петрова А.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 80с.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в д/саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 128с. П№1.Методическая папка «Предупреждение травматизма и ПДД»

4. «Знакомим дошкольников с ПДД», Т.Ф. Саулина;

5.«ОБЖ для старших дошкольников», Н.С. Голицина.

6.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.-80 с.

7.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице.-СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2008.-96 с.

8.Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-128 с.-(Сказки-подсказки).

9.Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-112 с.

- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»;

- С.А. Козлова «Я–Человек».М.: ШП, 2003.

  • познавательное развитие: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального математическое развития, конструктивного мышления, математических способностей и логической сферы дошкольника (коррекции недостатков развития ребенка дошкольного возраста); воспитание нового отношения к природе, основанного на неразрывной связи человека с природой. Формирование целостной картины мира, интереса к истории и культуре народов; расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, знание дошкольниками экологических закономерностей, особенностей взаимоотношений человека и природы на примерах Камчатского края.

      Для успешной реализации этого направления используется следующая методическая литература:

10.Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез,2014. - 176 с.

11.Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа / авт.- сост.Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель, 2014.- 165 с.

  12. З.А.Михайлова «Игровые занимательные упражнения для дошкольников».

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение». 1991год.

14. Н.Е.Веракса,А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика-Синтез,2014. – 64 с.

15. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельностьдошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез,2015. – 80 с.

16.Иванова А.И. Естествен-научные наблюдения  и эксперименты в детском саду. Человек. –М.:ТЦ Сфера,2008.- 224с.- (Программа развития)

17.Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми.- М.: ВЛАДОС,1994 г.-334с.

--Картотека дидактических игр.

-Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью;

- Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб, 2001 г.;

- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» СПб.: 2008 г.;

  • речевое развитие: направлено на достижение целей развития  свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

      Для успешной реализации этого направления используется следующая методическая литература:

- Развитие речи детей 5-7 лет / Под ред. О.С.Ушаковой, 2014 г.        

 - Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, 2014 г.

- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/под ред. Парамоной Л.А.

  • художественно-эстетическое развитие: направлено на достижение целей развития  коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе художественного творчества; формирование всех психических процессов; воспитание положительно–эмоционального восприятия окружающего мира; формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции. Привлечение родителей и детей к совместному художественному творчеству.

Для успешной реализации этого направления используется следующая методическая литература:

- Изобразительная деятельность. Лыкова И.А.

  • физическое развитие: направлено на формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;  сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, обеспечение гармоничного физического развития; совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки,  формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Для успешной реализации этого направления оформили картотеку подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток, динамических пауз, гимнастики для глаз.

3. Основные направления образовательной деятельности с детьми и семьями воспитанников определялись исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 22 «Веселинка»  на 2015-2016 учебный год.

Перед воспитателями группы  были поставлены следующие задачи:

  1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности; создание благоприятных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

2. Способствовать социально-коммуникативному развитию ребёнка через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми.

3. В рамках ФГОС ДО, развивать компетентность педагогов, их педагогические способности посредством овладения современными образовательными технологиями.

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников..

Для решения поставленных задач нами проводилась систематическая плодотворная работа.

    Реализуя, первую годовую задачу, были созданы благоприятные условия для обеспечения оптимального физического и психического развития детей.  

Серьезное внимание воспитатели уделяли здоровью ребят и, решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

С детьми были проведены следующие мероприятия:

- музыкально-спортивное развлечение «День народного единства»;

- зимние спортивные игры;

- музыкальное-спортивное  развлечение «День защитника Отечества»;

- соревнования на улице «Зимняя олимпиада»;

-спортивное развлечение на воде «День Нептуна»;

-музыкально - спортивное развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»;

- спортивное развлечение «Бегай, прыгай, не скучай-с нами весело играй».

 - информационные статьи: «Закаливание», «Закаливание день за днём», «Лечимся спортом», «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей» и т.д.

Реализуя, вторую годовую задачу, в нашей группе организуется предметно-развивающая среда таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

           В  нашей группе  хорошо  оснащена игровая деятельность. По  всем  разделам программы  имеются  развивающие  игры. В достаточном количестве представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Улица», «Парикмахерская», «Ферма» и т.д. Есть  различный  строительный  материал  и  лего,  развивающие  мозаики  и  конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Оборудован уголок по краеведению,  где  в наличии  имеются дидактические игры, картотека подвижных, дидактических игр, иллюстрации, журналы, книги,  видеодиски о Камчатке.    

 Оборудован уголок по экспериментированию, уголок природы. Для формирования экологической культуры имеются дидактические игры,  гербарии  растений родного края, живые цветы. Уголок природы постоянно пополняется различными посадками.

 Оборудован театральный  уголок, где представлено разнообразное оснащение для театральной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты), а также уголок ряженья.

 В группе  в свободном доступе для детей  имеются необходимые  материалы для  художественного  творчества  дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, бросовый материал, иллюстративный материал и т.д.).

  Для  формирования  у детей элементарных математических  представлений   имеется материал  для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы  и развивающие игры.

  Для  речевого  развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка  тематических  иллюстраций, книжки-малышки, созданные детьми совместно с родителями, портреты писателей и их биография.

В нашей группе также есть уголок дежурства.

Для физкультурно-оздоровительного развития создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр. Для гимнастики после сна имеется необходимые предметы: массажные коврики, дорожки, канат, массажные мячики.

  Таким образом, предметно-развивающая среда нашей группы  насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, это  позволило всем детям активно включаться в познавательно-творческую, исследовательскую  деятельность, которая включала участие в различных мероприятиях, как группы, так и сада в целом.

Реализуя, третью годовую задачу, В рамках ФГОС ДО, развивать компетентность педагогов, их педагогические способности посредством овладения современными образовательными технологиями. 

В своей работе наряду с традиционными подходами и технологиями мы изучали и использовали следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального уровня общего образования:

Личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми, основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе, включали в себя следующие виды: физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);  закаливающие мероприятия (босохождение, воздушные ванны, солнечные ванны, дыхательные упражнения и т.д.);  приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.); организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход).

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использовали для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации: подбирали иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей нашей группы на актуальную тему; подбирали дополнительный познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми; использовали интернет - ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах; использовали  информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов; создавали    мультимедийные  презентации  в  программе  Рower  Рoint    как  для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми так и в качестве сопровождения родительских собраний; использовали цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений.

Информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) помогают привлекать детей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Игровые технологии: использование игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры на развитие коммуникативных свойств личности детей и развитие физических способностей, сюжетно-ролевые.

В своей работе с детьми мы  постоянно использовали  разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми мы использовали огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих игр, многие из которых были сделаны своими руками и руками родителей.

Проектную деятельность использовали при календарном планировании предстоящей образовательной деятельности с детьми и родителями по определенной теме недели. Использовали  проектный метод, когда дети в рамках проектной деятельности добывают знания в процессе исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности.

     Реализуя, четвёртую годовую задачу, в группе созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ.

    В группе выбран родительский комитет в составе:  Землянской А.Ю., Землянского А. П., Аникаевой Н.Б., Аксёновой А.А.

Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Составлены перспективный планы, в нем указаны совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Советы Доктора», «Уголок логопеда»

Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия:

- «Осенняя ярмарка»;

- выставка поделок: «Что нам осень принесла»;

- «День матери»;

-  Мастерская Деда Мороза «Конкурс новогодней игрушки»;

- выставки совместных рисунков: «Семейные традиции», «Моя любимая мама», изготовление книжек-малышек.

- фото выставка «Играем вместе»,

- экскурсия на выставку поделок «Сохраним жизнь ёлочку»

- «День защитника Отечества»;

- «Поздравляем наших мам»;

- оформление выставки «Огород на подоконнике»;

- выставка работ « Космические фантазии»;

- экскурсия к Монументу Славы и возложение цветов (приобретены родителями цветы);

- «До свидания детский сад, здравствуй школа».

Родители посетили:

-открытое занятия: «Математика- это интересно»

- тематические праздники:  «Новогодний праздник», «Масленица», «День Защитников Отечества», «Международный женский день», «До свидания детский сад, здравствуй школа».

- участвовали  в анкетировании.

     В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех  совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Итоговое анкетирование родителей по исследованию удовлетворенности работы воспитателей нашей группы показало, что более 80% родителей довольны качеством нашей работы.

Воспитатели нашей группы посетили все запланированные педагогические советы, участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя, необходимые отчеты, выпускали  буклеты  для  родителей

На основании анализа работы за данный период, можно сделать вывод, что цель достигнута,  поставленные задачи выполнены.

4.  Перспектива деятельности на следующий учебный год.

Прежде всего, хотелось укомплектовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с современными требованиями ФГОС и соответственно возрасту 2 младшей группы (приобрести ширму большую и маленькую, организовать уголок уединения).

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

•  Продолжение совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

• Активное  участие в мероприятиях ДОУ.

Воспитатели: Кириченко Инна Викторовна

                         Степанова Елена Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленностис 20 по 24 января 2020 г.Тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»Цель: знакомство с народными промысла...

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности с 10.10.2022 по 14.10.2022г

Тема недели: Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах&ra...

План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с 26 сентября по 30 сентября 2022г.

Тема: «Есть у нас огород» Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширят...

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...