Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Дары осени"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
19 - 23 сентября
Тема недели: «Дары осени».
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Задачи: 1. Расширять представления детей о разнообразии осеннего урожая с огорода, сада, полей и леса.
2. Формировать представления о здоровом образе жизни, о рациональном питании.
3. Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора.
4. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя ярмарка чудес»
Комплекс утренней гимнастики: Сентябрь. Комплекс №4
Гимнастика пробуждения (дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, полоскание горла отварами трав.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Дары осени» - расширять представления детей о разнообразии осеннего урожая с огорода, сада, полей и леса Физическое развитие | I.Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4 Утренний круг №3 Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо» - развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо. Инд. работа Дидактическая игра «Наоборот» c ……… Чтение худож. литературы. С. Аксаков «Грибы» - развивать интерес к худ. произведению. Д/упр. «Угадай, что на моей картинке». - формировать умение описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность Побуждать детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихотворения М. Волошина «Осенью». - Учить детей давать развернутую характеристику погоды, используя данные приборов (флюгер, термометр), результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения. Труд: собираем мелкий мусор на участке. П/и «Гуси лебеди»-развивать двигательную активность Инд. работа: развитие движений с………. II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Конструирование из напольного и настольного строителя. - упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. Поисково-исследовательская деятельность «Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Н/п игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» - формировать умение осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звуки. Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы». - познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев П/и «Бездомный заяц». - закреплять умения детей соблюдать правила игры. «Готовим овощной салат». - формировать трудовые навыки. Побуждать участвовать в совместной трудовой деятельности. Инд. Работа. с……….. Беседа «Не будь жадным» Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6) Хозяйственно-бытовой труд Поливаем цветы, протираем пыль с листьев. - развитие трудовых навыков. | Пополнение «Центра книги» - книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями овощей и фруктов. Пополнение центра ИЗО трафаретами овощей и фруктов Муляжи овощей и фруктов | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Развитие речи. Тема: Чтение художественной литературы С. Погорелского «Урожай» - обогащать литературный багаж детей, воспитывать уважение к труду взрослых. Музыкальное развитие.
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема «Ветка рябины» - формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины. | I. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4 Утренний круг №3 Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все овощи и фрукты?» Инд. Работа с ……….. Д/и «Наоборот» Рассматривание альбома «Дары осени» - закреплять знания об овощах и фруктах. Чтение худож. литературы. С. Прокофьев «Сказка про маленький дубок» - развивать умение поддерживать беседу по содержанию. С.Р.И «Магазин» - обогащать социально-игровой опыт детей. Словесная игра «Назови три слова» - активизировать словарь детей. Прогулка Наблюдение: хвойные и лиственные деревья. - Помочь детям выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев. Труд: уборка сухих листьев на участке. - воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Краски» -развивать двигательную активность Инд. работа: развитие движений с …………. - упражнять детей в метании в вертикальную цель. II Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Общение. «Что такое скромность» - воспитывать скромность. Работа в книжном уголке. Ремонт книг, настольно-печатных игр. Настольная игра «Про растения» - формировать умения классифицировать растения по группам. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. - закреплять умения работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа. Упр. «Послушай слова и топни ногой, когда услышишь заданный звук. С………… Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6) Хозяйственно-бытовой труд Протираем пыль с листьев цветов, моем игрушки.. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | - репродукция картины И. Остроухова «Золотая осень» - альбом «Дары осени» | Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | Физическое развитие (бассейн) Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Знакомство с цифрами 3 и 4». - учить обозначать числа цифрами. Конструирование Тема: «Подсолнух» - формировать представления о цветке подсолнух, создавать образ цветка в продуктивной деятельности. | I. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4 Утренний круг №3 Дежурство по столовой - закреплять навыки сервировки стола. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассеянный песок» - установить свойства рассеянного песка. Чтение худож. литературы.С. Николаева «Экскурсия в лес» Заучивание считалок - поддерживать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа. Заполнение календаря природы, с ……. Наблюдения за деревьями осенью. Труд: убираем мусор на участке. Подвижная игра «Птицы и кошка». - Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, основных движений при беге. Развивать выносливость, скоростные качества, ловкость. II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Рассказ воспитателя «Какие бывают стебли» - знакомство детей с разнообразием природы. Обсуждение С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы….» - подготовить детей к заучиванию. Рассматривание альбома «Натюрморт» - приобщение детей к искусству. Д/игра «Домик для листочков» Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. Индивидуальная работа. Беседа о микробах. С …… Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6) Труд: Дежурство в уголке природы: полив растений. - воспитывать трудолюбие | «Центр физического развития» - пополнение атрибутами, сделанными своими руками. | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Осенняя ярмарка чудес» |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Основы грамотности. Тема: «Звук и буква Г» - формирование знаний у детей о звуке и букве Г. Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дары осени». - формировать умение детей лепить разные по форме овощи, передавая их характерные признаки. | I Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4 Утренний круг №3 Игра «Экологи» - закреплять знания детей о природе. С.Р.И. «Овощной магазин» - побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта, закреплять названия овощей. Д/и «Грибная полянка» - закреплять знания детей об осенних дарах природы, о грибах, о том в каких местах растут грибы. Внесение ребусов - познакомить детей с техникой разгадывания ребусов. Индивидуальная работа. Работа в тетрадях. С …….. Чтение худ. литературы. К. Чашева «Деревья спят» - формировать умения отвечать на вопросы о прочитанном. Наблюдение за птицами. Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли». - Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелета многие птицы собираются в стаи, Подвижная игра «Гуси-лебеди». - Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. Кто дальше прыгнет . Труд. Соберем мелкий мусор на участке. II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Чтение художественной литературы. «Пословицы и поговорки об осени» - показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность поговорок. Заучивание стихотворения С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы….» - Добиваться выразительного повторения стихотворения. Рисование «Я художник». - формировать умения отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка. Индивидуальная работа. Беседа с………. о домашних питомцах. Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6) Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с листьев цветов. - прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Репродукция картин ы Щербакова «Осенняя пора» - альбом «Натюрморт» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
П Я Т Н И Ц А | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Познакомить с цифрой 5». - учить называть предыдущее и последующее число. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: « Натюрморт из осенних плодов». Цель: Формировать умение рисовать простую композицию из трех-четырех предметов акварелью. | I. Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №4 Утренний круг №3 И/у «Живая неделя» - закреплять умения последовательно определять и называть дни недели. Словесная игра «Угадай по описанию» - учить описывать овощи и фрукты. Рассматривание картины А.Герасимова «Бабье лето» - продолжать формировать умения видеть красоту осенней природы. С.Р.И. «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания детей о частях света. Индивидуальная работа. Игра-беседа «Правильно-неправильно» с …… Чтение художественной литературы «Листопадничек» - Прививать любовь к художественной литературе. Наблюдение за трудом взрослых в цветнике. - Расширять представления детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им. Подвижная игра «Водяной». - Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить двигаться, избегая столкновения. Развивать быстроту реакции, скоростные качества, внимание. Индивидуальная работа. Подбрось, поймай. С ….. II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. И/у «Собери знак» - Закреплять знания о дорожных знаках. Игровая ситуация «Играть на улицах нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы» Предложить игру с макетом «Улица» - закреплять знания ПДД. Чтение художественной литературы Плещева «Наступила осень» - познакомить с произведением. - Пополнять знания детей о ПДД Индивидуальная работа. Закреплять знания с ……… о частях суток. Вечерний круг (по выбору воспитателя из приложения 6) Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с листьев цветов. - развитие трудовых навыков. | Репродукция картины А.Герасимова «Бабье лето» - пейзажные и сюжетные картины об осени. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"
Данный материал будет полезен для воспитателей....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"...
Комплексно-тематическое планирование. Лексическая тема "Золотая осень"
Цель: расширение знаний детей о времени года – осень.Задачи: ОбучающиеФормировать у детей представление о времени года – осень, о приспособленности растений и животных к изменениям в приро...