Комплексно-тематическое планирование Лексическая тема «Дары осени» (старшая общеразвивающая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Остапенко Ольга Петровна

 Закрепление знаний детей об овощах и фруктах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx70.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»

Комплексно-тематическое планирование

     Лексическая тема «Дары осени»

(старшая общеразвивающая группа)

                                                                                                                  Автор:

                                                                                                                                                             Остапенко О.П. воспитатель

                                                                                                                                         

г. Бородино

2024 г.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах

Задачи:

Обучающие

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать предметы по теме «Дары осени»;

Обогащать словарный запас по лексической теме;

Приобщать детей к здоровому образу жизни (формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья).

Развивающие

Развивать самостоятельность, творчество и инициативность детей в разных видах деятельности.

Развивать связную речь детей.

Развивать наблюдательность, любознательность, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные

Воспитывать чувства уважения к людям, работающим на селе.

Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам в совместном творчестве.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осенняя сказка»

Мотивация: в группе появляются экокукла Елочка и кукла Чиполино. Они  приветствует детей. Ведут  с детьми диалог о том, какие изменения происходят в природе и какие подарки приготовила осень. В корзиночках у них лежат осенние листочки (на ниточках прикреплены задания), овощи и фрукты. Каждый день мы с детьми должны их выполнять. И тогда Осень придет на праздник к детям с подарками.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Интеграция образовательных областей: познавательное   развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

Знание и называние овощей и фруктов, их частей.

Умение определять овощи и фрукты на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.

Умение составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы.

Знание, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму.

Знание, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу.

Умение совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме.

Итоговый результат, продукт:

Выставка поделок «Чародейка осень».

Понедельник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

(мотивация)

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

- учить детей подбирать слова, опираясь намнемотаблицу;

- использовать разные слова в составлении коротких описательных рассказах.

- развивать связную речь, мышление, память;

- учить детей рассказывать, ориентируясь на план.

- упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир;

- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;

- повторить упражнение на гимнастической скамейке, лазание под канат;

- воспитывать волевые качества.

Игра-приветствие «Вас приветствует Чипполино»

Цель: учить вступать в контакт, общаться в позитивном ключе.

Занятие

Рассказ-описание с использованием мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный мини рассказ по мнемотаблице.

Занятие

Тема «Собираем урожай».

(по плану инструктора по физической культуре)

Игра  «Чей, чье, чья».

Цель: упражнять в образовании местоимений (Алиса , Дарина )

Д\и «Один - много»

Цель: закрепить образования множественного числа существительных (Ксения , Данил )

Иллюстрации «Осень золотая».

Трафареты листьев

«От какого дерева листок».

Упражнение «Воротца».

Цель. Обучение детей преодолевать  препятствие (Илья, Марк).

Дополнительно:

Центр с/р игр: муляжи овощей и фруктов  Центр «Наша библиотека» книги энциклопедического содержания

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

- учить детей видеть в разных формах образ;

- развивать творческое мышление, связную речь.

- продолжаем учить детей классифицировать предметы.

Беседа: «Какую поделку из овощей можно сделать?»

Цель. Углубление знаний детей о дарах природы.

Рассматривание природного материала (шишки, скорлупа орех, веточки, семена).

С/р игра  «Магазин»

Цель. Обучение детей создавать и развивать  сюжет игры.

Оборудование: коробки, муляжи, картинки, машины для транспортировки груза.

Рассматривание

иллюстраций в детской энциклопедии «Первые вопросы и ответы»

Цель: побуждать детей к узнаванию

Откуда берется все, что мы едим.

Рассматривание картинок по теме «Овощи, фрукты».

Цель: расширить представление детей о разнообразии овощей и фруктов

Дополнительно: Центр художественного творчества:

цветная бумага, картон, открытки, фоамиран.

Дополнительно:

Центр математического развития: счетные палочки, геометрические фигуры.

Центр с/р игр: наборы разрезных картинок «Овощи, фрукты»

Прогулка

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Целевая прогулка по территории детского сада

Наблюдение за сезонным явлением – листопадом.

Цель. Формирование представления у детей о признаках ранней осени.

Трудовая деятельность: собрать листья на участке малышей.

П/и «Закружились листья».

Цель. Развитие двигательной активности детей, плавности движений, соотношение действия с текстом.

 Д/ игра «Узнай дерево по описанию».

Цель. Знакомство детей с деревьями, растущими на территории детского сада и их отличительными признаками.

П/и «Раз, два, три – к дереву (название дерева) беги!»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Меткий стрелок».

Цель. Формирование навыка метания предметов вдаль

(Макар, Ярослав, София).

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Заучивание стихотворения:

Ю.Тувим «Овощи»,

Цель. Создание условий для  запоминания и выразительного рассказывания  стихотворения.

Рассматривание осенних иллюстраций

Цель. Развитие любознательности и  воспитание любви к искусству.

Мозаика «Овощи».

Цель. Развитие творческого воображения и мелкой моторики детей

(Мирон, Варвара,Дарина).

Мозаика, плоскостные фигурки.

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»:  В.Коркин «Что растет на грядке?»,

Центр художественного творчества: технологические карты поэтапной лепки овощей и фруктов

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

- формировать интерес к работе с пластилином;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Занятие

Тема: «Фрукты».

Цель. Закрепление умения детей лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

С/р игра «Магазин овощи, фрукты»

Цель. Обучение детей самих организовывать игру, согласовывать свои действия, распределив роли, оборудовать и оформлять место игры.

Создание макета «Фруктовое дерево».

Цель. Закрепление умения детей правильно пользоваться ножницами и соблюдение техники безопасности.

(Марк, Вика)

 

Дополнительно:

Центр художественного творчества схемы рисования животных,

ватман, акварель.

Неоформленный материал (рулон обоев, коробки,  фломастеры, бумага, картон).

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «По  дорожке».

Цель. Закрепление умения детей ходить по ограниченному пространству.

Д/и  «Вальеры для животных»

Цель. Совершенствование умения детей объединяться в группы. 

Игры по инициативе детей.

Прыжки на одной ноге.

Цель. Развитие чувства равновесия.

(Марк, Даша.)

Мел, ленточки.

Физкультурный центр:

Ведерки, мягкие муляжи овощей и фруктов.

Вторник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Времена года». 

Экокукла Елочка напоминает детям о следующем задании: «Когда это бывает?»

Цель. Расширение представления детей об изменениях, происходящих с животными и растениями  с наступлением осени. 

Комплекс утренней гимнастики «Звериная гимнастика!»

Дыхательная гимнастика

«Листочки».

Цель. Формирование у детей  навыка глубокого вдоха и сильного затяжного выдоха.

Настольная игра «Дары осени»

Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать ( грибы, ягоды, овощи, фрукты, орехи)

Д/и «Назови правильно время года».

Цель. Закрепление с детьми признаков осени. (Мирослава, Никита)

Дополнительно:

Физкультурный центр:

Ватные диски для дыхательной гимнастики,  прикрепленные  на ниточку.

Центр художественного творчества:

иллюстрации:

лето, осень, зима, весна;

предметные картинки (птицы, животные, растения, деревья, явления природы).

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование навыков быстрого проговаривания скороговорки

-совершенствование навыков фонематического анализа.

-учить петь напевно, хором, правильно распределяя дыхание;

-развивать умение определять музыкальный инструмент;

-создавать радостное настроение.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков б - п.

Цель: Упражнение детей в отчетливом произношении звуков б - п и их дифференциации; заучивание  скороговорки.

Д/и «Догадайся, что в корзине?»

(Красное, круглое, сочное, твердое, сладкое).

Занятие «Урожай».

(по плану музыкального руководителя)

Музыкальная игра «Не выпустим».

Цель. Закрепление навыка самостоятельно реагировать на изменение характера музыки (Мирослава, Богдан).

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

раскраски по теме «Овощи, фрукты».

Центр музыки: аудиозаписи  песен и мелодий об осени.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

- учить детей использовать театральных кукол, вести диалог от имени героя, запоминать текст.

Театральный этюд по сказке В. Сутеева «Яблоко».

Цель. Формирование у детей умения передавать замысел произведения и характер героев.

Гирлянда из яблок

 (из цветной бумаги).

Цель. Закрепление  умения вырезать предмет овальной формы. (Ксения, София, Макар)

Дополнительно:

Центр «Мы играем в театр»: атрибуты и костюмы героев сказки  «Репка».

Центр художественного творчества: бумага различного качества, ножницы, нитки.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение за цветами на клумбах детского сада

Цель. Закрепление знаний детей о названиях цветов, рассматривание их семян.

Трудовая деятельность: собрать семена ноготков, бархатцев, настурции.

П/и «Совушка сова»

Цель. Развитие  координации движений, ловкости, быстроты.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Изобрази дерево» (ель, сосна, берёза).

Цель. Развитие наблюдательности, умения передавать характерные признаки растения.

(Фёдор, Лера, Даша)

Дополнительно:

Физкультурный центр:

разноцветные ленточки на палочке с изображение фруктов и овощей.

Центр «мы познаем мир»: схемы приготовления овощных (фруктовых) салатов .

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы Л.Толстой «Старик сажал яблоки», Цель Развитие  умения слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Настольная игра-домино по сказке «Репка» 

Цель. Создание условий для игры  детей подгруппами, соблюдения правил в игре, воспитание усидчивости.

Конструктор лего «Трон для Королевы Осени».

Цель.   Развитие конструкторских навыков, интереса к задуманному объекту.

(Алиса, Ксения)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»:

 загадки, ребусы

Центр конструирования:

разрезные картинки по теме, пазлы,  деревянный конструктор, схемы.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

-учить детей создавать образ необычной яблони;

-продолжать учить смешивать краски для получения оттенков;

-развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета).

Комплекс гимнастики после сна «Звериная гимнастика».

Цель.  Создание бодрого настроя.

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в саду»

Цель. Обучение детей,  рисованию деревьев и веток.

С/р игра «Автобус» (отправляемся в путешествие в осенний лес).

Цель Обучение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использование атрибутов и строительного материала.

Штриховка изображения  листьев с фруктовых деревьев.

Цель. Развитие мелкой моторики.

(Мирослава,  Мирон)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: технологические карты поэтапной лепки овощей и фруктов,

 неоформленный материал, ножницы, клей, бумага различной фактуры.

Физкультурный центр:

Атрибуты  для водителя грузовика.

Обручи, кегли.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

П/и «Тепло - холодно»

Цель. Развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Ситуативный разговор «Как вести себя во время дождя?»

Цель. Закрепление правил безопасного поведения в сырую погоду (дождь, туман, роса).

Игры по инициативе детей.

П/и «Пройди, не сбей флажок»

Цель. Обучение детей  ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Дарина, Лев, Снежана)

Взаимодействие с семьёй.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Что нам осень принесла».

Среда

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с природой)

Физическое развитие  

(плавание)

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

социально-коммуникативное развитие.

- формировать положительное отношение к окружающей действительности;  

 - систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

-формировать навык держаться на плаву;

-развивать координацию движений, двигательную активность;

-воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни.

Встреча с куклой Елочкой. У нее три коробочки, в которых слива, сахар и вода. Задание:  «Как все эти предметы связана между собой?»

Цель. Дать знания детям откуда берется компот, познакомить с профессией садовод.

Транспорт-специальные машины

Занятие «Экологическая тропа осенью (на улице)

Цель. Расширение представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.

        

Занятие «Рыбки в пруду».

 (по плану инструктора по физической культуре).

Считаем морковки, груши, перец .

Цель. Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10.

(Варвара, Богдан, Ксения)

Упражнение «Баланс на воде».

Цель. Развитие умения владеть своим телом, правильно дышать.

(Никита, Ярослав, Мирон)

Дополнительно:

Центр «Опытов и экспериментов»: натуральные овощи и фрукты, муляжи овощей и фруктов, косточки, семена, гербарии листьев

Центр математического развития: морковки, груши, перец (счетный материал).

Центр конструирования:

конструктор-липучка Банчемс для самостоятельного изготовления предметов по осенней тематике.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Отгадывание загадок и ребусов про осень (овощи, фрукты, ягоды,  деревья).

Цель. Расширение  кругозора,  развитие смекалки, быстроты мышления.

Предложить детям рассматривание книг.

Цель. Повышение  познавательного интереса  к разнообразию природы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель. Обучение детей узнавать овощи на ощупь и называть их.  

Работа по индивидуальным трафаретам.

Цель. Развитие  навыка вырезания ножницами при наличии леворукости.

(Никита, Ярослав, Макар)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»: Я.Райнис «Дедушка и яблоньки»,

загадки

художественная и познавательная литература по теме.

Центр «Мы познаем мир»: овощи, фрукты, вода, краски.

Центр художественного творчества:

трафареты, ножницы, коробочки, бутылочки (делаем этикетки для сока)

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Цель. Развитие внимания и познавательного интереса к окружающему миру живой природы.

Трудовая деятельность: очистка участка от листьев.

Цель.  Формирование навыка работы с граблями, трудиться сообща.

Игра – забава с крылатками «Салют».

Цель. Развитие умения одновременно прыгать и вскидывать руки вверх-в стороны.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прыгаем через скакалку.

Цель. Развитие координации движений. (Снежана, Дарина)

Центр «Мы познаем мир»:

мешки, грабли.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Овощи для салата»

Цель: Отрабатывание умения вырезать предметы круглой и овальной формы. Закрепление умения аккуратно наклеивать изображение.

Д/и «Во саду ли, в огороде»

Цель:Донести до детей, что растет в саду, что в огороде.

(Данил, Алиса, София)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: 

соленое тесто для лепки овощей, фруктов, грибов, шаблоны-банки для «консервирования».

Центр «Наша библиотека»:

 Л.Толстой «Косточка»

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка».

Цель: Создание бодрого настроя.

Рассматривание различных семян

Цель.  Повышение  у детей интереса к работе с семенами, объяснение детям из чего появляется росток, к какому овощу относится семя.

Слушание песен: «Листья золотые», «Падают листья».

Цель. Формирование у детей эстетических чувств, положительных эмоции, обогащение музыкальными впечатлениями.

Сравнение веточек сосны и ели.

Цель. Развитие умения сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны.

(Богдан, Мирослава, Ангелина)

Д/и «Слова наоборот»

Цель. Расширение словаря антонимов.

(София, Ксения)

Дополнительно:

Центр «Опытов и экспериментов»:

веточки сосны и ели.

Центр с/р игр: реквизиты для игры «Заготовки»

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Кузовок)».

Цель. Развитие ловкости, быстроты движений, координации, внимания.

Д/и «Слова-действия»

Лист: желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Игры по инициативе детей.

Игровое задание «Добеги до флажка»

Цель. Развитие ловкости, быстроты, выносливости. (Мирон, Варвара )

Физкультурный центр:

флажки для п/и,

кегли

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью».

Четверг

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Как вести себя в природе».

Елочка приглашает детей к экологическому стенду.

Цель. Повторение правил поведения в природе.

Комплекс утренней гимнастики «Звериная зарядка!»

Цель. Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Цель. Укрепление мелкой моторики рук.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель. Развитие логического мышление, чувства рифмы, творческого воображения; расширение словарного запаса.

Д\и «Один - много»

Цель: закрепить образования множественного числа существительных

 (Мирон, Ангелина)

Дополнительно:

Центр «В театре»: маски, костюмы.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

-закреплять прямой и обратный счёт;

-развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;

-поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности.

Занятие-игра: «Лесная школа»

Цель. Упражнение детей в счете с использованием различных анализаторов.

Д/и «Мы считаем»

Цель. Обучение детей   учить согласовывать существительные с числительными.

(Ярослав, София, Ксения)

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

кисти, гуашь, краски, бумага, клей, ножницы, неоформленный материал.

Центр математического развития: Счетный набор, лото.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словесная игра «Бывает, не бывает»

Цель Обучение детей логически мыслить, внимательно слушать и правильно отвечать, аргументируя свой ответ.

Игровая ситуация «Подарим экокукле Елочке осенний наряд».

Цель. Обучение  детей отмечать характерные особенности наряда (краски осени).

Конструирование: «Собери рябину из мозаики».

Цель. Развитие конструктивных способностей, умения самостоятельно собирать узор.

Игра  «Что внизу, а что вверху»

Цель: развивать ориентировку в пространстве (Данил)

Упражнение «Послушная кисточка».

Цель. Обучение детей  правильно пользоваться кисточкой (Лев)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: бумага, кисти, краски, иллюстрации по теме. «В саду»

Центр конструирования:

Конструктор «Лего», мозаика, картинки с изображением садовых деревьев.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

- учить детей беречь природу, сохранять и приумножать красоту и пользу для человека.

Целевая прогулка «Пойдём с тобою в огород» 

Цель: рассматривание растущих овощей на мини-огороде (морковь, укроп, петрушка)

 Подвижная игра «Корзина с овощами»

 Цель: развивать двигательную активность детей

Подвижная игра «Во саду ли в огороде»

Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровое упражнение «Антошка»

Цель. Развитие координации движения (Никита, Варвара)

Упражнение «Угадай, где спрятано».

Цель. Закрепление умения детей ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. (Снежана, Мирослава)

 Выносной материал:

Игрушка ежик,

мел, обручи.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Чтение р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа по содержанию.

Цель: вызвать сопереживание героям сказки.

Д/и «Овощ не овощ»

Цель: развивать внимание.

Игра «Найди  по описанию»

Цель: развитие слухового внимания (Дарина, Макар)

Дополнительно:

Центр науки и природы:

ноутбук с презентацией.

Вторая половина дня

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка».

Цель. Создание  бодрого настроя.

Дополнительно:

Физкультурный центр:

Канат (ходьба по канату),

мягкие круги (прыжки из круга в круг).

Прогулка

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Подвижные игры

«Урожай»

Цель: упражнять в умении согласовывать речь и движения.

Игры по инициативе детей.

Игра с мячом « У кого что?»

Цель: совершенствовать координацию рук, грамматический строй речи (Данил, Дарина, Лев)

Взаимодействие с семьёй.

Пригласить родителей посетить выставку творческих работ «Осенняя фантазия».

Пятница

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

- учить детей узнавать птиц по внешнему виду;

- познакомить  с местами зимовки перелетных  птицы.

Игра-шутка «В саду» 

Цель: создать эмоциональный комфорт в группе.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика.

«Птицы поют»

Цель:  развивать навык длительного выдыхания.

Смоделированная ситуация

«Разбросанные овощи и фрукты»

Цель:

Побудить детей к вопросу можно ли есть грязные овощи и фрукты.

Д/и  «Чего не хватает » 

Цель: развитие зрительного и слухового внимания

Дополнительно:

Центр художественного творчества: трафареты, обводки, карандаши, фломастеры, бумага.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

- способствовать обогащению и углублению представлений детей об овощах;

- формировать умение рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко.

-формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

-воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Развитие речи: «Какие разные овощи»  (перец - картофель).

Цель. Формирование умения детей составлять сравнительные рассказы.

Игра-приветствие «Я рад тебя видеть»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Занятие «Задания экокуклы Елочки» (по плану инструктора по физической культуре)

Упражнение

«Чего много в саду?»

(словоизменение)

(Ксения, София)

Рассмотреть косточки яблока под лупой (Варвара, Ярослав)

Дополнительно:

Центр науки и природы: косточки яблока, лупа.

Центр «Наша Родина – Россия»:

Природные зоны нашей страны, глобус, карты.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Смоделированная ситуация «Письмо от садовода» 

Цель: побудить детей смастерить макет корзины

Рисование «Вершки и Корешки» Цель: дорисовывание недостающих частей у овощей и фруктов.

С/р игра «Магазин»

Упражнение «Большой-маленький» (Снежана, Дарина)

Упражнение по карточке

«Размести правильно»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию.

(Никита, Дарина, Лев)

Дополнительно:

Центр с/р игр: реквизит для игры (муляжи, посуда).

Центр музыки: флешнакопитель с детскими песнями.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

- поддерживать познавательный интерес к   неживым объектам природы;

- развивать связную речь.

Наблюдение за сбором урожая на огороде

Цель: воспитывать бережное отношение к труду других детей

Применение художественного слова. Проговаривание вместе с детьми потешки « Тень, тень, тень – наступил новый день».

Цель: развивать силу голоса. 

Подвижная игра « Не зевай»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Игра «Веселый мяч»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу (Мирослава, Данил)

Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Игра-эстафета "Кто больше?"

 Дети, по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ.

Цель: закрепление названий овощей.

Беседа о профессиях людей, работающих на земле.

Упражнение «Большой-маленький» (Алиса, Ксения)

Дополнительно:

Центр «Играем в театр»: пальчиковый театр, кукольный театр.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

- учить  изображать деревья, траву, листья;

- развивать активность, творчество.

Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка».

Цель. Создание бодрого настроя.

Тема: «Овощи, фрукты. Что, где растет?»

Цель: развивать умения правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать

Игра «Один- много»

Цель: учить изменять существительные единственного числа на множественное.

Исследование-эксперимент. «Что под кожицей овощей?» Как обнаружить, что внутри овощей находится не только семена, но и сок?». Прикладывание к разрезанным овощам белой, сухой салфетки. Дети делают вывод: какой сок можно получить и какого он будет цвета.

Игра-исследование.

«Где витамины».

Цель: познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов

Разучивание считалки «Мы играем..»  (Макар, Богдан, Ксения)

Дополнительно:

Физкультурный центр:

труба для лазания.

Центр художественного творчества: ватные палочки, трубочки для коктейля, гуашь, газеты, скотч, раскраски и трафареты по теме.

Центр «Наша библиотека»: Дж.Родари «Чипполино».

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Подвижные игры

«Урожай»

Цель: упражнять в умении согласовывать речь и движения.

Наблюдение: за погодой, за листопадом.

Цель. Расширение представления детей о сезонных изменениях в природе.

Игры по инициативе детей.

Игра с мячом « У кого что?»

Цель: совершенствовать координацию рук, грамматический строй речи (Мирон, Макар, Данил)

Взаимодействие с семьёй.

Выставка поделок из овощей и фруктов.

Список литературы:

Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" для занятий с детьми 5-6 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.

Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования.

Гербова В.В., Губанова Н.Ф..Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы.» Старшая группа -М.:Мозаика Синтез.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 5-6 лет.– М.: Мозаика Синтез 2020.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.

Новикова В.П. «Математика в детском саду». Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Москва, 2016г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.:.МозайкаСинтез

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.

Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Овощи»; «Фрукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)

Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"

Данный материал будет полезен для воспитателей....

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД«Познавательное развитие»Тема: Дары осени (старшая группа)...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ» Вторая младшая группа

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ДАРЫ ОСЕНИ»Вторая младшая группа...

Комплексно- тематические планирование на тему: Дары леса

Цель: Закреплять знания детей о дарах леса. Продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе....