Комплексно-тематическое планирование по теме недели:"Кто живёт в наших красноярских лесах"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на неделю (С16 по 20 января).
Тема недели: «Кто живёт в наших красноярских лесах.
Цель: Обогащение знаний детей о том, как зимуют животные в наших лесах
Задачи: Образовательные:
Продолжать пополнять знания детей о повадках и образе жизни диких животных.
Закрепить с детьми понятия о животных наших лесов.
Развивающие задачи: развитие диалогической речи, общей и мелкой моторики, зрительного внимания, творческого воображения, речевого слуха.
Воспитательные задачи: формирование самостоятельности, воспитание потребности в сотрудничестве и взаимодействии со сверстниками (интеграция с коммуникацией).
Понедельник, 16 января | ||||||||||
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||||||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||||||
Утренний круг: Беседа: Напоминание темы проекта. Чтение запроса детей. Видео презентация: «Дикие животные нашего края». Цель: Обогащать представление детей о многообразии живой природы края. Игровая ситуация, «Каким бы диким Отмечаем день недели, число месяца в календаре природы. Утренняя гимнастика под музыку: «Зарядка для зверят». НОД. Формирование целостной картины мира: «Необычные животные нашего леса: Росомаха, рысь, соболь». Цель: Расширять представление детей о многообразии природы Красноярского края. Обсуждение презентации. Какие там были показаны животные? Чем они похожи, чем отличаются? Рассматривание картин о животных. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Рысь». Цель: Вызывать желание рисовать рысь, передавая её характерные признаки. Задачи: Отрабатывать умение располагать сюжет на всём листе бумаги. Развивать у детей фантазию, воображение. Закреплять умения использовать разные художественные материалы. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
| Наблюдение за синицей. Цель: продолжаем знакомство с птицами, которые живут рядом с нами. Изучаем внешний вид птицы (окрас). Развиваем доброе отношение к пернатым. Беседа: для чего нужны кормушки. Труд: очистка участка от снега. п/с: Развитие любви к труду, помощи друг другу. Подвижная игра: «Лиса и зайцы» Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по интересам. | Оздоровительная гимнастика после сна: «Самолёты» Чтение и обсуждение произведения «Волшебная зима» Т. Янсон. Настольная игра – собираем пазлы «Зимний лес» Самостоятельная деятельность детей: выбранные центры: игровой, рисование, конструирование. Игра на развитие речи – «Кто как называется?» Вечерний круг: беседа – как сегодня мы провели наш день, что узнали нового, чему научились. | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения детского сада: фундамент, стены, окна, двери, крыша. Нарисовать многоэтажные дома. Закрепить умение видеть главное в постройке. Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. п/игра: «Прыжки через препятствие» упражнять детей в прыжках. Труд: помочь младшим детям очисть участок от снега – воспитывать заботу о детях, дружеские отношения. | Подготовить: художественную литературу. Дидактические игры. Иллюстрации по теме. Выносной материал. Информирование родителей о новой теме недели. Рекомендации родителям – повторить название зимних месяцев. | Правильно произносим звук «С» с детьми: Вася К. Ярослав Т. Дежурство в уголке природы Настя П. . | |||||
Вторник, 17 января. | ||||||||||
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||||||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||||||
Утренний круг: Беседа: «Как мы сегодня проведем наш день». Отмечаем день недели, число месяца в календаре природы. Обсуждаем и фиксируем в календаре природы какая сегодня погода. Утренняя гимнастика под музыку: «Зарядка для зверят». Познавательная деятельность (ФЭМП) «Восемь лисят и мама лиса». Цель: Упражнять в счете животных на слух. Знакомство с составом числа 9 из единиц. Физкультминутка «Вышли зайки погулять» Игровое упражнение «Угадай, что изменилось» Планируемый результат деятельности: Знают счет в пределах 9, умеют соотносить цифры с количеством предметов. Двигательная деятельность на улице (по плану физ. руководителя). | Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете? Художественное слово: «Ветер, ветер ты могуч» Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Лиса и зайцы».Развивать умение прыгать через препятствия. | Оздоровительная гимнастика после сна (самолёты) Чтение и обсуждение произведения «Жалобы зайки» К.Д. Ушинский Конструирование из бумаги: « Заяц» Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Свободная деятельность детей: театральный уголок; сюжетно – ролевая игра – «магазин»; уголок рисования. Вечерний круг: Беседа – как сегодня мы провели наш день, чему новому научились. Что будем делать завтра. | Наблюдение за снежинками. Одинаковые ли снежинки по размеру? В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. | Подготовить художественную литературу; Раздаточ ный материал: карточки с цифрами до 9, матрешки, полоски из картона разной длины. Дидактичес- кие игры. Счетные палочки. Выносной материал. Просьба родителям поучаство- вать в оформлении макета : «Дикие животные в зимнем лесу». | Рисование зимние узоры с детьми: Настя В. Дима Л. Миша Т. | |||||
Среда, 18 января | ||||||||||
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||||||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||||||
Утренний круг: Наши планы на сегодняшний день. Отмечаем день недели, число месяца в календаре природы. Обсуждаем и фиксируем в календаре природы какая сегодня погода. Беседа: «Нужно ли помогать зимой диким животным?» Утренняя гимнастика под музыку: «Весёлая зарядка для зверят». НОД. Речевая деятельность: «Чтение сказки о животных. «Рысь и соболь». Беседа по содержанию сказки. Познавательная деятельность. ОЗМ: «Как зимуют рысь и соболь». Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Свободная деятельность детей: сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. Труд: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. | Оздоровительная гимнастика после сна «Жучки» Чтение произведения «Двенадцать месяцев» С. Маршак. Обсуждение сказки. Свободная деятельность детей: игровая зона. Беседа: Безопасность на прогулке в зимнее время года. Дидактическая игра – Закончи предложение. Вечерний круг: Беседа: как мы провели сегодняшний день. Что нового узнали, чему научились. Что понравилось больше всего. Планирование дел на завтра. | Наблюдение за снегопадом. Как идет снег? Как он падает? Почему снег кружиться? Как называется явление когда падает снег? Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). П/игра: «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. | Подготовить художественную литературу; Иллюстрации по теме. выносной материал. Дидактичес кие игры. Рекоменда ция родителям выучить с ребенком стихотворе ние о зиме. | Беседа на тему правильное поведение за столом Рома Г., Макар Х. Дыхатель но -– голосовая игра «Дождик» О.А. Новиковская | |||||
Четверг, 19 января | ||||||||||
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||||||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||||||
Утренний круг: Обсуждение – что будем делать сегодня. Отмечаем день недели, число месяца в календаре природы. Обсуждаем и фиксируем в календаре природы какая сегодня погода. Беседа: «Почему вода 19 января становится необычной?» Утренняя гимнастика Под музыку: «Ребята- зверята» НОД. Познавательное развитие. ФЭМП: «Сосчитаем всех зверят». Художественно-эстетическое развитие: Аппликация. «Теремок для зверят» Двигательная деятельность. (по плану инструктора по физическому развитию) Свободная деятельность детей: сюжетно – ролевая игра парикмахерская. Рисование карандашами. | Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Кто на ней работает? Какой груз возят? Художествен ное слово: «Жили были сто ребят» Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. Труд: строим из снега игровые постройки, поливаем их водой. воспитывать желание трудиться. | Оздоровительная гимнастика после сна : «Лисята» Чтение и обсуждение произведения «Сказка о еловой шишке и серой мышке» Настольная игра – домино «Алфавит» Свободная деятельность детей: театральная игра. Дыхательно – голосовая игра: «Гуси и гусята» О.А. Новиковская Беседа: зимние виды спорта. Какие знают дети, какие бывают. Вечерний круг: Беседа: Что нового узнали сегодня, чему научились. Планирование дел на завтра. | Наблюдение за зимним пейзажем. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/игра: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. | Подготовить Художественную литеру, иллюстрации по теме. Дидактические игры. Выносной материал. Материал для лепки. Консультация родителям консультацию на тему: Безопасность ребенка в зимнее время года. | Повторное проговаривание звука «Ж» с детьми Ярослав Т.. Миша Т.. Беседа: «Правила личной гигиены». | |||||
Пятница, 20 января | ||||||||||
Утренний круг: Утренняя гимнастика . «Весёлая зарядка» НОД. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Речевая деятельность Тема: Звуковая культура речи. Звук « Ш» Программное содержание: Знакомство детей со звуком «Ш». Учить правильному произношению звука в слове, слоге. Показать артикуляцию звука. Организация деятельности: Логопедическая зарядка "Воздушный шарик" Учимся правильно произносить звук «Ш» Дидактическая игра – определяем слова, где есть звук «Ш» Физкультминутка – Гуси прилетели. Проговариваем чистоговорку – Шишки у мишки. Самостоятельные игры детей. | Наблюдение за снегом. Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит. Художественное слово: «Белый снег пушистый» Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге. Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей | Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики проснулись» Чтение и обсуждение произведения «Снеговик – почтовик» Сутеев В.Г. Настольно печатная игра – Опасные предметы. Обсуждение какие предметы опасны для детей. Свободная деятельность детей: рисование фломастерами, сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Логопедическая игра – «Звуковые кнопочки» О.А. Новиковская Вечерний круг: Беседа – как сегодня мы провели наш день, чему новому научились. Что будем делать завтра. | Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие). Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться). Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразова ние в мужском, среднем и женском роде. | Подготовить Художественную литературу, иллюстрации по теме. Выносной материал. Индивидуальное консультирование родителей по имеющимся вопросам. | Закрепляем знание о времени суток с детьми: Аня Х. ВладиславаБ. Ксения К. Роман Г. Логопедическая игра «Горка» О.А. Новиковская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
Приобщить детей к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
"Кто живёт в наших красноярских лесах"
Проект ознакомления детей подготовительной группы с таёжными животными нашего края....
Комплексно- тематическое планирование на неделю по теме:"Кто живёт в наших красноярских лесах"
Дети знают только обычных диких животных. В своей работе я запланировала дать им понятие о других животных нашего леса....