Комплексно- тематические планирование на тему: Дары леса
материал (старшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о дарах леса. Продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.10.docx | 37.28 КБ |
9.10.docx | 38.32 КБ |
10.10.docx | 37.59 КБ |
11.10.docx | 36.28 КБ |
12.10.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. Шаблоны грибов, ножницы. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. | ||
Тема недели: Дары леса. Цель: Закреплять знания детей о дарах леса. Продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Понедельник 08.10. | I половина дня | - «Какие ягоды я знаю». Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. -Беседа «Грибы и ягоды – дары леса». Познакомить с разнообразием. -П/г «Дары осени». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев . -П/и «Мы с тобой сейчас в лесу…». Учить медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем. -Чтение-обсуждение сказки В.Г,Сутеева «Под грибом». Вспомнить произведение, развивать внимание, мышление, умение детей отвечать на вопросы. | Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов. (Даша, Саша) | ||
НОД | ФЦКМ «Дерево-дом и столовая для животных» Парамонова Л.А., С.180 Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными. РИСОВАНИЕ «Ветка калины» ВолочковаВ.Н.., С.14 Продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками; совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорций ветки калины); Показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой; Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. | ||||
Прогулка (2 раза/д) | Экскурсия в парковую зону. Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени Хороводная игра «Грибники». Закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/И «У медведя во бору». Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры. | ||||
II половина дня | - Оздоровительная гимнастика после сна №4. Воздушные ванны, водные процедуры. Самомассаж кистей рук. -Беседа «Эти добрые словечки». Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). - ДОД «Игралочка» №2. Разучивание п/и «Дракон», русской народной игры «Собери урожай». (см. планирование) -Д/и «Что растет в лесу?». Обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими - Вырезание грибов по шаблону - развивать навыки работы с ножницами. -Игры в уголках по желанию детей – умение найти себе игру и договариваться друг с другом. | Повторить дни недели и осенние месяца С Ритой, Женей, Стасом, Данилом. |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Подобрать загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод.
| Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Енисейский | ||
Тема недели: Дары леса. Цель: Закреплять знания детей о дарах леса. Продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Вторник 09.10. | I половина дня | -ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды». Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье. -ПГ «Я корзину в лес беру» . Развитие мелкой моторики. -ДУ «Продолжи предложение» Закрепить места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов. (В березовой роще растут... (подберезовики) и т.п..). -Д/и «Что изменилось?» Развитие зрительной памяти | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. (Саша, Аня, Кира, Маша) | ||
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Золотая осень - золотой колос» Парамонова Л.А., С148. Познакомить детей с явлением многозначности на примеро слова «золотой». Обогащать словарь детей образными и выражениями, синонимами. Поощрять рассуждения. АППЛИКАЦИЯ «Под грибом» Колдина Д,Н., С 21 Учить детей вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних углов, вырезать круг из квадрата. Учить делать траву из цветной бумаги путем обрывания ее по верхней линии. Продолжать учить резать квадрат по прямой на полосы, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капельки дождя. Учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать интерес к сказкам. | ||||
Прогулка
| Прогулка «Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/И «Добеги и прыгни». Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | ||||
II половина дня | -Оздоровительная гимнастика после сна №4. Воздушные ванны, водные процедуры. Самомассаж ног. - КГН. Беседа о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одеж -Д/и“Большой- маленький”. Развитие мышления, обогащение словарного запаса ФИЗКУЛЬТУРА по плану инструктора. - Предложить рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Развитие мелкой моторики, умение штриховать в различных направлениях. - Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). Развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение. -С/р игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | ДУ «Назови ласково»- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, (Яромир, Костя, Максим). |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Иллюстрации с изображением лесных ягод. | Родительское собрание «Старший дошкольный возраст – какой он?» | ||
Тема недели: Дары леса. Цель: Закреплять знания детей о дарах леса. Продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Среда 10.10. | I половина дня | -ДУ «Какой сегодня день?». Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно. - Беседа: «О пользе лесных ягод для человеческого организма». Закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека. -Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционного аппарата. -Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. -П/и «Жмурки». Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. | Рисование по клеточкам – формирование графических умений с Ритой, Женей, Данилой, Стасом. | ||
НОД | МУЗЫКА по плану музыкального руководителя Парамонова Л.А,, С.42 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Знакомство с рифмой» Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство ритма. | ||||
Прогулка
| «Наблюдение за перелетными птицами». Закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ||||
II половина дня | -Оздоровительная гимнастика после сна № 4. Воздушные ванны, водные процедуры. Самомассаж спины. -Игра с мячом «Съедобные — несъедобные грибы». Учить быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди. -Клубный час – развиваем инициативу и самостоятельность. -Д/и «Что растет в лесу?» – обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». - Совместное изготовление макета «Осенний лес». - Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики, мышления, воображения, умение строить из конструктора различные постройки - Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Томой, Алиной, Викой С. |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Тема недели: Дары леса. Цель: Закреплять знания детей о дарах леса. Продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Четверг 11.10. | I половина дня | -ОБЖ «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге. - Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов. -Д/и «Составь предложение». Учить составлять простые предложения по вопросам, развитие грамматического строя речи. - Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Развивать логическое мышление, память. - П/и «Гуси-лебеди», «Карлики-великаны». Развитие двигательной активности -Чтение | ДУ «Соедини по точкам» - развивать м.м.р., зрительный контроль за рукой с Ульяной, Вадимом. | ||
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ по плану логопеда Новикова В.П., С.14 ФЭМП. «Число и цифра 6» -Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; -Учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; -Находить в окружении предметы четырехугольной формы. | ||||
Прогулка (2 раза/д) | Прогулка «Наблюдение за светофором». Закреплять знания о работе светофора. П/И « Светофор». Закреплять знания о назначения цветовых сигналов светофора. | ||||
II половина дня | -Оздоровительная гимнастика после сна №4. Воздушные ванны, водные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. ФИЗКУЛЬТУРА по плану инструктора. - Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме -Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях -НПИ «Лото». Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. -С/Р игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». Закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре -СДД. Формировать самостоятельный выбор детей. | «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных (Вика Ч., Аня, Саша) |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Иллюстрации лекарственных растений. Музыкальные инструменты. Плакат «Безопасное поведение в лесу» | Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки. | ||
Тема недели: Дары леса. Цель: Закреплять знания детей о дарах леса. Продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Пятница 12.10. | I половина дня | -Беседа «Лекарственные растения». Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья человека. -Дежурство по столовой. Учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных. -ДУ «Угадай, что звучит». Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). -Поисково-исследовательская деятельность «Как не заблудиться в лесу». Расширение представлений детей по данной теме. -Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Образное представление детей. | «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. (Даша, Паша, Уля.) | ||
НОД | МУЗЫКА по плану музыкального руководителя Колдина Д.Н., С.17 РИСОВАНИЕ «Сосна» Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя),сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать крпски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие. Закреплять умение использовать метод примакивания. ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ по плану инструктора | ||||
Прогулка (2 раза/д) | Прогулка «Наблюдение за рябиной». Продолжать знакомить детей с рябиной. П/И ««Горелки». Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | ||||
II половина дня | -Оздоровительная гимнастика после сна №4 . Воздушные ванны, водные процедуры. Упражнения с массажными мячиками. - Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» -Итоговое мероприятие: вечер загадок « Загадки в лукошке»–развитие логического мышления. - С/р игра «Путешествие в лес». Повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти - Х/б труд «Мытье игрушек ». Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. - Игры по выбору детей. Формировать самостоятельный выбор детей. | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Ваней, Лешей, Викой Ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочит...
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Дары осени"
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Дары осени"...
Комплексно-тематическое планирование по теме недели:"Кто живёт в наших красноярских лесах"
Знакомство детей с необычными дикими животными...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ» Вторая младшая группа
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ»Вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование Лексическая тема «Дары осени» (старшая общеразвивающая группа)
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах...