ПАСПОРТ ПРОЕКТА День здоровья «Всем на старт». в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»
план-конспект занятия (средняя группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
День здоровья
«Всем на старт».
в группе комбинированной направленности
детей 4-5 лет «Русалочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zdorovya.docx | 784.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
День здоровья
«Всем на старт».
в группе комбинированной направленности
детей 4-5 лет «Русалочка»
Воспитатель:
Бабушкина Наталья Николаевна
2023 г
Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
5).Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Утро: Прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа «Для чего мы чистим зубы?»
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.
Зарядка. На участке проводит инструктор по ФК
Игра «Мышеловка»
Цель: упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.
«Веселые старты».
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.
Задачи:
• Формировать стремление к здоровому образу жизни, через двигательную активность.
• Формировать умение действовать в команде
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
• Развивать у детей интерес к физической культуре.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений)
• Воспитывать у детей любовь и уважение к спорту.
Ведущий:
Ребята, знаете, зачем мы с вами собрались, а собрались мы с вами здесь, потому, что сегодня у нас День здоровья! А чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом,
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Ребята, вы любите заниматься спортом?
Дети: Да.
Ведущий: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, баскетбол, ходьба, метание, прыжки, бег.
Воспитатель: правильно, существует много разных видов спорта (рассматривают иллюстрации). Спортсмены очень крепкие, выносливые люди, они очень много для этого тренируются
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами посоревнуемся, будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут нам стать дружными, а еще стать сильными, быстрыми и выносливыми, как настоящие спортсмены.
Эстафета «Скакуны».
На лошадку я вскачу,
«Иго-го-го!» - я закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
Нужно проскакать на палочке – «лошадке» вокруг кубика, прискакать обратно и передать палочку - "лошадку" товарищу.
Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь по прямой, катит мяч перед собой до кубика, огибает его, и прокатывая мяч, возвращается обратно и передает эстафету следующему игроку.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Тогда следующее задание для вас.
Воспитатель: Когда мы устаем, нам становится очень грустно. Давайте поднимем наше
настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… ( бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, должны дружить мальчики с девочками? Конечно, должны, и дружить и защищать.
Игра-имитация «Девочки и мальчики».
Мальчики и девочки –
Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны,
Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Изображают силача.
Храбро защищать!
А еще помогать, и играть вместе, только тогда вы сможете победить.
Эстафета «Переправа».
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый…
Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят на «другой берег». Перевезти нужно всех!
Игра «Сороконожка».
Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!
Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу, вокруг кубиков.
Воспитатель: Молодцы! Мы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель. Вот и закончился наше развлечение. А кто же победил? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и хорошее настроение.
Желаю всем крепкого здоровья и успехов! Оставайтесь всегда дружными ребятами.
Прогулка:
Беседа с детьми «Быть здоровыми хотим»
П/и «Встречные перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением. (Цель: Развивать равновесие).
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения, хождение по массажному коврику. Обширное умывание.
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их различать.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
П/и «Гуси».
Цель: продолжать развивать у детей координацию движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные игры, соблюдая правила.
Заключение проекта.
Проведение физкультурно - оздоровительной работы.
Работа с родителями.
«Веселые старты.»
Игра «Мышеловка»
Гимнастика пробуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья - (1,5-2 года) - группа раннего возраста
Цели:расширять значения детей о здоровом образе жизни,познакомить с признаками здорового и закаленного человека,воспитывать желание закаляться....
День здоровья в детском саду. (средняя группа)
День зСценарий "Дня здоровья в детском саду" (средняя группа) Голубкова Юлия Анатольевна...
День здоровья Физкультурный досуг для старшей группы
Физкультурный досуг для старшей группы "Путешествие с Витаминкой"Использование музыкально-ритмической композиции.Цель расширать знания о культурно-гигиенических навыках, продолжать развивать игровые н...
Тематический день "День здоровья " в подготовительной к школе группе №1
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17008453","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}]]...
НОД по «Познавательной деятельности», в группе комбинированной направленности (4-5лет) Квест – игра «В поисках Весны»
Итоговое интегративное занятие поможет педагогам выявить уровень сформированности знаний воспитанников за учебный год. Занятие проходит в игровой форме, дети помогают освободить Весну из ледяного замк...
Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....
День Здоровья для старшей и подготовительной группы"Быть здоровыми хотим!
Спортивно-музыкальное развлечение на воздухе....