Комплексно-тематическое планирование Лексическая тема «Дары осени» (старшая общеразвивающая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 70.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»
Комплексно-тематическое планирование
Лексическая тема «Дары осени»
(старшая общеразвивающая группа)
Автор:
Остапенко О.П. воспитатель
г. Бородино
2024 г.
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах
Задачи:
Обучающие
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать предметы по теме «Дары осени»;
Обогащать словарный запас по лексической теме;
Приобщать детей к здоровому образу жизни (формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья).
Развивающие
Развивать самостоятельность, творчество и инициативность детей в разных видах деятельности.
Развивать связную речь детей.
Развивать наблюдательность, любознательность, мышление.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные
Воспитывать чувства уважения к людям, работающим на селе.
Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам в совместном творчестве.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осенняя сказка»
Мотивация: в группе появляются экокукла Елочка и кукла Чиполино. Они приветствует детей. Ведут с детьми диалог о том, какие изменения происходят в природе и какие подарки приготовила осень. В корзиночках у них лежат осенние листочки (на ниточках прикреплены задания), овощи и фрукты. Каждый день мы с детьми должны их выполнять. И тогда Осень придет на праздник к детям с подарками.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Знание и называние овощей и фруктов, их частей.
Умение определять овощи и фрукты на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
Умение составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы.
Знание, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму.
Знание, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу.
Умение совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме.
Итоговый результат, продукт:
Выставка поделок «Чародейка осень».
Понедельник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро (мотивация) Образовательная деятельность Речевое развитие Физическое развитие | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. - учить детей подбирать слова, опираясь намнемотаблицу; - использовать разные слова в составлении коротких описательных рассказах. - развивать связную речь, мышление, память; - учить детей рассказывать, ориентируясь на план. - упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир; - развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; - повторить упражнение на гимнастической скамейке, лазание под канат; - воспитывать волевые качества. | Игра-приветствие «Вас приветствует Чипполино» Цель: учить вступать в контакт, общаться в позитивном ключе. Занятие Рассказ-описание с использованием мнемотаблицы. Цель: учить детей составлять описательный мини рассказ по мнемотаблице. Занятие Тема «Собираем урожай». (по плану инструктора по физической культуре) | Игра «Чей, чье, чья». Цель: упражнять в образовании местоимений (Алиса , Дарина ) Д\и «Один - много» Цель: закрепить образования множественного числа существительных (Ксения , Данил ) Иллюстрации «Осень золотая». Трафареты листьев «От какого дерева листок». Упражнение «Воротца». Цель. Обучение детей преодолевать препятствие (Илья, Марк). | Дополнительно: Центр с/р игр: муляжи овощей и фруктов Центр «Наша библиотека» книги энциклопедического содержания |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. - учить детей видеть в разных формах образ; - развивать творческое мышление, связную речь. - продолжаем учить детей классифицировать предметы. | Беседа: «Какую поделку из овощей можно сделать?» Цель. Углубление знаний детей о дарах природы. Рассматривание природного материала (шишки, скорлупа орех, веточки, семена). С/р игра «Магазин» Цель. Обучение детей создавать и развивать сюжет игры. Оборудование: коробки, муляжи, картинки, машины для транспортировки груза. | Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Первые вопросы и ответы» Цель: побуждать детей к узнаванию Откуда берется все, что мы едим. Рассматривание картинок по теме «Овощи, фрукты». Цель: расширить представление детей о разнообразии овощей и фруктов | Дополнительно: Центр художественного творчества: цветная бумага, картон, открытки, фоамиран. Дополнительно: Центр математического развития: счетные палочки, геометрические фигуры. Центр с/р игр: наборы разрезных картинок «Овощи, фрукты» |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Целевая прогулка по территории детского сада Наблюдение за сезонным явлением – листопадом. Цель. Формирование представления у детей о признаках ранней осени. Трудовая деятельность: собрать листья на участке малышей. П/и «Закружились листья». Цель. Развитие двигательной активности детей, плавности движений, соотношение действия с текстом. Д/ игра «Узнай дерево по описанию». Цель. Знакомство детей с деревьями, растущими на территории детского сада и их отличительными признаками. П/и «Раз, два, три – к дереву (название дерева) беги!» Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Меткий стрелок». Цель. Формирование навыка метания предметов вдаль (Макар, Ярослав, София). | |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Заучивание стихотворения: Ю.Тувим «Овощи», Цель. Создание условий для запоминания и выразительного рассказывания стихотворения. Рассматривание осенних иллюстраций Цель. Развитие любознательности и воспитание любви к искусству. | Мозаика «Овощи». Цель. Развитие творческого воображения и мелкой моторики детей (Мирон, Варвара,Дарина). Мозаика, плоскостные фигурки. | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: В.Коркин «Что растет на грядке?», Центр художественного творчества: технологические карты поэтапной лепки овощей и фруктов |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. - формировать интерес к работе с пластилином; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату. | Занятие Тема: «Фрукты». Цель. Закрепление умения детей лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. С/р игра «Магазин овощи, фрукты» Цель. Обучение детей самих организовывать игру, согласовывать свои действия, распределив роли, оборудовать и оформлять место игры. | Создание макета «Фруктовое дерево». Цель. Закрепление умения детей правильно пользоваться ножницами и соблюдение техники безопасности. (Марк, Вика)
| Дополнительно: Центр художественного творчества схемы рисования животных, ватман, акварель. Неоформленный материал (рулон обоев, коробки, фломастеры, бумага, картон). |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «По дорожке». Цель. Закрепление умения детей ходить по ограниченному пространству. Д/и «Вальеры для животных» Цель. Совершенствование умения детей объединяться в группы. Игры по инициативе детей. | Прыжки на одной ноге. Цель. Развитие чувства равновесия. (Марк, Даша.) Мел, ленточки. | Физкультурный центр: Ведерки, мягкие муляжи овощей и фруктов. |
Вторник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Беседа «Времена года». Экокукла Елочка напоминает детям о следующем задании: «Когда это бывает?» Цель. Расширение представления детей об изменениях, происходящих с животными и растениями с наступлением осени. Комплекс утренней гимнастики «Звериная гимнастика!» Дыхательная гимнастика «Листочки». Цель. Формирование у детей навыка глубокого вдоха и сильного затяжного выдоха. Настольная игра «Дары осени» Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать ( грибы, ягоды, овощи, фрукты, орехи) | Д/и «Назови правильно время года». Цель. Закрепление с детьми признаков осени. (Мирослава, Никита) | Дополнительно: Физкультурный центр: Ватные диски для дыхательной гимнастики, прикрепленные на ниточку. Центр художественного творчества: иллюстрации: лето, осень, зима, весна; предметные картинки (птицы, животные, растения, деревья, явления природы). |
Образовательная деятельность Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. -развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков; - формирование навыков быстрого проговаривания скороговорки -совершенствование навыков фонематического анализа. -учить петь напевно, хором, правильно распределяя дыхание; -развивать умение определять музыкальный инструмент; -создавать радостное настроение. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков б - п. Цель: Упражнение детей в отчетливом произношении звуков б - п и их дифференциации; заучивание скороговорки. Д/и «Догадайся, что в корзине?» (Красное, круглое, сочное, твердое, сладкое). Занятие «Урожай». (по плану музыкального руководителя) | Музыкальная игра «Не выпустим». Цель. Закрепление навыка самостоятельно реагировать на изменение характера музыки (Мирослава, Богдан). | Дополнительно: Центр художественного творчества: раскраски по теме «Овощи, фрукты». Центр музыки: аудиозаписи песен и мелодий об осени. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. - учить детей использовать театральных кукол, вести диалог от имени героя, запоминать текст. | Театральный этюд по сказке В. Сутеева «Яблоко». Цель. Формирование у детей умения передавать замысел произведения и характер героев. | Гирлянда из яблок (из цветной бумаги). Цель. Закрепление умения вырезать предмет овальной формы. (Ксения, София, Макар) | Дополнительно: Центр «Мы играем в театр»: атрибуты и костюмы героев сказки «Репка». Центр художественного творчества: бумага различного качества, ножницы, нитки. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за цветами на клумбах детского сада Цель. Закрепление знаний детей о названиях цветов, рассматривание их семян. Трудовая деятельность: собрать семена ноготков, бархатцев, настурции. П/и «Совушка сова» Цель. Развитие координации движений, ловкости, быстроты. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Изобрази дерево» (ель, сосна, берёза). Цель. Развитие наблюдательности, умения передавать характерные признаки растения. (Фёдор, Лера, Даша) | Дополнительно: Физкультурный центр: разноцветные ленточки на палочке с изображение фруктов и овощей. Центр «мы познаем мир»: схемы приготовления овощных (фруктовых) салатов . |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы Л.Толстой «Старик сажал яблоки», Цель Развитие умения слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию. Настольная игра-домино по сказке «Репка» Цель. Создание условий для игры детей подгруппами, соблюдения правил в игре, воспитание усидчивости. | Конструктор лего «Трон для Королевы Осени». Цель. Развитие конструкторских навыков, интереса к задуманному объекту. (Алиса, Ксения) | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: загадки, ребусы Центр конструирования: разрезные картинки по теме, пазлы, деревянный конструктор, схемы. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. -учить детей создавать образ необычной яблони; -продолжать учить смешивать краски для получения оттенков; -развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета). | Комплекс гимнастики после сна «Звериная гимнастика». Цель. Создание бодрого настроя. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в саду» Цель. Обучение детей, рисованию деревьев и веток. С/р игра «Автобус» (отправляемся в путешествие в осенний лес). Цель. Обучение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использование атрибутов и строительного материала. | Штриховка изображения листьев с фруктовых деревьев. Цель. Развитие мелкой моторики. (Мирослава, Мирон) | Дополнительно: Центр художественного творчества: технологические карты поэтапной лепки овощей и фруктов, неоформленный материал, ножницы, клей, бумага различной фактуры. Физкультурный центр: Атрибуты для водителя грузовика. Обручи, кегли. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | П/и «Тепло - холодно» Цель. Развитие внимания, ориентировки в пространстве. Ситуативный разговор «Как вести себя во время дождя?» Цель. Закрепление правил безопасного поведения в сырую погоду (дождь, туман, роса). Игры по инициативе детей. | П/и «Пройди, не сбей флажок» Цель. Обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Дарина, Лев, Снежана) | |
Взаимодействие с семьёй. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Что нам осень принесла». |
Среда
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро Образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с природой) Физическое развитие (плавание) | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие. - формировать положительное отношение к окружающей действительности; - систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. -формировать навык держаться на плаву; -развивать координацию движений, двигательную активность; -воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни. | Встреча с куклой Елочкой. У нее три коробочки, в которых слива, сахар и вода. Задание: «Как все эти предметы связана между собой?» Цель. Дать знания детям откуда берется компот, познакомить с профессией садовод. Транспорт-специальные машины Занятие «Экологическая тропа осенью (на улице) Цель. Расширение представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.
Занятие «Рыбки в пруду». (по плану инструктора по физической культуре). | Считаем морковки, груши, перец . Цель. Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10. (Варвара, Богдан, Ксения) Упражнение «Баланс на воде». Цель. Развитие умения владеть своим телом, правильно дышать. (Никита, Ярослав, Мирон) | Дополнительно: Центр «Опытов и экспериментов»: натуральные овощи и фрукты, муляжи овощей и фруктов, косточки, семена, гербарии листьев Центр математического развития: морковки, груши, перец (счетный материал). Центр конструирования: конструктор-липучка Банчемс для самостоятельного изготовления предметов по осенней тематике. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Отгадывание загадок и ребусов про осень (овощи, фрукты, ягоды, деревья). Цель. Расширение кругозора, развитие смекалки, быстроты мышления. Предложить детям рассматривание книг. Цель. Повышение познавательного интереса к разнообразию природы. Д/и «Чудесный мешочек» Цель. Обучение детей узнавать овощи на ощупь и называть их. | Работа по индивидуальным трафаретам. Цель. Развитие навыка вырезания ножницами при наличии леворукости. (Никита, Ярослав, Макар) | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: Я.Райнис «Дедушка и яблоньки», загадки художественная и познавательная литература по теме. Центр «Мы познаем мир»: овощи, фрукты, вода, краски. Центр художественного творчества: трафареты, ножницы, коробочки, бутылочки (делаем этикетки для сока) |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цель. Развитие внимания и познавательного интереса к окружающему миру живой природы. Трудовая деятельность: очистка участка от листьев. Цель. Формирование навыка работы с граблями, трудиться сообща. Игра – забава с крылатками «Салют». Цель. Развитие умения одновременно прыгать и вскидывать руки вверх-в стороны. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Прыгаем через скакалку. Цель. Развитие координации движений. (Снежана, Дарина) | Центр «Мы познаем мир»: мешки, грабли. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Аппликация «Овощи для салата» Цель: Отрабатывание умения вырезать предметы круглой и овальной формы. Закрепление умения аккуратно наклеивать изображение. | Д/и «Во саду ли, в огороде» Цель:Донести до детей, что растет в саду, что в огороде. (Данил, Алиса, София) | Дополнительно: Центр художественного творчества: соленое тесто для лепки овощей, фруктов, грибов, шаблоны-банки для «консервирования». Центр «Наша библиотека»: Л.Толстой «Косточка» |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка». Цель: Создание бодрого настроя. Рассматривание различных семян Цель. Повышение у детей интереса к работе с семенами, объяснение детям из чего появляется росток, к какому овощу относится семя. Слушание песен: «Листья золотые», «Падают листья». Цель. Формирование у детей эстетических чувств, положительных эмоции, обогащение музыкальными впечатлениями. | Сравнение веточек сосны и ели. Цель. Развитие умения сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны. (Богдан, Мирослава, Ангелина) Д/и «Слова наоборот» Цель. Расширение словаря антонимов. (София, Ксения) | Дополнительно: Центр «Опытов и экспериментов»: веточки сосны и ели. Центр с/р игр: реквизиты для игры «Заготовки» |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Кузовок)». Цель. Развитие ловкости, быстроты движений, координации, внимания. Д/и «Слова-действия» Лист: желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит. Игры по инициативе детей. | Игровое задание «Добеги до флажка» Цель. Развитие ловкости, быстроты, выносливости. (Мирон, Варвара ) | Физкультурный центр: флажки для п/и, кегли |
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью». |
Четверг
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Беседа «Как вести себя в природе». Елочка приглашает детей к экологическому стенду. Цель. Повторение правил поведения в природе. Комплекс утренней гимнастики «Звериная зарядка!» Цель. Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Цель. Укрепление мелкой моторики рук. Д/и «Доскажи словечко». Цель. Развитие логического мышление, чувства рифмы, творческого воображения; расширение словарного запаса. | Д\и «Один - много» Цель: закрепить образования множественного числа существительных (Мирон, Ангелина) | Дополнительно: Центр «В театре»: маски, костюмы. |
Образовательная деятельность Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. -закреплять прямой и обратный счёт; -развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; -поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности. | Занятие-игра: «Лесная школа» Цель. Упражнение детей в счете с использованием различных анализаторов. | Д/и «Мы считаем» Цель. Обучение детей учить согласовывать существительные с числительными. (Ярослав, София, Ксения) | Дополнительно: Центр художественного творчества: кисти, гуашь, краски, бумага, клей, ножницы, неоформленный материал. Центр математического развития: Счетный набор, лото. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Словесная игра «Бывает, не бывает» Цель. Обучение детей логически мыслить, внимательно слушать и правильно отвечать, аргументируя свой ответ. Игровая ситуация «Подарим экокукле Елочке осенний наряд». Цель. Обучение детей отмечать характерные особенности наряда (краски осени). Конструирование: «Собери рябину из мозаики». Цель. Развитие конструктивных способностей, умения самостоятельно собирать узор. | Игра «Что внизу, а что вверху» Цель: развивать ориентировку в пространстве (Данил) Упражнение «Послушная кисточка». Цель. Обучение детей правильно пользоваться кисточкой (Лев) | Дополнительно: Центр художественного творчества: бумага, кисти, краски, иллюстрации по теме. «В саду» Центр конструирования: Конструктор «Лего», мозаика, картинки с изображением садовых деревьев. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. - учить детей беречь природу, сохранять и приумножать красоту и пользу для человека. | Целевая прогулка «Пойдём с тобою в огород» Цель: рассматривание растущих овощей на мини-огороде (морковь, укроп, петрушка) Подвижная игра «Корзина с овощами» Цель: развивать двигательную активность детей Подвижная игра «Во саду ли в огороде» Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Игровое упражнение «Антошка» Цель. Развитие координации движения (Никита, Варвара) Упражнение «Угадай, где спрятано». Цель. Закрепление умения детей ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. (Снежана, Мирослава) | Выносной материал: Игрушка ежик, мел, обручи. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Чтение р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа по содержанию. Цель: вызвать сопереживание героям сказки. Д/и «Овощ не овощ» Цель: развивать внимание. | Игра «Найди по описанию» Цель: развитие слухового внимания (Дарина, Макар) | Дополнительно: Центр науки и природы: ноутбук с презентацией. |
Вторая половина дня | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка». Цель. Создание бодрого настроя. | Дополнительно: Физкультурный центр: Канат (ходьба по канату), мягкие круги (прыжки из круга в круг). | |
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Подвижные игры «Урожай» Цель: упражнять в умении согласовывать речь и движения. Игры по инициативе детей. | Игра с мячом « У кого что?» Цель: совершенствовать координацию рук, грамматический строй речи (Данил, Дарина, Лев) | |
Взаимодействие с семьёй. Пригласить родителей посетить выставку творческих работ «Осенняя фантазия». |
Пятница
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. - учить детей узнавать птиц по внешнему виду; - познакомить с местами зимовки перелетных птицы. | Игра-шутка «В саду» Цель: создать эмоциональный комфорт в группе. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика. «Птицы поют» Цель: развивать навык длительного выдыхания. Смоделированная ситуация «Разбросанные овощи и фрукты» Цель: Побудить детей к вопросу можно ли есть грязные овощи и фрукты. | Д/и «Чего не хватает » Цель: развитие зрительного и слухового внимания | Дополнительно: Центр художественного творчества: трафареты, обводки, карандаши, фломастеры, бумага. |
Образовательная деятельность Речевое развитие Физическое развитие | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие - способствовать обогащению и углублению представлений детей об овощах; - формировать умение рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко. -формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; -воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения. | Развитие речи: «Какие разные овощи» (перец - картофель). Цель. Формирование умения детей составлять сравнительные рассказы. Игра-приветствие «Я рад тебя видеть» Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства. Занятие «Задания экокуклы Елочки» (по плану инструктора по физической культуре) | Упражнение «Чего много в саду?» (словоизменение) (Ксения, София) Рассмотреть косточки яблока под лупой (Варвара, Ярослав) | Дополнительно: Центр науки и природы: косточки яблока, лупа. Центр «Наша Родина – Россия»: Природные зоны нашей страны, глобус, карты. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Смоделированная ситуация «Письмо от садовода» Цель: побудить детей смастерить макет корзины Рисование «Вершки и Корешки» Цель: дорисовывание недостающих частей у овощей и фруктов. С/р игра «Магазин» | Упражнение «Большой-маленький» (Снежана, Дарина) Упражнение по карточке «Размести правильно» Цель: развивать зрительно-моторную координацию. (Никита, Дарина, Лев) | Дополнительно: Центр с/р игр: реквизит для игры (муляжи, посуда). Центр музыки: флешнакопитель с детскими песнями. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. - поддерживать познавательный интерес к неживым объектам природы; - развивать связную речь. | Наблюдение за сбором урожая на огороде Цель: воспитывать бережное отношение к труду других детей Применение художественного слова. Проговаривание вместе с детьми потешки « Тень, тень, тень – наступил новый день». Цель: развивать силу голоса. Подвижная игра « Не зевай» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Игра «Веселый мяч» Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу (Мирослава, Данил) | Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Игра-эстафета "Кто больше?" Дети, по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Цель: закрепление названий овощей. Беседа о профессиях людей, работающих на земле. | Упражнение «Большой-маленький» (Алиса, Ксения) | Дополнительно: Центр «Играем в театр»: пальчиковый театр, кукольный театр. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. - учить изображать деревья, траву, листья; - развивать активность, творчество. | Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка». Цель. Создание бодрого настроя. Тема: «Овощи, фрукты. Что, где растет?» Цель: развивать умения правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать Игра «Один- много» Цель: учить изменять существительные единственного числа на множественное. Исследование-эксперимент. «Что под кожицей овощей?» Как обнаружить, что внутри овощей находится не только семена, но и сок?». Прикладывание к разрезанным овощам белой, сухой салфетки. Дети делают вывод: какой сок можно получить и какого он будет цвета. Игра-исследование. «Где витамины». Цель: познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов | Разучивание считалки «Мы играем..» (Макар, Богдан, Ксения) | Дополнительно: Физкультурный центр: труба для лазания. Центр художественного творчества: ватные палочки, трубочки для коктейля, гуашь, газеты, скотч, раскраски и трафареты по теме. Центр «Наша библиотека»: Дж.Родари «Чипполино». |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Подвижные игры «Урожай» Цель: упражнять в умении согласовывать речь и движения. Наблюдение: за погодой, за листопадом. Цель. Расширение представления детей о сезонных изменениях в природе. Игры по инициативе детей. | Игра с мячом « У кого что?» Цель: совершенствовать координацию рук, грамматический строй речи (Мирон, Макар, Данил) | |
Взаимодействие с семьёй. Выставка поделок из овощей и фруктов. |
Список литературы:
Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" для занятий с детьми 5-6 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.
Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования.
Гербова В.В., Губанова Н.Ф..Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы.» Старшая группа -М.:Мозаика Синтез.
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 5-6 лет.– М.: Мозаика Синтез 2020.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.
Новикова В.П. «Математика в детском саду». Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Москва, 2016г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.:.МозайкаСинтез
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Овощи»; «Фрукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)
Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"
Данный материал будет полезен для воспитателей....
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД«Познавательное развитие»Тема: Дары осени (старшая группа)...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ» Вторая младшая группа
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ»Вторая младшая группа...
Комплексно- тематические планирование на тему: Дары леса
Цель: Закреплять знания детей о дарах леса. Продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе....